Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
34 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
241.41 kB
Просмотров:
134
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Программирование на языке Си. Часть 1
ЛЕКСЕМЫ. ПЕРЕМЕННЫЕ. КОНСТАНТЫ. ОСНОВНЫЕ ОПЕРАТОРЫ.
№2 слайд
Содержание слайда: Классификация ЯП
№3 слайд
Содержание слайда: Первые программы
№4 слайд
Содержание слайда: Ассемблеры (assembly languages)
№5 слайд
Содержание слайда: Классы языков программирования
Декларативные – программист описывает, ЧТО нужно получить на выходе. Например, язык разметки HTML – описывает, как должна выглядеть веб-страница. Сюда же относятся функциональные языки (Haskell, Lisp,…) и логические языки (Prolog).
Императивные – программист с помощью команд (инструкций) описывает, КАК нужно получить результат. Примеры языков: C/C++/C#, Java, PHP, Python….
№6 слайд
Содержание слайда: Парадигмы программирования
Процедурная : выполнение команд шаг за шагом, разбиение программ на подпрограммы (процедуры). «Программирование с помощью глаголов».
Структурная : разбиение процедур на более мелкие блоки, отказ от оператора goto.
Модульная : разбиение программ на связанные модули (файлы).
Объектно-ориентированная : «программирование с помощью существительных».
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Компиляторы и интерпретаторы
№9 слайд
Содержание слайда: Алгоритм
- это набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий. Должен обладать следующими свойствами:
Дискретность : алгоритм – это последовательное выполнение простых шагов.
Детерминированность (определённость) : алгоритм выдаёт один и тот же результат для одних и тех же исходных данных.
Понятность : алгоритм должен включать только те команды, которые известны исполнителю.
Завершаемость (конечность) : алгоритм должен завершать работу и выдавать результат за конечное число шагов.
Массовость (универсальность) : применимость к разным наборам исходных данных.
№10 слайд
Содержание слайда: Процесс создания ПО
анализ и постановка задачи,
построение алгоритмов,
проектирование программы,
разработка структур данных,
написание текстов программ (кодирование),
отладка и тестирование программы (испытания программы),
документирование,
настройка (конфигурирование),
доработка и сопровождение
№11 слайд
Содержание слайда: Язык Си
Разработчик: Денис Ритчи (Bell Laboratories), 1969—1973 гг.
Изначально разрабатывался для написания операционной системы Unix.
Класс: процедурный.
Тип исполнения: компилируемый.
Расширение файлов: *.с
Последняя версия: С11 (2011 год)
Кроссплатформенный.
№12 слайд
Содержание слайда: Символы языка С
Буквы: A…Z a…z и знак подчеркивания _
Цифры: 0…9
Знаки: . , ; : ‘ “ ( ) [ ] { } | + - * / % ? ! ~ < > = & ^
Пробельные символы: символ пробела,
\t – табуляция, \n – переход на след. строку
№13 слайд
Содержание слайда: Лексемы в программе на С:
идентификаторы,
ключевые слова,
константы,
знаки операций,
прочие разделители.
№14 слайд
Содержание слайда: Идентификаторы
Идентификатор – это имя чего-либо, состоящее из последовательности символов.
В ЯП Си идентификаторами являются типы данных, имена переменных, функций и метки.
№15 слайд
Содержание слайда: Переменные (П-е)
Переменная – именованная область памяти. У каждой такой области памяти есть класс памяти, тип, адрес и хранимое значение.
Объявление переменной (declaration):
float constanta_PI = 3.14;
№16 слайд
Содержание слайда: Требования к именам П-ых
Имена должны иметь смысл; radius, perimeter, count.
Макс. длина имени – 32 символа и больше (зависит от компилятора).
+ те же, что и к идентификаторам.
№17 слайд
Содержание слайда: Основные типы данных
№18 слайд
Содержание слайда: Способы объявления П-ых
int lower, upper, step;
char с, line[1000];
Аналогично следующему (можно писать комментарии):
int lower; //Это однострочный комментарий
int upper; /*Это многострочный
комментарий*/
int step;
char c;
char line[1000];
№19 слайд
Содержание слайда: Инициализация П-ых
При создании:
char esc = '\\';
int i = 0;
int limit = MAXLINE + 1;
float eps = 1.0e-05;
Во время выполнения:
int summa;
…
summa = a + b;
№20 слайд
Содержание слайда: Ключевые слова
№21 слайд
Содержание слайда: Константы
Целочисленные
0562 – восьмеричная
0xFA - шестнадцатеричная
123 – десятичная
123u(U) – unsigned (без знака)
123l(L) – long
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Операции в Си
№24 слайд
Содержание слайда: Унарные операции
№25 слайд
Содержание слайда: Программа для определения размерности простых типов
№26 слайд
Содержание слайда: Бинарные операции
№27 слайд
№28 слайд
№29 слайд
№30 слайд
№31 слайд
№32 слайд
№33 слайд
Содержание слайда: Прототип:
Прототип:
int printf(const char *format[, argument, ...]);
Использование:
printf("hello, world"); /* функция вывода информации на экран*/
Прототип:
int getch(void);
Использование:
getch();/* считывает символ с клавиатуры, но не выводит его на экран. Цель использования – чтобы окно программы закрывалось только по нажатию клавиши*/
№34 слайд
Содержание слайда: Оператор return