Презентация Языки и методы программирования онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Языки и методы программирования абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Устройства и комплектующие » Языки и методы программирования



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    28 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    436.50 kB
  • Просмотров:
    51
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Преподаватель доцент каф.
Содержание слайда: Преподаватель – доцент каф. ИТиМПИ Кузнецова Е.М.

№2 слайд
Содержание РЕКУРСИЯ ЗАДАЧА О
Содержание слайда: Содержание РЕКУРСИЯ ЗАДАЧА О ХОДЕ КОНЯ ЗАДАЧА О ХАНОЙСКИХ БАШНЯХ

№3 слайд
Рекурсия это такой способ
Содержание слайда: Рекурсия – это такой способ организации вычислительного процесса, при котором процедура или функция в ходе выполнения составляющих ее операторов обращается сама к себе.

№4 слайд
свойства рекурсивных
Содержание слайда: свойства рекурсивных алгоритмов: Правильный рекурсивный алгоритм не должен создавать бесконечную последовательность вызовов самого себя. Для этого он обязательно должен содержать нерекурсивный выход, т.е. при некоторых исходных данных вычисления в алгоритме должны производиться без вызовов его самого - тривиальный случай. Определение сложного случая в терминах более простого. При любых исходных данных нерекурсивный выход должен достигаться за конечное число рекурсивных вызовов. Для этого каждый новый вызов рекурсивного алгоритма должен решать более простую задачу, т.е. рекурсивный алгоритм должен содержать определение некоторого сложного случая в терминах более простого случая.

№5 слайд
Рекурсия Н.Вирт отмечает, что
Содержание слайда: Рекурсия Н.Вирт отмечает, что "...мощность рекурсии связана с тем, что она позволяет определить бесконечное множество объектов с помощью конечного высказывания". “... обычно понятие рекурсивных алгоритмов объяснялось на неподходящих примерах, из-за чего возникло широкое распространенное предубеждение против рекурсии в программировании”.

№6 слайд
Пример . определение
Содержание слайда: Пример 1. определение факториала. n!=1*2*3*...*n. Граничным условием в данном случае является n<=1. function Factorial(N:integer): Extended; begin if N<=1 then Factorial:=1 else Factorial:=Factorial(N-1)*N end;

№7 слайд
Пример . Определим функцию K
Содержание слайда: Пример 2. Определим функцию K(n), которая возвращает количество цифр в заданном натуральном числе n: function K(N:Longint):Byte; begin if N<10 Then K:=1 else K:=K(N div 10)+1 end;

№8 слайд
Пример . Вычислить сумму
Содержание слайда: Пример 3. Вычислить сумму элементов линейного массива сумма равна нулю, если количество элементов равно нулю, и сумме всех предыдущих элементов плюс последний, если количество элементов не равно нулю. program Rec2; Type LinMas = Array[1..100] Of Integer; Var A : LinMas; I, N : Byte; {Рекурсивная функция} function Summa(N : Byte; A: LinMas) : Integer; begin if N = 0 then Summa := 0 else Summa := A[N] + Summa(N - 1, A) end;

№9 слайд
Пример . Вычислить сумму
Содержание слайда: Пример 3. Вычислить сумму элементов линейного массива {Основная программа} begin write('Количество элементов массива? '); readln(N); randomize; for I := 1 to N do begin A[I] := -10 + random(21); write(A[I] : 4) end; writeln; writeln('Сумма: ', Summa(N, A)) end.

№10 слайд
Пример . Определить, является
Содержание слайда: Пример 4. Определить, является ли заданная строка палиндромом, т.е. читается одинаково слева направо и справа налево. Идея решения заключается в просмотре строки одновременно слева направо и справа налево и сравнении соответствующих символов. Граничное условие — строка является палиндромом, если она пустая или состоит из одного символа.

№11 слайд
program Palindrom program
Содержание слайда: program Palindrom; program Palindrom; var S : String; {Рекурсивная функция} function Pal(S: String) : Boolean; begin if length(S)<=1 then Pal:=True else Pal:= (S[1]=S[length(S)]) and Pal(Copy(S, 2, length(S) - 2)); end; {Основная программа} begin write('Введите строку: '); readln(S); if Pal(S) then writeln('Строка является палиндромом') else writeln('Строка не является палиндромом') end.

№12 слайд
Задача о ходе коня задача о
Содержание слайда: Задача о ходе коня задача о нахождении маршрута шахматного коня, проходящего через все поля доски по одному разу. Эта задача известна по крайней мере с XVIII века. Леонард Эйлер посвятил ей большую работу «Решение одного любопытного вопроса, который, кажется, не подчиняется никакому исследованию» (датируется 26 апреля 1757 года). Помимо рассмотрения задачи для коня, Эйлер разобрал аналогичные задачи и для других фигур. С тех пор обобщённая задача носит имя «нахождение эйлерова маршрута».

№13 слайд
Маршрут Яниша
Содержание слайда: Маршрут Яниша

№14 слайд
Одной из эвристических
Содержание слайда: Одной из эвристических стратегий алгоритма может быть следующая. Haчиная с произвольного поля i,j (i = 4,j = 4), пытаемся пойти на поле *1, если невозможно, то на поле *2; при неудаче - на поле *3 и т.д. по часовой стрелке

№15 слайд
Program Tur Konja Program Tur
Содержание слайда: Program Tur_Konja; Program Tur_Konja; var a: array[1..8,1..8] of integer; im, jm :array(l..8] of integer; i, j, k, n, inac, jnac: integer; inext, jnext: integer; begin {инициализация шахматной доски} for i:=1 to 8 do for j:=l to 8 do a[i,j]:=0; im[l]:=-2; jm[l]:=l.; im[2]:=-1; jm[2]:=2; im[3]:=1; jm[3]:=2; im[4]:=2; jm[4):=l; im[5]:=2; jm[5]:=-1; im[6]:=1; jm(6]:=-2; im[7]:=-l; jm[7]:=-2; im[8]:=-2; jm[8]:=-l; write('введи начальные координаты коня 0<i,j<9: '); readln(inac,jnac) ; a[inac,jnac]:=1; i:=inac; j:=jnac; n:=2; k:=l;

№16 слайд
while k lt do while k lt do
Содержание слайда: while k<=8 do while k<=8 do begin inext:=i+im[k]; jnext:=j+jm [k] ; if (inext<l) or (inext>8) or (jnext<l) or (jnext>8) or (a[inext,jnext]<>0) then k:=k+l else begin a[inext,jnext]:=n; n:=n+l; i:=inext; j:=jnext; k:=l; end; end; {вывод результата прохода} for i:=l to 8 do begin writeln; writeln; for j:=l to 8 do write(a[i,j]:2,' ') end; writeln; write('кол-во шагов = ',n-l); readln; end.

№17 слайд
В случае отсутствия
Содержание слайда: В случае отсутствия возможности очередного хода осуществляется возврат коня на предыдущее поле и возобновление поиска дальнейшего маршрута по другому пути. Подобный процесс называют возвратом procedure RETR; begin инициализация начального хода repeat выбор очередного хода if подходит then его запись; if решение не полное then RETR; if неудача then стирание хода и возврат на предыдущий until удача or нет хода end.

№18 слайд
program tur var i, j, ii, jj,
Содержание слайда: program tur; var i, j, ii, jj, n, nn: integer; q: boolean; dx, dy:array[1..8] of integer; h:array[1..8,1..8] of integer; {рекурсивная процедура - попытка сделать ход} procedure try(i,x,у:integer; var q:boolean); var k, u, v: integer; ql: boolean; begin k:=0; repeat k:=k+l; ql:=false; u:=x+dx[k]; v:=y+dy(k]; if ( (1<=u) and(u<=n) and (1<=v) and (v<=n) ) and(h[u,v]=0) then begin h[u,v]:=i;

№19 слайд
для отладки и наблюдения
Содержание слайда: {для отладки и наблюдения процесса поиска с возвратом} for ii:=l to n do begin for jj:= 1 to n do write(h[ii,jj]:5); writeln; end; readin; if i<nn then begin try(i+l,u,v,ql); if not(ql) then h[u,v]:=0 else ql:=truer; end else ql:=true

№20 слайд
end until ql or k q ql end
Содержание слайда: end; until (ql) or (k=8); q:=ql end; { конец процедуры} begin dx[l] =2: dx[2]:=l; dx[3]:=-l; dx[4]:=-2; dx[5]:=-2; dx[6] =-1: dx[7]:=l; dx[8]:=2; dy[l]:=l; dy[2]:=2; dy[3] =2: dy[4]:=l; dy[5]:=-l; dy[6]:=-2; dy[7] =-2: dy[8]:=-1; write ('введи n: '); readln(n);

№21 слайд
for i to n do for j to n do h
Содержание слайда: for i =1 to n do for j:=1 to n do h[i,j]:=0; write; ('введи i,j : '); readln(i,j); nn:=n*n; h[i,j]:=l; try(2,i,j,q); if q then begin for i:=l to n do begin for j:= 1 to n do write(h[i,j]:5); writeln; end; end; else writeln( 'нет маршрута'); readln end.

№22 слайд
Ханойская башня Ханойские
Содержание слайда: Ханойская башня Ханойские Башни —это головоломка, которую в 1883 г. придумал французский математик Эдуард Люка. есть три стержня и восемь дисков разных диаметров, вначале все диски собраны на одном стержне так, что меньшие диски лежат на больших. Люка предлагал переложить все диски с первого стержня на третий, используя второй. При этом следует соблюдать следующее правило: диски можно перекладывать с одного стержня на другой, при этом нельзя класть диск поверх диска меньшего радиуса.

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Ханойская башня Ради
Содержание слайда: Ханойская башня Ради повышения интереса к своей головоломке Люка придумал легенду, повествующую про башню Брамы, увеличенную копию Ханойской. Эта башня состояла то ли из 50, то ли из 64 золотых дисков, а стержни были вырезаны из алмаза. Башни Брамы были созданы при Сотворении мира, и с того времени жрецы в храме трудятся, перекладывая диски.

№25 слайд
для того чтобы перенести
Содержание слайда: для того чтобы перенести самый большой диск, нужно сначала перенести все диски кроме последнего на второй стержень, потом перенести самый большой на третий, после чего останется перенести все остальные диски со второго на третий.

№26 слайд
Задачу о переносе N- диска
Содержание слайда: Задачу о переносе N-1 диска решается аналогично, только поменяем стержни местами (при первом переносе конечным стержнем будем считать второй, а не третий, при втором переносе начальным вместо первого будет второй). Задача о N-1 дисков сводится к задаче о N-2 дисков, та в свою очередь к N-3 дискам, и так вплоть до 1 диска.

№27 слайд
program hanoy var n integer
Содержание слайда: program hanoy; var n:integer; procedure hanoi (n,a,b,c:integer); begin if n=1 then begin hanoi (1,a,b,c); writeln (a,'->', b); exit; end else

№28 слайд
begin hanoi n- ,a,c,b hanoi
Содержание слайда: begin hanoi (n-1,a,c,b); hanoi (n-1,c,b,a); end; end; begin clrscr; writeln ('Введите количество колец'); readln (n); hanoi (n,1,2,3); writeln ('Нажмите ENTER для выхода'); readln; end.

Скачать все slide презентации Языки и методы программирования одним архивом: