Презентация Управляющие операторы языка высокого уровня. Лекция 3 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Управляющие операторы языка высокого уровня. Лекция 3 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Управляющие операторы языка высокого уровня. Лекция 3
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:39 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:249.45 kB
- Просмотров:98
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Блок (составной оператор)
Блок — последовательность операторов, заключенная в операторные скобки:
begin end – в Паскале
{ } - в С-подобных языках
Блок воспринимается компилятором как один оператор и может использоваться всюду, где синтаксис требует одного оператора, а алгоритм — нескольких.
Блок может содержать один оператор или быть пустым.
№3 слайд
Содержание слайда: Оператор «выражение»
Любое выражение, завершающееся точкой с запятой, рассматривается как оператор, выполнение которого заключается в вычислении выражения.
i++; // выполняется операция инкремента
a *= b + c; // выполняется умножение с присваиванием
fun( i, k ); // выполняется вызов функции
№9 слайд
Содержание слайда: Проверка вещественных величин на равенство
Из-за погрешности представления вещественных значений в памяти следует ее избегать, вместо этого лучше сравнивать модуль разности с некоторым малым числом.
float a, b; …
if ( a == b ) … // не рекомендуется!
if ( Math.Abs(a - b) < 1e-6 ) … // надежно!
Значение величины, с которой сравнивается модуль разности, следует выбирать в зависимости от решаемой задачи и точности участвующих в выражении переменных.
Снизу эта величина ограничена определенной в классах Single и Double константой Epsilon. Это минимально возможное значение переменной такое, что
1.0 + Epsilon != 1.0
№11 слайд
Содержание слайда: Пример: Калькулятор на четыре действия
using System; namespace ConsoleApplication1
{ class Class1 { static void Main() {
Console.WriteLine( "Введите 1й операнд:" );
double a = double.Parse(Console.ReadLine());
Console.WriteLine( "Введите знак" );
char op = (char)Console.Read(); Console.ReadLine();
Console.WriteLine( "Введите 2й операнд:" );
double b = double.Parse(Console.ReadLine());
double res = 0;
bool ok = true;
switch (op)
{ case '+' : res = a + b; break;
case '-' : res = a - b; break;
case '*' : res = a * b; break;
case '/' : res = a / b; break;
default : ok = false; break;
}
if (ok) Console.WriteLine( "Результат: " + res );
else Console.WriteLine( "Недопустимая операция" );
}}}
№17 слайд
Содержание слайда: Пример цикла с параметром
using System;
namespace ConsoleApplication1
{ class Class1
{ static void Main()
{
double Xn = -2, Xk = 12, dX = 2, t = 2, y;
Console.WriteLine( "| x | y |";
for ( double x = Xn; x <= Xk; x += dX )
{
y = t * x;
Console.WriteLine( "| {0,9} | {1,9} |", x, y );
}
}
}
}
№18 слайд
Содержание слайда: Рекомендации по написанию циклов
Использовать do-while, если цикл обязательно требуется выполнить хотя бы один раз (например, при проверке ввода);
в остальных случаях, как правило, применять for.
Не забывать заключать в блок тело цикла, состоящее более чем из одного оператора;
проверять, изменяется ли в теле цикла хотя бы одна переменная, входящая в условие продолжения цикла;
предусматривать аварийный выход из итеративного цикла* по достижению некоторого предельно допустимого количества итераций.
------------
* цикл, количество повторений которого невозможно вычислить заранее
№20 слайд
Содержание слайда: Передача управления
оператор break — завершает выполнение цикла, внутри которого записан
оператор continue — выполняет переход к следующей итерации цикла
оператор return — выполняет выход из функции, внутри которой он записан
оператор goto — выполняет безусловную передачу управления
оператор throw — генерирует исключительную ситуацию.
№24 слайд
Содержание слайда: Обработка ошибок
Возможные действия при ошибке:
прервать выполнение программы;
возвратить значение, означающее «ошибка»;
вывести сообщение об ошибке и вернуть вызывающей программе некоторое приемлемое значение, которое позволит ей продолжать работу;
выбросить исключение.
Исключения генерирует либо система выполнения, либо программист с помощью оператора throw.
№26 слайд
Содержание слайда: Проверка ввода с помощью цикла do-while
using System;
namespace ConsoleApplication1
{ class Program
{ static void Main() {
const int max_attempts = 3;
int i = 0;
do
{
Console.WriteLine( "Введите значение > 0:" );
double a = double.Parse(Console.ReadLine());
++i; if ( i >= max_attempts ) { … return; }
} while ( a <= 0 );
}
} // ограничивать кол-во попыток обязательно!
}
№28 слайд
Содержание слайда: Обработка исключений
Исключительная ситуация, или исключение — это возникновение непредвиденного или аварийного события, которое может порождаться некорректным использованием аппаратуры.
Например, это деление на ноль или обращение по несуществующему адресу памяти.
Исключения позволяют логически разделить вычислительный процесс на две части — обнаружение аварийной ситуации и ее обработка.
№30 слайд
Содержание слайда: Оператор try
Служит для обнаружения и обработки исключений.
Оператор содержит три части:
контролируемый блок — составной оператор, предваряемый ключевым словом try. В контролируемый блок включаются потенциально опасные операторы программы. Все функции, прямо или косвенно вызываемые из блока, также считаются ему принадлежащими;
один или несколько обработчиков исключений — блоков catch, в которых описывается, как обрабатываются ошибки различных типов;
блок завершения finally, выполняемый независимо от того, возникла ли ошибка в контролируемом блоке.
№31 слайд
Содержание слайда: Механизм обработки исключений
Функция или операция, в которой возникла ошибка, генерируют исключение;
Выполнение текущего блока прекращается, отыскивается соответствующий обработчик исключения, ему передается управление.
В любом случае (была ошибка или нет) выполняется блок finally, если он присутствует.
Если обработчик не найден, вызывается стандартный обработчик исключения.
№34 слайд
Содержание слайда: Пример 2: проверка ввода
static void Main() {
try
{
Console.WriteLine( "Введите напряжение:" );
double u = double.Parse( Console.ReadLine() );
Console.WriteLine( "Введите сопротивление:" );
double r = double.Parse(Console.ReadLine() );
double i = u / r;
Console.WriteLine( "Сила тока - " + i );
}
catch ( FormatException )
{
Console.WriteLine( "Неверный формат ввода!" );
}
catch // общий случай
{
Console.WriteLine( "Неопознанное исключение" );
}
}
№36 слайд
Содержание слайда: Базовые конструкции структурного программирования
Целью использования базовых конструкций является получение программы простой структуры. Такую программу легко читать, отлаживать и при необходимости вносить в нее изменения.
Особенностью базовых конструкций является то, что любая из них имеет только один вход и один выход, поэтому конструкции могут вкладываться друг в друга
№37 слайд
Содержание слайда: Рекомендации по программированию – 1/2
Главная цель, к которой нужно стремиться, — получить легко читаемую программу возможно более простой структуры.
Создание программы начинают с определения ее исходных данных и результатов (тип, диапазон).
Затем записывают на естественном языке (возможно, с применением обобщенных блок-схем), что именно и как должна делать программа.
При кодировании необходимо помнить о принципах структурного программирования: программа должна состоять из четкой последовательности блоков — базовых конструкций.
Имена переменных должны отражать их смысл. Переменные желательно инициализировать при их объявлении.
Следует избегать использования в программе чисел в явном виде (кроме 0 и 1).
Программа должна быть «прозрачна». Для записи каждого фрагмента алгоритма используются наиболее подходящие средства языка.
№38 слайд
Содержание слайда: Рекомендации по программированию – 2/2
В программе необходимо предусматривать реакцию на неверные входные данные.
Необходимо предусматривать печать сообщений или выбрасывание исключения в тех точках программы, куда управление при нормальной работе программы передаваться не должно.
Сообщение об ошибке должно быть информативным и подсказывать пользователю, как ее исправить.
После написания программу следует тщательно отредактировать.
Комментарии должны представлять собой правильные предложения без сокращений и со знаками препинания.
№39 слайд
Содержание слайда: Форматирование программы
Вложенные блоки должны иметь отступ в 3–5 символов
Форматируйте текст по столбцам везде, где это возможно:
string buf = "qwerty";
double ex = 3.1234;
int number = 12;
byte z = 0;
...
if ( done ) Console.WriteLine( "Сумма ряда - " + y );
else Console.WriteLine( "Ряд расходится" );
...
if ( x >= 0 && x < 10 ) y = t * x;
else if ( x >= 10 ) y = 2 * t;
else y = x;
После знаков препинания должны использоваться пробелы:
f=a+b; // плохо! Лучше f = a + b;
Скачать все slide презентации Управляющие операторы языка высокого уровня. Лекция 3 одним архивом:
-
Основы алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня. (Лекция 1)
-
Базовые типы данных языков программирования высокого уровня. Лекция 3
-
Основные операторы языка С. Лекция 2. 2
-
Курс «С. Программирование на языке высокого уровня». Интерфейсы. Контейнерные классы. Лекция 9
-
Курс «С. Программирование на языке высокого уровня. Наследование классов. Лекция 8
-
Программирование на языках высокого уровня. Apache Maven
-
Программирование на языках высокого уровня. IntelliJ IDEA Community/Ultimate. JDK
-
Программирование на языках высокого уровня
-
Управляющие операторы. Структуры данных языка С
-
Операторы языка C. (Лекция 3)