Презентация Управляющие операторы языка высокого уровня. Лекция 3 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Управляющие операторы языка высокого уровня. Лекция 3 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Управляющие операторы языка высокого уровня. Лекция 3



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    39 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    249.45 kB
  • Просмотров:
    98
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Блок составной оператор Блок
Содержание слайда: Блок (составной оператор) Блок — последовательность операторов, заключенная в операторные скобки: begin end – в Паскале { } - в С-подобных языках Блок воспринимается компилятором как один оператор и может использоваться всюду, где синтаксис требует одного оператора, а алгоритм — нескольких. Блок может содержать один оператор или быть пустым.

№3 слайд
Оператор выражение Любое
Содержание слайда: Оператор «выражение» Любое выражение, завершающееся точкой с запятой, рассматривается как оператор, выполнение которого заключается в вычислении выражения. i++; // выполняется операция инкремента a *= b + c; // выполняется умножение с присваиванием fun( i, k ); // выполняется вызов функции

№4 слайд
Пустой оператор пустой
Содержание слайда: Пустой оператор пустой оператор ; используется, когда по синтаксису оператор требуется, а по смыслу — нет: while ( true ); Это цикл, состоящий из пустого оператора (бесконечный) ;;; Три пустых оператора

№5 слайд
Операторы ветвления развилка
Содержание слайда: Операторы ветвления: развилка (if) переключатель (switch)

№6 слайд
Условный оператор if if a lt
Содержание слайда: Условный оператор if if ( a < 0 ) b = 1; if ( a < b && (a > d || a == 0) ) ++b; else { b *= a; a = 0; } if ( a < b ) if ( a < c ) m = a; else m = c; else if ( b < c ) m = b; else m = c;

№7 слайд
Пример
Содержание слайда: Пример

№8 слайд
Пример
Содержание слайда: Пример 2

№9 слайд
Проверка вещественных величин
Содержание слайда: Проверка вещественных величин на равенство Из-за погрешности представления вещественных значений в памяти следует ее избегать, вместо этого лучше сравнивать модуль разности с некоторым малым числом. float a, b; … if ( a == b ) … // не рекомендуется! if ( Math.Abs(a - b) < 1e-6 ) … // надежно! Значение величины, с которой сравнивается модуль разности, следует выбирать в зависимости от решаемой задачи и точности участвующих в выражении переменных. Снизу эта величина ограничена определенной в классах Single и Double константой Epsilon. Это минимально возможное значение переменной такое, что 1.0 + Epsilon != 1.0

№10 слайд
Оператор выбора switch switch
Содержание слайда: Оператор выбора switch switch ( выражение ){ case константное_выражение_1: [ список_операторов_1 ] case константное_выражение_2: [ список_операторов_2 ] case константное_выражение_n: [ список_операторов_n ] [ default: операторы ] }

№11 слайд
Пример Калькулятор на четыре
Содержание слайда: Пример: Калькулятор на четыре действия using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { Console.WriteLine( "Введите 1й операнд:" ); double a = double.Parse(Console.ReadLine()); Console.WriteLine( "Введите знак" ); char op = (char)Console.Read(); Console.ReadLine(); Console.WriteLine( "Введите 2й операнд:" ); double b = double.Parse(Console.ReadLine()); double res = 0; bool ok = true; switch (op) { case '+' : res = a + b; break; case '-' : res = a - b; break; case '*' : res = a * b; break; case '/' : res = a / b; break; default : ok = false; break; } if (ok) Console.WriteLine( "Результат: " + res ); else Console.WriteLine( "Недопустимая операция" ); }}}

№12 слайд
Операторы цикла с
Содержание слайда: Операторы цикла: с предусловием - while с постусловием - do с параметром - for перебора - foreach

№13 слайд
Структура оператора цикла
Содержание слайда: Структура оператора цикла

№14 слайд
Цикл с предусловием while
Содержание слайда: Цикл с предусловием while ( выражение ) оператор

№15 слайд
Цикл с постусловием do
Содержание слайда: Цикл с постусловием do оператор while выражение;

№16 слайд
Цикл с параметром for
Содержание слайда: Цикл с параметром for ( инициализация; выражение; модификации ) оператор; int s = 0; for ( int i = 1; i <= 100; i++ ) s += i; for ( int i = 0, j = 20; i < 5 && j > 10; i++, j-- ) … for ( double x = Xn; x <= Xk; x += dX ) { …; …; … }

№17 слайд
Пример цикла с параметром
Содержание слайда: Пример цикла с параметром using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { double Xn = -2, Xk = 12, dX = 2, t = 2, y; Console.WriteLine( "| x | y |"; for ( double x = Xn; x <= Xk; x += dX ) { y = t * x; Console.WriteLine( "| {0,9} | {1,9} |", x, y ); } } } }

№18 слайд
Рекомендации по написанию
Содержание слайда: Рекомендации по написанию циклов Использовать do-while, если цикл обязательно требуется выполнить хотя бы один раз (например, при проверке ввода); в остальных случаях, как правило, применять for. Не забывать заключать в блок тело цикла, состоящее более чем из одного оператора; проверять, изменяется ли в теле цикла хотя бы одна переменная, входящая в условие продолжения цикла; предусматривать аварийный выход из итеративного цикла* по достижению некоторого предельно допустимого количества итераций. ------------ * цикл, количество повторений которого невозможно вычислить заранее

№19 слайд
Передача управления break
Содержание слайда: Передача управления: break continue return goto throw

№20 слайд
Передача управления оператор
Содержание слайда: Передача управления оператор break — завершает выполнение цикла, внутри которого записан оператор continue — выполняет переход к следующей итерации цикла оператор return — выполняет выход из функции, внутри которой он записан оператор goto — выполняет безусловную передачу управления оператор throw — генерирует исключительную ситуацию.

№21 слайд
Пример вычисление суммы ряда
Содержание слайда: Пример: вычисление суммы ряда Написать программу вычисления значения функции sin с помощью степенного ряда с точностью ε по формуле:

№22 слайд
Пример вычисление суммы ряда
Содержание слайда: Пример: вычисление суммы ряда using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { double e = 1e-6; const int iterLimit = 500; Console.WriteLine( "Введите аргумент:" ); double x = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());

№23 слайд
Оператор return завершает
Содержание слайда: Оператор return завершает выполнение функции и передает управление в точку ее вызова: return [ выражение ];

№24 слайд
Обработка ошибок Возможные
Содержание слайда: Обработка ошибок Возможные действия при ошибке: прервать выполнение программы; возвратить значение, означающее «ошибка»; вывести сообщение об ошибке и вернуть вызывающей программе некоторое приемлемое значение, которое позволит ей продолжать работу; выбросить исключение. Исключения генерирует либо система выполнения, либо программист с помощью оператора throw.

№25 слайд
Простая проверка ввода
Содержание слайда: Простая проверка ввода

№26 слайд
Проверка ввода с помощью
Содержание слайда: Проверка ввода с помощью цикла do-while using System; namespace ConsoleApplication1 { class Program { static void Main() { const int max_attempts = 3; int i = 0; do { Console.WriteLine( "Введите значение > 0:" ); double a = double.Parse(Console.ReadLine()); ++i; if ( i >= max_attempts ) { … return; } } while ( a <= 0 ); } } // ограничивать кол-во попыток обязательно! }

№27 слайд
Рекомендуемая структура
Содержание слайда: Рекомендуемая структура обработки ошибок исходных данных

№28 слайд
Обработка исключений
Содержание слайда: Обработка исключений Исключительная ситуация, или исключение — это возникновение непредвиденного или аварийного события, которое может порождаться некорректным использованием аппаратуры. Например, это деление на ноль или обращение по несуществующему адресу памяти. Исключения позволяют логически разделить вычислительный процесс на две части — обнаружение аварийной ситуации и ее обработка.

№29 слайд
Некоторые стандартные
Содержание слайда: Некоторые стандартные исключения

№30 слайд
Оператор try Служит для
Содержание слайда: Оператор try Служит для обнаружения и обработки исключений. Оператор содержит три части: контролируемый блок — составной оператор, предваряемый ключевым словом try. В контролируемый блок включаются потенциально опасные операторы программы. Все функции, прямо или косвенно вызываемые из блока, также считаются ему принадлежащими; один или несколько обработчиков исключений — блоков catch, в которых описывается, как обрабатываются ошибки различных типов; блок завершения finally, выполняемый независимо от того, возникла ли ошибка в контролируемом блоке.

№31 слайд
Механизм обработки исключений
Содержание слайда: Механизм обработки исключений Функция или операция, в которой возникла ошибка, генерируют исключение; Выполнение текущего блока прекращается, отыскивается соответствующий обработчик исключения, ему передается управление. В любом случае (была ошибка или нет) выполняется блок finally, если он присутствует. Если обработчик не найден, вызывается стандартный обработчик исключения.

№32 слайд
Пример try Контролируемый
Содержание слайда: Пример 1: try { // Контролируемый блок } catch ( OverflowException e ) { // Обработка переполнения } catch ( DivideByZeroException ) { // Обработка деления на 0 } catch { // Обработка всех остальных исключений }

№33 слайд
Иллюстрация генерации
Содержание слайда: Иллюстрация генерации исключения

№34 слайд
Пример проверка ввода static
Содержание слайда: Пример 2: проверка ввода static void Main() { try { Console.WriteLine( "Введите напряжение:" ); double u = double.Parse( Console.ReadLine() ); Console.WriteLine( "Введите сопротивление:" ); double r = double.Parse(Console.ReadLine() ); double i = u / r; Console.WriteLine( "Сила тока - " + i ); } catch ( FormatException ) { Console.WriteLine( "Неверный формат ввода!" ); } catch // общий случай { Console.WriteLine( "Неопознанное исключение" ); } }

№35 слайд
Оператор throw throw выражение
Содержание слайда: Оператор throw throw [ выражение ];

№36 слайд
Базовые конструкции
Содержание слайда: Базовые конструкции структурного программирования Целью использования базовых конструкций является получение программы простой структуры. Такую программу легко читать, отлаживать и при необходимости вносить в нее изменения. Особенностью базовых конструкций является то, что любая из них имеет только один вход и один выход, поэтому конструкции могут вкладываться друг в друга

№37 слайд
Рекомендации по
Содержание слайда: Рекомендации по программированию – 1/2 Главная цель, к которой нужно стремиться, — получить легко читаемую программу возможно более простой структуры. Создание программы начинают с определения ее исходных данных и результатов (тип, диапазон). Затем записывают на естественном языке (возможно, с применением обобщенных блок-схем), что именно и как должна делать программа. При кодировании необходимо помнить о принципах структурного программирования: программа должна состоять из четкой последовательности блоков — базовых конструкций. Имена переменных должны отражать их смысл. Переменные желательно инициализировать при их объявлении. Следует избегать использования в программе чисел в явном виде (кроме 0 и 1). Программа должна быть «прозрачна». Для записи каждого фрагмента алгоритма используются наиболее подходящие средства языка.

№38 слайд
Рекомендации по
Содержание слайда: Рекомендации по программированию – 2/2 В программе необходимо предусматривать реакцию на неверные входные данные. Необходимо предусматривать печать сообщений или выбрасывание исключения в тех точках программы, куда управление при нормальной работе программы передаваться не должно. Сообщение об ошибке должно быть информативным и подсказывать пользователю, как ее исправить. После написания программу следует тщательно отредактировать. Комментарии должны представлять собой правильные предложения без сокращений и со знаками препинания.

№39 слайд
Форматирование программы
Содержание слайда: Форматирование программы Вложенные блоки должны иметь отступ в 3–5 символов Форматируйте текст по столбцам везде, где это возможно: string buf = "qwerty"; double ex = 3.1234; int number = 12; byte z = 0; ... if ( done ) Console.WriteLine( "Сумма ряда - " + y ); else Console.WriteLine( "Ряд расходится" ); ... if ( x >= 0 && x < 10 ) y = t * x; else if ( x >= 10 ) y = 2 * t; else y = x; После знаков препинания должны использоваться пробелы: f=a+b; // плохо! Лучше f = a + b;

Скачать все slide презентации Управляющие операторы языка высокого уровня. Лекция 3 одним архивом: