Презентация Конструирование программного обеспечения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Конструирование программного обеспечения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 102 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Конструирование программного обеспечения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    102 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.14 MB
  • Просмотров:
    85
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекции по Конструированию
Содержание слайда: Лекции по «Конструированию программного обеспечения

№2 слайд
Литература Макконел С.
Содержание слайда: Литература Макконел С. Совершенный код. Практическое руководство по разработке программного обеспечения. – 2016. Орлов С.А., Цилькер Б.Я. Технологии разработки программного обеспечения. – 2012 Смирнов А.А. Технологии программирования. – 2011.

№3 слайд
Определение Конструирование
Содержание слайда: Определение Конструирование программного обеспечения (software construction) представляет собой процесс детального создания программной системы, который раньше называли программированием. В рамках этой дисциплины рассматриваются сложные системы, содержащие несколько десятков и сотен тысяч строк и разрабатываемые коллективом программистов.

№4 слайд
Этапы разработки программного
Содержание слайда: Этапы разработки программного обеспечения

№5 слайд
Основные направления
Содержание слайда: Основные направления конструирования ПО основы конструирования; управление конструированием; практические аспекты конструирования.

№6 слайд
Общая структура предмета
Содержание слайда: Общая структура предмета

№7 слайд
. Основы конструирования
Содержание слайда: 1. Основы конструирования (Software Construction Fundamentals) Минимизация сложности; Ожидание изменений; Конструирование с возможностью проверки; Стандарты в конструировании.

№8 слайд
. Минимизация сложности
Содержание слайда: 1.1 Минимизация сложности (Minimizing Complexity) Информационные технологии – отрасль, заставляющая человеческий разум охватывать диапазон информации от отдельных битов до сотен мегабайт ( от 1 до 109 байт и выше). Простота достигается с помощью : модульного принципа разработки программ; прототипирования и макетирования; наиболее простых и понятных алгоритмов решения задач; читабельности программного кода; стандартов программирования.

№9 слайд
Модульность Модуль - это
Содержание слайда: Модульность Модуль - это функция, процедура или класс, входящие в программную систему. Состав и функции модулей определяются на этапе проектирования системы.

№10 слайд
Прототипирование Прототип это
Содержание слайда: Прототипирование Прототип – это работающая версия системы, реализующая определенный набор функций. Использование прототипов позволяет демонстрировать заказчику возможности системы и согласовывать с ним ее функции. Оно обеспечивает разработку последовательности версий программного обеспечения.

№11 слайд
Простые алгоритмы облегчают
Содержание слайда: Простые алгоритмы облегчают кодирование (написание программы на алгоритмическом языке), чтение программного кода и его отладку. В коллективе для ускорения разработки систем могут применяться методологии парного программирования и обзора программ.

№12 слайд
Читабельность удобство чтения
Содержание слайда: Читабельность удобство чтения программного кода. Достигается с помощью целого ряда средств: структурирования, использования мнемонических имен и пр.

№13 слайд
Стандарты программирования
Содержание слайда: Стандарты программирования общие, разрабатываемые специальными организациями, например, ISO, IEEE или Комитетом по стандартизации РФ, стандарты языка (например, java) а также стандарты конкретной организации-разработчика программной системы.

№14 слайд
Модульный принцип разработки
Содержание слайда: Модульный принцип разработки ПО Модуль это – фрагмент программы, реализующий один или несколько классов, методов или функций. Обычно он состоит из интерфейсной части и реализации. Модульность – свойство системы подвергаться декомпозиции на ряд связанных между собой частей (модулей). Она обеспечивает интеллектуальную возможность создания сколь угодно сложного программного обеспечения. Это свойство можно проиллюстрировать так.

№15 слайд
Затраты на модульность
Содержание слайда: Затраты на модульность

№16 слайд
Свойства модулей
Содержание слайда: Свойства модулей информационная закрытость; связность; сцепление.

№17 слайд
Информационная закрытость
Содержание слайда: Информационная закрытость модулей

№18 слайд
Связность модулей Это мера
Содержание слайда: Связность модулей Это мера зависимости его частей. Для ее измерения используют понятие силы связности (СС). Типы связности: Функциональная (СС = 10) Информационная (СС = 9); Коммуникативная (СС = 7); Процедурная (СС = 5); Временная (СС = 3); Логическая (СС = 1); По совпадению (СС = 0).

№19 слайд
Примеры связанных модулей
Содержание слайда: Примеры связанных модулей 1.Функционально связанный модуль содержит элементы, участвующие в решении только одной задачи. Например, вычисление синуса угла, определение координат цели, расчет зарплаты сотрудника и пр. Приложения, построенные из функционально связанных модулей, проще всего сопровождать. 2. При информационной (последовательной) связности элементы-обработчики модуля образуют конвейер (результаты одного обработчика являются входными данными для следующего).

№20 слайд
Сцепление модулей Это мера
Содержание слайда: Сцепление модулей Это мера взаимодействия модулей по данным и измеряется степенью сцепления ( СЦ). Выделяют 6 типов сцепления модулей. Сцепление по данным (СЦ = 1), при котором результаты одного модуля являются входными данными для другого, причем каждый параметр является элементарным информационным объектом. Сцепление по образцу (СЦ = 3), при котором передаются сложные типы данных.

№21 слайд
Сложность программной системы
Содержание слайда: Сложность программной системы Показатели: 1) Длина N ≈ n1 log2 (n1) + n2 log2 (n2) где n1 - число различных операторов модуля, n2 - число различных операндов. 2) Объем V = N * log2 (n1 + n2). 3) Цикломатическая сложность: V(G) = E*N – 2, где E – количество дуг, а N – количество вершин в управляющем графе программной системы.

№22 слайд
Характеристики иерархической
Содержание слайда: Характеристики иерархической сложности структуры программной системы Количество вершин (модулей); Количество связей между вершинами; Высота – количество уровней управления; Ширина – максимальное количество модулей, размещенных на отдельных уровнях управления.

№23 слайд
Пример иерархической
Содержание слайда: Пример иерархической структуры ПС Высота 4, ширина – 6

№24 слайд
Локальные характеристики
Содержание слайда: Локальные характеристики модулей Коэффициент объединения по входу, Fan_in(i) – количество модулей, которые прямо управляют i–тым; Коэффициент разветвления по выходу, Fan_out(i) - количество модулей, которыми прямо управляет i–тый модуль. В примере Fan_in(n) = 4, Fan_out(m) = 3.

№25 слайд
Прототипирование и
Содержание слайда: Прототипирование и макетирование Это один из этапов разработки программного обеспечения. Свойства прототипа Этап создания должен быть коротким. Прототипы являются одноразовыми. Они предназначены для того, чтобы донести идею до заказчика. После того как это сделано, прототип может быть отброшен. При его создании, в первую очередь, нужно обращать внимание на важнейшие элементы системы, а также сложные части и их взаимодействие

№26 слайд
Этапы разработки прототипа
Содержание слайда: Этапы разработки прототипа Определение начальных требований. Разработка первого варианта, который содержит только пользовательский интерфейс системы. Изучение прототипа заказчиком и конечным пользователем. Получение обратной связи о необходимых изменениях и дополнениях. Переработка прототипа с учетом полученных замечаний и предложений.

№27 слайд
Методологии прототипирования
Содержание слайда: Методологии прототипирования Быстрое, при котором макет может быть выброшен, главное - скорость; Эволюционное, которое ставит своей целью последовательное создание макетов системы.

№28 слайд
Достоинства и недостатки
Содержание слайда: Достоинства и недостатки прототипирования Достоинства уменьшение времени, стоимости и рисков; вовлечение пользователя в процесс разработки Недостатки недостаточный анализ, смешение прототипа и готовой системы в представлении пользователей, большое время создания прототипа.

№29 слайд
Макетирование Это процесс
Содержание слайда: Макетирование Это процесс создания модели программного продукта. Модель может быть в виде : Бумажного макета или макета на основе компьютера (изображает или рисует человеко-машинный диалог); Работающего макета (выполняет часть требуемых функций ПС); Существующей программы (характеристики которой затем улучшаются).

№30 слайд
Макетирование Многократное
Содержание слайда: Макетирование Многократное повторение итераций

№31 слайд
Последовательность этапов
Содержание слайда: Последовательность этапов макетирования

№32 слайд
Читабельность программного
Содержание слайда: Читабельность программного кода Это свойство текстового материала, характеризующее лёгкость восприятия его человеком. На читабельность программного кода влияют: Стили отступов = правила форматирования исходного кода, Комментарии, Декомпозиция (разбиение системы на уровни иерархии), Соглашения об именовании данных.

№33 слайд
Соглашения об именовании
Содержание слайда: Соглашения об именовании полезны в следующих случаях. Над проектом работает несколько программистов; Программу будут сопровождать и изменять другие программисты; Программа очень большая, поэтому всю ее один человек не может охватить, а вынужден рассматривать по частям; Программа будет использоваться длительное время, возможно, к ней придется вернуться через несколько недель или месяцев.

№34 слайд
. . Ожидание изменений
Содержание слайда: 1.2. Ожидание изменений Существует два вида изменений: Усовершенствование кода программы (рефакторинг); Добавление новой функциональности (реинжениринг).

№35 слайд
Рефакторинг Это процесс
Содержание слайда: Рефакторинг Это процесс изменения внутренней структуры программы, не затрагивающий ее внешнего поведения и имеющий целью облегчить понимание ее работы. Вносятся небольшие изменения, которые легко отследить разработчику. Применяется постоянно при разработке кода.

№36 слайд
Причины необходимости
Содержание слайда: Причины необходимости рефактринга дублирование кода; длинный метод; большой класс; длинный список параметров; «жадные» функции — метод, который часто обращается к данным другого объекта; избыточные временные переменные; классы данных; несгруппированные данные.

№37 слайд
Реинжиниринг Это - процесс
Содержание слайда: Реинжиниринг Это - процесс создания новой функциональности или устранения ошибок путем глобального изменения, но на основе уже имеющегося в эксплуатации программного обеспечения.

№38 слайд
. . Конструирование с
Содержание слайда: 1.3. Конструирование с возможностью проверки Использует следующие техники: обзор и оценка кода; модульное тестирование; структурирование кода совместно с применениям автоматизированных средств тестирования; ограниченное применение сложных или тяжелых для понимания языковых структур.

№39 слайд
Обзор кода заключается в
Содержание слайда: Обзор кода заключается в совместном внимательном чтении исходного кода и высказывании рекомендаций по его улучшению. Считается, что автор кода во время обзора не должен давать объяснений, как работает та или иная часть программы. Алгоритм работы должен быть понятен непосредственно из текста программы и комментариев. Ошибки в чужом коде замечаются легче. Недостаток – высокая стоимость.

№40 слайд
Модульное или
Содержание слайда: Модульное или юнит-тестирование процесс, позволяющий проверить корректность отдельных модулей исходного кода программы.

№41 слайд
Задачи модульного
Содержание слайда: Задачи модульного тестирования Поиск и документирование несоответствий требованиям Поддержка разработки и рефакторинга низкоуровневой архитектуры системы и межмодульного взаимодействия. Поддержка рефакторинга модулей Поддержка устранения дефектов и отладки

№42 слайд
Стандарты в конструировании
Содержание слайда: Стандарты в конструировании Государственные (ГОСТ) - ЕСПД; Отраслевые (ОСТ) – стандарты языков (СИ, Java); Стандарты предприятий (СТП); Стандарты проектов – соглашения об оформлении кода и пр. документов.

№43 слайд
. Управление конструированием
Содержание слайда: 2. Управление конструированием 2.1 Модели конструирования

№44 слайд
Принципы разработки ПО
Содержание слайда: Принципы разработки ПО методы, средства и процедуры

№45 слайд
Методы разработки ПО
Содержание слайда: Методы разработки ПО обеспечивают решение следующих задач: Планирование и оценка проекта; Анализ системных и программных требований; Проектирование структур данных, алгоритмов и программных структур; Кодирование; Тестирование; Сопровождение.

№46 слайд
Средства утилиты обеспечивают
Содержание слайда: Средства (утилиты) обеспечивают автоматизированную или автоматическую поддержку методов. Могут объединяться в системы автоматизированного конструирования ПО. Такие системы называют CASE-системами (Computer Aided Software Engineering).

№47 слайд
Процедуры разработки ПО
Содержание слайда: Процедуры разработки ПО объединяют методы и средства и обеспечивают непрерывную последовательность разработки. Определяют: Порядок применения методов и утилит; Формирование отчетов; Порядок контроля обеспечения качества и координации изменений; Формирование этапов выполнения работ.

№48 слайд
Парадигмы и модели жизненного
Содержание слайда: Парадигмы и модели жизненного цикла ПО Каскадная или водопадная; Инкрементная; V-образная; Эволюционная (спиральная); Компонентно-ориентированная.

№49 слайд
Каскадная модель жизненного
Содержание слайда: Каскадная модель жизненного цикла ПО

№50 слайд
Достоинства и недостатки
Содержание слайда: Достоинства и недостатки каскадной модели Достоинства - упорядоченный процесс конструирования с четким планом и графиком следования этапов. Недостатки: Требования к проекту на начальном этапе обычно определены частично, поэтому в дальнейшем возможны их уточнения и изменения; Этапы выполняются последовательно, поэтому результаты разработки заказчик получает в самом конце.

№51 слайд
Инкрементная модель
Содержание слайда: Инкрементная модель объединяет достоинства каскадной и методов макетирования.

№52 слайд
V-образная модель Основным
Содержание слайда: V-образная модель Основным достоинством V-модели является связь разработки программ с их тестированием, валидацией и верификацией.

№53 слайд
Спиральная модель
Содержание слайда: Спиральная модель Эволюционная стратегия 1 – начальный сбор требований и планирование проекта; 2 – та же работа на основе рекомендаций заказчика; 3 – анализ риска на основе начальных требований; 4 - анализ риска на основе рекомендаций заказчика; 5 – переход к комплексной системе; 6 – начальный макет системы; 7 – следующий уровень макета; 8 – сконструированная система; 9 – оценивание заказчиком.

№54 слайд
Достоинства и недостатки
Содержание слайда: Достоинства и недостатки спиральной модели Достоинства : Более точно отображает процесс разработки ПО; Позволяет учитывать риск разработки; Использует моделирование для оценки характеристик. Недостатки : Повышенные требования к заказчику; Сложность контроля и управления временем разработки.

№55 слайд
Компонентно-ориентированная
Содержание слайда: Компонентно-ориентированная модель основана на эволюционной стратегии конструирования и является развитием спиральной. Использует библиотеки.

№56 слайд
Достоинства
Содержание слайда: Достоинства компонентно-ориентированной модели Уменьшение времени разработки в среднем на 30%; Сокращение стоимости разработки в среднем на 70%; Увеличение производительности труда в среднем в 1.5 раза.

№57 слайд
. Планирование
Содержание слайда: 2.2 Планирование конструирования Необходимо оценить: людские ресурсы (в человеко-месяцах); продолжительность (в календарных датах); стоимость. Определяется порядок разработки компонентов и методов обеспечения качества.

№58 слайд
Управление инженерией ПО
Содержание слайда: Управление инженерией ПО организационное управление (Organizational Management), управление процессом и проектом (Process/Project Management), измерения инженерии ПО (Software Engineering Measurement).

№59 слайд
Организационное управление
Содержание слайда: Организационное управление Задачи : управление персоналом (обучение, мотивация и др.), коммуникации между сотрудниками и средой (сценарии, встречи, презентации и др.), риски (минимизация риска, техники определения риска, выбор решений по их предотвращению и др.).

№60 слайд
Управление процессом
Содержание слайда: Управление процессом составление плана проекта, построение графиков работ (сетевых или временных диаграмм) исходя из имеющихся ресурсов, распределение персонала по работам с учетом сроков и стоимости их выполнения и др.; выбор правильной стратегии выполнения плана; контроль процесса управления планами и продуктами.

№61 слайд
. Измерения в конструировании
Содержание слайда: 2.3 Измерения в конструировании Позволяют - определить или показать качество продукции; - оценить производительность труда персонала; - оценить выгоды (прибыль или доход), которые могут быть получены в результате разработки новых программных средств; - сформировать основу (базовую линию) для последующих оценок; - получить данные для обоснования запросов на дополнительные средства, обучение и т.п.

№62 слайд
Типы измерений Прямые,
Содержание слайда: Типы измерений Прямые, косвенные.

№63 слайд
Метрики программного
Содержание слайда: Метрики программного обеспечения Трудоемкость и емкостная сложность (асимптотическая оценка), Количество строк кода (LOC - lines-of-code), Цикломатическая сложность, Анализ функциональных точек, Количество ошибок на 1000 строк кода, Степень покрытия кода тестированием, Покрытие требований, Количество классов и интерфейсов, Связность.

№64 слайд
. Практические соображения .
Содержание слайда: 3. Практические соображения 3.1. Проектирование в конструировании

№65 слайд
Нотации проектирования
Содержание слайда: Нотации проектирования Структурные - структурное, схемное или текстовое представление структуры ПО из объектов, компонентов, их интерфейсов и связей, Поведенческие, отражающие динамический аспект поведения систем и их компонентов.

№66 слайд
Метафоры подходы
Содержание слайда: Метафоры (подходы) проектирования Литературная, при которой код пишется как письмо, за столом; Сельскохозяйственная – аналогия с выращиванием растений (каждый блок пишется и отлаживается отдельно);

№67 слайд
Жемчужины наращивание
Содержание слайда: 3) Жемчужины – наращивание функциональности как жемчуг в раковине; 4) Строительная – по аналогии со строительством зданий, предпочтительная.

№68 слайд
Уровни проектирования
Содержание слайда: Уровни проектирования программных систем

№69 слайд
Процессы разработки
Содержание слайда: Процессы разработки программных систем Тяжеловесные – строго и подробно документированные, при которых прогнозируется весь объем работ; Облегченные (подвижные - agile) имеют адаптивную природу, требуют меньшего объема документов, ориентированы на человека и учитывают частые изменения требований к программному продукту.

№70 слайд
Технологии разработки
Содержание слайда: Технологии разработки приложений Быстрая разработка (RAD); Унифицированная разработка (RUP); Экстремальное программирование; Технология Scrum.

№71 слайд
Быстрая разработка Rapid
Содержание слайда: Быстрая разработка (Rapid Application Development) применяет инкрементную стратегию конструирования, обеспечивает очень короткий цикл разработки за счет компонентно-ориентированного конструирования. Эффективна, если требования к системе полностью определены. RAD-подход ориентирован на разработку информационных систем.

№72 слайд
Унифицированная разработка
Содержание слайда: Унифицированная разработка (Rational Unified Process - RUP) Один из самых известных процессов, использующих итеративную модель разработки. Был разработан компанией Rational Software и стал основной методологией компании IBM. RUP описывает некоторый абстрактный процесс, на основе которого организация или проектная команда создает специализированный процесс для конкретной системы.

№73 слайд
Основные характеристики
Содержание слайда: Основные характеристики абстрактного процесса Разработка требований с помощью прецедентов использования (сценариев); Итеративная разработка с продолжительностью отдельной итерации от 2 до 6 недель.

№74 слайд
Жизненный цикл проекта RUP
Содержание слайда: Жизненный цикл проекта RUP состоит из 4 фаз: Начало - обычно состоит из одной итерации. Проектирование может занимать 2 – 3 итерации или быть пропущенным (если используется уже существующая архитектура). На нем создается архитектура системы. Результатом является 20 – 30 % реализованных прецедентов использования.

№75 слайд
Последние фазы Построение
Содержание слайда: Последние фазы 3) Построение длится от 2 до 4 итераций. При этом происходит разработка окончательного продукта. 4) Внедрение занимает от 1 до 3 итераций. На этой стадии проводится тестирование системы, тренинги пользователей и развертывание системы на рабочей площадке.

№76 слайд
Экстремальное
Содержание слайда: Экстремальное программирование (eXtreme Programming, XP) Облегченный процесс, ориентированный на группы малого и среднего размера (до 10 человек), которые разрабатывают системы в условиях неопределенных или быстро меняющихся требований. XP-процесс – высокодинамичный, состоящий из очень коротких итераций.

№77 слайд
Основные действия в XP-цикле
Содержание слайда: Основные действия в XP-цикле Кодирование, Тестирование, Выслушивание заказчика, Проектирование.

№78 слайд
Особенности
Содержание слайда: Особенности XP-программирования Используются 12 базовых методов, которые предполагают разработку историй (сценариев) и включение их в очередную итерацию. Каждая история реализуется за 2 недели. Применяется парное программирование (написание и отладка кода двумя программистами). Широко используется тестирование. Тесты составляются до начала кодирования.

№79 слайд
Идеальный XP-процесс
Содержание слайда: Идеальный XP-процесс

№80 слайд
Технология Scrum представляет
Содержание слайда: Технология Scrum представляет собой эмпирический подход к разработке программного обеспечения. Основан на повторяющихся циклах. В процессе разработки участвуют актеры со следующими ролями. 1. Scrum Мастер (Scrum Master) – самая важная роль (организует работу). 2. Владелец продукта (Product Owner) – представитель заказчика. 3. Команда (Team) самоорганизующаяся и самоуправляемая, работает как единое целое, без учета вклада отдельных членов.

№81 слайд
Процесс работы над
Содержание слайда: Процесс работы над программным продуктом

№82 слайд
Спринт Это короткие
Содержание слайда: Спринт Это короткие ежедневные и циклические 30-дневные встречи. Отбор задач на спринт выполняется с учетом их важности. Результатом спринта является продукт, который можно передавать заказчику.

№83 слайд
. . Языки конструирования
Содержание слайда: 3.2. Языки конструирования программного обеспечения Конфигурационные, которые задают параметры выполнения программной системы; Инструментальные – языки конструирования из повторно-используемых элементов (script); Языки программирования - C++, Java .

№84 слайд
Язык программирования Важную
Содержание слайда: Язык программирования Важную роль играют Программирование не на языке, а с использованием языка. Опыт программирования на конкретном языке. Программирование с псевдокодом – запись в программе пошагового алгоритма.

№85 слайд
. Кодирование Практика
Содержание слайда: 3.3 Кодирование Практика написания программного кода. техники создания легко понимаемого исходного кода на основе использования соглашений об именовании, форматировании и структурировании; использование классов, перечисляемых типов, переменных, именованных констант и других сущностей; организация исходного текста (выражения, шаблоны, классы, пакеты/модули и другие структуры); использование структур управления;

№86 слайд
Кодирование обработка
Содержание слайда: Кодирование 5) обработка ошибочных условий и исключительных ситуаций; 6) документирование кода; 7) тонкая «настройка» кода; 8) рефакторинг.

№87 слайд
Качество исходного кода
Содержание слайда: Качество исходного кода читаемость; лёгкость в поддержке, тестировании, отладке и устранении ошибок, модификации и портировании; экономное использование ресурсов: памяти, процессора, дискового пространства; отсутствие замечаний, выводимых компилятором; отсутствие «мусора» — неиспользуемых переменных, недостижимых блоков кода, ненужных устаревших комментариев и т. д.; адекватная обработка ошибок; переносимость — возможность использования обработчика (компилятора, интерпретатора, транслятора) разных версий или даже различных ОС; возможность интернационализации интерфейса.

№88 слайд
. Тестирование в
Содержание слайда: 3.4 Тестирование в конструировании Это процесс выполнения программы с намерением найти ошибки. Методологии тестирования: «белого ящика» и «чёрного ящика».

№89 слайд
Метод белого ящика
Содержание слайда: Метод белого ящика

№90 слайд
Метод черного ящика
Содержание слайда: Метод черного ящика Тестирование внешних интерфейсов

№91 слайд
Метод серого ящика
Содержание слайда: Метод серого ящика

№92 слайд
Уровни тестирования Модульное
Содержание слайда: Уровни тестирования Модульное; Интеграционное.

№93 слайд
Схема процесса тестирования
Содержание слайда: Схема процесса тестирования

№94 слайд
. Повторное использование Это
Содержание слайда: 3.5 Повторное использование Это методология конструирования и проектирования программных систем, заключающаяся в том, что система частично или полностью должна составляться из частей (модулей), написанных раньше, и эти части должны применяться более одного раза (если не в рамках одного проекта, то хотя бы разных). Применяется для сокращения трудозатрат .

№95 слайд
. Качество конструирования
Содержание слайда: 3.6 Качество конструирования Представление качества в стандарте ISO 9126

№96 слайд
Виды качества Внешнее
Содержание слайда: Виды качества Внешнее – качество для заказчика (это удобство в использовании, отсутствие ошибок, хорошая производительность и т.п.) Внутреннее – это качество для разработчиков программного продукта (соответствие требованиям, удобная архитектура, простота изменения и т.п.)

№97 слайд
Характеристики и атрибуты
Содержание слайда: Характеристики и атрибуты качества ПО по ISO 9126

№98 слайд
. Интеграция Это процесс
Содержание слайда: 3.7 Интеграция Это процесс объединения частей в целое. Наиболее распространенные виды интеграции : Объединение модулей в единую программную систему; Веб-интеграция — объединение разнородных веб-приложений и систем в единую среду; Интеграция данных — объединение данных, находящихся в различных источниках и предоставление их пользователям в унифицированном виде.

№99 слайд
Непрерывная интеграция CI -
Содержание слайда: Непрерывная интеграция (CI - Continuous Integration) Это практика разработки программного обеспечения, которая заключается в слиянии рабочих копий в основную ветвь разработки несколько раз в день и выполнении частых автоматизированных сборок проекта для скорейшего выявления и решения интеграционных проблем.

№100 слайд
Задачи службы непрерывной
Содержание слайда: Задачи службы непрерывной интеграции получение исходного кода из репозитория; сборка проекта; выполнение тестов; развертывание готового проекта; отправка отчетов.

№101 слайд
Преимущества непрерывной
Содержание слайда: Преимущества непрерывной интеграции проблемы интеграции выявляются и исправляются быстро, что обеспечивает минимум затрат; немедленный прогон модульных тестов для свежих изменений; постоянное наличие текущей стабильной версии; немедленный эффект от неполного или неработающего кода приучает разработчиков к работе в итеративном режиме с более коротким циклом.

№102 слайд
Недостатки непрерывной
Содержание слайда: Недостатки непрерывной интеграции дополнительные затраты на поддержку ее работы; необходимость в выделенном сервере под ее нужды; немедленный эффект от неполного или неработающего кода отучает разработчиков от выполнения периодических резервных включений кода в репозиторий.

Скачать все slide презентации Конструирование программного обеспечения одним архивом: