Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
7.60 MB
Просмотров:
66
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Факультет Прикладной](/documents_6/0438c8fbf5d4e664da4a16d5dff5c8cb/img0.jpg)
Содержание слайда: Факультет Прикладной математики и физики
Факультет Прикладной математики и физики
Кафедра Вычислительной математики и программирования
Московский авиационный институт (государственный технический университет)
№2 слайд![Принципы логического](/documents_6/0438c8fbf5d4e664da4a16d5dff5c8cb/img1.jpg)
Содержание слайда: Принципы логического программирования
Принципы логического программирования
Математическая теория в основе логического программирования – логика предикатов, логический вывод, вывод типов
Семантика языков логического программирования, вопросы реализации
Языки логического программирования:
Prolog
Mercury
№3 слайд![Любая СП Prolog,](/documents_6/0438c8fbf5d4e664da4a16d5dff5c8cb/img2.jpg)
Содержание слайда: Любая СП Prolog, поддерживающая «классический» Эдинбургский синтаксис:
Любая СП Prolog, поддерживающая «классический» Эдинбургский синтаксис:
GNU Prolog (http://www.gprolog.org)
Система на базе .NET
P#
Prolog.NET (http://prolog.hodroj.net)
Strawberry Prolog (http://www.dobrev.com)
№4 слайд![Лекции Лекции Семинары](/documents_6/0438c8fbf5d4e664da4a16d5dff5c8cb/img3.jpg)
Содержание слайда: Лекции
Лекции
Семинары
Лабораторные работы (4 шт.)
выполняются самостоятельно
Самостоятельная работа
Доклады
Обсуждения
Экзамен
№5 слайд![Экзамен письменный, вопросов](/documents_6/0438c8fbf5d4e664da4a16d5dff5c8cb/img4.jpg)
Содержание слайда: Экзамен (письменный, 5 вопросов) – 80%
Экзамен (письменный, 5 вопросов) – 80%
Лабораторные работы – 20%
Самостоятельная работа (доклады, выступления на семинарах, вопросы, дополнительная работа) – 20%
№6 слайд![Научно-исследовательская](/documents_6/0438c8fbf5d4e664da4a16d5dff5c8cb/img5.jpg)
Содержание слайда: Научно-исследовательская работа
Научно-исследовательская работа
Выполнение полу-исследовательского проекта
Выступление с докладом (15-20 мин.)
№7 слайд![](/documents_6/0438c8fbf5d4e664da4a16d5dff5c8cb/img6.jpg)
№8 слайд![Сошников Д.В., Парадигма](/documents_6/0438c8fbf5d4e664da4a16d5dff5c8cb/img7.jpg)
Содержание слайда: Сошников Д.В., Парадигма логического программирования
Сошников Д.В., Парадигма логического программирования
Братко И. Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта. пер. с англ. – М.: Мир, 1990.
Bratko I. Programming in Prolog for Artificial Intelligence (3rd edition), Addison-Wesley Publishers, 2001.
Клоксин У., Меллиш К. Программирование на языке Пролог. – М.: Мир, 1987.
Хоггер К. Введение в логическое программирование: Пер. с англ. -М.: Мир, 1988.
Набебин А.А. Логика и Пролог в дискретной математике. – М.: Изд-во МЭИ, 1996.
Малпас Дж. Реляционный язык Пролог и его применение: Пер. с англ. -М.: Наука, 1990.
Стерлинг Х., Шапиро Э. Искусство программирования на языке Пролог: Пер. с англ. - М.: Мир, 1990.
№9 слайд![Введение в Пролог и](/documents_6/0438c8fbf5d4e664da4a16d5dff5c8cb/img8.jpg)
Содержание слайда: Введение в Пролог и логическое программирование
Введение в Пролог и логическое программирование
№10 слайд![speciality X,tech translator](/documents_6/0438c8fbf5d4e664da4a16d5dff5c8cb/img9.jpg)
Содержание слайда: speciality(X,tech_translator) :- studied_languages(X),studied_technical(X).
speciality(X,tech_translator) :- studied_languages(X),studied_technical(X).
speciality(X,programmer) :-
studied(X,mathematics),studied(X, compscience).
speciality(X,lit_translator) :- studied_languages(X),studied(X,literature).
studied_technical(X) :- studied(X,mathematics).
studied_technical(X) :- studied(X,compscience).
studied_languages(X) :- studied(X,english).
studied_languages(X) :- studied(X,german).
studied(petya,mathematics). studied(vasya,german).
studied(petya,compscience). studied(vasya,literature).
studied(petya,english).
№11 слайд![](/documents_6/0438c8fbf5d4e664da4a16d5dff5c8cb/img10.jpg)
№12 слайд![](/documents_6/0438c8fbf5d4e664da4a16d5dff5c8cb/img11.jpg)
№13 слайд![](/documents_6/0438c8fbf5d4e664da4a16d5dff5c8cb/img12.jpg)
№14 слайд![](/documents_6/0438c8fbf5d4e664da4a16d5dff5c8cb/img13.jpg)
№15 слайд![](/documents_6/0438c8fbf5d4e664da4a16d5dff5c8cb/img14.jpg)
№16 слайд![](/documents_6/0438c8fbf5d4e664da4a16d5dff5c8cb/img15.jpg)
№17 слайд![Запрос целевое утверждение](/documents_6/0438c8fbf5d4e664da4a16d5dff5c8cb/img16.jpg)
Содержание слайда: Запрос (целевое утверждение) сопоставляется (унифицируется) с головами имеющихся в программе правил и фактов.
Запрос (целевое утверждение) сопоставляется (унифицируется) с головами имеющихся в программе правил и фактов.
Начиная с первого найденного правила, целевое утверждение подменяется правой частью правила (с учетом замены переменных)
Если встречается неуспех (правило не находится), то происходит откат (backtracking)
№18 слайд![speciality X,tech translator](/documents_6/0438c8fbf5d4e664da4a16d5dff5c8cb/img17.jpg)
Содержание слайда: speciality(X,tech_translator) :- studied_languages(X),studied_technical(X).
speciality(X,tech_translator) :- studied_languages(X),studied_technical(X).
№19 слайд![В приведенном выше примере](/documents_6/0438c8fbf5d4e664da4a16d5dff5c8cb/img18.jpg)
Содержание слайда: В приведенном выше примере можно условно выделить базу фактов (кто какой предмет изучал) и базу правил
В приведенном выше примере можно условно выделить базу фактов (кто какой предмет изучал) и базу правил
Дедуктивные базы данных – это базы данных, снабженные средствами логического программирования для вывода дополнительных фактов
Примеры: Mercury, Datalog
№20 слайд![Автоматическое построение](/documents_6/0438c8fbf5d4e664da4a16d5dff5c8cb/img19.jpg)
Содержание слайда: Автоматическое построение учебных планов
Автоматическое построение учебных планов
Опишем зависимости между дисциплинами:
depends(lin_alg, math_logic)
depends(logic_prog, math_logic).
depends(compscience, lin_alg).
Опишем требуемые для специальности дисциплины:
requires(programmer, compscience).
Как понять, что должен изучать программист?
№21 слайд![Что видите интересного в этом](/documents_6/0438c8fbf5d4e664da4a16d5dff5c8cb/img20.jpg)
Содержание слайда: Что видите интересного в этом примере?
Что видите интересного в этом примере?
№22 слайд![](/documents_6/0438c8fbf5d4e664da4a16d5dff5c8cb/img21.jpg)
№23 слайд![](/documents_6/0438c8fbf5d4e664da4a16d5dff5c8cb/img22.jpg)
№24 слайд![](/documents_6/0438c8fbf5d4e664da4a16d5dff5c8cb/img23.jpg)