Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
48 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
511.90 kB
Просмотров:
97
Скачиваний:
4
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Модель процессора](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img0.jpg)
Содержание слайда: Модель процессора
№2 слайд![План лекции Структура модели](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img1.jpg)
Содержание слайда: План лекции
Структура модели процессора
Регистры
Ассемблер
АЛУ
Микропрограммы
Цикл команды
Примеры
№3 слайд![Структура модели процессора](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img2.jpg)
Содержание слайда: Структура модели процессора
№4 слайд![Структура](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img3.jpg)
Содержание слайда: Структура
№5 слайд![Структура Процессор включает](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img4.jpg)
Содержание слайда: Структура
Процессор включает:
регистры (микропроцессорная память)
УУ (устройство управления)
память микропрограмм
таблица адресов микропрограмм
АЛУ (арифметико-логическое устройство)
№6 слайд![Регистры](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img5.jpg)
Содержание слайда: Регистры
№7 слайд![Регистры Счетчик команд](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img6.jpg)
Содержание слайда: Регистры
Счетчик команд
Регистр команд
Регистр адреса
Регистр данных
Регистры общего назначения:
AX, BX, CX, DX
№8 слайд![Регистры Все регистры](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img7.jpg)
Содержание слайда: Регистры
Все регистры 8-разрядные
Регистры делятся на группы:
управляющие регистры
счетчик команд и регистр команд
регистры работы с оперативной памятью
регистр адреса и регистр данных
регистры общего назначения
AX, BX, CX, DX
№9 слайд![Регистры Счетчик команд](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img8.jpg)
Содержание слайда: Регистры
Счетчик команд – регистр, в котором хранится адрес выполняемой команды
Счетчик – потому что есть специальный сигнал – увеличения значения
регистра на 1
№10 слайд![Регистры Регистр команд](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img9.jpg)
Содержание слайда: Регистры
Регистр команд – регистр, в котором хранится код операции выполняемой команды
№11 слайд![Регистры Машинная команда](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img10.jpg)
Содержание слайда: Регистры
Машинная команда состоит из двух частей – код операции и операнды
Код операции говорит о том, что нужно сделать с операндами
Операндами могут быть:
регистры
константы
адреса ячеек памяти (переменные)
№12 слайд![Примеры](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img11.jpg)
Содержание слайда: Примеры
№13 слайд![Обозначения на Ассемблере](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img12.jpg)
Содержание слайда: Обозначения на Ассемблере
Загрузка: MOV (move)
Сложение: ADD (addition)
Сложение с переносом: ADC
Вычитание: SUB (subtract)
Вычитание с переносом: SBB
№14 слайд![Обозначения на Ассемблере](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img13.jpg)
Содержание слайда: Обозначения на Ассемблере
Сдвиг влево: SHL (shift left)
Сдвиг вправо: SHR (shift right)
Переход: JMP (jump – прыжок)
Вычитание без изменения операндов:
CMP (compare – сравнить)
используется в командах условного перехода
№15 слайд![Примеры машинных команд,](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img14.jpg)
Содержание слайда: Примеры машинных команд, записанных на Ассемблере
MOV AX, BX AX := BX
ADD AX, DX AX := AX + DX
ADC AX, BX AX := AX + BX + CF
SUB CX, BX CX := CX – BX
SBB DX, AX DX := DX – AX – CF
SHL AX сдвиг AX влево на 1 бит
SHR BX сдвиг BX вправо на 1 бит
№16 слайд![Обозначения на Ассемблере](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img15.jpg)
Содержание слайда: Обозначения на Ассемблере
Константы обозначаются числами:
ADD AX, 5 AX := AX + 5
Содержимое ячейки памяти указывается в квадратных скобках:
SUB BX, [89] вычесть из ВХ содержимое ячейки памяти по адресу 8916
MOV CX, [AX] загрузить в СХ содержимое ячейки памяти, адрес которой хранится в АХ
№17 слайд![Регистры Регистр адреса ADDR](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img16.jpg)
Содержание слайда: Регистры
Регистр адреса (ADDR) содержит адрес ячейки оперативной памяти,
с которой сейчас будем работать
(читать или писать)
№18 слайд![Регистры Регистр данных DATA](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img17.jpg)
Содержание слайда: Регистры
Регистр данных (DATA):
в случае записи в ОЗУ содержит то,
что будем записывать
в случае чтения из ОЗУ туда придут данные из ячейки памяти
№19 слайд![Регистры Регистры общего](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img18.jpg)
Содержание слайда: Регистры
Регистры общего назначения
(AX, BX, CX, DX) нужны для временного хранения данных, с которыми сейчас работаем
№20 слайд![Арифметико-логическое](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img19.jpg)
Содержание слайда: Арифметико-логическое устройство
№21 слайд![АЛУ Все данные проходят в](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img20.jpg)
Содержание слайда: АЛУ
Все данные проходят в процессоре через арифметико-логическое устройство:
пересылка данных
арифметические операции
логические операции
№22 слайд![](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img21.jpg)
№23 слайд![АЛУ Вход А и выход](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img22.jpg)
Содержание слайда: АЛУ
Вход А и выход:
№24 слайд![АЛУ Вход В](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img23.jpg)
Содержание слайда: АЛУ
Вход В:
№25 слайд![АЛУ Результат выполненной](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img24.jpg)
Содержание слайда: АЛУ
Результат выполненной операции влияет на флаги
Флаг – это бит в специальном регистре процессора, отвечающего за результат последней выполненной в АЛУ операции
№26 слайд![Флаги CF Carry Flag флаг](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img25.jpg)
Содержание слайда: Флаги
CF (Carry Flag) – флаг переноса
OF (Overflow Flag) – флаг переполнения
ZF (Zero Flag) – флаг нуля
SF (Signum Flag) – флаг знака
PF (Parity Flag) – флаг четности
№27 слайд![Флаги CF , если получился бит](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img26.jpg)
Содержание слайда: Флаги
CF = 1, если получился бит переноса
OF = 1, если есть переполнение
ZF = 1, если результат равен нулю
SF = 1, если знаковый бит равен 1
PF = 1, если количество единиц четно
№28 слайд![Флаги Флаги учитываются при](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img27.jpg)
Содержание слайда: Флаги
Флаги учитываются при выполнении команд условных переходов:
JZ N – переход на адрес N, если ZF = 1
JNZ N – переход на адрес N, если ZF = 0
JS N – переход на адрес N, если SF = 1
JNS N – переход на адрес N, если SF = 0
№29 слайд![Флаги Пример Если AX BX](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img28.jpg)
Содержание слайда: Флаги
Пример:
Если AX = BX перейти на адрес N
CMP AX, BX AX – BX, флаги
JZ N Проверка флага ZF
№30 слайд![Устройство управления](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img29.jpg)
Содержание слайда: Устройство управления
№31 слайд![Микропрограммы Все компоненты](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img30.jpg)
Содержание слайда: Микропрограммы
Все компоненты процессора работают
в соответствии с сигналами управления (Y1-Y30)
Набор конкретных значений всех сигналов Y1-Y30 называется микрокомандой
Одна микрокоманда определяет поведение процессора в одном такте
№32 слайд![Микропрограммы Машинная](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img31.jpg)
Содержание слайда: Микропрограммы
Машинная команда обычно реализуется несколькими микрокомандами
Для каждой машинной команды нужна своя последовательность микрокоманд
Такая последовательность называется микропрограммой
№33 слайд![Микропрограммы](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img32.jpg)
Содержание слайда: Микропрограммы
№34 слайд![Микропрограммы Кроме того,](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img33.jpg)
Содержание слайда: Микропрограммы
Кроме того, нужна общая последовательность микрокоманд, отвечающая за постоянное считывание машинных команд из памяти
Совокупность действий процессора, происходящих при чтении и исполнении машинной команды, называется циклом команды
№35 слайд![Цикл команды Цикл команды](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img34.jpg)
Содержание слайда: Цикл команды
Цикл команды включает:
Выборка команды
Декодирование команды
Выполнение команды
Запись результата
№36 слайд![Цикл команды . Выборка](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img35.jpg)
Содержание слайда: Цикл команды
1. Выборка команды – это чтение
из ОЗУ очередной машинной команды
Как процессор узнает, откуда брать следующую команду?
№37 слайд![Цикл команды . Выборка](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img36.jpg)
Содержание слайда: Цикл команды
1. Выборка команды
Адрес команды находится в счетчике команд
Первый байт команды (код операции) считывается в регистр команды
№38 слайд![Цикл команды . Декодирование](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img37.jpg)
Содержание слайда: Цикл команды
2. Декодирование команды
– определение по коду операции адреса в памяти микропрограмм,
где располагается соответствующая коду операции микропрограмма
№39 слайд![Цикл команды . Выполнение](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img38.jpg)
Содержание слайда: Цикл команды
3. Выполнение команды – осуществление необходимых для данной машинной команды действий:
настройка АЛУ на нужную операцию
подготовка входов А и В
выполнение операции
№40 слайд![Цикл команды . Запись](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img39.jpg)
Содержание слайда: Цикл команды
4. Запись результата – пересылка результата операции в нужный регистр или ячейку памяти
№41 слайд![Цикл команды](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img40.jpg)
Содержание слайда: Цикл команды
№42 слайд![Цикл команды В цикле команды](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img41.jpg)
Содержание слайда: Цикл команды
В цикле команды необходимо также предусмотреть формирование адреса следующей команды
Как это делать?
№43 слайд![Цикл команды Обычно это](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img42.jpg)
Содержание слайда: Цикл команды
Обычно это делается путем увеличения счетчика команд на 1
В том случае, если выполняются команды перехода, в счетчик команд
из памяти заносится адрес перехода
№44 слайд![Микропрограммы Сигналы](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img43.jpg)
Содержание слайда: Микропрограммы
Сигналы управления делятся на группы:
Y1-Y6 – управляющие регистры
и регистры работы с ОЗУ
Y7-Y18 – АЛУ
Y19-Y30 – переход на следующую команду в памяти микропрограмм
№45 слайд![Микропрограммы Y -Y](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img44.jpg)
Содержание слайда: Микропрограммы
Y19-Y22 определяют условие перехода
Y23-Y30 кодируют адрес безусловного перехода
№46 слайд![Микропрограммы](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img45.jpg)
Содержание слайда: Микропрограммы
№47 слайд![Пример Написать](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img46.jpg)
Содержание слайда: Пример 1
Написать микропрограмму реализации машинной команды
MOV AX, const
№48 слайд![Пример Написать](/documents_6/e70e49bb75e6e3c1ddfd2d86f970d12a/img47.jpg)
Содержание слайда: Пример 2
Написать микропрограмму реализации машинной команды
MOV BX, AX