Презентация Системное программирование. Введение в Windows API (Лекция 2) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Системное программирование. Введение в Windows API (Лекция 2) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 13 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Системное программирование. Введение в Windows API (Лекция 2)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    13 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    128.82 kB
  • Просмотров:
    127
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Системное программирование.
Содержание слайда: Системное программирование. Лекция 2. Введение в Windows API

№2 слайд
Введение в Windows API
Содержание слайда: Введение в Windows API Архитектура ОС Windows 2000/XP:

№3 слайд
Введение в Windows API Схема
Содержание слайда: Введение в Windows API Схема обработки функций ввода/вывода:

№4 слайд
Введение в Windows API Схема
Содержание слайда: Введение в Windows API Схема обработки системного сервиса:

№5 слайд
Введение в Windows API
Содержание слайда: Введение в Windows API Принципы, лежащие в основе Windows API: Системные ресурсы представляются в виде объектов: Объект Windows – структура данных, представляющая системный ресурс Основные классы объектов Windows: Объекты ядра (файлы, процессы, потоки, сокеты…) Объекты интерфейса пользователя (окна, курсоры, меню,…) Объекты графического интерфейса (перья, кисти,…) Манипуляции с объектами Windows – только через Windows API Для идентификации объектов используются дескрипторы – специальные структуры, указывающие на объекты ОС и хранящие информацию о них Дескриптор – тип HANDLE Создание объектов: Create<имя> (например, CreateFile) Закрытие дескриптора: CloseHandle(<дескриптор>)

№6 слайд
Введение в Windows API
Содержание слайда: Введение в Windows API Принципы, лежащие в основе Windows API: Имеется собственный набор типов данных: Типы пишутся заглавными буквами (для Си) Примеры типов: HANDLE, BOOL, DWORD, LPTSTR Типы Windows API – «переобозначенные» базовые типы с учетом параметров компиляции: typedef unsigned long DWORD В именах типов Windows API «*» не используется: LPTSTR – это TCHAR * LPCTSTR – это const TCHAR * LPDWORD – это DWORD * Типы данных, представляющие собой указатели могут записываться в двух вариантах: LPDWORD = PDWORD LPVOID = PVOID

№7 слайд
Введение в Windows API
Содержание слайда: Введение в Windows API Принципы, лежащие в основе Windows API: Для возможности использовать Windows API нужно подключать библиотеки (модули) Библиотека <windows.h> – для C/C++ Модуль Windows – для Delphi В библиотеках (модулях) содержатся внешние определения функций («мостик» для обращения к соответствующим DLL-библиотекам)

№8 слайд
Введение в Windows API
Содержание слайда: Введение в Windows API Основные типы данных в Windows API: Типы данных объявлены в: <WinDef.h>, <WinNT.h>, <BaseTsd.h> и некоторых других Константы: #define CONST const Пустой (любой) тип: #define VOID void Целочисленные типы: typedef unsigned char BYTE; typedef unsigned short WORD; typedef unsigned long DWORD; typedef short SHORT; typedef unsigned short USHORT; typedef int INT; typedef unsigned int UINT; typedef long LONG; typedef unsigned long ULONG; Вещественные типы: typedef float FLOAT;

№9 слайд
Введение в Windows API
Содержание слайда: Введение в Windows API Основные типы данных в Windows API: Логические типы: typedef int BOOL; typedef BYTE BOOLEAN; Символьные типы: typedef char CHAR; typedef unsigned char UCHAR; typedef wchar_t WCHAR; #ifdef UNICODE typedef WCHAR TCHAR; #else typedef char TCHAR; Указатели: typedef BOOL *PBOOL,*LPBOOL; typedef BYTE *PBYTE,*LPBYTE; typedef int *PINT,*LPINT; typedef WORD *PWORD,*LPWORD; typedef DWORD *PDWORD,*LPDWORD; typedef long *PLONG,*LPLONG; typedef FLOAT *PFLOAT; typedef UINT *PUINT,*LPUINT; и др.

№10 слайд
Введение в Windows API
Содержание слайда: Введение в Windows API Основные типы данных в Windows API: Указатели: typedef void *PVOID,*LPVOID; typedef CONST void *PCVOID,*LPCVOID; typedef CHAR *PCHAR; typedef CHAR *PSTR,*LPSTR; typedef WCHAR *PWSTR,*LPWSTR; typedef CONST CHAR *PCSTR,*LPCSTR; typedef CONST WCHAR *PCWSTR,*LPCWSTR; #ifdef UNICODE typedef LPWSTR PTSTR,LPTSTR; #else typedef LPSTR PTSTR,LPTSTR; #ifdef UNICODE typedef LPCWSTR PCTSTR,LPCTSTR; #else typedef LPCSTR PCTSTR,LPCTSTR; Дескриптор объектов: typedef PVOID HANDLE; Win32/Win64 (пара примеров): typedef unsigned int DWORD32; typedef unsigned __int64 DWORD64;

№11 слайд
Введение в Windows API
Содержание слайда: Введение в Windows API Символы ASCII и Unicode (UTF-16): 8-битовые символы (ASCII): char = CHAR 16-битовые символы (UTF-16): wchar_t = WCHAR Для написания обобщенных приложений нужно: Определить все символы и строки с использованием обобщенных типов: TCHAR, LPTSTR, LPCTSTR Включить в самом начале во все модули (для UTF-16): #define UNICODE – для управления компиляцией библиотек Windows #define _UNICODE – для управления компиляцией стандартных библиотек C Примечание: Лучше управлять выбором через тип проекта Размеры буферов в операциях ввода/вывода и других определять с использованием операции sizeof(TCHAR)

№12 слайд
Введение в Windows API Для
Содержание слайда: Введение в Windows API Для написания обобщенных приложений нужно: Включить библиотеку <tchar.h> перед <Windows.h> Для ввода/вывода и преобразования строк использовать функции библиотеки <tchar.h>: _tprintf вместо printf _tscanf вместо scanf _totupper вместо toupper _totlower вместо tolower _ttoi вместо atoi и т.д. Примечание: в библиотеке <tchar.h> определен тип _TCHAR – это аналог TCHAR Windows API Использовать макрос _T(<строка>) для строковых констант: Пример: _T("Hello world") Примечание: 16-битовую строковую константу можно описать явно: L"Hello world"

№13 слайд
Введение в Windows API Для
Содержание слайда: Введение в Windows API Для написания обобщенных приложений нужно: Использовать обобщенную главную функцию: _tmain вместо main и wmain – для консольных _tWinMain вместо WinMain и wWinMain – для Win32 Windows API предоставляет свои функции для работы с обобщенными строками и символами: CharUpper, CharLower, IsCharAlphaNumeric и др. Учитываются региональные особенности Функции Windows API автоматически являются обобщенными: Например, для функции CreateFile: CreateFileA – вариант с использованием ASCII-строк CreateFileW – вариант с использованием UNICODE-строк Функции стандартных библиотек как правило обобщенными не являются!

Скачать все slide презентации Системное программирование. Введение в Windows API (Лекция 2) одним архивом: