Презентация Языки и методы программирования онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Языки и методы программирования абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Языки и методы программирования
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:28 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:436.50 kB
- Просмотров:51
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: свойства рекурсивных алгоритмов:
Правильный рекурсивный алгоритм не должен создавать бесконечную последовательность вызовов самого себя.
Для этого он обязательно должен содержать нерекурсивный выход, т.е. при некоторых исходных данных вычисления в алгоритме должны производиться без вызовов его самого - тривиальный случай.
Определение сложного случая в терминах более простого.
При любых исходных данных нерекурсивный выход должен достигаться за конечное число рекурсивных вызовов. Для этого каждый новый вызов рекурсивного алгоритма должен решать более простую задачу, т.е. рекурсивный алгоритм должен содержать определение некоторого сложного случая в терминах более простого случая.
№5 слайд
Содержание слайда: Рекурсия
Н.Вирт отмечает, что "...мощность рекурсии связана с тем, что она позволяет определить бесконечное множество объектов с помощью конечного высказывания".
“... обычно понятие рекурсивных алгоритмов объяснялось на неподходящих примерах, из-за чего возникло широкое распространенное предубеждение против рекурсии в программировании”.
№8 слайд
Содержание слайда: Пример 3. Вычислить сумму элементов линейного массива
сумма равна нулю, если количество элементов равно нулю, и сумме всех предыдущих элементов плюс последний, если количество элементов не равно нулю.
program Rec2;
Type LinMas = Array[1..100] Of Integer;
Var A : LinMas;
I, N : Byte;
{Рекурсивная функция}
function Summa(N : Byte; A: LinMas) : Integer;
begin
if N = 0 then Summa := 0
else Summa := A[N] + Summa(N - 1, A)
end;
№10 слайд
Содержание слайда: Пример 4. Определить, является ли заданная строка палиндромом, т.е. читается одинаково слева направо и справа налево.
Идея решения заключается в просмотре строки одновременно слева направо и справа налево и сравнении соответствующих символов.
Граничное условие — строка является палиндромом, если она пустая или состоит из одного символа.
№11 слайд
Содержание слайда: program Palindrom;
program Palindrom;
var S : String;
{Рекурсивная функция}
function Pal(S: String) : Boolean;
begin
if length(S)<=1 then Pal:=True
else Pal:= (S[1]=S[length(S)]) and Pal(Copy(S, 2, length(S) - 2));
end;
{Основная программа}
begin
write('Введите строку: '); readln(S);
if Pal(S) then writeln('Строка является палиндромом')
else writeln('Строка не является палиндромом')
end.
№12 слайд
Содержание слайда: Задача о ходе коня
задача о нахождении маршрута шахматного коня, проходящего через все поля доски по одному разу.
Эта задача известна по крайней мере с XVIII века. Леонард Эйлер посвятил ей большую работу «Решение одного любопытного вопроса, который, кажется, не подчиняется никакому исследованию» (датируется 26 апреля 1757 года).
Помимо рассмотрения задачи для коня, Эйлер разобрал аналогичные задачи и для других фигур. С тех пор обобщённая задача носит имя «нахождение эйлерова маршрута».
№15 слайд
Содержание слайда: Program Tur_Konja;
Program Tur_Konja;
var a: array[1..8,1..8] of integer;
im, jm :array(l..8] of integer;
i, j, k, n, inac, jnac: integer;
inext, jnext: integer;
begin {инициализация шахматной доски}
for i:=1 to 8 do for j:=l to 8 do a[i,j]:=0;
im[l]:=-2; jm[l]:=l.; im[2]:=-1; jm[2]:=2; im[3]:=1; jm[3]:=2; im[4]:=2; jm[4):=l; im[5]:=2; jm[5]:=-1; im[6]:=1; jm(6]:=-2; im[7]:=-l; jm[7]:=-2; im[8]:=-2; jm[8]:=-l;
write('введи начальные координаты коня 0<i,j<9: ');
readln(inac,jnac) ;
a[inac,jnac]:=1; i:=inac; j:=jnac; n:=2; k:=l;
№16 слайд
Содержание слайда: while k<=8 do
while k<=8 do
begin inext:=i+im[k]; jnext:=j+jm [k] ;
if (inext<l) or (inext>8) or (jnext<l) or
(jnext>8) or (a[inext,jnext]<>0)
then k:=k+l else
begin a[inext,jnext]:=n; n:=n+l; i:=inext;
j:=jnext; k:=l;
end;
end;
{вывод результата прохода}
for i:=l to 8 do
begin writeln; writeln;
for j:=l to 8 do write(a[i,j]:2,' ')
end;
writeln; write('кол-во шагов = ',n-l); readln;
end.
№17 слайд
Содержание слайда: В случае отсутствия возможности очередного хода осуществляется возврат коня на предыдущее поле и возобновление поиска дальнейшего маршрута по другому пути. Подобный процесс называют возвратом
procedure RETR;
begin
инициализация начального хода
repeat выбор очередного хода
if подходит then его запись;
if решение не полное then RETR;
if неудача then стирание хода и возврат на предыдущий until удача or нет хода
end.
№18 слайд
Содержание слайда: program tur;
var i, j, ii, jj, n, nn: integer; q: boolean;
dx, dy:array[1..8] of integer; h:array[1..8,1..8] of integer;
{рекурсивная процедура - попытка сделать ход}
procedure try(i,x,у:integer; var q:boolean);
var k, u, v: integer; ql: boolean;
begin
k:=0; repeat k:=k+l; ql:=false; u:=x+dx[k]; v:=y+dy(k];
if ( (1<=u) and(u<=n) and (1<=v) and (v<=n) ) and(h[u,v]=0) then begin h[u,v]:=i;
№22 слайд
Содержание слайда: Ханойская башня
Ханойские Башни —это головоломка, которую в 1883 г. придумал французский математик Эдуард Люка.
есть три стержня и восемь дисков разных диаметров, вначале все диски собраны на одном стержне так, что меньшие диски лежат на больших. Люка предлагал переложить все диски с первого стержня на третий, используя второй. При этом следует соблюдать следующее правило: диски можно перекладывать с одного стержня на другой, при этом нельзя класть диск поверх диска меньшего радиуса.
№24 слайд
Содержание слайда: Ханойская башня
Ради повышения интереса к своей головоломке Люка придумал легенду, повествующую про башню Брамы, увеличенную копию Ханойской. Эта башня состояла то ли из 50, то ли из 64 золотых дисков, а стержни были вырезаны из алмаза. Башни Брамы были созданы при Сотворении мира, и с того времени жрецы в храме трудятся, перекладывая диски.
№26 слайд
Содержание слайда: Задачу о переносе N-1 диска решается аналогично, только поменяем стержни местами (при первом переносе конечным стержнем будем считать второй, а не третий, при втором переносе начальным вместо первого будет второй).
Задача о N-1 дисков сводится к задаче о N-2 дисков, та в свою очередь к N-3 дискам, и так вплоть до 1 диска.
Скачать все slide презентации Языки и методы программирования одним архивом:
-
Языки программирования QBasic и Turbo Pascal 7. 0
-
Решение простейших задач линейного программирования графическим методом
-
Парадигмы и методологии программирования
-
Целые числа. Метод координат. Прямоугольная система координат на плоскости. Введение в программирование для начинающих
-
Языки программирования. Модуль random. Генерация случайных чисел
-
Языки программирования. Python
-
Языковое дерево. Языки программирования машинного обучения
-
Методы и системы программирования. Основные принципы объектно-ориентированного программирования. Лекция 5
-
История развития языков программирования. Языки программирования
-
Основные понятия объектно-ориентированного программирования. Классы, объекты, методы, свойства