Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.60 MB
Просмотров:
105
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Решение задач с использованием
оператора циклов
№2 слайд
Содержание слайда: ТЕСТ
по теме: «Решение задач с использованием оператора select case»
1.Формат оператора case имеет следующий вид
Case <переключатель> of
<список значений 1> : <оператор 1>;
...
Else <оператор m>;
end;
If <логическо выражение> then <оператор 1> else <оператор 2>.
<переменная> := <выражение>.
№3 слайд
Содержание слайда: ТЕСТ
по теме: «Решение задач с использованием оператора select case»
2. Может ли одно и то же значение переключателя повторяться в разных списках:
да;
нет;
зависит от условия задачи.
№4 слайд
Содержание слайда: ТЕСТ
по теме: «Решение задач с использованием оператора select case»
3. Какого типа переменную нельзя использовать в операторе case :
integer ;
char;
real.
№5 слайд
Содержание слайда: ТЕСТ
по теме: «Решение задач с использованием оператора select case»
4. Дополните: Оператор выбора Case является обобщением оператора:
Write;
if;
read.
№6 слайд
Содержание слайда: ТЕСТ
по теме: «Решение задач с использованием оператора select case»
5. Оператор выбора Case позволяет:
присвоить определенное значение переменной;
выполнить одно из нескольких действий (2-4);
выполнить одно из нескольких действий (2 и более).
№7 слайд
Содержание слайда: ТЕСТ
по теме: «Решение задач с использованием оператора select case»
6. Обязательным элементом завершающим запись оператора Case является:
«end»
«;»
«end.»
№8 слайд
Содержание слайда: Что такое цикл
Цикл - это повторение некоторой группы команд (тело цикла).
Посмотрим, как осуществить цикл на Паскале. Предположим, мы хотим, чтобы компьютер бесконечно повторял выполнение следующего фрагмента:
Write ('Это ');
Write ('тело ');
Write ('цикла');
Write (' ')
в результате чего на мониторе мы бы увидели:
Большинство языков программирования (в том числе и Паскаль) устроены так, что операторы выполняются в том порядке, в котором они записаны. Это значит, что после оператора Write ('Это ') обязательно выполнится оператор Write ('тело '), а после него - Write ('цикла'), а после него - Write (' ').
№9 слайд
Содержание слайда: Если нам нужно, чтобы после выполнения оператора Write (' ') Паскаль нарушал этот свой принцип последовательного выполнения операторов и выполнял бы оператор Write ('Это '). Если мы этого добьемся, то дальше все пойдет само собой, так как после Write ('Это ') Паскаль автоматически выполнит Write ('тело ') и так далее до бесконечности.
Если нам нужно, чтобы после выполнения оператора Write (' ') Паскаль нарушал этот свой принцип последовательного выполнения операторов и выполнял бы оператор Write ('Это '). Если мы этого добьемся, то дальше все пойдет само собой, так как после Write ('Это ') Паскаль автоматически выполнит Write ('тело ') и так далее до бесконечности.
Если бы операторы Паскаля можно было писать по-русски, то для достижения нашей цели было бы естественно воспользоваться такой конструкцией:
метка m1: Write ('Это ');
Write ('тело ');
Write ('цикла');
Write (' ');
иди к оператору, помеченному меткой m1
№10 слайд
Содержание слайда: Виды блок-схем для оператора циклов
№11 слайд
Содержание слайда: Оператор GOTO
А вот как этот фрагмент выглядит реально на Паскале:
Здесь GOTO – оператор перехода, читается " 'гоуту", переводится "иди к", m1 - метка.
Метка – это произвольное имя или произвольное не слишком большое целое положительное число. Оператор GOTO можно писать в любых местах программы и метку можно ставить перед любым оператором, заставляя компьютер таким образом перескакивать в программе откуда угодно куда угодно.
Метка должна отделяться от оператора двоеточием.
№12 слайд
Содержание слайда: Как мы знаем, переменная, встречающаяся в программе, должна быть описана выше BEGIN после слова VAR. Метки, встречающиеся в программе, тоже должны быть описаны выше BEGIN после слова LABEL (читается "лэйбл", переводится "метка").
Как мы знаем, переменная, встречающаяся в программе, должна быть описана выше BEGIN после слова VAR. Метки, встречающиеся в программе, тоже должны быть описаны выше BEGIN после слова LABEL (читается "лэйбл", переводится "метка").
Вот наша программа полностью:
Группа операторов, выполняющихся многократно, называется телом цикла. У нас это все операторы, начиная с Write ('Это ') и кончая GOTO m1.
№13 слайд
Содержание слайда: Поэтапное решение задачи
Задание 1. Напишите программу, которая после вывода сообщения «Считаем зайцев» начала бы бесконечный счет «зайцев» со значения 5 с непостоянным интер-валом, который бы каждый раз увеличивался на 1 (то есть: 5, 6, 8, 11 и т. д.).
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Поэтапное решение задачи
Задание 3. Напишите программу, которая после вывода сообщения «Начало счета» начала бы счет от 3 до 9 с интервалом 2, а после выводила бы сообщение «Конец счета».
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Инструкция к выполнению практической работы № 8
Тема: Решение задач с использованием оператора циклов.
Цель: научиться составлять программы, используя оператор циклов.
Ход работы
Задание 1. Напишите программу, которая после вывода сообщения «Считаем зайцев» начала бы бесконечный счет «зайцев» со значения 5 с не-постоянным интервалом, который бы каждый раз увеличивался на 1 (то есть: 5, 6, 8, 11 и т. д.).
Задание 2. Напишите программу, которая после вывода сообщения «Начинаем обратный отсчет» начала бы вести отсчет в обратном направле-нии со значения 1000 с интервалом -1.
Задание 3. Напишите программу, которая после вывода сообщения «Начало счета» начала бы счет от 3 до 9 с интервалом 2, а после выводила бы сообщение «Конец счета».
№20 слайд
Содержание слайда: Контрольные вопросы:
1. Что такое цикл?
2. Для чего предназначен оператор циклов goto?
3. Какое значение имеет «метка» для оператора goto? Какое правило написания метки?
4. Дайте определение «тело цикла»?
5. Запишите форму оператора goto внутри оператора if?
№21 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Семакин И. Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса. С. 143-163.