Презентация Переменные, простейшие операции, ввод/вывод онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Переменные, простейшие операции, ввод/вывод абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Переменные, простейшие операции, ввод/вывод
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:83.50 kB
- Просмотров:141
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Атрибуты переменной (1)
Имя (идентификатор) – это строка символов, используемая для идентификации некоторой сущности в программе (переменной, функции и т. п.).
Тип переменной определяет как переменная хранится, какие значения может принимать и какие операции могут быть выполнены над переменной.
Адрес переменной – это ячейка памяти, с которой связана данная переменная. Адрес переменной иногда называют ее левым значением (l-value).
№4 слайд
Содержание слайда: Атрибуты переменной (2)
Значение переменной – это содержимое ячейки или ячеек памяти, связанных с данной переменной. Значение переменной иногда называется ее правым значением (r-value).
Область видимости переменной – это часть текста программы, в пределах которой переменная может быть использована.
Время жизни переменной – это интервал времени выполнения программы, в течение которого переменная существует (т.е. ей выделена память).
№5 слайд
Содержание слайда: Имена в Си (1)
Имя может содержать буквы, цифры и символ подчеркивания.
Имя обязательно должно начинаться или с буквы, или с символа подчеркивания.
Имя не должно совпадать с ключевыми словами языка.
Имя чувствительно к регистру символов.
Длина имени практически не ограничена.
№7 слайд
Содержание слайда: Типы в Си
В языке Си существует множество типов. Пока ограничимся только двумя числовыми типами: int и float.
Переменные типа int могут хранить целые числа (-25, 0, 157). Диапазон чисел ограничен (скорее всего от -2147483648 до 2147483647).
Переменные типа float могут хранить вещественные числа, гораздо большего значения чем числа, описываемые типом int. Кроме того, они могут хранить числа с дробной частью (-0.723, 265.12). НО арифметические операции для таких переменных выполняются медленнее, а сами числа представлены приближенно.
№8 слайд
Содержание слайда: Определение переменных
До того, как переменная будет использована в программе, она должна быть определена. Чтобы определить переменную, необходимо сначала указать ее тип, а затем имя.
int width;
float speed;
Если несколько переменных имеют один и тот же тип, их определения можно объединять
int width, length, area;
float speed, acceleration;
№9 слайд
Содержание слайда: Присваивание (1)
Переменной может быть «назначено» значение с помощью присваивания.
width = 5;
length = 4;
speed = 25.34; // speed = 25.34f;
Целым переменным обычно присваивают целые значения, вещественным – вещественные. Смешение типов возможно, но не всегда безопасно.
width = 17.5;
speed = 100;
№10 слайд
Содержание слайда: Присваивание (2)
После того как переменной присвоено значение, она может использоваться для вычисления значения другой переменной.
width = 5;
length = 4;
area = width * length;
Определение переменной можно совместить с присваиванием ей начального значения.
int width = 5;
int length = 4;
int area = width * length;
№11 слайд
Содержание слайда: Структура простой программы с учетом определения переменных
Стандарт C89 требует, чтобы определения переменных располагались в начале функций.
Стандарт С99 снимет это ограничение и позволяет смешивать определения переменных и операторов. Единственное ограничение – переменная должна быть описана перед своим использованием.
№12 слайд
Содержание слайда: Вывод значения переменной
Для вывода текущего значения переменной используется (обычно) функция printf.
#include <stdio.h>
int main(void)
{
int i = 157;
float f = 3.14;
// Первый аргумент – строка-форматирования. Она может
// содержать спецификаторы (%d, %f) и esc-последовательности
// (\n).
printf("My favorite numbers are %d and %f\n", i, f);
return 0;
}
№13 слайд
Содержание слайда: Спецификаторы
В строке форматирования спецификатор обозначает место, в которое будет выведено соответствующее значение во время отображения строки.
Спецификаторы начинаются с символа “%”, а заканчиваются «символом преобразований», который определяет значение какого типа будет отображаться на экране.
№15 слайд
Содержание слайда: Ошибки при использовании printf
int i = 5;
float f = 2.5;
// Переменных меньше, чем спецификаторов
printf(“%d %d\n”, i); // 5 2293664
// Переменных больше, чем спецификаторов (не критично)
printf(“%d\n”, i, i); // 5
// Спецификаторы не соответствуют типам переменных
printf(“%d %f\n”, f, i); // 0 0.000000
№16 слайд
Содержание слайда: Спецификаторы (1)
В общем виде спецификатор записывается следующим образом:
%[флаги][ширина][.точность][размер]тип
Квадратные скобки означают, что соответствующий элемент может отсутствовать.
Пока мы ограничимся только такими спецификаторами
%[ширина][.точность]тип
%-[ширина][.точность]тип
№17 слайд
Содержание слайда: Спецификаторы (2)
Параметр «ширина» задает минимальную ширину поля вывода.
printf(“%4d”, 123); // 123
printf(“%3d”, 12345); // 12345
printf(“%-4d”, 123); // 123
Параметр «точность» задает точность. Его назначение зависит от параметра «тип».
int i = 40;
printf(“|%d|%5d|%-5d|%5.3d|\n”, i, i, i, i);
// |40|40|40|040|
float f = 839.21f;
printf(“|%10.3f|%10.3e|%-10g|\n”, f, f, f);
// |839.210|8.392e+02|838.21|
№18 слайд
Содержание слайда: Ввод значения переменной
Для вывода текущего значения переменной используется (обычно) функция scanf.
#include <stdio.h>
int main(void)
{
int i;
float f;
printf("What are your favorite numbers?\n");
printf("(Enter an integer and a float.)\n");
// NB: символ & перед именем переменной!
scanf("%d%f", &i, &f);
printf("\nYour favorite numbers are %d and %f!\n", i, f);
return 0;
}
№19 слайд
Содержание слайда: Алгоритм работы scanf (1)
Работа функции scanf управляется строкой форматирования.
Для каждого спецификатора scanf пытается выделить данные соответствующего типа во входных данных. Функция останавливается на символе, который не относится к очередному вводимому значению.
Если значение успешно прочитано, scanf продолжает обрабатывать строку. В противном случае - прекращает работу.
№20 слайд
Содержание слайда: Алгоритм работы scanf (2)
int i, j;
float x, y;
scanf(“%d%d%f%f”, &i, &j, &x, &y);
Ввод пользователя
1
-20.3
-4.0e3
scanf «видит» его как последовательность символов
1-20.3-4.0e3
scanf обрабатывает последовательность следующим образом
1-20.3-4.0e3
Черные символы пропускаются, красные читаются.
№21 слайд
Содержание слайда: Алгоритм работы scanf (3)
Первый символ, который не соответствует текущему считываемому значению, «возвращается» обратно для последующего анализа.
Ввод пользователя
1-20.3-4.0e3
В нашем случае (scanf(“%d%d%f%f”, &i, &j, &x, &y)) корректный ввод :)
Спецификаторы %e, %f, %g взаимозаменяемы, когда используются в функции scanf (всем троим соответствуют одни и те же правилам распознавания вещественных значений).
№23 слайд
Содержание слайда: Ошибки при использовании
scanf
См. слайд 16 «Основные ошибки при использовании printf».
Кроме того, часто забывают указывать символ & перед именем переменной.
int i, j;
scanf("%d%d", i, j); // предупреждение компилятора
printf("%d%d\n", i, j);
Программа, скорее всего, работать не будет.
№25 слайд
Содержание слайда: Пример (предыдущий)
#include <stdio.h>
#define SCALE_FACTOR (9.0f / 5.0f)
#define FREEZING_PT 32.0f
int main(void)
{
float tf, tc;
printf("Enter Celsius temperature: ");
scanf("%f", &tc);
tf = SCALE_FACTOR * tc + FREEZING_PT;
printf("Fahrenheit equivalent: %.1f\n", tf);
return 0;
}
Скачать все slide презентации Переменные, простейшие операции, ввод/вывод одним архивом:
-
Простейшие программы. Ввод-вывод. Операции в выражениях. Оператор присваивания
-
Массивы. Ввод и вывод одномерных и двухмерных массивов. Операции над массивами. Лекция 16
-
Ввод-вывод - файлы. Программа: логические файлы. Операционная и файловая системы: физические файлы
-
Базовый ввод и вывод в Java. Операции языка Java. Операторы управления Java. Массивы в Java
-
Программирование на языке Си. Переменные. Ввод и вывод. Ветвления. Сложные условия. Циклы с условием
-
Типы данных. Операции. Выражения Ввод-вывод
-
Основы языка ассемблер. Операции ввода/вывода
-
Язык программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных
-
Структура программы в Паскале. Ввод и вывод данных. (Тема 2)
-
Файловый ввод/вывод в С