Презентация Процедуры и функции ТР (Подпрограммы) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Процедуры и функции ТР (Подпрограммы) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 102 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Процедуры и функции ТР (Подпрограммы)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    102 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    497.50 kB
  • Просмотров:
    83
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция . Процедуры и функции
Содержание слайда: Лекция 11. Процедуры и функции ТР (Подпрограммы).

№2 слайд
Для чего нужны ПП ?
Содержание слайда: Для чего нужны ПП ?

№3 слайд
Описание ПП.
Содержание слайда: Описание ПП.

№4 слайд
Список формальных параметров
Содержание слайда: Список формальных параметров процедуры.

№5 слайд
Локализация имён.
Содержание слайда: Локализация имён.

№6 слайд
Список формальных параметров
Содержание слайда: Список формальных параметров процедуры (продолжение).

№7 слайд
ПРИМЕРЫ.
Содержание слайда: ПРИМЕРЫ.

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Функции ТР пример .
Содержание слайда: Функции ТР (пример).

№10 слайд
Формула Герона.
Содержание слайда: Формула Герона.

№11 слайд
Формула Герона продолжение .
Содержание слайда: Формула Герона (продолжение).

№12 слайд
Как передать в подпрограмму
Содержание слайда: Как передать в подпрограмму массив?

№13 слайд
Передача массивов в процедуру.
Содержание слайда: Передача массивов в процедуру.

№14 слайд
Передача массивов в процедуры
Содержание слайда: Передача массивов в процедуры (пример).

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Выводы. При вызове
Содержание слайда: Выводы. При вызове подпрограммы после ее имени в скобках указываются аргументы, то есть те конкретные величины, которые передаются в подпрограмму Список аргументов как бы накладывается на список параметров и замещает их, поэтому аргументы должны соответствовать параметрам по количеству, типу и порядку следования. Для каждого параметра обычно задается его имя, тип и способ передачи. Либо тип, либо способ передачи могут не указываться. В заголовке подпрограммы нельзя вводить описание нового типа.

№17 слайд
Выводы продолжение . Для
Содержание слайда: Выводы( продолжение). Для передачи в подпрограмму исходных данных используются параметры-значения и параметры-константы. Параметры составных типов (массивы, записи, строки) предпочтительнее передавать как константы. Результаты работы процедуры следует передавать через параметры-переменные, результат вычисления функции — через ее имя.

№18 слайд
Что будет выведено на экран?
Содержание слайда: Что будет выведено на экран? var a : string; Procedure U(a:char; var d:char); begin a := ‘р’ ; d:= ‘к’; end; begin a:=‘потоп’; U(a[1], a[5]); write (a) end.

№19 слайд
Лекция . Модули в ТР
Содержание слайда: Лекция 12. Модули в ТР Структура модуля; Стандартные модули; Модуль CRT;

№20 слайд
Модули в ТР. Модуль автономно
Содержание слайда: Модули в ТР. Модуль – автономно компилируемая программная единица, включающая в себя различные компоненты раздела описаний – Type, Const, Var, Label, Procedure и Function и, возможно, некоторые исполняемые операторы инициирующей части. Для чего нужны модули? Модуль как библиотека (может использоваться разными программами). Для разбиения сложной программы на обособленные части. Модули помогают преодолеть ограничение в один сегмент на объём кода исполняемой программы: код каждого модуля размещается в отдельном сегменте.

№21 слайд
Основные правила для работы с
Содержание слайда: Основные правила для работы с модулями Имя модуля должно совпадать с именем файла, в котором он хранится (расширение .pas) Для подключения модуля к программе его надо предварительно откомпилировать: получить файл с заданным именем и расширением .tpu и сохранить его на диске. Имена подключаемых модулей перечисляются в директиве USES: Uses Crt, Graph, … и т.д. Модули делятся на стандартные (входят в состав системы программирования) и пользовательские.

№22 слайд
Структура модуля unit имя
Содержание слайда: Структура модуля unit имя; { заголовок модуля } interface { интерфейсная секция модуля } { описание глобальных элементов модуля (видимых извне) } implementation { секция реализации модуля } { описание локальных (внутренних) элементов модуля } begin { секция инициализации . может отсутствовать } end.

№23 слайд
Структура модуля продолжение
Содержание слайда: Структура модуля (продолжение) В интерфейсной секции модуля определяют константы, типы данных, переменные, а также заголовки процедур и функций. В секции реализации описываются подпрограммы, заголовки которых приведены в интерфейсной части. Кроме того, в этой секции можно определять константы, типы данных, переменные и внутренние подпрограммы. Секция инициализации предназначена для присваивания начальных значений переменным, которые используются в модуле.

№24 слайд
Комплексные числа
Содержание слайда: Комплексные числа

№25 слайд
Пример.
Содержание слайда: Пример.

№26 слайд
Стандартные модули ТР. SYSTEM
Содержание слайда: Стандартные модули ТР. SYSTEM – подключается автоматически. DOS – доступ к возможностям ОС (файлы, время …) CRT – для работы в текстовом режиме GRAPH – для работы в графическом режиме PRINTER – для вывода на принтер. Исп. редко. OVERLAY – для загрузки программы по частям. STRINGS - для работы со строками, заканчивающимися нуль-символом. WinDos – аналог модуля Dos

№27 слайд
Модуль CRT. Обеспечивает
Содержание слайда: Модуль CRT. Обеспечивает эффективную работу с экраном, клавиатурой и динамиком в текстовом режиме.

№28 слайд
Примеры
Содержание слайда: Примеры

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Таблица const, задающих цвет
Содержание слайда: Таблица const, задающих цвет:

№31 слайд
Пример. Цветные символы.
Содержание слайда: Пример. Цветные символы.

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Пример. Движущийся
Содержание слайда: Пример. Движущийся прямоугольник

№34 слайд
Пример. Вложенные
Содержание слайда: Пример. Вложенные прямоугольники.

№35 слайд
Лекция . Модуль Graph.
Содержание слайда: Лекция 13. Модуль Graph. Назначение Graph; Подключение Graph к основной программе (графические режимы, процедура InitGraph); Основные процедуры и функции для работы в графическом режиме; Примеры программ;

№36 слайд
Модуль Graph. Модуль
Содержание слайда: Модуль Graph. Модуль обеспечивает работу с экраном в графическом режиме. Экран представляется в виде совокупности точек, или пикселей (= pixel =picture element).

№37 слайд
Что обеспечивает модуль
Содержание слайда: Что обеспечивает модуль Graph? Вывод линий и геометрических фигур заданным цветом и стилем; Закрашивание областей заданным цветом и шаблоном; Вывод текста выбранным шрифтом, заданного размера и направления; Задание «Окон» и отсечение по их границе; Работа с графическими страницами;

№38 слайд
Порядок действий при работе с
Содержание слайда: Порядок действий при работе с модулем GRAPH Подключить модуль: Uses Graph; Перевести экран в графический режим: процедура InitGraph; Установить параметры изображения; Вывести изображение; Вернуться в текстовый режим (если надо).

№39 слайд
Графические драйверы и
Содержание слайда: Графические драйверы и режимы. Драйвер обеспечивает взаимодействие программы с графическим устройством (монитором). Имеют расширение «bgi» *.BGI Графическе режимы: CGA, EGA, MCGA, режим VGA это: разрешение 640 х 480 и 16 цветов; Имя соответствующего драйвера: EGAVGA.BGI

№40 слайд
Процедура InitGraph InitGraph
Содержание слайда: Процедура InitGraph InitGraph( var Driver, Mode : integer; Path : String); Driver – определяет тип графического драйвера; Mode – задаёт режим работы графического адаптера. Path – содержит путь к каталогу, содержащему файлы графических драйверов.

№41 слайд
Процедуры для работы с
Содержание слайда: Процедуры для работы с графикой GraphResult – содержит код ошибки при выполнении графической операци; ( grOk=0) CloseGraph – завешает работу в гр. ржиме; RestoreCrtMode – временное восстановление текст. режима; GetGraphMode; SetGraphMode; DetectGraph; и т.д.

№42 слайд
Координаты, окна, страницы.
Содержание слайда: Координаты, окна, страницы.

№43 слайд
Линии и точки. продолжение
Содержание слайда: Линии и точки. (продолжение)

№44 слайд
Линии и точки.
Содержание слайда: Линии и точки.

№45 слайд
Примеры констант модуля Graph
Содержание слайда: Примеры констант модуля Graph

№46 слайд
Примеры констант модуля Graph
Содержание слайда: Примеры констант модуля Graph (продолжение)

№47 слайд
Примеры констант модуля Graph
Содержание слайда: Примеры констант модуля Graph (продолжение 2)

№48 слайд
Фигуры Многоугольники,
Содержание слайда: Фигуры (Многоугольники, окружности и т.п.)

№49 слайд
Фигуры Многоугольники,
Содержание слайда: Фигуры (Многоугольники, окружности и т.п.)

№50 слайд
Фигуры Многоугольники,
Содержание слайда: Фигуры (Многоугольники, окружности и т.п.)

№51 слайд
Вывод текста. OutTextXY
Содержание слайда: Вывод текста. OutTextXY(x,y,String) OutText(String) SetTextStyle(Font, Direct, Size) – Font – номер шрифта; (0 .. 10) Direct – код направления; (0 или 1) Size – размер шрифта; (1 .. 10)

№52 слайд
Заливаем фигуру. Пример
Содержание слайда: Заливаем фигуру. Пример (фрагмент).

№53 слайд
Пример
Содержание слайда: Пример

№54 слайд
Сохранение и выдача
Содержание слайда: Сохранение и выдача изображений (1).

№55 слайд
Сохранение и выдача
Содержание слайда: Сохранение и выдача изображений (2).

№56 слайд
Сохранение и выдача
Содержание слайда: Сохранение и выдача изображений (3).

№57 слайд
Графика в Delphi Используется
Содержание слайда: Графика в Delphi (1) 1) Используется свойство CANVAS объектов Forma или Image. 2) Canvas – объект типа TCanvas. 3) Методы этого типа позволяют выводить графические примитивы: точки, линии, окружности, прямоугольники т.п.) 4) Свойства Tcanvas: цвет, толщина, стиль линий; цвет и вид заливки областей; характеристика шрифта при выводе текста. 4) Canvas – холст, состоящий из отдельных пикселей, с координатами (x,y) 5) Forma1.Canvas.Rectangle(15,25,80,90) - прямоугольник

№58 слайд
Графика в Delphi Размеры
Содержание слайда: Графика в Delphi (2) Размеры Canvas: для Image: Canvas.Height и Canvas.Width Для формы: ClientHeight и ClientWidth 2) Карандаш – Canvas.Pen (точки, линии прямоугольник, окруж. ) Кисть – Canvas.Brush 3) Свойства PEN: Color, Width, Style, Mode ( режим отображения) 4) Canvas.Pen.Color:= clGreen; Canvas.Pen.Width:=3; 5) Свойства Brush : Color, Style 6) Form1.Canvas.TextOut(x,y,Текст) СвойстваЖ

№59 слайд
Основные положения теории
Содержание слайда: Основные положения теории цвета Световой поток падает на сетчатку глаза от отражающего или излучающего объекта. Цветовые рецепторы делятся на три группы: ( красный - зелёный - синий). Различают аддитивное и субтрактивное цветовоспроизвдение.

№60 слайд
Модель RGB. W R G B W R G B
Содержание слайда: Модель RGB. W = R+G+B W – R = G+B = Cyan W – G = R+B = Magenta W – B = R+G = Yellow

№61 слайд
Диаграмма цветов RGB
Содержание слайда: Диаграмма цветов RGB

№62 слайд
Лекция . Указатели.
Содержание слайда: Лекция 14. Указатели. Динамическая память.

№63 слайд
Структура программы в
Содержание слайда: Структура программы в оперативной памяти.

№64 слайд
Основные понятия Переменные,
Содержание слайда: Основные понятия: Переменные, предназначенные для хранения адресов областей памяти, называются указателями. В указателе можно хранить адрес данных или адрес программного кода. Адрес занимает четыре байта и хранится в виде двух слов, одно из которых определяет сегмент, второе — смещение.

№65 слайд
Динамические переменные ДП
Содержание слайда: Динамические переменные ДП создаются в динамической памяти (в хипе, в куче) во время выполнения программы. Обращение к ДП осуществляется через указатели. С помощью ДП можно обрабатывать данные, объём которых заранее не известен.

№66 слайд
Виды указателей
Содержание слайда: Виды указателей:

№67 слайд
Операции с указателями Для
Содержание слайда: Операции с указателями: Для указателей определены операции: присваивания; p1 := p2; проверки на равенство и неравенство: if p1 = p2 then … или if p <> nil then …

№68 слайд
Операция разадресации
Содержание слайда: Операция разадресации

№69 слайд
Операция и функция addr
Содержание слайда: Операция @ и функция addr

№70 слайд
Стандартные функции для
Содержание слайда: Стандартные функции для работы с указателями: seg(x) : word — возвращает адрес сегмента для х; ofs(x) : word — возвращает смещение для х; addr(x) : pointer – содержит адрес аргумента x; cseg : word — возвращает значение регистра сегмента кода CS; dseg : word — возвращает значение регистра сегмента данных DS; ptr(seg, ofs : word) : pointer — по заданному сегменту и смещению формирует адрес типа pointer.

№71 слайд
Пример. Указатели. program ka
Содержание слайда: Пример. Указатели. program ka; var w,a, i:integer; pw,pq:^integer; us,ut:word; begin write(‘ввод w, a='); readln(w,a); pw:=@w; pq:=addr(a); us:=seg(w); ut:=ofs(w); writeln(us); writeln(ut); writeln(' w+a =',pw^+pq^); readln;

№72 слайд
Динамические переменные.
Содержание слайда: Динамические переменные. создаются в хипе (Heap) во время выполнения программы с помощью подпрограмм NEW или GetMem: Процедура new( var p : тип_указателя ) Функция new( тип_указателя ) : pointer Процедура и функция NEW применяются только для типизированных указателей. Процедура getmem( var P : pointer; size : word ) –выделяет в хипе участок в size байт; адрес его начала хранится в P. Эту процедуру можно применять и для указателей типа pointer.

№73 слайд
Пример работы с динамическими
Содержание слайда: Пример работы с динамическими переменными type rec = record d : word; s : string; end; pword = ^word; var p1, p2 : pword; p3 : ^rec;

№74 слайд
p p p p p .d p p .s Биолог
Содержание слайда: p1^ := 3; p2^ := 2; p1^ := 3; p2^ := 2; p3^.d := p1^+2; p3^.s := ‘Биолог';

№75 слайд
Мусор При присваивании
Содержание слайда: Мусор При присваивании указателю другого значения старое значение теряется. Это приводит к появлению мусора (обозначен овалом), когда доступа к участку динамической памяти нет, а сам он помечен как занятый.

№76 слайд
Освобождение динамической
Содержание слайда: Освобождение динамической памяти Процедура Dispose(var p : pointer) освобождает участок памяти, выделенный процедурой New. Процедура Freemem(var p : pointer; size : word) освобождает участок памяти размером size, начиная с адреса p. Если память выделялась с помощью New, следует применять Dispose, в противном случае — Freemem. Значение указателя после вызова этих процедур становится неопределенным.

№77 слайд
Лекция . Динамические
Содержание слайда: Лекция 15. Динамические структуры данных.

№78 слайд
Динамические структуры
Содержание слайда: Динамические структуры данных. Линейные списки Стеки Очереди Бинарные деревья

№79 слайд
ДСД
Содержание слайда: ДСД

№80 слайд
Стеки.
Содержание слайда: Стеки.

№81 слайд
Добавление элемента в стек. .
Содержание слайда: Добавление элемента в стек. 1. new(p);

№82 слайд
Очередь Порядок действий
Содержание слайда: Очередь Порядок действий: Начальное формирование очереди – создание первого элемента Добавление элемента в конец очереди; Выборка элемента

№83 слайд
Формирование очереди Type
Содержание слайда: Формирование очереди Type pnode=^node; node=record d:word; s:string; p:pnode; end; Var beg, fin,p : pnode; ===== создаём первый элемент очереди ====== New(beg) {выделяем динамическую память} beg^.d:=1; beg^.s:=‘первый’; beg^.p:=nil; fin:=beg; =========== добавляем элемент в очередь ====== New(p); P^.d:=2; p^.s:=‘второй’; p^.p:=nil; Fin^.p=p; { предпоследний элемент указывает на последний} Fin:=p; { указатель на конец очереди }

№84 слайд
Выборка из очереди Writeln
Содержание слайда: Выборка из очереди Writeln(beg^.d, beg^.s); P:=beg; beg:=beg^.p dispose(p); If beg=nil then fin=nil;

№85 слайд
Линейные списки начальное
Содержание слайда: Линейные списки начальное формирование списка; добавление элемента в конец списка; чтение элемента с заданным ключом; вcтавка элемента в заданное место списка; удаление элемента с заданным ключом; сортировка списка по ключу.

№86 слайд
Линейные списки Стек и
Содержание слайда: Линейные списки (2) Стек и очередь – частный случай линейного списка. При чтении элемент ЛС не удаляется. Для работы с ЛС надо определить указатель на его начало.

№87 слайд
Работа со списком. Пример.
Содержание слайда: Работа со списком. Пример. Program List; type pe=^tpelem; tpelem=Record t:real; p:pe end; Var plm,beg: pe; x:real; ch:char; N:byte; Begin New(plm); beg:=plm; plm^.p:=plm; while plm^.p<>Nil do begin write(‘Введите t='); readLn(plm^.t); Write(‘Продолжить?(Y/N'); readln( ch);

№88 слайд
Линейные списки. Пример Не
Содержание слайда: Линейные списки. Пример Не ГОТОВ (3)

№89 слайд
Лекция .
Содержание слайда: Лекция 16. Объектно-ориентированное программирование.

№90 слайд
Основные принципы ООП
Содержание слайда: Основные принципы ООП Инкапсуляция Наследование Полиморфизм

№91 слайд
ООП. Инкапсуляция
Содержание слайда: ООП. Инкапсуляция

№92 слайд
ООП. Наследование.
Содержание слайда: ООП. Наследование.

№93 слайд
ООП. Полиморфизм ООП
Содержание слайда: ООП. Полиморфизм ООП позволяет писать гибкие, расширяемые и читабельные программы. Во многом это обеспечивается благодаря полиморфизму, под которым понимается возможность во время выполнения программы с помощью одного и того же имени выполнять разные действия или обращаться к объектам разного типа. Чаще всего понятие полиморфизма связывают с механизмом виртуальных методов.

№94 слайд
Достоинства ООП использование
Содержание слайда: Достоинства ООП использование при программировании понятий, близких к предметной области; возможность успешно управлять большими объемами исходного кода благодаря инкапсуляции, то есть скрытию деталей реализации объектов и упрощению структуры программы; возможность многократного использования кода за счет наследования; сравнительно простая возможность модификации программ; возможность создания и использования библиотек объектов.

№95 слайд
Недостатки ООП некоторое
Содержание слайда: Недостатки ООП некоторое снижение быстродействия программы, связанное с использованием виртуальных методов; идеи ООП не просты для понимания, в особенности для практического использования; для эффективного использования существующих объектно-ориентированных систем требуется большой объем первоначальных знаний; неграмотное применение ООП может привести к значительному ухудшению характеристик разрабатываемой программы.

№96 слайд
Объект класс Объект это тип
Содержание слайда: Объект (класс) Объект – это тип данных; его определение находится в разделе описания типов; Объект похож на тип RECORD, но кроме полей данных в нём можно описывать методы – подпрограммы для работы с полями объекта. Поля и методы = элементы объекта; Внутри объекта описываются только заголовки методов.

№97 слайд
Объект продолжение Видимостью
Содержание слайда: Объект (продолжение) Видимостью элементов можно управлять директивами private и public Количество разделов privat и public – произвольное. Всё, что расположено после private, является невидимым из внешних файлов. По умо все элементы являются public.

№98 слайд
Классы и объекты Type Tmns
Содержание слайда: Классы и объекты Type Tmns=class Private x,y:real; s:string[15]; Public Constructor create; Procedure fp(u:word); Function ff(w:real):boolean; ….. End; Могут быть и другие секции … Описание методов в разделе implementation.

№99 слайд
Var exam Tmns Procedure
Содержание слайда: Var exam: Tmns; Procedure Tmns.fp(u:word); Function Tmns.ff( w:real):boolean; Begin Exam:= Tmns.create;

№100 слайд
Графика Delphi Свойство
Содержание слайда: Графика Delphi Свойство Canvas Методы типа Canvas ( рисование точек, линий, окружностей, прямоугольников) Свойства ( цвет, толщина, стиль линий,цвет и вид заливки областей, свойства шрифта)

№101 слайд
Image.Canvas Shape.Canvas
Содержание слайда: Image.Canvas Shape.Canvas

№102 слайд
Pen amp Brush Свойства Pen
Содержание слайда: Pen & Brush Свойства Pen: Color, Width, Canvas.Pen.Width:=2; Canvas.Pen.Color:={clBlack, clRed …} Canvas.Brush.Color – цвет заполнения Canvas.Brush.Style – стиль заполнения

Скачать все slide презентации Процедуры и функции ТР (Подпрограммы) одним архивом: