Презентация Альтернативные теории международной торговли онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Альтернативные теории международной торговли абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Альтернативные теории международной торговли
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:19 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:756.00 kB
- Просмотров:76
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
![Альтернативные теории](/documents_6/a7dd029a863a598498d0c675337167db/img0.jpg)
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли
Основные направления поиска
новых теорий:
Развитие принципов классических теорий с распространением их на большее количество товаров, стран, факторов производства (теории специфических факторов производства) – со стороны предложения товаров
Изучение не учтённых классическими теориями проблем (теории распределения доходов от международной торговли, теория пересекающегося спроса) - со стороны предложения товаров
Разработка новых теорий взамен классических (теории эффекта масштаба, внутриотраслевой международной торговли, динамические модели) – на основе анализа спроса и предложения товаров в МТ
№3 слайд
![Альтернативные теории](/documents_6/a7dd029a863a598498d0c675337167db/img2.jpg)
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли
Теория специфических факторов производства
Определения:
Специфический фактор – фактор производства, характерный только для данной отрасли и не могущий перемещаться между отраслями
Мобильный фактор – фактор производства, свободно перемещающийся между отраслями
Закон убывающей отдачи – при неизменном количестве остальных факторов производства предельный продукт труда убывает по достижении некоторого объёма производства
Предельная производительность труда – величина прироста совокупного дохода в результате использования дополнительной единицы труда
№4 слайд
![Альтернативные теории](/documents_6/a7dd029a863a598498d0c675337167db/img3.jpg)
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли
Теория специфических факторов производства
Базовое утверждение:
В основе международной торговли лежат различия в относительных ценах на товары, обусловленные разной обеспеченностью стран специфическими факторами производства.
Факторы, специфические для экспортного сектора, развиваются, а
факторы, специфические для сектора, конкурирующего с импортом, сокращаются
№5 слайд
![Альтернативные теории](/documents_6/a7dd029a863a598498d0c675337167db/img4.jpg)
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли
Теория специфических факторов производства
Объём импорта страны ограничен её экспортом
Бюджетные ограничения в условиях отсутствия международного движения капитала представляют собой ограничение объёмов импорта страны доходами, получаемыми от экспорта при текущих относительных ценах
№6 слайд
![Альтернативные теории](/documents_6/a7dd029a863a598498d0c675337167db/img5.jpg)
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли
Теории распределения доходов от
международной торговли
Утверждения:
Международная торговля ведёт к перераспределению доходов. Теория Х-О показала, что владельцы относительно избыточных факторов производства выигрывают от торговли, а владельцы относительно недостаточных факторов производства проигрывают. Отсюда следует практический вывод: первые будут выступать за свободу торговли, вторые – против неё.
Теория Х-О-С показала, что выравнивание в результате торговли цен на товары приводит к выравниванию цен на факторы производства (и тем самым доходов их владельцев), с помощью которых эти товары были произведены.
Теорема Самуэльсона-Джонса (распределение доходов при специфических факторах производства): в результате торговли увеличиваются доходы владельцев фактора, специфического для экспортных отраслей, и сокращаются доходы владельцев фактора, специфического для отраслей, конкурирующих с импортом.
№7 слайд
![Альтернативные теории](/documents_6/a7dd029a863a598498d0c675337167db/img6.jpg)
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли
Теории распределения доходов от
международной торговли
Утверждения:
Теорема Столпера-Самуэльсона (влияние цен на доходы от факторов производства): международная торговля ведёт к росту цены фактора, относительно более интенсивно используемого для производства товара, цена которого растёт, и снижению цены фактора, относительно более интенсивно используемого для производства товара, цена на который падает.
Теорема Рыбчинского (влияние роста предложения фактора на доходы от производства): увеличивающееся предложение одного из факторов производства приводит к непропорционально большему процентному увеличению производства и доходов в той отрасли, для которой этот фактор используется относительно более интенсивно, и к сокращению производства и доходов в отрасли, в которой этот фактор используется относительно менее интенсивно.
№8 слайд
![Альтернативные теории](/documents_6/a7dd029a863a598498d0c675337167db/img7.jpg)
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли
Теории распределения доходов от
международной торговли
Эффект усиления Джонса: вследствие изменений экзогенных переменных эндогенные экономические переменные изменяются непропорционально. В случае теоремы С-С экзогенные изменения в темпах прироста цен товаров приводят к непропорционально большим изменениям в ценах на факторы производства. В случае теоремы Р. экзогенные изменения в темпах прироста объёмов факторов приводят к непропорционально большим изменениям в объёмах производства.
Знание эффекта усиления очень важно в практических целях: например, если предприниматель повышает цены экспорта на трудоёмкий товар, то зарплата рабочих, производящих этот товар, возрастёт в ещё большей степени, что может перекрыть положительный эффект от экспорта товара.
№9 слайд
![Альтернативные теории](/documents_6/a7dd029a863a598498d0c675337167db/img8.jpg)
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли
Теории эффекта масштаба
Исходные утверждения:
Конкуренция не совершенна и использование факторов производства неоптимально, поэтому классические теории несостоятельны
По мере возрастания масштабов производства себестоимость единицы товара снижается. Причины:
- рост специализации
- неделимость производства (темпы роста обслуживающих подразделений ниже темпов роста производства)
- технологическая экономия (рост издержек на производство нового качества ниже роста его стоимости)
№10 слайд
![Альтернативные теории](/documents_6/a7dd029a863a598498d0c675337167db/img9.jpg)
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли
Теории эффекта масштаба
Эффект масштаба – развитие производства, при котором рост затрат факторов на единицу приводит к росту производства больше, чем на единицу
Модель объясняет торговлю между странами:
близкими по наделённости факторами производства
технологически близкими или однородными товарами
№11 слайд
![Альтернативные теории](/documents_6/a7dd029a863a598498d0c675337167db/img10.jpg)
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли
Теории эффекта масштаба
Внешний эффект масштаба - снижение издержек на единицу товара в рамках фирмы в результате роста масштабов производства в отрасли в целом (рост количества фирм в отрасли, поддерживающий конкурентную среду – свободная торговля – рост экспорта неограничен, производители на цену не влияют)
Внутренний эффект масштаба – снижение издержек на единицу товара в рамках фирмы в результате роста масштабов её производства (количество фирм уменьшается, что ведёт к несовершенной конкуренции – фирмы могут увеличить объём продаж за счёт снижения цены)
№12 слайд
![Альтернативные теории](/documents_6/a7dd029a863a598498d0c675337167db/img11.jpg)
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли
Теории эффекта масштаба. Торговля в условиях монополистической конкуренции
Автор: Пол Кругман (1953 г.р.) – один из основателей «новой теории международной торговли»
Анализ влияния олигополии на международную торговлю на примере автомобильного рынка: несколько крупных фирм -монополистов, производящих отличающиеся модели автомобилей. Цены на продукцию каждой из фирм зависят от цен других фирм.
X = S [1/n – b(P - Pcp)], где
X – продажи 1 фирмы; S – продажи отрасли в целом; n – количество фирм в отрасли; b – переменная спроса; P – цена товара 1 фирмы;
Рcp – средняя цена товаров в отрасли
Если Р > Рср, то доля фирмы на рынке меньше S/n : X < S/n ,
Если Р < Рср, то доля фирмы на рынке больше S/n: X > S/n.
№13 слайд
![Альтернативные теории](/documents_6/a7dd029a863a598498d0c675337167db/img12.jpg)
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли
Теории эффекта масштаба. Торговля в условиях монополистической конкуренции
Влияние монополистической конкуренции на международную торговлю определяют следующие условия:
Чем больше фирм, тем меньше объём производства каждой фирмы, тем выше средние издержки на единицу товара;
Чем больше фирм, тем выше конкуренция и тем ниже цены;
Если цена выше среднерыночной, то появляется дополнительное количество фирм, и наоборот.
Уравнение предложения на олигопольном рынке:
Сcp = F/X + c = nF/S + c, где
Сcp – средние издержки, F – постоянные издержки; с – предельные издержки фирмы
Рост продаж S при развитии торговли и при постоянном количестве фирм n сокращает их средние издержки
№14 слайд
![Альтернативные теории](/documents_6/a7dd029a863a598498d0c675337167db/img13.jpg)
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли
Теории эффекта масштаба. Торговля в условиях монополистической конкуренции
Уравнение спроса на олигопольном рынке:
Р = с + 1/bn
Чем больше фирм, тем выше конкуренция и тем ниже цены. Причём, размеры рынка (S) не влияют на взаимосвязь между количеством фирм и ценой.
цена Р С1 (до торговли)
А
Цена равновесия до РА С2 (в условиях МТ)
В
и после торговли РБ
Р (кривая спроса)
количество фирм
nA nB
Международная торговля увеличивает размеры рынка сбыта. В результате количество фирм (и разнообразие товаров) возрастают, а их цена падает.
№15 слайд
![Альтернативные теории](/documents_6/a7dd029a863a598498d0c675337167db/img14.jpg)
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли
Теория внутриотраслевой международной торговли.
Автор: Белла Баласса (статьи 1967г. и 1986г.)
Внутриотраслевая торговля в МТ – обмен между странами дифференцированными продуктами одной отрасли
Межотраслевая торговля в МТ – обмен между странами гомогенной продукцией различных отраслей
Причины внутриотраслевой торговли:
Сокращение транспортных издержек и сезонные колебания (для гомогенной продукции)
Различия во вкусах потребителей (для дифференцированной продукции)
Пересекающийся спрос (вследствие накопленного опыта)
Эффект масштаба (вследствие специализации)
Социальные последствия внутриотраслевой торговли: внутриотраслевое перемещение трудящихся, увеличение доходов всех владельцев факторов производства за счёт эффекта масштаба при условии устойчивости в конкуренции.
№16 слайд
![Альтернативные теории](/documents_6/a7dd029a863a598498d0c675337167db/img15.jpg)
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли
Теория внутриотраслевой международной торговли.
Модель внутриотраслевой торговли:
цена Р МС – кривая предельных издержек фирмы
B
А
АС (кривая средних издержек)
Е
МС D (кривая спроса на диф.т.)
MR (кривая предельных доходов фирмы)
количество единиц продукции
Эта модель аналогична модели монопольной конкуренции. Прибыль фирмы от внутриотраслевой торговли составит ЕА.
№18 слайд
![Альтернативные теории](/documents_6/a7dd029a863a598498d0c675337167db/img17.jpg)
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли
Теории спроса и реверса в МТ
Автор: Стаффан Линдер.
Чем больше пересекаются структуры спроса в странах, подкреплённые высоким уровнем дохода, тем выше уровень торговли между ними. Т.е. не только различия, но и схожесть между странами может быть предпосылкой торговли.
Теория пересекающегося спроса: в условиях схожести вкусов в странах с примерно одинаковым уровнем дохода им лучше экспортировать те товары, в производстве и торговле которыми на внутреннем рынке накоплен большой опыт.
Х
качество D’
C’
B’
A’
A B C D доход
№19 слайд
![Альтернативные теории](/documents_6/a7dd029a863a598498d0c675337167db/img18.jpg)
Содержание слайда: Альтернативные теории международной торговли
Теории спроса и реверса в МТ
Автор: Б. Минхас
Реверс факторов производства – ситуация, при которой один и тот же товар оказывается капиталоёмким в капиталоизбыточной стране и трудоёмким в трудоизбыточной стране.
Эластичность замещения – коэффициент (е), показывающий, насколько сложно заменить один фактор на другой в производстве определённого товара.
е = Δ (К/L)/(R/L) / (ΔS/S), где K – количество капитала, затраченного на производство товара; L – количество труда, затраченного на производство товара; S – относительная цена факторов производства
Этот феномен встречается довольно редко. Инструменты теории соотношения ФП неприменимы. Это происходит в случае, когда ФП обладают резко отличающейся эластичностью замещения. Эта теория объясняет торговлю со стороны предложения.
Реверс спроса – ситуация, при которой в силу сильного внутреннего спроса страна импортирует товары, для производства и экспорта которых она наделена относительно лучшими факторами производства по сравнению с её торговыми партнёрами.
Скачать все slide презентации Альтернативные теории международной торговли одним архивом:
Похожие презентации
-
Международная торговля Международная торговля в системе МЭО Динамика и структура международной торговли Теории международной
-
Классические теории международной торговли
-
Основные теории международной торговли
-
Теории международной торговли. Классические теории
-
Экономическая теория. Международная экономика. Теория сравнительных преимуществ и международная торговля. (Модуль 2. 13)
-
Международная торговля товарами и услугами
-
Международная торговля товарами и услугами Выполнили студенты 2 курса ФТД группы Т-1202 Жукова А. , Дарбинян В. , Айтжан Д. , Изендеев К. ,
-
Международно-правовая база применения нетарифных мер во внешней торговле
-
Услуги на мировом рынке. Специфика международной торговли услугами Подготовил студент ФТД-2 группы Т-102 Рожков Алексей
-
Современное состояние и динамика международной торговли товарами, содержащими объекты интеллектуальной собственно