Презентация Объектно-ориентированное проектирование ПС (часть 2) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Объектно-ориентированное проектирование ПС (часть 2) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 76 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Объектно-ориентированное проектирование ПС (часть 2)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    76 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.37 MB
  • Просмотров:
    64
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Объектно-ориентированное
Содержание слайда: Объектно-ориентированное проектирование ПС (часть 2) Лекция 8

№2 слайд
Шаблон Controller Проблема
Содержание слайда: Шаблон Controller Проблема Кто должен отвечать за обработку системных сообщений? Решение Обязанности по обработке системных сообщений назначаются классу, который: представляет систему в целом; представляет сценарий некоторого прецедента, в рамках которого обрабатываются системные сообщения

№3 слайд
Контроллеры Классы,
Содержание слайда: Контроллеры Классы, обязанности которых состоят в обработке системных сообщений называются классами контроллера Классы контроллера не относятся к интерфейсу пользователя В рассматриваемом примере возможны два варианта решения

№4 слайд
-Й ВАРИАНТ Все системные
Содержание слайда: 1-Й ВАРИАНТ Все системные операции выполняются одним внешним контроллером

№5 слайд
-Й ВАРИАНТ Системные операции
Содержание слайда: 2-Й ВАРИАНТ Системные операции распределены между несколькими контроллерами прецедента

№6 слайд
Выбор варианта Выбор между
Содержание слайда: Выбор варианта Выбор между вариантом использования внешнего контроллера (facade controller) и вариантом контроллеров прецедентов определяется, в основном требованиями соблюдения малой степени сцепления и высокой связности

№7 слайд
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЦЕДЕНТА
Содержание слайда: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЦЕДЕНТА «ОФОРМЛЕНИЕ ПРОДАЖИ» Реализация прецедента показывает, как определенный прецедент представляется в рамках модели проектирования в терминах взаимодействующих объектов

№8 слайд
Диаграммы взаимодействия
Содержание слайда: Диаграммы взаимодействия Реализация прецедентов представляется в виде диаграмм взаимодействия, начинающихся с соответствующего системного сообщения Диаграммы взаимодействия включают процессы передачи сообщений между программными объектами, участвующими в реализации прецедента

№9 слайд
Прецедент Оформление продажи
Содержание слайда: Прецедент «Оформление продажи» На текущей итерации рассмотрены следующие системные события и соответствующие операции: Начать оформление покупки (makeNewSale) Ввести данные товара (enterItem) Завершить оформление покупки (endSale) Оформить платеж (makePayment) Для наглядности каждая операция будет представлена отдельной диаграммой

№10 слайд
Операция makeNewSale Операция
Содержание слайда: Операция makeNewSale Операция makeNewSale() Ссылки Прецеденты: Оформление продажи Предусловия Отсутствуют Постусловия Создан экземпляр s класса Sale Экземпляр s связан с объектом класса Registor Установлены атрибуты экземпляра s

№11 слайд
Диаграмма последовательности
Содержание слайда: Диаграмма последовательности

№12 слайд
Операция enterItem Операция
Содержание слайда: Операция enterItem Операция enterItem(iID: ItemID, quantity: integer) Ссылки Прецеденты: Оформление продажи Предусловия Инициирована продажа Постусловия Создан экземпляр sli класса SalesLineItem Экземпляр sli связан с объектом класса Sale Атрибуту sli.quantity присвоено значение quantity Экземпляр sli связан с классом ProductSpecification

№13 слайд
Обработка enterItem Ранее
Содержание слайда: Обработка enterItem Ранее было установлено, что объект Sale должен создаваться объектом Registor Объект Sale создает объект SalesLineItem и добавляет его в свой контейнер Затем необходимо получить описание товара ProductSpecification для экземпляра SalesLineItem Кто должен поставлять эту информацию?

№14 слайд
Класс ProductCatalog На
Содержание слайда: Класс ProductCatalog На основе анализа предметной области и в соответствии с шаблоном Expert эта обязанность должна быть назначена классу ProductCatalog Этот класс должен содержать коллекцию экземпляров класса ProductSpecification Запрос на получение описания товара должен отправлять объект Register

№15 слайд
Диаграмма кооперации
Содержание слайда: Диаграмма кооперации

№16 слайд
Операция endSale Операция
Содержание слайда: Операция endSale Операция endSale() Ссылки Прецеденты: Оформление продажи Предусловия Инициирована продажа Постусловия Атрибуту isComplete экземпляра класса Sale присвоено значение true

№17 слайд
Диаграмма кооперации
Содержание слайда: Диаграмма кооперации

№18 слайд
Вычисление общей стоимости В
Содержание слайда: Вычисление общей стоимости В соответствии с описанием данного прецедента после завершения оформления продажи система должна вычислить общую стоимость покупки

№19 слайд
Операция makePayment Операция
Содержание слайда: Операция makePayment Операция makePayment(amount: Money) Ссылки Прецеденты: Оформление продажи Предусловия Инициирована продажа Постусловия Создан экземпляр p класса Payment Экземпляр p связан с объектом класса Sale Атрибуту amountTendered присвоено значение amount Экземпляр Sale связан с экземпляром класса Store для его добавления в журнал продаж

№20 слайд
Создание Payment В
Содержание слайда: Создание Payment В соответствии с шаблоном Creator и с учетом требований слабого сцепления и сильной связности обязанность создавать экземпляры класса Payment назначена объекту класса Sale, активно использующему информацию экземпляра Payment

№21 слайд
Регистрация покупки
Содержание слайда: Регистрация покупки

№22 слайд
Вычисление сдачи В роли
Содержание слайда: Вычисление сдачи В роли частичных экспертов могут выступать объекты классов: Sale (информация о полной стоимости) Payment (информация о внесенной покупателем сумме) Экземпляр класса Sale является создателем объекта класса Payment и может запросить у него сумму платежа

№23 слайд
Вычисление сдачи
Содержание слайда: Вычисление сдачи

№24 слайд
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЦЕДЕНТА ЗАПУСК
Содержание слайда: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЦЕДЕНТА «ЗАПУСК СИСТЕМЫ» Практически все системы включают прецедент «Запуск системы» и системную операцию, связанную с запуском приложения

№25 слайд
Запуск приложения
Содержание слайда: Запуск приложения Представляется системной операцией StartUp, которая является абстракцией реального процесса загрузки и инициализации приложения Диаграмма взаимодействия для операции StartUp строится в последнюю очередь, когда уже известна информация об основных системных операциях

№26 слайд
Запуск приложения Должен быть
Содержание слайда: Запуск приложения Должен быть выбран исходный объект предметной области; соответствующий программный объект создается первым Этот объект наделяется обязанностью создания других объектов, наличие которых необходимо для начала работы приложения, а также их инициализации

№27 слайд
Выбор исходного объекта В
Содержание слайда: Выбор исходного объекта В качестве исходного выбирается объект, наиболее приближенный к корню иерархии объектов В нашем случае это может быть Register либо Store Исходя из требования высокой степени связности, выберем объект Store

№28 слайд
Операция StartUp Операция
Содержание слайда: Операция StartUp Операция StartUp() Ссылки Прецеденты: Запуск системы Предусловия Отсутствуют Постусловия Создан экземпляр класса Store Создан экземпляр pc класса ProductCatalog Экземпляр pc связан с экземпляром класса Store Создан экземпляр ps класса ProductSpecification Экземпляр ps связан с объектом класса Product Catalog

№29 слайд
Операция StartUp Постусловия
Содержание слайда: Операция StartUp Постусловия (продолжение) Создан экземпляр класса Register Экземпляр класса Store связан с экземпляром класса Register Экземпляр pc связан с экземпляром класса Register

№30 слайд
Диаграмма кооперации
Содержание слайда: Диаграмма кооперации

№31 слайд
Подключение уровня интерфейса
Содержание слайда: Подключение уровня интерфейса До сих пор проектирование велось на уровне объектов предметной области Для подключения уровня пользовательского интерфейса потребуем, чтобы инициализирующая программа создавала и объекты уровня пользовательского интерфейса и исходный объект уровня предметной области с их связыванием

№32 слайд
Связь уровней приложения
Содержание слайда: Связь уровней приложения

№33 слайд
СОЗДАНИЕ ДИАГРАММЫ КЛАССОВ
Содержание слайда: СОЗДАНИЕ ДИАГРАММЫ КЛАССОВ

№34 слайд
Идентификация классов На
Содержание слайда: Идентификация классов На основе анализа диаграмм взаимодействия можно выделить следующие классы: Register Sale ProductCatalog ProductSpecification SalesLineItem Store Payment

№35 слайд
Определение методов классов
Содержание слайда: Определение методов классов Сообщения, передаваемые классу, определяют большую часть его методов Иногда на диаграмме классов можно размещать дополнительную информацию о типах передаваемых методами параметров и возвращаемых результатов

№36 слайд
Методы классов
Содержание слайда: Методы классов

№37 слайд
Ассоциации и навигация Линии
Содержание слайда: Ассоциации и навигация Линии связи и навигации устанавливаются на основе анализа диаграмм взаимодействия Такие ассоциации интерпретируются как видимость целевого класса для класса-источника, обеспечиваемая с помощью атрибутов (атрибут класса-источника является ссылкой на экземпляр целевого класса)

№38 слайд
Ассоциации между классами
Содержание слайда: Ассоциации между классами

№39 слайд
Отношения зависимости
Содержание слайда: Отношения зависимости Означает наличие у одного из классов информации о другом классе Изображается пунктирной линией Объект класса Register получает информацию об объекте класса ProductSpecification в виде возвращаемого значения метода getSpecification, а объект класса Sale – через параметр метода makeLineItem

№40 слайд
РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ
Содержание слайда: РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ

№41 слайд
Программный код На
Содержание слайда: Программный код На заключительном этапе итерации проектное решение отображается в программный код При этом производится описание классов с добавлением атрибутов-ссылок, а также записывается реализация методов на основе соответствующих диаграмм взаимодействия

№42 слайд
Порядок реализации классов
Содержание слайда: Порядок реализации классов Классы нужно реализовывать и тестировать в рамках модулей, начиная с минимально сцепленных В нашем проекте это классы Payment и ProductSpecification Затем реализуются классы со все большей степенью сцепления Примеры реализации

№43 слайд
Вариант последовательности
Содержание слайда: Вариант последовательности реализации

№44 слайд
Тестирование модулей
Содержание слайда: Тестирование модулей Осуществляется с использованием утилит модульного тестирования (NUnit, JUnit и т.д.) Широко используемой является практика программирования на основе тестирования, когда тесты пишутся до написания кода Тем самым обеспечивается тотальный и неформальный характер тестирования

№45 слайд
Синхронизация артефактов На
Содержание слайда: Синхронизация артефактов На этапе реализации программного кода проясняются многие детали, не учтенные на стадиях анализа и проектирования Поэтому после завершения кодирования необходимо произвести синхронизацию основных артефактов – концептуальной модели, проектного решения и программного кода

№46 слайд
Переход к новой итерации
Содержание слайда: Переход к новой итерации

№47 слайд
ВТОРАЯ ИТЕРАЦИЯ
Содержание слайда: ВТОРАЯ ИТЕРАЦИЯ

№48 слайд
Задачи Реализация поддержки
Содержание слайда: Задачи Реализация поддержки внешних служб (начисление налоговых платежей) Сложные правила вычисления стоимости Подключаемые бизнес-правила

№49 слайд
Задача Поддержка внешних
Содержание слайда: Задача1: Поддержка внешних служб Каждая из систем начисления налоговых платежей имеет собственный интерфейс и обладает собственным поведением Необходимо обеспечить возможность подключения разрабатываемой системы к любой из систем начисления налоговых платежей

№50 слайд
Шаблон Adapter Проблема Как
Содержание слайда: Шаблон Adapter Проблема Как обеспечить взаимодействие с различными внешними системами? Решение Преобразовать интерфейс внешней системы к другому виду с помощью промежуточного объекта-адаптера

№51 слайд
Пример
Содержание слайда: Пример

№52 слайд
Шаблон Factory Проблема Какой
Содержание слайда: Шаблон Factory Проблема Какой класс должен отвечать за создание объектов-адаптеров? Как определять тип создаваемого адаптера? Решение Создать искусственный (не представляющий понятия предметной области) объект и назначить ему группу обязанностей по созданию других объектов

№53 слайд
Обоснование решения
Содержание слайда: Обоснование решения Действительно, если бы обязанности по созданию новых объектов были поручены одному из объектов уровня предметной области (например, Register), то это нарушило бы принцип разделения обязанностей Кроме того, это уменьшило бы связность соответствующего объекта уровня предметной области

№54 слайд
Объект-фабрика
Содержание слайда: Объект-фабрика

№55 слайд
Объект-фабрика Методы
Содержание слайда: Объект-фабрика Методы класса-фабрики возвращают результат с типом интерфейса, а не класса Это позволяет объекту-фабрике создавать любую реализацию интерфейса Информацию о типе создаваемого адаптера объект-фабрика должен получать из внешнего источника

№56 слайд
Шаблон Singleton
Содержание слайда: Шаблон Singleton Использование объекта-фабрики порождает новую проблему проектирования – кто должен создавать саму фабрику и как получить к ней доступ? При этом очевидно, что в рамках приложения нужен всего лишь один экземпляр фабрики, доступ к которому возможен для любых объектов

№57 слайд
Шаблон Singleton Проблема Как
Содержание слайда: Шаблон Singleton Проблема Как обеспечить взаимодействие с объектом-фабрикой различных объектов системы, используя при этом единственную точку доступа? Решение Определить статический метод класса, возвращающий объект-фабрику

№58 слайд
Шаблон Singleton
Содержание слайда: Шаблон Singleton

№59 слайд
Реализация метода getInstance
Содержание слайда: Реализация метода getInstance() // статический метод public static synchronized ServicesFactory getInstance( ) { if (instance == null) instance = new ServicesFactory( ); return instance; }

№60 слайд
Пример обращения к
Содержание слайда: Пример обращения к объекту-фабрике public class Register { public void initialize ( ) { …выполняем необходимые действия // обращаемся к объекту-фабрике через вызов // статического метода getInstance ( ) ServicesFactory. getInstance ( ). getAccountAdapter(); …выполняем необходимые действия } // другие методы }

№61 слайд
Задача Сложные правила
Содержание слайда: Задача2: Сложные правила вычисления стоимости Проблема заключается в обеспечении возможности вычисления стоимости покупки с учетом различного рода скидок (сезонных, постоянным клиентам и т.д.) Политика скидок может изменяться с течением времени, причем достаточно часто

№62 слайд
Шаблон Strategy Проблема Как
Содержание слайда: Шаблон Strategy Проблема Как спроектировать надежные, но изменяемые алгоритмы (стратегии)? Каким способом вносить изменения? Решение Определить для каждого алгоритма отдельный класс со стандартным интерфейсом

№63 слайд
Шаблон Strategy
Содержание слайда: Шаблон Strategy

№64 слайд
Терминология Объекты классов,
Содержание слайда: Терминология Объекты классов, реализующих различные стратегии называются объектами стратегий Объект, к которому применяется варьируемый алгоритм называется контекстным объектом В нашем примере контекстным объектом является объект класса Sale

№65 слайд
Взаимодействие
Содержание слайда: Взаимодействие объекта-стратегии с объектом Sale При отправке объекту класса Sale сообщения getTotal он делегирует часть своих задач объекту стратегии При этом контекстный объект передает объекту стратегии ссылку на самого себя (this) для обеспечения параметрической видимости

№66 слайд
Взаимодействие
Содержание слайда: Взаимодействие объекта-стратегии с объектом Sale

№67 слайд
Создание объектов стратегий
Содержание слайда: Создание объектов стратегий Так же, как и в случае адаптеров, создание объектов стратегий следует осуществлять на основе шаблона Factory Единственный объект-фабрика должен получать и выполнять запрос на создание объекта стратегии определенного типа

№68 слайд
Фабрика стратегий
Содержание слайда: Фабрика стратегий

№69 слайд
Создание объекта стратегии
Содержание слайда: Создание объекта стратегии

№70 слайд
Почему две фабрики Каждому
Содержание слайда: Почему две фабрики «Каждому виду объектов своя фабрика» – такой подход позволяет понизить степень связанности в системе Объект-фабрика ServicesFactory имеет дело только с объектами-адаптерами, а объект-фабрика PricingStrategyFactory – с объектами-стратегиями

№71 слайд
Задача Подключение
Содержание слайда: Задача 3:Подключение бизнес-правил Требуется подключить правила, отменяющие некоторые действия, например: при наличии подарочного сертификата может быть приобретен только один товар – все операции enterItem, кроме первой должны быть отменены; при проведении благотворительной акции могут приобретаться товары стоимостью не выше некоторой пороговой

№72 слайд
Генератор правил Реализацию
Содержание слайда: Генератор правил Реализацию тех или иных бизнес-правил целесообразно выделить в особую подсистему – «генератор правил» Правила и их реализация подвержены частым изменениям, поэтому связывание с этой подсистемой должно быть минимальным

№73 слайд
Шаблон Facade Проблема Как
Содержание слайда: Шаблон Facade Проблема Как обеспечить унифицированный интерфейс с набором разрозненных интерфейсов и реализаций, подверженных частым изменениям Решение Определить одну точку взаимодействия с подсистемой – фасадный объект и возложить на него обязанность по взаимодействию с компонентами подсистемы

№74 слайд
Шаблон Facade В данном случае
Содержание слайда: Шаблон Facade В данном случае можно определить подсистему «генератор правил», которую можно реализовать либо на основе шаблона Strategy, либо с помощью интерпретатора правил, считывающих и интерпретирующих набор правил if – then Фасадный объект для такой подсистемы можно назвать RuleEngineFacade

№75 слайд
Пример обращения к объекту
Содержание слайда: Пример обращения к объекту фасада public class Sale { public void makeLineItem ( ) { SalesLineItem sli = new SalesLineItem (spec, quant); // обращение к фасадному объекту if (RuleEngineFacade.getInstance( ).isInvalid(sli, this)) return; lineItems.add(sli); } // другие методы }

№76 слайд
Конец лекции
Содержание слайда: Конец лекции

Скачать все slide презентации Объектно-ориентированное проектирование ПС (часть 2) одним архивом: