Презентация Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    300.50 kB
  • Просмотров:
    150
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Методика решения заданий типа
Содержание слайда: Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте» Жукова Т.В. МБОУ Заречнская СОШ

№2 слайд
Методика решения заданий типа
Содержание слайда: Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте»

№3 слайд
Задания этого типа сводятся к
Содержание слайда: Задания этого типа сводятся к тому, чтобы определить те точки (назовем их «особые») в лабиринте, к которым робот вернется пройдя четыре раза по прямой (пока выполняется условие цикла). При этом он, естественно, пройдет по сторонам прямоугольника. Задания этого типа сводятся к тому, чтобы определить те точки (назовем их «особые») в лабиринте, к которым робот вернется пройдя четыре раза по прямой (пока выполняется условие цикла). При этом он, естественно, пройдет по сторонам прямоугольника. Очевидно, что «особая» точка – это и стартовая, и финишная позиция. А раз она финишная, то это та точка, в которой нарушилось условие продолжения последнего цикла. На этой идее основан поиск решения задачи.

№4 слайд
Задача Система команд
Содержание слайда: Задача: Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: вверх            вниз             влево             вправо При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ: сверху свободно           снизу свободно               слева свободно            справа свободно Цикл ПОКА < условие > команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

№5 слайд
. Зафиксировать отметить те
Содержание слайда: 1. Зафиксировать (отметить) те точки, где РОБОТ может прекратить движение ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < справа свободно > вправо

№6 слайд
. Попробовать отмеченные
Содержание слайда: 2. Попробовать отмеченные точки использовать в качестве стартовых, выполнив всю программу ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < справа свободно > вправо

№7 слайд
ПОКА lt снизу свободно gt
Содержание слайда: ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < справа свободно > вправо

№8 слайд
ПОКА lt снизу свободно gt
Содержание слайда: ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < справа свободно > вправо

№9 слайд
ПОКА lt снизу свободно gt
Содержание слайда: ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < справа свободно > вправо

№10 слайд
ПОКА lt снизу свободно gt
Содержание слайда: ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < справа свободно > вправо

№11 слайд
ПОКА lt снизу свободно gt
Содержание слайда: ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < справа свободно > вправо

№12 слайд
ПОКА lt снизу свободно gt
Содержание слайда: ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < справа свободно > вправо

№13 слайд
ПОКА lt снизу свободно gt
Содержание слайда: ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < справа свободно > вправо

№14 слайд
ПОКА lt снизу свободно gt
Содержание слайда: ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < справа свободно > вправо

№15 слайд
Ответ Требованию РОБОТ должен
Содержание слайда: Ответ: Требованию «РОБОТ должен вернуться в исходную точку» удовлетворяет одна клетка. Ответ 1.

№16 слайд
Сколько клеток приведенного
Содержание слайда: Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет (не врежется в стену) и остановится в той же клетке, с которой он начал движение? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 0 НАЧАЛО ПОКА <слева свободно> вверх ПОКА <сверху свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> влево КОНЕЦ

№17 слайд
Решение особенность этой
Содержание слайда: Решение: особенность этой задач в том, что РОБОТ проверяет стенку в одном направлении, а движется в другом

№18 слайд
рассмотрим первый цикл
Содержание слайда: рассмотрим первый цикл: рассмотрим первый цикл: ПОКА <слева свободно> вверх понятно, что при движении вверх РОБОТ остановится в первой же клетке, где слева будет стена

№19 слайд
рассуждая аналогично,
Содержание слайда: рассуждая аналогично, находим, что во втором цикле при движении вправо РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена сверху; в третьем цикле (движение вниз) РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена справа; рассуждая аналогично, находим, что во втором цикле при движении вправо РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена сверху; в третьем цикле (движение вниз) РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена справа; наконец, в четвертом цикле РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена снизу; при этом он должен попасть обратно в исходную клетку, обозначенную на рисунке красной точкой; кроме этих четырех стенок, необходимо, чтобы коридор, выделенный на рисунке зеленым фоном, был свободен для прохода, иначе РОБОТ врежется в стенку

№20 слайд
теперь отметим на карте все
Содержание слайда: теперь отметим на карте все клетки-кандидаты, где снизу есть стена: теперь отметим на карте все клетки-кандидаты, где снизу есть стена:

№21 слайд
при движении из клеток B , D
Содержание слайда: при движении из клеток B5, D1, E1, E6, F1 и F3 РОБОТ врежется в стенку, потому что слева стены нет и условие «слева свободно» всегда истинно: при движении из клеток B5, D1, E1, E6, F1 и F3 РОБОТ врежется в стенку, потому что слева стены нет и условие «слева свободно» всегда истинно:

№22 слайд
начав движение с клетки A , C
Содержание слайда: начав движение с клетки A1, C1 или C2, РОБОТ также врезается в стенку и разрушается: начав движение с клетки A1, C1 или C2, РОБОТ также врезается в стенку и разрушается:

№23 слайд
и только путь, начатый в
Содержание слайда: и только путь, начатый в клетке B1, приводит РОБОТА обратно в точку старта: и только путь, начатый в клетке B1, приводит РОБОТА обратно в точку старта: таким образом, только клетка B1 удовлетворяет условию задачи, поэтому правильный ответ – 1.

Скачать все slide презентации Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте» одним архивом: