Презентация Тестирование программного обеспечения. (Урок 1) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тестирование программного обеспечения. (Урок 1) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 43 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Тестирование программного обеспечения. (Урок 1)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    43 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    663.01 kB
  • Просмотров:
    73
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Практический курс
Содержание слайда: Практический курс тестирования программного обеспечения Урок 1 Test Club 2014 http://www.testclub.com.ua

№2 слайд
План занятия SDLC Software
Содержание слайда: План занятия: SDLC (Software Development Life Cycle) Модели жизненного цикла ПО Методологии разработки информационных систем Определение термина «Тестирование ПО» и определение необходимости тестирования ПО QA vs QC, Verification vs Validation Роли и артефакты в проектной команде Зачем нужны тестировщики на проекте? Анализ требований к программному обеспечению

№3 слайд
. SDLC Software Development
Содержание слайда: 1. SDLC (Software Development Life Cycle) Software Development Life Cycle (Жизненный цикл программного обеспечения ПО) — период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации

№4 слайд
SDLC Software Development
Содержание слайда: SDLC (Software Development Life Cycle) Основные стадии и этапы создания программного обеспечения: Разработка концепции к ПО Формирование требований к ПО Разработка Тестирование Ввод в эксплуатацию Сопровождение

№5 слайд
. Модели жизненного цикла ПО
Содержание слайда: 2. Модели жизненного цикла ПО SDLC Model (Модель жизненного цикла ПО) - структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач на протяжении жизненного цикла Примеры: Каскадная модель Итеративная модель Спиральная модель

№6 слайд
Модели жизненного цикла ПО
Содержание слайда: Модели жизненного цикла ПО Где почитать: Каскадная модель: http://bit.ly/1vbhYPx Итеративная модель: http://bit.ly/1d6KDKE Спиральная модель: http://bit.ly/1ouQpit

№7 слайд
. Методологии разработки ИС
Содержание слайда: 3. Методологии разработки ИС Методология - учение о методах, методиках, способах и средствах познания В то время, как SDLC относится к стадиям, через которые система проходит, методология является изобретением человечества. Она показывает подход для контроля событий на стадиях SDLC Методология - это набор шагов, инструкций, действий и принципов, которыми следует пользоваться в той или иной ситуации

№8 слайд
Методологии разработки ИС
Содержание слайда: Методологии разработки ИС Каскадные методологии: Waterfall: Предусматривает, что каждая последующая фаза начинается лишь тогда, когда полностью завершено выполнение предыдущей фазы. Каждая фаза имеет определенные критерии входа и выхода: входные и выходные данные.

№9 слайд
Методологии разработки ИС
Содержание слайда: Методологии разработки ИС Каскадные методологии: V-model: Разновидность каскадной модели. Каждая последующая фаза начинается по завершению получения результативных данных предыдущей фазы. В ней подчеркнуты взаимосвязи, существующие между аналитическими фазами и фазами проектирования, которые предшествуют кодированию, после которого следуют фазы тестирования.

№10 слайд
Методологии разработки ИС
Содержание слайда: Методологии разработки ИС Итерационные методологии: Agile: это семейство гибких процессов разработки(SCRUM, Extreme programming, Kanban, etc). Ценности и принципы Agile методологии закреплены в документе ‘Agile Manifesto’(http://agilemanifesto.org) Agile-методы делают упор на непосредственное общение лицом к лицу. Основным результатом работы по agile-методологии является работающий программный продукт.

№11 слайд
Методологии разработки ИС
Содержание слайда: Методологии разработки ИС Итерационные методологии: Rational Unified Process (RUP) — создана компанией Rational Software. Основные принципы RUP: Ранняя идентификация и устранение основных рисков. Концентрация на выполнении требований заказчиков к исполняемой программе Компонентная архитектура, реализуемая и тестируемая на ранних стадиях проекта Постоянное обеспечение качества на всех этапах разработки проекта (продукта) Работа над проектом в сплочённой команде, ключевая роль в которой принадлежит архитекторам.

№12 слайд
Методологии разработки ИС
Содержание слайда: Методологии разработки ИС Waterfall - есть документация, требования будут мало меняться, ведётся вся документация, весь процесс разбит на стадии и рабочие процессы http://bit.ly/1vbhYPx Agile - нет документации в формальных документах, часто меняющиеся требования, короткие этапы жизненного цикла http://bit.ly/18zgT6F Waterfall vs Agile? http://bit.ly/1rBa0dR

№13 слайд
. Определение термина
Содержание слайда: 4. Определение термина «Тестирование ПО» Тестирование ПО – это: 1980 - Процесс выполнения программы с намерением найти ошибки 1987 - Процесс наблюдения за выполнением программы в специальных условиях и вынесения на этой основе оценки каких-либо ее аспектов 1990 - Интеллектуальная дисциплина, имеющая целью получение надежного программного обеспечения без излишних усилий на его проверку 1999 - Техническое исследование программы для получения информации о ее качестве с точки зрения определенного круга заинтересованных лиц 2004 - Проверка соответствия между реальным поведением программы и ее ожидаемым поведением на конечном наборе тестов, выбранном определенным образом

№14 слайд
Определение необходимости
Содержание слайда: Определение необходимости тестирования ПО В процессе тестирования обнаруживаются дефекты в работе системы. Анализ найденных дефектов дает возможность оценить качество программного продукта. Таким образом руководство проекта получает необходимую информацию о качестве и тем самым уменьшается общий уровень риска в системе.

№15 слайд
. QA vs QC, Verification vs
Содержание слайда: 5. QA vs QC, Verification vs Validation QA aims to prevent defects with a focus on the process used to make the product. It is a proactive quality process The goal of QA is to improve development and test processes so that defects do not arise when the product is being developed Задача QA – предотвратить ошибки в процессе, который используется для построения программного продукта. Это – выбор подходов, методологий, инструментов, команды, построение процессов

№16 слайд
QA vs QC, Verification vs
Содержание слайда: QA vs QC, Verification vs Validation QC aims to identify defects in the finished product. Quality control, therefore, is a reactive process The goal of QC is to identify defects after a product is developed and before it's released Задача QС – нахождение ошибок в готовой версии программного продукта до того, как он попадёт к конечному заказчику (исключение – бета – тестирование)

№17 слайд
QA vs QC, Verification vs
Содержание слайда: QA vs QC, Verification vs Validation QC включает в себя: подготовку, анализ и тестирование требований написание Use Cases в случае сложных систем и необходимости более широкой детализации требования (варианты использования) написание Test Сase headers заполнение Traceability Matrix – покрытие требований тестами написание Test Сases планирование выполнения Test Cases выполнение Test Cases занесение ошибок в баг – трекинговую систему повторное тестирование ошибок повторное прохождение тест кейсов составление отчёта о тестировании

№18 слайд
QA vs QC, Verification vs
Содержание слайда: QA vs QC, Verification vs Validation Полный цикл тестирования включает в себя: Verification (верификацию) - проверка того, что система соответствует установленным требованиям («Делаем ли мы продукт правильно?») Validation (валидацию) - подтверждение того, что система соответствует ожиданиям заказчика при ее непосредственном применении («Делаем ли мы правильный продукт?») Эти два раздела взяты из CMMi - наборa моделей (методологий) совершенствования процессов создания программного обеспечения. http://ru.wikipedia.org/wiki/CMMI

№19 слайд
. Роли и артефакты в
Содержание слайда: 6. Роли и артефакты в проектной команде Project Manager, PM — это специалист в области управления проектами, который несет ответственность за планирование, подготовку и исполнение конкретного проекта Основные артефакты (документы): PMP – Project Management Plan WBS – Work Breakdown Structure Project Status Report Где почитать и посмотреть: http://bit.ly/18ZjTwF

№20 слайд
Роли и артефакты в проектной
Содержание слайда: Роли и артефакты в проектной команде Business Analyst, BA — это специалист, использующий методы бизнес-анализа для аналитики потребностей деятельности организаций с целью определения проблем бизнеса и предложения их решения Основные артефакты (документы): Functional Requirements or BRS Technical Requirements Use Case documents Где почитать и посмотреть: http://bit.ly/1vbpHNE

№21 слайд
Роли и артефакты в проектной
Содержание слайда: Роли и артефакты в проектной команде Software Architect, SA — это специалист, определяющий начальную структуру системы, основные элементы системы, их особенности и поведение. Также он представляет точку зрения пользователя на то, какой должны быть система в разрезе основных бизнес сценариев и моделей поведения Основные артефакты (документы): SyRS – System Requirements Specification TD – Technical design Где почитать и посмотреть: http://bit.ly/1sxlSOG

№22 слайд
Роли и артефакты в проектной
Содержание слайда: Роли и артефакты в проектной команде Разработчик (Developer, Dev) — это специалист, кодирующий функциональности программного продукта на выбранном языке программирования с использованием технологий, определённых системным архитектором. Основные технологии: Java (Джава) .Net (дот нет) Основные артефакты (документы): Все документы с требованиями (all requirements documents – functional, non-functional) Technical Design Coding Guidelines Исходный код программного продукта Unit tests

№23 слайд
Роли и артефакты в проектной
Содержание слайда: Роли и артефакты в проектной команде Руководитель группы тестирования (Test Lead, Test Manager, TL) — это специалист, отвечающий за внедрение QA и контроль QC активностей на всех этапах разработки программного обеспечения. Основные артефакты (документы): Project Management Plan Test Plan Traceability Matrix Testing Schedule Test Execution Summary Report

№24 слайд
Роли и артефакты в проектной
Содержание слайда: Роли и артефакты в проектной команде Тестировщик (Software tester) — это специалист, отвечающий за QC активности. Основные артефакты (документы): All requirement documents Requirements Check List Test Plan Technical Design Traceability Matrix Test Cases Test Scripts Defects / Enhancements in bug – tracking system Test Execution Report

№25 слайд
Роли и артефакты в проектной
Содержание слайда: Роли и артефакты в проектной команде В зависимости от сложности проекта и квалификации специалиста, тестировщики могут относиться к различным группам, а именно: Testers Test designers Automation test engineers (http://bit.ly/1k63Q5i) QA engineers (http://bit.ly/1lEXARO)

№26 слайд
. Зачем нужны тестировщики на
Содержание слайда: 7. Зачем нужны тестировщики на проекте? Предоставляют заинтересованным сторонам информацию, достаточную для принятия обоснованного решения о релизе тестируемого продукта, передаче на следующий этап разработки или в качестве готовой системы пользователям Должны найти и задокументировать баги до того как их найдут пользователи «Смотрят на продукт глазами пользователя» и проверяют основные сценарии использования продукта Обладают знаниями и навыками позволяющими проектировать и выполнять эффективные тесты

№27 слайд
. Анализ требований к
Содержание слайда: 8. Анализ требований к программному обеспечению Требования – это функциональная характеристика системы, необходимая заказчику для того, что бы решить проблему или достигнуть поставленных целей Требования – это совокупность утверждений относительно атрибутов, свойств или качеств программной системы, подлежащей реализации Требования – это точно сформулированное описание совокупности полезных для пользователя характеристик, ожидаемых от программного продукта Где почитать: http://slidesha.re/1qGyW8O

№28 слайд
Анализ требований к
Содержание слайда: Анализ требований к программному обеспечению Требования принято разделять по характеру использования Функциональный характер: Бизнес – требования Пользовательские требования Функциональные требования Нефункциональный характер: Бизнес – правила Системные требования и ограничения Атрибуты качества Внешние системы и интерфейсы Ограничения

№29 слайд
Анализ требований к
Содержание слайда: Анализ требований к программному обеспечению Зачем и кому нужны требования? Developer – согласно требованиям пишется программный код, который реализует требуемые функциональные и нефункциональные требования Tester – согласно требованиям пишутся тест кейсы, которые тестируют функциональные и нефункциональные аспекты работы системы В целом для проекта: На основании требований определяются трудоёмкость, сроки и стоимость разработки программного продукта

№30 слайд
Анализ требований к
Содержание слайда: Анализ требований к программному обеспечению Как собрать требования: Интервью, собрания (meetings, митинги) с представителями заказчика Мозговой штурм, использование навыков участников проекта и их опыта Наблюдение за производственной деятельностью Анализ нормативной документации Анализ моделей деятельности Анализ конкурентных продуктов Анализ предыдущих версий системы

№31 слайд
Анализ требований к
Содержание слайда: Анализ требований к программному обеспечению Что делать, если нет требований? Запросить соответствующий документ Запросить источник пожеланий заказчика (backlog) Провести серию встреч (митингов) для выяснения требований в телефонном режиме, по Skype или организовать Business trip Предоставление заказчику своего видения (vision) требований Предоставление нескольких вариантов с плюсами и минусами каждого

№32 слайд
Анализ требований к
Содержание слайда: Анализ требований к программному обеспечению Правила работы команды тестирования: Каждый документ должен утверждаться заказчиком – устно или письменно После каждого важного митинга должно быть разослано письмо всем участникам с Minutes of Meeting, где кратко описаны основные темы, которые обсуждались, и решения, которые были приняты

№33 слайд
Анализ требований к
Содержание слайда: Анализ требований к программному обеспечению Критерии требований: Правильность Полнота Понятность Измеримость Тестируемость Непротиворечивость Как проверять требования: Для проверки требований используется Check List, где по колонкам отмечены основные критерии требований, а в столбик выписаны заголовки требований

№34 слайд
Анализ требований к
Содержание слайда: Анализ требований к программному обеспечению Правильность Каждое требование должно точно описывать то, что должно быть разработано Где проверяется? На прототипе системы или в документации Пример: Веб – сервисы должны реализовывать функционал передачи данных между клиентскими терминалами Front – End cайта должен уметь регистрировать пользователя и показывать данные о его посещении Функциональный модуль «Платёжные карты» должен проводить валидацию кредитной карты клиента Уровень шума при работе стиральной машины в режиме отжима должен составлять 135 миликельвинов

№35 слайд
Анализ требований к
Содержание слайда: Анализ требований к программному обеспечению Полнота Все требования задокументированы Каждое требование содержит всю информацию, необходимую для проектирования, разработки и тестирования Где и как проверяется? На прототипе системы На созданной модели системы Путём опроса конечных пользователей и экспертов Пример: Система должна уметь решать уравнение ax2+bx+c=0 Back End банковской системы должен автоматически обновлять курс валют каждые 10 минут и обновлять БД Функциональный модуль «Платёжные карты» должен проводить валидацию кредитной карты клиента

№36 слайд
Анализ требований к
Содержание слайда: Анализ требований к программному обеспечению Понятность Одинаковая интерпретация требования (недвусмысленность) Требование описано - четко, просто, кратко Все специальные термины описаны и определены Где и как проверяется? Вычитываются все требования в функциональной и нефункциональной спецификации Пример: Все данные авторизированных пользователей должны отправлять на сервер по защищенному протоколу https Сайт должен корректно отображаться в поддерживаемых браузерах: IE9, IE10, IE11, Chrome, FireFox, Safari При регистрации пользователь должен выбрать пол Male/Female выбрав соответствующий radio-button

№37 слайд
Анализ требований к
Содержание слайда: Анализ требований к программному обеспечению Измеримость Требование должно быть сформулировано так, что бы можно было доказать соответствие системы предъявленному требованию Требование не должно содержать неизмеримых формулировок Где и как проверяется? Вычитываются все требования в функциональной и нефункциональной спецификации на предмет присутствия слов, которые не гарантируют измеримость Пример неизмеримых формулировок: Легко, лучше чем, более эффективно, качественно, максимально, минимально Acceptable, adequate, as much as, between, depends on, better, faster, should work fine, where appropriate

№38 слайд
Анализ требований к
Содержание слайда: Анализ требований к программному обеспечению Тестируемость Требование должно быть сформулировано так, что бы тестировщик, прочитав его, смог написать тест кейс, который протестирует данное требование Где и как проверяется? Совокупность измеримости и понятности в сочетанием с доступными механизмами проверки Пример: Зерно монитора Samsung SyncMaster S27B350 должно составлять 0,23 мм

№39 слайд
Анализ требований к
Содержание слайда: Анализ требований к программному обеспечению Непротиворечивость Требование не должно противоречить другим требованиям Где и как проверяется? Вычитывание спецификаций Пример: Столешница должна быть прямоугольной формы Радиус столешницы в зависимости от модели колеблется от 80 см до 1,5 м

№40 слайд
Домашнее задание NB! Все,
Содержание слайда: Домашнее задание NB! Все, кроме перевода с английского на русский, выполняется на английском языке Прочитать про модели жизненного цикла ПО: Каскадные, Итерационные, Спиральная. Проанализировать методологии и описать: Waterfall & Agile (сравнительная характеристика) RUP & V-model (сравнительная характеристика) Спиральная модель (основные принципы, преимущества, недостатки) Формат - Microsoft Power Point,имя файла – Methodologies_[Name]_[Surname].ppt Перевести на английский язык слайды 34 – 39 урока №1 Формат - Microsoft Word, имя файла – Slide_Translation_[Name]_[Surname].doc

№41 слайд
Домашнее задание Прочитать и
Содержание слайда: Домашнее задание Прочитать и проанализировать презентацию по тестированию требований Testing_The_Requirements.pdf, перевести слайды 24 и 25 на русский или украинский язык Формат - Microsoft Word, имя файла – Requirements_Slide_Translation_[Name]_[Surname].doc Перевести на русский или украинский язык http://bit.ly/1oUuY7M Формат - Microsoft Word, имя файла –Testing_Introduction_Translation_[Name]_[Surname].doc Сформулировать пример требований для смартфона, которые Удовлетворяют всем критериям (3 примера) Не удовлетворяют ни одному из критериев (по примеру на каждое требование) Формат - Microsoft Excel, имя файла – smartphone_Requirements_[Name]_[Surname].xls

№42 слайд
Домашнее задание Установить
Содержание слайда: Домашнее задание Установить Tortoise SVN (ссылка на скачивание http://bit.ly/1lJZUEw) Создать папку c именем “с:\SVN”, в которой будут храниться файлы из репозитория Нажать на неё правой кнопкой и выполнить операцию SVN Checkout Ввести ссылку на репозиторий svn://134.249.184.92/repo/09092014/trunk При запросе credentials: Login: user*(в зависимости от присвоенного номера) Password: 12 Зайти в свою папку (“User*”), создать папку HomeWork1 и скопировать туда пять файлов, которые будут сделаны в процессе выполнения домашнего задания Нажать на вашей папке (“User*”) правой кнопкой и выполнить операцию SVN commit

№43 слайд
Домашнее задание Пять файлов,
Содержание слайда: Домашнее задание Пять файлов, которые будут сделаны в процессе выполнения домашнего задания, необходимо вложить в ОДНО письмо! Тема письма: Homework_Lesson1_[Name]_[Surname] Тело письма: Hello Artem, I have completed my homework. Please find files listed below attached. Lifecycles – [filename.fileextension] [List ALL you files according to example above here….] Faced issues and difficulties: [describe them] Thank you, [Name][Surname] Домашнее задание отправить на artem@testclub.com.ua

Скачать все slide презентации Тестирование программного обеспечения. (Урок 1) одним архивом: