Презентация Объектно-ориентированное программирование как инструмент для моделирования транспортных процессов онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Объектно-ориентированное программирование как инструмент для моделирования транспортных процессов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Объектно-ориентированное программирование как инструмент для моделирования транспортных процессов
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:400.50 kB
- Просмотров:132
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Особенности определения:
Особенности определения:
1) объектно-ориентированное программирование использует в качестве основных логических конструктивных элементов объекты, а не алгоритмы;
2) каждый объект является экземпляром определенного класса;
3) классы образуют иерархии.
Программа считается объектно-ориентированной, только если выполнены все три указанных требования.
№5 слайд
Содержание слайда: Класс - универсальный, комплексный тип данных, состоящий из тематически единого набора «полей» (переменных более элементарных типов) и «методов» (функций для работы с этими полями), то есть он является моделью информационной сущности с внутренним и внешним интерфейсами для оперирования своим содержимым (значениями полей).
Класс - универсальный, комплексный тип данных, состоящий из тематически единого набора «полей» (переменных более элементарных типов) и «методов» (функций для работы с этими полями), то есть он является моделью информационной сущности с внутренним и внешним интерфейсами для оперирования своим содержимым (значениями полей).
Класс - это шаблон, описание ещё не созданного объекта. Класс содержит данные, которые описывают строение объекта и его возможности, методы работы с ним.
№6 слайд
Содержание слайда: Объект - некоторая сущность в компьютерном пространстве, обладающая определённым состоянием и поведением, имеющая заданные значения свойств (атрибутов) и операций над ними (методов). Как правило, при рассмотрении объектов выделяется то, что объекты принадлежат одному или нескольким классам, которые определяют поведение (являются моделью) объекта.
Объект - некоторая сущность в компьютерном пространстве, обладающая определённым состоянием и поведением, имеющая заданные значения свойств (атрибутов) и операций над ними (методов). Как правило, при рассмотрении объектов выделяется то, что объекты принадлежат одному или нескольким классам, которые определяют поведение (являются моделью) объекта.
Объект — экземпляр класса. То, что «рождено» по «чертежу», то есть по описанию из класса.
В качестве примера объекта и класса можно привести технический чертёж для изготовления детали — это класс. Выточенная же на станке по размерам и указаниям из чертежа деталь - объект.
№7 слайд
Содержание слайда: Модульность - это такая организация объектов, когда они заключают в себе полное определение их характеристик, никакие определения методов и свойств не должны располагаться вне его, это делает возможным свободное копирование и внедрение одного объекта в другие.
Модульность - это такая организация объектов, когда они заключают в себе полное определение их характеристик, никакие определения методов и свойств не должны располагаться вне его, это делает возможным свободное копирование и внедрение одного объекта в другие.
№8 слайд
Содержание слайда: Событие в объектно-ориентированном программировании - это сообщение, которое возникает в различных точках исполняемого кода при выполнении определённых условий.
Событие в объектно-ориентированном программировании - это сообщение, которое возникает в различных точках исполняемого кода при выполнении определённых условий.
События предназначены для того, чтобы иметь возможность предусмотреть реакцию программного обеспечения.
Для решения поставленной задачи создаются обработчики событий: как только программа попадает в заданное состояние, происходит событие, посылается сообщение, а обработчик перехватывает это сообщение.
№9 слайд
Содержание слайда: 2. Принципы ООП.
Абстракция — способ выделения самых значимых характеристик объекта, при этом менее значимые отбрасываются.
В ООП абстракция - работа только со значимыми характеристиками. Суть этого принципа в том, чтобы отделить составные объекты, состоящие из «меньших» объектов, от этих самых объектов, то есть от их составляющих.
Такой подход позволяет работать непосредственно с объектом, не вдаваясь в подробности, из чего же он состоит и как работает.
№10 слайд
Содержание слайда: Инкапсуляция — свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе.
Инкапсуляция — свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе.
Инкапсуляция - принцип объектно-ориентированного программирования, позволяющий собрать объект в пределах одной структуры или массива, убрав способ обработки данных и сами данные от «чужих глаз».
Инкапсуляцию применяют:
когда нужно сохранить некоторый участок кода без изменений со стороны пользователя;
когда нужно ограничить доступ к коду - в связи с уникальностью используемых техник, которые автор хочет оставить «при себе»;
когда изменение кода повлечёт за собой неработоспособность программы или её взлом.
№11 слайд
Содержание слайда: Наследование — свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью.
Наследование — свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью.
Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс — потомком, наследником, дочерним или производным классом.
Наследование — способность в объектно-ориентированном программировании построить новый класс на основе уже заданного. При этом функционал может как полностью совпадать, так и отличаться. Класс-донор называется в таком случае родительским или базовым, а его «потомок» — наследником, дочерним классом.
№12 слайд
Содержание слайда: Полиморфизм — свойство системы, позволяющее использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта.
Полиморфизм — свойство системы, позволяющее использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта.
Полиморфизм — способность объектов самим определять, какие методы они должны применить в зависимости от того, где именно в коде они находятся. То есть, объект может изменяться в зависимости от своего местоположения и действовать по-разному, что позволяет не заводить лишних структур. Иначе говоря: один интерфейс — множество решений.
Полиморфизм позволяет повысить процент повторного использования кода и сократить тем самым размер программы и временные затраты на её написание.
№13 слайд
Содержание слайда: В связи со своими особенностями объектно-ориентированное программирование имеет ряд преимуществ перед другими видами программирования:
В связи со своими особенностями объектно-ориентированное программирование имеет ряд преимуществ перед другими видами программирования:
1) Использование одного и того же программного кода с разными данными. Классы позволяют создавать множество объектов, каждый из которых имеет собственные значения атрибутов.
2) Наследование и полиморфизм позволяют не писать новый код, а настраивать уже существующий, за счет добавления и переопределения атрибутов. Это ведет к сокращению объема исходного кода.
№14 слайд
Содержание слайда: 3. Особенности реализации ООП.
В современных объектно-ориентированных языках программирования каждый объект является значением, относящимся к определённому классу. Класс представляет собой объявленный программистом составной тип данных, имеющий в составе:
Поля данных
Параметры объекта (конечно, не все, а только необходимые в программе), задающие его состояние (свойства объекта предметной области). Физически поля представляют собой значения (переменные, константы), объявленные как принадлежащие классу.
Методы
Процедуры и функции, связанные с классом. Они определяют действия, которые можно выполнять над объектом такого типа, и которые сам объект может выполнять.
№15 слайд
Содержание слайда: Классы могут наследоваться друг от друга. Класс-потомок получает все поля и методы класса-родителя, но может дополнять их собственными либо переопределять уже имеющиеся.
Классы могут наследоваться друг от друга. Класс-потомок получает все поля и методы класса-родителя, но может дополнять их собственными либо переопределять уже имеющиеся.
Интерфейс — это класс без полей и без реализации, включающий только заголовки методов.
Если некий класс наследует (или, как говорят, реализует) интерфейс, он должен реализовать все входящие в него методы.
Использование интерфейсов предоставляет относительно дешёвую альтернативу множественному наследованию.
№16 слайд
Содержание слайда: Инкапсуляция обеспечивается следующими средствами:
Инкапсуляция обеспечивается следующими средствами:
Контроль доступа
Поскольку методы класса могут быть как чисто внутренними, обеспечивающими логику функционирования объекта, так и внешними, с помощью которых взаимодействуют объекты, необходимо обеспечить скрытость первых при доступности извне вторых. Для этого в языки вводятся специальные синтаксические конструкции, явно задающие область видимости каждого члена класса.
Методы доступа
Поля класса в общем случае не должны быть доступны извне, поскольку такой доступ позволил бы произвольным образом менять внутреннее состояние объектов. Поэтому поля обычно объявляются скрытыми (либо язык в принципе не позволяет обращаться к полям класса извне), а для доступа к находящимся в полях данным используются специальные методы, называемые методами доступа.
№17 слайд
Содержание слайда: Свойство - способ доступа к внутреннему состоянию объекта, имитирующий переменную некоторого типа. Обращение к свойству объекта реализовано через вызов функции. При попытке задать значение данного свойства вызывается один метод, а при попытке получить значение данного свойства — другой.
Свойство - способ доступа к внутреннему состоянию объекта, имитирующий переменную некоторого типа. Обращение к свойству объекта реализовано через вызов функции. При попытке задать значение данного свойства вызывается один метод, а при попытке получить значение данного свойства — другой.
При применении свойств:
можно задать значение по умолчанию, которое будет храниться в данном свойстве (или указать, что никакого значения по умолчанию не предполагается);
можно указать, что это свойство только для чтения.
Как правило, свойство связано с некоторым внутренним полем объекта. Но свойству вообще может не быть сопоставлена ни одна переменная объекта, хотя пользователь данного объекта имеет дело с ним так, как если бы это было настоящее поле.
№18 слайд
Содержание слайда: 4. Объектно-ориентированные языки
Объектно-ориентированный язык программирования - язык, построенный на принципах ООП.
Как правило, объектно-ориентированный язык (ООЯ) содержит следующий набор элементов:
Объявление классов с полями (данными — членами класса) и методами (функциями — членами класса).
Механизм расширения класса (наследования) — порождение нового класса от существующего с автоматическим включением всех особенностей реализации класса-предка в состав класса-потомка. Большинство ООЯ поддерживают только единичное наследование.
Полиморфные переменные и параметры функций (методов), позволяющие присваивать одной и той же переменной экземпляры различных классов.
Полиморфное поведение экземпляров классов за счёт использования виртуальных методов. В некоторых ООЯ все методы классов являются виртуальными.
№19 слайд
Содержание слайда: Некоторые языки добавляют к указанному минимальному набору дополнительные средства:
Некоторые языки добавляют к указанному минимальному набору дополнительные средства:
Конструкторы, деструкторы, финализаторы;
Свойства (аксессоры);
Индексаторы;
Средства управления видимостью компонентов классов
№20 слайд
Содержание слайда: Одни языки отвечают принципам ООП в полной мере — в них все основные элементы являются объектами, имеющими состояние и связанные методы. Примеры подобных языков — Smalltalk, Eiffel.
Одни языки отвечают принципам ООП в полной мере — в них все основные элементы являются объектами, имеющими состояние и связанные методы. Примеры подобных языков — Smalltalk, Eiffel.
Существуют гибридные языки, совмещающие объектную подсистему в целостном виде с подсистемами других парадигм как «два и более языка в одном», позволяющие совмещать в одной программе объектные модели с иными, и размывающие грань между объектно-ориентированной и другими парадигмами за счёт нестандартных возможностей, балансирующих между ООП и другими парадигмами (таких как множественная диспетчеризация, параметрические классы, возможность манипулировать методами классов как самостоятельными объектами, и др.). Примеры таких языков: CLOS, Dylan, OCaml, Python, Ruby, Objective-C.
Однако, наиболее распространены языки, включающие средства эмуляции объектной модели поверх более традиционной императивной семантики. Примеры таких языков — Симула, C++, Visual Basic, Delphi, Модула, Модула-2, Java, C#, PHP.
Скачать все slide презентации Объектно-ориентированное программирование как инструмент для моделирования транспортных процессов одним архивом:
-
Объектно-ориентированное программирование (ООП), как технология программирования
-
Платформа . NET и ее применение для объектно-ориентированного подхода к программированию
-
Аспектно ориентированное программирование. Инструменты для сборки и управления
-
Аттестационная работа. Элективный курс «Объектно-ориентированное программирование» для учащихся 11-х классов
-
Моделирование в среде табличного процессора. Расчёт геометрических параметров объекта
-
Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно — ориентированного и процедурного программирования
-
Объектно-ориентированное программирование на алгоритмическом языке С
-
Особенности применения задач линейного программирования при моделировании процессов функционирования сложных систем. Раздел 3
-
Объектноориентированное программирование. Наследование
-
Объектноориентированное программирование. Информатика