Презентация Программирование на Java. Объектная модель Java. (Лекция 3. 1) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Программирование на Java. Объектная модель Java. (Лекция 3. 1) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Программирование на Java. Объектная модель Java. (Лекция 3. 1)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    249.50 kB
  • Просмотров:
    92
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Мультимедийный курс
Содержание слайда: Мультимедийный курс Программирование на Java Лекция 3.1 ОБЪЕКТНАЯ МОДЕЛЬ JAVA (ч.1)

№2 слайд
Классы и объекты Любая
Содержание слайда: Классы и объекты Любая программа на Java – это класс или набор классов Класс это шаблон, который определяет состав и поведение объекта, созданного с помощью этого класса с другой стороны - это программный тип: переменные типа "класс" – это ссылки на объекты (экземпляры) класса

№3 слайд
Классы и объекты Общая форма
Содержание слайда: Классы и объекты Общая форма объявления класса: [<cпецификатор доступа>][<модификатор>] class <Имя_класса> {

№4 слайд
Классы и объекты
Содержание слайда: Классы и объекты Спецификаторы доступа класса private - внутри класса default - внутри пакета protected - внутри пакета и потомков public - любой внешний код default - по умолчанию

№5 слайд
Классы и объекты Модификаторы
Содержание слайда: Классы и объекты Модификаторы классов final - классы не могут иметь подклассов, например, классы используемые в качестве некоторого важного для разрабатываемой программной системы стандарта abstract – класс, в котором хотя бы один метод не определен полностью

№6 слайд
Классы и объекты Основные
Содержание слайда: Классы и объекты Основные элементы Переменные, определенные в классе, называются полями (переменными экземпляра) Каждый объект (экземпляр класса) содержит свою собственную копию полей Члены класса – это поля и методы, определенные внутри класса

№7 слайд
Классы и объекты Пример
Содержание слайда: Классы и объекты Пример объявления класса: class Point extends Object { public double x; public double y; } Этот класс содержит только 2 поля х и у .

№8 слайд
Что может содержать класс
Содержание слайда: Что может содержать класс (элементы/ члены класса) Конструкторы Блоки инициализации Методы Поля Вложенные классы

№9 слайд
Экземпляр класса Если класс -
Содержание слайда: Экземпляр класса Если класс - это шаблон, то экземпляр класса (объект) реализация шаблона new - оператор создания экземпляра

№10 слайд
Объект-экземпляр класса
Содержание слайда: Объект-экземпляр класса Создание и размещение объекта в динамической памяти (куче) Оператор new class Rectangle { int x1, y1, x2, y2; } public class Try { public static void main(String[ ] args) { // создание объекта класса Rectangle r = new Rectangle(); r.x1 = 10; r.y1 = 10; r.x2 = 100; r.y2 = 100; } }

№11 слайд
Классы и объекты Специальная
Содержание слайда: Классы и объекты Специальная переменная this – предопределена в каждом классе Является стандартной ссылкой на объект, из которого вызывается метод Используется а) когда реально необходима: в методе объекта выполняется обращение к члену того же объекта объект обращается к методу другого класса и передает ссылку на себя в качестве параметра б) для улучшения читабельности кода

№12 слайд
Классы и объекты Пример
Содержание слайда: Классы и объекты Пример использования переменной this // Разрешение конфликтов пространства имен Box(double width, double height, double depth) { this.width = width; this.height = height; this.depth = depth; }

№13 слайд
Конструктор Создает
Содержание слайда: Конструктор Создает (конструирует) экземпляр класса Имя совпадает с именем класса Не может быть наследован Не имеет типа возвращаемого результата Может иметь любой уровень доступа

№14 слайд
Конструкторы Конструктор это
Содержание слайда: Конструкторы Конструктор – это особый метод, который автоматически вызывается при создании нового объекта Вызывается после выполнения явной или неявной инициализации полей Конструкторов в классе может быть несколько. Они должны отличаться друг от друга списком параметров

№15 слайд
Конструкторы Конструктор без
Содержание слайда: Конструкторы Конструктор без параметров: class A { public A(){...} } Если в классе не определен ни один конструктор, то компилятор создаст и вставит в байт код конструктор по умолчанию Т.о. любой класс содержит конструктор

№16 слайд
Конструкторы Пример class
Содержание слайда: Конструкторы Пример: class Rectangle { int x1, y1, x2, y2; // конструктор 1 public Rectangle() { x1 = -1; y1 = -1; x2 = 0; y2 = 0; } // конструктор 2 public Rectangle(int x1, int y1, int x2, int y2) { this.x1 = x1; this.y1 = y1; this.x2 = x2; this.y2 = y2; } }

№17 слайд
Конструкторы Если конструктор
Содержание слайда: Конструкторы Если конструктор в классе не определен, компилятор создает пустой конструктор без параметров Из одного конструктора можно вызвать другой конструктор того же класса this(<аргументы>) ;

№18 слайд
Поля класса Определяют
Содержание слайда: Поля класса Определяют состояние объекта. class Human { int age = 30; } Human human = new Human(); System.out.println(human.age);

№19 слайд
Поля и методы Объявление
Содержание слайда: Поля и методы Объявление полей : [<спецификатор_доступа>] [<модификатор>] <тип-данных> <имя-переменной> /<список-переменных>; Модификатор static – поле существует только в классе и не принадлежит объекту Модификатор final – запрещает изменение значения поля, т.е. определяет константу int x1, x2; static int x1; // поле класса final double PI = 3.1415926535898 // константа класса

№20 слайд
Методы класса Методы класса
Содержание слайда: Методы класса Методы класса или соответствующего объекта - это функции, из которых доступны поля

№21 слайд
Методы класса Определяют
Содержание слайда: Методы класса Определяют функциональность объектов. class Test { void m() {...} } Test t = new Test(); t.m();

№22 слайд
Методы класса Общий синтаксис
Содержание слайда: Методы класса Общий синтаксис для объявления методов : [<спецификатор_доступа>] [<модификатор>] <тип_данных> <имя_метода>(<список_параметров>) { тело метода } Тип данных, возвращаемых методом - любой допустимый тип, включая типы-классы либо void

№23 слайд
Поля и методы Пример class
Содержание слайда: Поля и методы Пример: class Rectangle { int x1, y1, x2, y2; public Rectangle() { …} // код конструктора // Передвигает прямоугольник на dx по оси x и на dy по оси y public void move(int dx, int dy) { x1 += dx; x2 += dx; y1 += dy; y2 += dy; } // Возвращает true, если точка (x,y) находится внутри // прямоугольника public boolean isInside (int x, int y) { return x1 < x && x < x2 && y1 < y && y < y2; } }

№24 слайд
Поля и методы Статические
Содержание слайда: Поля и методы Статические поля и методы Принадлежат только классу, а не его экземплярам. Объявляются с помощью модификатора static Доступ к ним осуществляется с помощью имени класса class Circle { final static double PI = 3.14159; … } ... d = Circle.PI * r; // доступ через имя класса У класса, все методы могут быть статическими (например, класс java.lang.System из библиотеки Java)

№25 слайд
Поля и методы Статические
Содержание слайда: Поля и методы Статические поля и методы (продолжение) Статическим методам не передается ссылка this !!! Из статических методов прямое обращение – только к статическим полям и методам своего класса!!!

№26 слайд
Поля и методы Статические
Содержание слайда: Поля и методы Статические поля и методы (продолжение) Сложную инициализацию статических полей можно выполнить с помощью статических блоков инициализации static {<операторы>};

№27 слайд
Поля и методы Пример class
Содержание слайда: Поля и методы Пример: class UseStatic { static int a=3; static int b; static void meth (int x) { System.out.println("x = "+x); System.out.println("a = "+a); System.out.println("b = "+b); } static { System.out.println("Статический блок инициализирован"); b=a*4; } public static void main (strings args[ ]) { meth (42); } }

№28 слайд
Блоки инициализации
Содержание слайда: Блоки инициализации Инициализируют объект: class Test { {...} }

№29 слайд
Файлы классов Правила
Содержание слайда: Файлы классов Правила создания файлов классов Исходные тексты классов должны сохраняться в файлах с расширением .java В файле может быть объявлено несколько классов, Один из классов должен иметь имя, совпадающее с именем файла и,возможно, спецификатор public Другие классы файла не могут иметь спецификатор public

№30 слайд
Метод main Метод main Должен
Содержание слайда: Метод main() Метод main() Должен присутствовать в каждом автономном приложении Имеет спецификатор доступа public и модификатор static Должен иметь формальный параметр в виде строкового массива (типа String). Часто используется для автономного тестирования классов

№31 слайд
Метод main Применение метода
Содержание слайда: Метод main() Применение метода main() для отладки class Employee { public Employee (String n, double s, int year, int month, int day) { name = n; salary = s; GregorianCalendar calendar = new GregorianCalendar(year, month - 1, day); hireDay = calendar.getTime(); } . . . public static void main(String[ ] args) // отладочный модуль { Employee e = new Employee ("Romeo", 50000); e.raiseSalary(10); System.out.println(e.getName() + " " + e.getSalary()) ; } }

Скачать все slide презентации Программирование на Java. Объектная модель Java. (Лекция 3. 1) одним архивом: