Презентация Альтернативные теории международной торговли онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Альтернативные теории международной торговли абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Альтернативные теории международной торговли



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    19 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    756.00 kB
  • Просмотров:
    76
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Альтернативные теории
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли Основные направления поиска новых теорий: Развитие принципов классических теорий с распространением их на большее количество товаров, стран, факторов производства (теории специфических факторов производства) – со стороны предложения товаров Изучение не учтённых классическими теориями проблем (теории распределения доходов от международной торговли, теория пересекающегося спроса) - со стороны предложения товаров Разработка новых теорий взамен классических (теории эффекта масштаба, внутриотраслевой международной торговли, динамические модели) – на основе анализа спроса и предложения товаров в МТ

№2 слайд
Альтернативные теории
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли Теория специфических факторов производства (1971 г.) Авторы: Пол Самуэльсон (1915 г.р.) Нобелевский лауреат по экономике (1970 г.) Рональд Джонс

№3 слайд
Альтернативные теории
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли Теория специфических факторов производства Определения: Специфический фактор – фактор производства, характерный только для данной отрасли и не могущий перемещаться между отраслями Мобильный фактор – фактор производства, свободно перемещающийся между отраслями Закон убывающей отдачи – при неизменном количестве остальных факторов производства предельный продукт труда убывает по достижении некоторого объёма производства Предельная производительность труда – величина прироста совокупного дохода в результате использования дополнительной единицы труда

№4 слайд
Альтернативные теории
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли Теория специфических факторов производства Базовое утверждение: В основе международной торговли лежат различия в относительных ценах на товары, обусловленные разной обеспеченностью стран специфическими факторами производства. Факторы, специфические для экспортного сектора, развиваются, а факторы, специфические для сектора, конкурирующего с импортом, сокращаются

№5 слайд
Альтернативные теории
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли Теория специфических факторов производства Объём импорта страны ограничен её экспортом Бюджетные ограничения в условиях отсутствия международного движения капитала представляют собой ограничение объёмов импорта страны доходами, получаемыми от экспорта при текущих относительных ценах

№6 слайд
Альтернативные теории
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли Теории распределения доходов от международной торговли Утверждения: Международная торговля ведёт к перераспределению доходов. Теория Х-О показала, что владельцы относительно избыточных факторов производства выигрывают от торговли, а владельцы относительно недостаточных факторов производства проигрывают. Отсюда следует практический вывод: первые будут выступать за свободу торговли, вторые – против неё. Теория Х-О-С показала, что выравнивание в результате торговли цен на товары приводит к выравниванию цен на факторы производства (и тем самым доходов их владельцев), с помощью которых эти товары были произведены. Теорема Самуэльсона-Джонса (распределение доходов при специфических факторах производства): в результате торговли увеличиваются доходы владельцев фактора, специфического для экспортных отраслей, и сокращаются доходы владельцев фактора, специфического для отраслей, конкурирующих с импортом.

№7 слайд
Альтернативные теории
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли Теории распределения доходов от международной торговли Утверждения: Теорема Столпера-Самуэльсона (влияние цен на доходы от факторов производства): международная торговля ведёт к росту цены фактора, относительно более интенсивно используемого для производства товара, цена которого растёт, и снижению цены фактора, относительно более интенсивно используемого для производства товара, цена на который падает. Теорема Рыбчинского (влияние роста предложения фактора на доходы от производства): увеличивающееся предложение одного из факторов производства приводит к непропорционально большему процентному увеличению производства и доходов в той отрасли, для которой этот фактор используется относительно более интенсивно, и к сокращению производства и доходов в отрасли, в которой этот фактор используется относительно менее интенсивно.

№8 слайд
Альтернативные теории
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли Теории распределения доходов от международной торговли Эффект усиления Джонса: вследствие изменений экзогенных переменных эндогенные экономические переменные изменяются непропорционально. В случае теоремы С-С экзогенные изменения в темпах прироста цен товаров приводят к непропорционально большим изменениям в ценах на факторы производства. В случае теоремы Р. экзогенные изменения в темпах прироста объёмов факторов приводят к непропорционально большим изменениям в объёмах производства. Знание эффекта усиления очень важно в практических целях: например, если предприниматель повышает цены экспорта на трудоёмкий товар, то зарплата рабочих, производящих этот товар, возрастёт в ещё большей степени, что может перекрыть положительный эффект от экспорта товара.

№9 слайд
Альтернативные теории
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли Теории эффекта масштаба Исходные утверждения: Конкуренция не совершенна и использование факторов производства неоптимально, поэтому классические теории несостоятельны По мере возрастания масштабов производства себестоимость единицы товара снижается. Причины: - рост специализации - неделимость производства (темпы роста обслуживающих подразделений ниже темпов роста производства) - технологическая экономия (рост издержек на производство нового качества ниже роста его стоимости)

№10 слайд
Альтернативные теории
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли Теории эффекта масштаба Эффект масштаба – развитие производства, при котором рост затрат факторов на единицу приводит к росту производства больше, чем на единицу Модель объясняет торговлю между странами: близкими по наделённости факторами производства технологически близкими или однородными товарами

№11 слайд
Альтернативные теории
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли Теории эффекта масштаба Внешний эффект масштаба - снижение издержек на единицу товара в рамках фирмы в результате роста масштабов производства в отрасли в целом (рост количества фирм в отрасли, поддерживающий конкурентную среду – свободная торговля – рост экспорта неограничен, производители на цену не влияют) Внутренний эффект масштаба – снижение издержек на единицу товара в рамках фирмы в результате роста масштабов её производства (количество фирм уменьшается, что ведёт к несовершенной конкуренции – фирмы могут увеличить объём продаж за счёт снижения цены)

№12 слайд
Альтернативные теории
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли Теории эффекта масштаба. Торговля в условиях монополистической конкуренции Автор: Пол Кругман (1953 г.р.) – один из основателей «новой теории международной торговли» Анализ влияния олигополии на международную торговлю на примере автомобильного рынка: несколько крупных фирм -монополистов, производящих отличающиеся модели автомобилей. Цены на продукцию каждой из фирм зависят от цен других фирм. X = S [1/n – b(P - Pcp)], где X – продажи 1 фирмы; S – продажи отрасли в целом; n – количество фирм в отрасли; b – переменная спроса; P – цена товара 1 фирмы; Рcp – средняя цена товаров в отрасли Если Р > Рср, то доля фирмы на рынке меньше S/n : X < S/n , Если Р < Рср, то доля фирмы на рынке больше S/n: X > S/n.

№13 слайд
Альтернативные теории
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли Теории эффекта масштаба. Торговля в условиях монополистической конкуренции Влияние монополистической конкуренции на международную торговлю определяют следующие условия: Чем больше фирм, тем меньше объём производства каждой фирмы, тем выше средние издержки на единицу товара; Чем больше фирм, тем выше конкуренция и тем ниже цены; Если цена выше среднерыночной, то появляется дополнительное количество фирм, и наоборот. Уравнение предложения на олигопольном рынке: Сcp = F/X + c = nF/S + c, где Сcp – средние издержки, F – постоянные издержки; с – предельные издержки фирмы Рост продаж S при развитии торговли и при постоянном количестве фирм n сокращает их средние издержки

№14 слайд
Альтернативные теории
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли Теории эффекта масштаба. Торговля в условиях монополистической конкуренции Уравнение спроса на олигопольном рынке: Р = с + 1/bn Чем больше фирм, тем выше конкуренция и тем ниже цены. Причём, размеры рынка (S) не влияют на взаимосвязь между количеством фирм и ценой. цена Р С1 (до торговли) А Цена равновесия до РА С2 (в условиях МТ) В и после торговли РБ Р (кривая спроса) количество фирм nA nB Международная торговля увеличивает размеры рынка сбыта. В результате количество фирм (и разнообразие товаров) возрастают, а их цена падает.

№15 слайд
Альтернативные теории
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли Теория внутриотраслевой международной торговли. Автор: Белла Баласса (статьи 1967г. и 1986г.) Внутриотраслевая торговля в МТ – обмен между странами дифференцированными продуктами одной отрасли Межотраслевая торговля в МТ – обмен между странами гомогенной продукцией различных отраслей Причины внутриотраслевой торговли: Сокращение транспортных издержек и сезонные колебания (для гомогенной продукции) Различия во вкусах потребителей (для дифференцированной продукции) Пересекающийся спрос (вследствие накопленного опыта) Эффект масштаба (вследствие специализации) Социальные последствия внутриотраслевой торговли: внутриотраслевое перемещение трудящихся, увеличение доходов всех владельцев факторов производства за счёт эффекта масштаба при условии устойчивости в конкуренции.

№16 слайд
Альтернативные теории
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли Теория внутриотраслевой международной торговли. Модель внутриотраслевой торговли: цена Р МС – кривая предельных издержек фирмы B А АС (кривая средних издержек) Е МС D (кривая спроса на диф.т.) MR (кривая предельных доходов фирмы) количество единиц продукции Эта модель аналогична модели монопольной конкуренции. Прибыль фирмы от внутриотраслевой торговли составит ЕА.

№17 слайд
Альтернативные теории
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли Теория внутриотраслевой международной торговли

№18 слайд
Альтернативные теории
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли Теории спроса и реверса в МТ Автор: Стаффан Линдер. Чем больше пересекаются структуры спроса в странах, подкреплённые высоким уровнем дохода, тем выше уровень торговли между ними. Т.е. не только различия, но и схожесть между странами может быть предпосылкой торговли. Теория пересекающегося спроса: в условиях схожести вкусов в странах с примерно одинаковым уровнем дохода им лучше экспортировать те товары, в производстве и торговле которыми на внутреннем рынке накоплен большой опыт. Х качество D’ C’ B’ A’ A B C D доход

№19 слайд
Альтернативные теории
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли Теории спроса и реверса в МТ Автор: Б. Минхас Реверс факторов производства – ситуация, при которой один и тот же товар оказывается капиталоёмким в капиталоизбыточной стране и трудоёмким в трудоизбыточной стране. Эластичность замещения – коэффициент (е), показывающий, насколько сложно заменить один фактор на другой в производстве определённого товара. е = Δ (К/L)/(R/L) / (ΔS/S), где K – количество капитала, затраченного на производство товара; L – количество труда, затраченного на производство товара; S – относительная цена факторов производства Этот феномен встречается довольно редко. Инструменты теории соотношения ФП неприменимы. Это происходит в случае, когда ФП обладают резко отличающейся эластичностью замещения. Эта теория объясняет торговлю со стороны предложения. Реверс спроса – ситуация, при которой в силу сильного внутреннего спроса страна импортирует товары, для производства и экспорта которых она наделена относительно лучшими факторами производства по сравнению с её торговыми партнёрами.

Скачать все slide презентации Альтернативные теории международной торговли одним архивом:
Похожие презентации