Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
316.96 kB
Просмотров:
136
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Моделирование облаков
Студент гр. Иу7-53: Кукуев Сергей Александрович
Руководитель: Ломовской Игорь Владимирович
Московский Государственный технический
университет им. Н. Э. Баумана
Москва
2015 г.
№2 слайд
Содержание слайда: Задачи и цель курсового проекта
Цель: Смоделировать реалистичную модель облака.
Задачи:
проведение анализа существующих алгоритмов компьютерной графики;
подробное изучение алгоритма и обоснование выбора структур данных;
проектирование пользовательского интерфейса программы;
реализация выбранных алгоритмов и структур данных;
тестирование программы.
№3 слайд
Содержание слайда: Методы моделирования облаков
Метод «Систем Итерируемых функций»
Использование клеточного автомата
Использование шума Перлина
Выбранный метод генерации модели – генерация методом шума Перлина.
+: быстродействие
№4 слайд
Содержание слайда: Модели освещения
Модель Ламберта
Модель Фонга
Выбранная модель освещения – модель Ламберта
+: простота
№5 слайд
Содержание слайда: Общий алгоритм программы
Установить параметры времени: текущее, восход солнца и его закат.
Сформировать виртуальный мир: создать каркасную модель солнца с текущими координатами, зависящими от времени, воксельную модель облаков и плоскость, являющуюся землей.
Произвести необходимое преобразование координат (повороты моделей, масштабирование и перенос) относительно камеры.
Создание текстур для моделей виртуального мира:
Для травы выполнить генерацию текстуры по принципу случайного изменения интенсивности зеленого цвета.
Для солнца/луны выполнить чтение текстуры из ранее заготовленного файла.
Выполнить наложение текстур солнца и травы в декартовой системе координат.
Преобразовать координаты из декартовой системы координат в экранные, и отобразить данные модели.
В цикле для каждого слоя модели облака.
Выполнить генерацию текстур с помощью шума Перлина.
Выполнить наложение текстур на модель облака.
Преобразовать координаты из декартовой системы координат в экранные, и отобразить модель облака.
Конец цикла.
№6 слайд
Содержание слайда: Генерация модели облака методом шума Перлина.
Псевдо-случайный генератор:
,
где
Интерполяция Джеймса Лонга:
Приведение шума к виду 0-255:
№7 слайд
Содержание слайда: Модель солнца
№8 слайд
Содержание слайда: Алгоритм наложения текстур.
Для вычисления координат пикселей текстуры используют:
где u, v принадлежат [0, 1], а {} – нормализированные координаты вектора, который есть разность между текущей точкой поверхности и центром сферы.
; ;
№9 слайд
Содержание слайда: Технологический раздел
Парадигма программирования: ООП
Язык программирования: C#
Среда разработки: Visual Studio Enterprise 2015
№10 слайд
Содержание слайда: Тестирование программы
Заполнение матрицы для текстуры облака:
Создание каркасной модели солнца:
Текстурирование солнца:
№11 слайд
Содержание слайда: Исследовательский раздел
№12 слайд
Содержание слайда: Интерфейс программы
№13 слайд
Содержание слайда: Заключение
Проведен анализ существующих алгоритмов компьютерной графики.
Разработаны форматы входных и выходных данных.
В программном продукте были реализованы алгоритмы генерации текстуры методом шума Перлина, алгоритм наложения текстур, алгоритм триангуляции объекта, а также модель освещения с точечным источником света.
Реализовано программное обеспечение, моделирующее облака.
В качестве перспектив развития данной программы можно предложить:
добавление динамики модели облака;
модификацию и оптимизацию алгоритма.