Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
628.52 kB
Просмотров:
53
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Региональная экономика
Тюрчев Кирилл
Факультета Социальных наук
Департамента государственного и муниципального управления
№2 слайд
Содержание слайда: Лекция 9
Бюджетный федерализм
и некоторые другие вопросы (часть 2)
№3 слайд
Содержание слайда: Игра про локальные общественные блага
K раундов, n игроков.
Платежная функция игрока: (на доске)
В итоге платежей общий фонд удваивается и распределяется между всеми.
№4 слайд
Содержание слайда: Некоторые экспериментальные результаты
Без наказания: в последнем периоде 75% безбилетников. Остальные дают очень мало.
С затратным наказанием: в последнем периоде, как правило, безбилетников нет.
А что в итоге выходит?
Нулевой вклад для каждого игрока (в случае игры без наказания) – равновесие по Нэшу. Но если все до этого додумаются, то никакого общественного блага не будет и никто ничего не получит.
№5 слайд
Содержание слайда: Клубное благо
Вспоминаем, что такое общественное благо и его свойства (несоперничество и неисключаемость).
Как и в случае с общественным благом, производство блага клубного осуществляется за счет платежей группы индивидов (не обязательно потребителей, но как правило).
Отличие от чистого общественного: несоперничество допускается лишь до определенного количества потребителей.
С ростом числа потребителей:
падает необходимый взнос каждого на создание блага.
падает полезность блага для каждого пользователя.
Клубное благо еще иногда называют «локальное общественное благо».
№6 слайд
Содержание слайда: Виды благ
№7 слайд
Содержание слайда: Возвращаемся к нашей задаче
Как мы уже определились, стратегически верное поведение в нашей игре – не платить ничего – является равновесием по Нэшу.
Возникает проблема безбилетника, снижается общественное благосостояние.
Что делать? (попробуем не убивать, заставим хотя бы заплатить)
№8 слайд
Содержание слайда: Задача (пока буквы)
Рассмотрим маленький неосвещенный переулок, жители которого собирают деньги на установку уличного фонаря.
Издержки установки: $100
Выгода индивида i от установки фонаря: Vi
Установка фонаря Парето-оптимальна при ΣVi ≥ 100 (когда выгоды, получаемые индивидами, превысят издержки установки)
Предположим, мы распределяем издержки установки фонаря произвольным образом (например, поровну) между всеми жителями переулка, так что расходы i-того жителя равны Сi.
Обозначим как Ni= Vi – Ci чистую выгоду человека от установки фонаря
Если ΣNi > 0, то устанавливать фонарь определенно стоит.
Но если каждый знает, что с него возьмут именно Сi, заинтересован ли он раскрывать своё истинное Ni?
№9 слайд
Содержание слайда: Механизм Гровса-Кларка
Если Вы завышаете или занижаете своё Ni и это никак не влияет на факт установки фонаря, то ложь не имеет смысла. Всё равно заплатите Ci.
Значение это играет только для тех, кто реально влияет на производство или непроизводство блага.
В связи с этим рассчитывается «размер общественного ущерба». Чтобы Вы не скрывали свои предпочтения, Ваш в случае чего готовы оштрафовать на данную сумму.
№10 слайд
Содержание слайда: Задача (теперь с цифрами)
№11 слайд
Содержание слайда: Задание на занятие
Приведите примеры против и за децентрализацию следующих сфер:
Охрана правопорядка
Образование
Общественный транспорт
Социальное обеспечение
Управление дорожным движением
Занятость
Региональное развитие
№12 слайд
Содержание слайда: Доклады
Биографии:
Жан-Шарль де Борда и его вклад в науку.
Николя де Кондорсе и его вклад в науку.
№13 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная работа
1 вариант
Сформулируйте закон Вагнера. Выполняется ли он сейчас?
Что такое внешние эффекты? Каких видов они бывают? Как государство может решить данную проблему?
Отличие децентрализации от федерализации
Приведите аргументы против и за децентрализацию следующих сфер:
Охрана правопорядка
Региональное развитие
Общественный транспорт
№14 слайд