Презентация Тестирование и отладка программных средств онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тестирование и отладка программных средств абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 91 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Тестирование и отладка программных средств



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    91 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    603.50 kB
  • Просмотров:
    101
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тестирование и отладка
Содержание слайда: Тестирование и отладка программных средств Лекция 10

№2 слайд
Понятие тестирования
Содержание слайда: Понятие тестирования Тестирование – это проверка соответствия свойств программного продукта спецификации требований Основным приемом тестирования является выполнение программ на некотором наборе данных, для которого заранее известен получаемый результат или известны правила поведения этих программ

№3 слайд
Тестовые наборы Совокупность
Содержание слайда: Тестовые наборы Совокупность исходных данных и ожидаемого результата называется тестовым вариантом или просто тестом Каждый тест представляет собой вариант взаимодействия с тестируемой системой и проверки корректности ее поведения Хорошим считается тест, обеспечивающий высокую вероятность обнаружения ошибки

№4 слайд
Тестовые наборы Каждый тест
Содержание слайда: Тестовые наборы Каждый тест представляет собой вариант взаимодействия с тестируемой системой и проверки корректности ее поведения Хорошим считается тест, обеспечивающий высокую вероятность обнаружения ошибки

№5 слайд
Успешность тестирования Что
Содержание слайда: Успешность тестирования Что считать удачным исходом тестирования? С точки зрения тестировщика – это обнаружение какого-либо несоответствия требованиям (ошибки при выполнении функции, недостаточной производительности, низкого качества пользовательского интерфейса) С точки зрения разработчика, напротив, - отсутствие выявленных дефектов

№6 слайд
Полное тестирование Полным
Содержание слайда: Полное тестирование Полным или исчерпывающим тестированием называется проверка всех вариантов взаимодействия с системой Это идеальный случай, который, разумеется, не встречается на практике Утверждение о правильности программы, т.е. о ее полном соответствии спецификациям требований, можно сделать только по результатам исчерпывающего тестирования

№7 слайд
Тестовое покрытие Практически
Содержание слайда: Тестовое покрытие Практически оценивается только степень соответствия программы ее спецификации Таким образом, можно лишь утверждать, что такое соответствие имеет место с определенной вероятностью Для оценки степени полноты тестирования вводится понятие уровня тестового покрытия

№8 слайд
Тестовое покрытие Иначе
Содержание слайда: Тестовое покрытие Иначе говоря, уровень тестового покрытия определяет степень охвата данным тестовым набором различных вариантов взаимодействия с программным средством

№9 слайд
Понятие отладки Отладка это
Содержание слайда: Понятие отладки Отладка  это деятельность, направленная на обнаружение причины возникновения того или иного дефекта программного продукта и на ее устранение Тестирование и отладка – это тесно связанные, но разные виды деятельности Далее речь, в основном будет идти о тестировании соответствия программы функциональным требованиям, т.е. о поиске ошибок в выполнении функций

№10 слайд
Раннее тестирование Никакое
Содержание слайда: Раннее тестирование Никакое тестирование не способно обнаружить всех ошибок в программе, но правильная организация этого процесса может существенно сократить их число Большинство моделей жизненного цикла предусматривает начало тестирования уже на ранних стадиях процесса разработки Это объясняется тем обстоятельством, что чем раньше обнаружена ошибка, тем легче и дешевле ее исправить

№11 слайд
Раннее тестирование
Содержание слайда: Раннее тестирование

№12 слайд
Классические методы
Содержание слайда: Классические методы тестирования Основополагающие принципы тестирования были разработаны в рамках структурного подхода к созданию программных средств Соответствующие им методы тестирования получили название классических

№13 слайд
Формирование тестов
Содержание слайда: Формирование тестов Соответственно, существуют два принципиально различных подхода к формированию тестовых наборов: функциональный, структурный

№14 слайд
СТРУКТУРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Содержание слайда: СТРУКТУРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

№15 слайд
Структурное тестирование
Содержание слайда: Структурное тестирование Базируется на знании внутренней логической структуры тестируемого ПС вплоть до уровня исходных текстов

№16 слайд
Назначение Основное
Содержание слайда: Назначение Основное назначение структурного тестирования – проверка внутренней логики ПС Структурные тесты проверяют: корректность построения отдельных элементов и правильность их взаимодействия управляющие и информационные связи между элементами программы

№17 слайд
Формирование тестов Тесты
Содержание слайда: Формирование тестов Тесты формируются на основе анализа внутренней структуры программы Одним из способов фиксации этой структуры является потоковый граф: узлы графа соответствуют операторам или предикатам; дуги графа отображают потоки управления в программе;

№18 слайд
Пример Рассмотрим процедуру
Содержание слайда: Пример Рассмотрим процедуру добавления элемента в упорядоченный линейный список Пронумеруем фрагменты исходного текста процедуры, которые будут соответствовать отдельным вершинам потокового графа Каждое из простых условий, входящих в составное, рассматривается как отдельный предикатный узел

№19 слайд
Текст процедуры void add int
Содержание слайда: Текст процедуры void add (int val) { // создать новый элемент 1 elem *p = new elem; p->info = val; 2 if (first == NULL) { // список пуст 3 p->next = NULL; first = p; } else { // список не пуст 4 elem *q = first; 5,6 while (q->next != NULL && q->info < val) 7 q = q->next; 8 p->next = q->next; q->next = p; // вставить после указанного 9 if (p->info < q->info) 10 { // перестановка значений p->info = q->info; q->info = val; } } 11 return; }

№20 слайд
Пример потокового графа
Содержание слайда: Пример потокового графа

№21 слайд
Базовое множество путей
Содержание слайда: Базовое множество путей Множество независимых путей в потоковом графе, ведущих от начального узла к конечному, называется базовым Мощность этого множества называется его цикломатической сложностью Тестовый набор, обеспечивающий проверку всех путей базового множества, гарантирует хотя бы однократное выполнение каждого из операторов процедуры

№22 слайд
Вычисление цикломатической
Содержание слайда: Вычисление цикломатической сложности Цикломатическую сложность можно определить одним из двух методов: по формуле E-V+2, где E – число дуг, V – число узлов; по формуле p+1, где p – число предикатных узлов Число тестовых вариантов, необходимых для полного покрытия равно цикломатической сложности

№23 слайд
Итог Достоинства возможность
Содержание слайда: Итог Достоинства: возможность предварительной оценки требуемого уровня тестового покрытия; возможность учета особенностей программных ошибок; высокая степень локализации ошибок Недостатки: сложность подготовки тестовых наборов; анализ результатов тестирования требует знания деталей реализации

№24 слайд
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Содержание слайда: ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

№25 слайд
Функциональное тестирование
Содержание слайда: Функциональное тестирование Базируется на том, что структура тестируемого ПС неизвестна – тестирование по принципу «черного ящика»

№26 слайд
Основное назначение Основное
Содержание слайда: Основное назначение Основное назначение функционального тестирования – проверка интерфейса ПС Функциональные тесты проверяют: как выполняются функции программы как принимаются исходные данные как вырабатываются результаты как сохраняется целостность внешней информации

№27 слайд
Формирование тестов Тесты
Содержание слайда: Формирование тестов Тесты формируются, исходя только из функциональной спецификации программного средства Тестовое покрытие должно обеспечить проверку выполнения этой спецификации при различных комбинациях исходных данных

№28 слайд
Формирование тестов
Содержание слайда: Формирование тестов Разработка функциональных тестов базируется на принципах: на каждую используемую функцию или возможность  хотя бы один тест, на каждую область и на каждую границу изменения какой-либо входной величины  хотя бы один тест, на каждую особую (исключительную) ситуацию, указанную в спецификациях,  хотя бы один тест.

№29 слайд
Формирование тестов Чаще
Содержание слайда: Формирование тестов Чаще всего используют два способа формирования тестовых наборов: разбиение на классы эквивалентности, анализ граничных значений Эти способы являются взаимодополняющими и могут применяться совместно

№30 слайд
Классы эквивалентности
Содержание слайда: Классы эквивалентности Область исходных данных программы разбивается на классы эквивалентности Класс эквивалентности – это подмножество исходных данных, в пределах которого поведение программы одинаково Иначе говоря для любых двух наборов исходных данных из одного класса эквивалентности реализуется один и тот же базовый путь

№31 слайд
Формирование классов Классы
Содержание слайда: Формирование классов Классы эквивалентности определяются по спецификациям входных данных в случаях, когда эти данные ограничены: диапазоном значений (m..n); множеством значений {a,b,c}; булевым множеством (true,false) В первом случае имеется три класса эквивалентности, во 2-м и 3-м – по два На каждый класс эквивалентности - тест

№32 слайд
Анализ граничных значений
Содержание слайда: Анализ граничных значений Особенности данного способа: тестовые варианты создаются только для границ областей эквивалентности; при создании тестов учитываются не только условия ввода, но и условия вывода

№33 слайд
Правила анализа Если условия
Содержание слайда: Правила анализа Если условия ввода задают непрерывный диапазон значений m..n, то тестовые варианты создаются для: значений m и n, значений m-ε и n+ε Если условия ввода задают дискретный набор значений, то тестовые варианты создаются для: проверки min и max значений, проверки значений <min и >max

№34 слайд
Правила анализа Правила и
Содержание слайда: Правила анализа Правила 1 и 2 применяются и к условиям вывода Если внутренние структуры данных имеют предписанные границы, то создаются тесты, проверяющие эти структуры на их границах Если входные и выходные данные суть упорядоченные множества, то тестируется обработка их первых и последних элементов

№35 слайд
Пример Построить классы
Содержание слайда: Пример Построить классы эквивалентности для процедуры бинарного поиска Key в M Предусловия: M упорядочен; M имеет не менее одного элемента; нижняя граница <= верхняя граница Постусловия: элемент найден – Result=True, I=номер; элемент не найден – Result=False, I не определено;

№36 слайд
Дерево разбиения Формирование
Содержание слайда: Дерево разбиения Формирование классов эквивалентности выполняется с помощью дерева разбиений, листья которого дают искомые классы эквивалентности Последовательность построения дерева: проверка выполнения предусловий; проверка выполнения постусловий; анализ специальных требований; анализ граничных условий

№37 слайд
Специальные требования
Содержание слайда: Специальные требования Учитывают специфику выполнения конкретных алгоритмов обработки В нашем примере к числу специальных требований можно отнести следующие эквивалентные разбиения: массив из одного элемента; массив из четного числа элементов; массив из нечетного числа элементов

№38 слайд
Граничные условия
Содержание слайда: Граничные условия Формулируются для узлов уровня специальных требований В нашем примере возможны следующие классы эквивалентности: искомое значение хранится в первом элементе массива; искомое значение хранится в последнем элементе массива; искомое значение хранится в промежуточном элементе массива

№39 слайд
Тестовые варианты В
Содержание слайда: Тестовые варианты В результате получается следующее дерево разбиения Это дерево имеет 11 листьев, каждый из которых задает отдельный тестовый вариант

№40 слайд
Итог Достоинства
Содержание слайда: Итог Достоинства: независимость от реализации; относительная простота подготовки тестов; возможность анализа результатов специалистами предметной области Недостатки: слабая локализация ошибок

№41 слайд
Соотношение подходов
Содержание слайда: Соотношение подходов Структурное и функциональное тестирование не альтернативные, а взаимодополняющие подходы Поэтому оптимальная стратегия проектирования тестов должна сочетать их в себе (тестирование «серого ящика») Обычно на начальных стадиях тестирования применяют методы структурного тестирования, а на поздних – функционального

№42 слайд
Стадии тестирования В
Содержание слайда: Стадии тестирования В процессе разработки программного средства обычно выделяют три стадии тестирования: модульное (компонентное), интеграционное (комплексное), системное (оценочное) Эти стадии различаются как объемом тестируемой части ПС, так и уровнем диагностируемых ошибок

№43 слайд
Характеристика этапов
Содержание слайда: Характеристика этапов Тестирование модулей. Цель – индивидуальная проверка каждого модуля Тестирование интеграции. Цель – проверка межмодульных интерфейсов Системное тестирование. Цель –проверка выполнения всех требований к ПС

№44 слайд
Модульное тестирование
Содержание слайда: Модульное тестирование Модульному тестированию подвергаются небольшие модули (процедуры, классы и т.п.) Тестирование осуществляется по методу «белого ящика» и проверке подвергаются: интерфейс модуля; внутренние структуры данных; независимые пути выполнения; граничные условия; пути обработки ошибок

№45 слайд
Модульное тестирование
Содержание слайда: Модульное тестирование Модульное тестирование обычно рассматривается как дополнение к этапу кодирования Модуль не является автономной системой, поэтому его тестирование требует использования дополнительных средств: драйверов тестирования, заглушек

№46 слайд
Драйверы и заглушки Драйвер
Содержание слайда: Драйверы и заглушки Драйвер – это управляющая программа, которая: принимает исходные данные и ожидаемые результаты тестов, вызывает тестируемый модуль, преобразует полученные от него реальные результаты в удобную для анализа форму Заглушка – это процедура, реализующая интерфейс замещаемого модуля и, возможно, выполняющая минимальную обработку данных

№47 слайд
Среда для тестирования модуля
Содержание слайда: Среда для тестирования модуля

№48 слайд
Интеграционное тестирование
Содержание слайда: Интеграционное тестирование Интеграционное тестирование – это отладочное тестирование постепенно наращиваемой системы Система строится поэтапно путем добавления отдельных модулей и их групп На каждом этапе после приращения системы производится ее тестирование

№49 слайд
Компонентное тестирование
Содержание слайда: Компонентное тестирование Распространение компонентных технологий породило термин компонентное тестирование как частный случай интеграционного тестирования В этом случае тестированию подвергаются компоненты - обладающие определенной функциональностью и готовые к использованию фрагменты кода

№50 слайд
Методы тестирования
Содержание слайда: Методы тестирования Интеграция системы может осуществляться в направлении сверху - вниз или снизу - вверх Соответственно, различают два метода тестирования, поддерживающих процесс интеграции: нисходящее тестирование интеграции, восходящее тестирование интеграции

№51 слайд
Нисходящее тестирование При
Содержание слайда: Нисходящее тестирование При нисходящем тестировании первым тестируется головной модуль программы, который представляет всю тестируемую программу Он тестируется при «естественном» состоянии информационной среды, при котором начинает выполняться эта программа

№52 слайд
Нисходящее тестирование Те
Содержание слайда: Нисходящее тестирование Те модули, к которым может обращаться головной, заменяются их отладочными имитаторами (заглушками) Затем одна из заглушек заменяется реальным модулем и выполняется набор тестов, проверяющих эту структуру Процесс подключения продолжается вплоть до получения нужной конфигурации

№53 слайд
Характеристика нисходящего
Содержание слайда: Характеристика нисходящего тестирования Достоинство: Ошибки в главной, управляющей части системы выявляются в первую очередь Недостаток: Трудности в ситуациях, когда для полного тестирования на верхних уровнях нужны результаты, полученные на нижних уровнях

№54 слайд
Восходящее тестирование
Содержание слайда: Восходящее тестирование Модули нижнего уровня объединяются в несколько кластеров, каждый из которых выполняет определенную подфункцию Для каждого кластера создается программу-драйвер Тестируется кластер Драйвер удаляется, а кластеры объединяются в структуру движением вверх

№55 слайд
Характеристика восходящего
Содержание слайда: Характеристика восходящего тестирования Достоинство: Простота подготовки тестов, отсутствие заглушек Недостаток: Система не существует как целое, пока не будет добавлен последний модуль

№56 слайд
Системное тестирование
Содержание слайда: Системное тестирование Полностью реализованный программный продукт подвергается системному тестированию На этом этапе тестировщика интересует программная система в целом, как ее видит конечный пользователь Основой для тестов служат общие требования к системе – корректность реализации функций, производительность, время отклика, устойчивость к сбоям и т.д.

№57 слайд
Системное тестирование
Содержание слайда: Системное тестирование Основные виды системных тестов: функциональное тестирование (по методу «черного ящика»), тестирование восстановления, тестирование безопасности, стрессовое тестирование, тестирование производительности

№58 слайд
Критерии тестового покрытия
Содержание слайда: Критерии тестового покрытия Для системного и компонентного тестирования используются специфические виды критериев тестового покрытия: тестирование всех типовых сценариев работы; тестирование всех сценариев с нештатными ситуациями; тестирование попарных композиций сценариев и т.д.

№59 слайд
Альфа-тестирование Данная
Содержание слайда: Альфа-тестирование Данная стадия включает тестирование системы конечным пользователем, так называемое альфа- и бета-тестирование Альфа-тестирование - тестирование проводимое заказчиком в организации разработчика Разработчик фиксирует все выявленные ошибки и недостатки использования

№60 слайд
Бета-тестирование
Содержание слайда: Бета-тестирование Бета-тестирование - опробование программного продукта потенциальными пользователями на реальных задачах О найденных ошибках и замечаниях пользователь сообщают разработчику Тестируемая таким образом версия программного средства называется бета-версией и, как правило, она предшествует коммерческому выпуску продукта

№61 слайд
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ
Содержание слайда: ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

№62 слайд
Отличия от классического
Содержание слайда: Отличия от классического Тестирование объектно-ориентированных программных средств имеет ряд существенных отличий от классического тестирования: расширение области применения тестирования; изменение методики тестирования; учет особенностей ООП при проектировании тестовых вариантов

№63 слайд
Расширение области применения
Содержание слайда: Расширение области применения Разработка объектно-ориентированного программного средства начинается с создания его визуальных моделей Модели этапа анализа и этапа проектирования определяют основные функциональные и структурные свойства разрабатываемой системы, поэтому Необходимо проводить тестирование этих моделей !

№64 слайд
V-образная модель тестирования
Содержание слайда: V-образная модель тестирования

№65 слайд
Критерии тестирования моделей
Содержание слайда: Критерии тестирования моделей Модели разрабатываемой системы должны удовлетворять критериям: синтаксической и семантической правильности, полноты, согласованности

№66 слайд
Правильность модели
Содержание слайда: Правильность модели Синтаксическая правильность связана с корректным использованием нотаций языка описания моделей Семантическая правильность определяется соответствием модели реальной системе и связанной с ней задаче Тестирование подтверждает, что модель правильна в отношении конкретного тестового случая, если результат его выполнения является ожидаемым.

№67 слайд
Полнота модели Мера наличия в
Содержание слайда: Полнота модели Мера наличия в модели необходимых элементов Тестирование показывает, существуют ли сценарии, которые не могут быть представлены элементами, входящими в состав модели Модель считается полной, если результаты выполнения тестовых случаев могут быть адекватно представлены содержимым самой модели

№68 слайд
Согласованность модели Мера
Содержание слайда: Согласованность модели Мера присутствия противоречий внутри модели или между текущей моделью и моделью, на базе которой она была построена Тестирование выявляет такие противоречия, находя в модели различные представления подобных тестовых случаев

№69 слайд
Изменение методики
Содержание слайда: Изменение методики тестирования Как и для процедурных, для объектно-ориентированных программных систем выделяют три стадии тестирования: модульное (компонентное), интеграционное (комплексное), системное (оценочное) Изменение методики тестирования касается, в основном, двух первых стадий

№70 слайд
Модульное тестирование
Содержание слайда: Модульное тестирование Наименьшим тестируемым элементом объектно-ориентированного ПО является не процедура, а класс Поскольку класс содержит набор свойств и методов, образующих единую сущность, изолированное тестирование методов не имеет смысла Методы должны тестироваться в контексте частных свойств и операций класса

№71 слайд
Тестирование классов
Содержание слайда: Тестирование классов Автономное тестирование класса предполагает разработку драйвера, который будет: создавать экземпляры тестируемого класса; вызывать методы тестируемого класса и передавать им фактические параметры из тестовых вариантов; принимать результаты выполнения тестируемых методов

№72 слайд
Тестовый драйвер Существует
Содержание слайда: Тестовый драйвер Существует несколько способов реализации тестового драйвера: в виде отдельного класса – тестирование public-части класса; в виде класса, наследуемого от тестируемого – тестирование protected-части; в виде статического метода внутри тестируемого класса – тестирование private-части

№73 слайд
Тестирующий класс Методы
Содержание слайда: Тестирующий класс Методы этого класса создают объекты тестируемого класса и вызывают их методы, в том числе и статические Преимущества: возможность многократного использования драйвера при тестировании классов-наследников; достижение максимальной компактности и быстродействия рабочего кода

№74 слайд
Тестирующий метод
Содержание слайда: Тестирующий метод Преимущества: непосредственная близость программного кода драйвера к программному коду тестируемого класса; возможность многократного использования кода драйвера (в силу наследования) для тестирования классов-наследников Недостаток: необходимость отделения программного кода драйвера от поставляемого ПО

№75 слайд
Тестирование классов
Содержание слайда: Тестирование классов Экземпляры отдельных классов в активно взаимодействуют между собой Создание драйвера для автономного тестирования класса может оказаться не менее сложной задачей, чем разработка самого класса

№76 слайд
Тестирование классов Решение
Содержание слайда: Тестирование классов Решение об автономном тестировании класса принимается с учетом следующих факторов: роли класса в системе; сложности класса, измеряемой числом состояний, операций и связей с другими классами; объема трудозатрат, связанных с разработкой тестового драйвера

№77 слайд
Роль класса Роль класса в
Содержание слайда: Роль класса Роль класса в разрабатываемой системе тем выше, чем больше связанные с ним риски Выделение таких базовых классов возможно на основе тщательного анализа проблемы и только после определения множества классов

№78 слайд
Сложность класса С точки
Содержание слайда: Сложность класса С точки зрения взаимодействия можно выделить два типа классов: примитивные классы; непримитивные классы Экземпляры примитивного класса можно использовать без необходимости создания экземпляров каких-либо других классов, в том числе и данного класса Такие объекты представляют собой простейшие компоненты системы

№79 слайд
Сложность класса Число
Содержание слайда: Сложность класса Число примитивных классов в системе обычно невелико Основная роль в объектно-ориентированных системах отводится непримитивным классам Объекты непримитивных классов требуют использования других объектов при выполнении своих операций

№80 слайд
Сложность создания драйвера
Содержание слайда: Сложность создания драйвера Трудоемкость создания тестового драйвера тем выше, чем выше степень его связности с другими классами Тем не менее, он должен удовлетворять следующим требованиям: иметь сравнительно простую структуру; быть удобным в сопровождении; легко модифицируемым в ответ на изменения в спецификации тестируемого класса

№81 слайд
Тестирование интеграции
Содержание слайда: Тестирование интеграции Объектно-ориентированное ПО не имеет иерархической управляющей структуры Методики нисходящего и восходящего тестирования здесь неприменимы Зачастую неосуществим классический прием интеграции – добавление по одной операции в класс

№82 слайд
Тестирование интеграции
Содержание слайда: Тестирование интеграции Основная цель этого этапа тестирования – проверка правильности обмена сообщениями между объектами, классы которых уже прошли тестирование в автономном режиме Основная задача – выделение подмножества взаимодействующих классов

№83 слайд
Виды взаимодействия классов
Содержание слайда: Виды взаимодействия классов Метод одного класса содержит в списке своих формальных параметров имена других классов Метод одного класса создает экземпляр другого класса как часть своей реализации Метод одного класса ссылается на глобальный экземпляр другого класса

№84 слайд
Тестирование интеграции
Содержание слайда: Тестирование интеграции Наиболее популярными являются следующие методики тестирования интеграции объектно-ориентированных систем: тестирование, основанное на потоках; кластерное тестирование

№85 слайд
Тестирование потоков Объектом
Содержание слайда: Тестирование потоков Объектом интеграции является набор классов, обслуживающих единичный ввод данных в систему При наличии в системе нескольких потоков ввода средства обслуживания каждого из них тестируются отдельно Для контроля побочных эффектов применяют регрессионное тестирование

№86 слайд
Кластерное тестирование
Содержание слайда: Кластерное тестирование Объектом тестирования является кластер – набор сотрудничающих классов Для выделения кластеров можно использовать диаграммы взаимодействия, соответствующие отдельным прецедентам

№87 слайд
Размер кластера При малых
Содержание слайда: Размер кластера При малых размерах кластера невозможно воспроизведение в полном объеме эффекта интеграции (системного эффекта) Однако, с увеличением размера кластера возрастает вероятность возникновения не фиксируемых тестами ошибочных промежуточных результатов

№88 слайд
Среда тестирования
Содержание слайда: Среда тестирования Тестирование кластеров можно проводить: непосредственно в среде приложения; в среде, специально созданной тестирующим драйвером В первом случае: требуется выделять результаты тестирования из общих информационных потоков в программной системе; результаты тестирования соответствуют реальным условиям эксплуатации

№89 слайд
Среда тестирования Во втором
Содержание слайда: Среда тестирования Во втором случае: результаты тестирования получаются в «чистом» виде; соответствие результатов тестирования реальным условиям эксплуатации зависит от степени адекватности этим условиям созданной драйвером среды тестирования

№90 слайд
Системное тестирование В
Содержание слайда: Системное тестирование В основном его методика совпадает с методикой классического тестирования

№91 слайд
Конец лекции
Содержание слайда: Конец лекции

Скачать все slide презентации Тестирование и отладка программных средств одним архивом: