Презентация Строки. Таблица символов ASCII. Обращение к символам строки. Процедуры работы со строками онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Строки. Таблица символов ASCII. Обращение к символам строки. Процедуры работы со строками абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 42 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Строки. Таблица символов ASCII. Обращение к символам строки. Процедуры работы со строками
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:42 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:0.99 MB
- Просмотров:67
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![План лекции Символьный тип](/documents_6/1606193b222966cae67ff13600f2ab94/img1.jpg)
Содержание слайда: План лекции
Символьный тип данных
Таблица символов ASCII
Строковый тип данных
Строковые константы
Длина строки
Обращение к символам строки
Внутренняя структура представления строк
Операции над строковыми выражениями
Функции работы со строками
Процедуры работы со строками
Решение задач
№5 слайд
![Символьный тип данных Все](/documents_6/1606193b222966cae67ff13600f2ab94/img4.jpg)
Содержание слайда: Символьный тип данных
Все символы упорядочены, т.к. имеют свой личный номер. Важно, что соблюдаются следующие отношения:
'A' < 'B' < 'C' < ... < 'X' < 'Y' < 'Z'
'0' < '1' < '2' < ... < '7' < '8' < '9'
Для проверки равенства или неравенства переменных типа char могут использоваться операторы логического сравнения.
№6 слайд
![Символьный тип данных Задача](/documents_6/1606193b222966cae67ff13600f2ab94/img5.jpg)
Содержание слайда: Символьный тип данных
Задача 1.
Написать программу, которая считывает два символа и печатает больше, равны или меньше первый символ второго.
Program Z1;
Var
First, Second : char;
Begin
Write ('Введите два символа через пробел ');
Readln (First, Second);
Write ('Первый символ ');
If First > Second then
Write ('больше второго. ');
else if First = Second then
Write ('равен второму. ‘);
else
Write ('меньше второго. ');
Еnd.
№7 слайд
![Символьный тип данных Так как](/documents_6/1606193b222966cae67ff13600f2ab94/img6.jpg)
Содержание слайда: Символьный тип данных
Так как char - порядковый тип, то к его значениям применимы следующие функции.
Succ - возвращает следующий символ;
Pred - возвращает предыдущий символ;
Ord - возвращает значение ASCII-кода символа;
Chr - возвращает значение символа, является обратной по отношению к функции Ord.
Примеры:
Succ('0')='1' // символ, следующий за символом 0, равен символу 1.
Pred('3')='2' // символ, предшествующий символу 3, равен 2;
Chr(65)='A' // символ, соответствующий ASCII-коду 65, равен А;
Ord('A')=65 // ASCII-код символа А равен 65
№8 слайд
![Символьный тип данных Задача](/documents_6/1606193b222966cae67ff13600f2ab94/img7.jpg)
Содержание слайда: Символьный тип данных
Задача 2.
Запросите у пользователя символ и выведите на экран 5 символов, следующих за ним в таблице американских стандартных кодов обмена информацией. Проверьте, есть ли среди них знаки препинания.
Program Z2;
Var
A: char;
i : integer;
X : boolean;
Begin
Write ('Введите символ ');
Readln (A);
X:=FALSE;
For i:=1 to 5 do
begin
inc(A);
Write (A);
If (A=‘,’) or (A=‘-’) or (A=‘.’) or (A=‘!’)
or (A=‘?’) or (A=‘:’) then
X:=TRUE;
end;
№12 слайд
![Символьный тип данных Задача](/documents_6/1606193b222966cae67ff13600f2ab94/img11.jpg)
Содержание слайда: Символьный тип данных
Задача 5.
Получить массив символов размером 20 из случайных символов, заглавных букв латинского алфавита. Подсчитать количество символов ‘S’ в массиве.
Program Z5;
Var
a : array [1..20] of char;
i,k : integer;
Begin
k:=0;
Randomize;
For i:=1 to 20 do
begin
a[i]:=chr(random(26)+65);
write(a[i]);
if a[i]='S' then
inc(k);
end;
writeln;
writeln(k);
End.
№16 слайд
![Длина строки Текущая длина](/documents_6/1606193b222966cae67ff13600f2ab94/img15.jpg)
Содержание слайда: Длина строки
Текущая длина строковой переменной может быть определена с помощью встроенной функции length.
Для заданного значения типа string эта функция возвращает целое значение, показывающее количество символов в строке.
Пример:
Var
s : string;
n : integer;
Begin
s:=‘расписание занятий’;
n:=length(s);
Writeln (n);
End.
Результат исполнения программы:
18
№18 слайд
![Внутренняя структура](/documents_6/1606193b222966cae67ff13600f2ab94/img17.jpg)
Содержание слайда: Внутренняя структура представления строк в памяти
Для хранения строковых переменных выделяется память, на единицу большая максимальной длины строки. Начальный байт этой памяти отводится для хранения текущей длины строки, следующие байты - для символов самой строки. Так как элементы строк стандартно нумеруются целыми числами, начиная с единицы, байт с длиной строки можно считать нулевым ее элементом.
Такая структура памяти допускает прямой доступ к ее элементам.
№19 слайд
![Длина строки Задача - .](/documents_6/1606193b222966cae67ff13600f2ab94/img18.jpg)
Содержание слайда: Длина строки
Задача 6-1.
Напишите программу, которая после ввода строки, выводит ее символы в обратном порядке.
Пример :
А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА
АРОЗА УПАЛ АН АЛАПУ АЗОР А
Progrem Z6;
Var
s: string;
i,n: integer;
Begin
Readln(s);
n:= length(s);
for i:=n downto 1 do
write(s[i]);
End.
№22 слайд
![Конкатенация Задача - .](/documents_6/1606193b222966cae67ff13600f2ab94/img21.jpg)
Содержание слайда: Конкатенация
Задача 6-2.
Напишите программу, которая после ввода строки, получает новую строку из исходной, записью ее символов в обратном порядке.
Пример :
Шалаш Казак Телефон
нофелеТ казаК шалаШ
Program Z6_2;
Var
s, q : string;
i,n: integer;
Begin
Readln(s);
n:= length(s);
q:=‘’;
for i:=n downto 1 do
q:=q+s[i];
Writeln(q);
End.
№23 слайд
![Операции отношения Операции](/documents_6/1606193b222966cae67ff13600f2ab94/img22.jpg)
Содержание слайда: Операции отношения
Операции отношения ( =, <, >, <=, >=, <>) позволяют производить сравнение двух строк, в результате чего получается логическое значение.
Сравнение строк производится слева направо до первого несовпадающего символа, и та строка считается больше, в которой первый несовпадающий символ имеет больший номер в таблице ASCII-кодов.
Если строки имеют различную длину, но в общей части символы совпадают, считается, что более короткая строка меньше, чем более длинная.
Строки равны если они полностью совпадают по длине и содержат одинаковые символы.
№27 слайд
![Решение задач Задача . Дана](/documents_6/1606193b222966cae67ff13600f2ab94/img26.jpg)
Содержание слайда: Решение задач
Задача 8.
Дана строка. Заменить в ней все вхождения последовательностей символов ‘муха’ на ‘слон’.
Program Z8;
Var
s : string;
i: integer;
Begin
Readln(s);
for i:=1 to length(s)-3 do
if (s[i]=‘м’) and (s[i+1]=‘у’) and (s[i+2]=‘х’) and (s[i+3]=‘а’) then
begin
s[i]:=‘c’; s[i+1]:=‘л’; s[i+2]:=‘о’; s[i+3]:=‘н’;
end;
Writeln(s);
End.
№29 слайд
![Решение задач Задача .](/documents_6/1606193b222966cae67ff13600f2ab94/img28.jpg)
Содержание слайда: Решение задач
Задача 10.
Заставьте компьютер случайным образом загадать заглавную букву русского алфавита. Предложите пользователю отгадать загаданную букву, помогая ему следующим образом. Если в очередной попытке пользователем введена буква, стоящая ближе к загаданной, чем предыдущая, то выводите пользователю сообщение "Горячее!", а если дальше - "Холоднее!".
Скачать все slide презентации Строки. Таблица символов ASCII. Обращение к символам строки. Процедуры работы со строками одним архивом:
Похожие презентации
-
Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных
-
Строка - упорядоченная последовательность символов
-
Работа со строками в python
-
Стандартные функции для работы с символьными и строковыми величинами
-
Работа со строками в C
-
Программирование на языке С. Работа со строками. Функции библиотеки algorithm
-
Структурированный тип данных - строка символов
-
Строки. Функции для работы со строками. Строки, как параметры функций. (Лекция 12)
-
Работа со строками
-
Работа со строками. Строки класса String и StringBuilder