Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
86.00 kB
Просмотров:
61
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Тема Ценообразование во](/documents_6/c5ce7da9197efbfe0db25726722e270b/img0.jpg)
Содержание слайда: Тема 9
Ценообразование во внешнеторговой деятельности
Курило А.Е.,
к.э.н., доцент
№2 слайд![Тема . Ценообразование во](/documents_6/c5ce7da9197efbfe0db25726722e270b/img1.jpg)
Содержание слайда: Тема 9. Ценообразование во внешнеторговой деятельности
9.1. Международная торговля: понятие, особенности;
9.2. Понятие и основные виды мировых цен;
9.3. Основные принципы формирования внешнеторговых цен.
№3 слайд![. . Международная торговля](/documents_6/c5ce7da9197efbfe0db25726722e270b/img2.jpg)
Содержание слайда: 9.1. Международная торговля:
понятие, особенности
Международная (внешняя) торговля – торговля между странами, состоящая из вывоза (экспорта) и ввоза (импорта) товаров и услуг.
Осуществляется преимущественно через коммерческие сделки, оформляемые внешнеторговыми контрактами.
Внешняя торговля страны регулируется государством.
№4 слайд![. . Международная торговля](/documents_6/c5ce7da9197efbfe0db25726722e270b/img3.jpg)
Содержание слайда: 9.1. Международная торговля:
понятие, особенности
Страна, участвуя в международной торговле, имеет возможность (при данных производственных ресурсах) увеличить степень удовлетворения общественных потребностей, за счет:
1) Усиления конкуренции на внутреннем рынке.
2) Экономии на масштабах производства.
3) Возможности получения ресурсов, которыми не обладает страна.
№5 слайд![. . Международная торговля](/documents_6/c5ce7da9197efbfe0db25726722e270b/img4.jpg)
Содержание слайда: 9.1. Международная торговля:
понятие, особенности
Специфические черты международной торговли:
Различия в мобильности (способности к перемещению) ресурсов между странами значительно ниже, чем внутри страны;
Наличие разных валют;
Разная финансово-бюджетная политика (собственная система экспортных субсидий, пошлин и ограничений на экспорт);
Разная степень политического вмешательства и контроля.
№6 слайд![. . Понятие и основные виды](/documents_6/c5ce7da9197efbfe0db25726722e270b/img5.jpg)
Содержание слайда: 9.2. Понятие и основные виды мировых цен
Мировая цена – цена, отражающая наиболее представительные сделки по данному товару на международном рынке.
Представительные сделки – наиболее регулярные сделки, проходящие в свободном торгово-политическом режиме и в свободно конвертируемой валюте.
№7 слайд![. . Понятие и основные виды](/documents_6/c5ce7da9197efbfe0db25726722e270b/img6.jpg)
Содержание слайда: 9.2. Понятие и основные виды мировых цен
Цены международных бирж (международные биржевые котировки) – цены постоянно действующего оптового рынка массовых однородных товаров.
Биржевые цены публикуются котировочной комиссией биржи в биржевых бюллетенях, информационными агентствами и в массовых периодических изданиях.
Биржевые цены распространяются главным образом на сырьевые товары.
Это цены фактических сделок.
№8 слайд![. . Понятие и основные виды](/documents_6/c5ce7da9197efbfe0db25726722e270b/img7.jpg)
Содержание слайда: 9.2. Понятие и основные виды мировых цен
Справочные цены – цены на товары, реализуемые по каналам внутренней оптовой и международной торговли.
Рассчитываются и публикуются объединениями производителей в периодической печати, а также информационными агентствами и брокерскими фирмами.
Это цены продавцов, а не фактических сделок (и это оптовые цены).
№9 слайд![. . Понятие и основные виды](/documents_6/c5ce7da9197efbfe0db25726722e270b/img8.jpg)
Содержание слайда: 9.2. Понятие и основные виды мировых цен
Цены прейскурантов, каталогов, проспектов – цены производителей на базисные виды товаров массового производства.
Публикуются в отраслевых журналах.
Это цены продавцов (бывают оптовые и розничные).
№10 слайд![. . Понятие и основные виды](/documents_6/c5ce7da9197efbfe0db25726722e270b/img9.jpg)
Содержание слайда: 9.2. Понятие и основные виды мировых цен
Цены международных товарных аукционов – цены, действующие на специально организованных на определенный срок в заранее обусловленных местах рынках публичной продажи.
Это цены на нестандартную продукцию, требующую предварительного осмотра и демонстрации (на продукцию сельского хозяйства, рыболовства, охотоводства, драгоценные камни, произведения искусства и т.д.).
Уровень цен зависит от конъюнктуры рынка и способностей аукциониста (ведущего торги).
Информация о ценах не регулярная и закрытая.
№11 слайд![. . Понятие и основные виды](/documents_6/c5ce7da9197efbfe0db25726722e270b/img10.jpg)
Содержание слайда: 9.2. Понятие и основные виды мировых цен
Цены международных торгов – цены при специализированной форме международной торговли, основанной на выдаче заказов на поставку товаров или сдаче подрядов на проведение определенных работ.
Данный вид цен часто является объектом вмешательства государства.
Информация о ценах не регулярная и закрытая .
№12 слайд![. . Понятие и основные виды](/documents_6/c5ce7da9197efbfe0db25726722e270b/img11.jpg)
Содержание слайда: 9.2. Понятие и основные виды мировых цен
Цены международных контрактов – цена, зафиксированная в международной сделке купли-продажи товара (цены фактических сделок).
Эти цены наиболее объективно отражают конъюнктуру рынка.
Информация о ценах составляет коммерческую тайну.
№13 слайд![. . Основные принципы](/documents_6/c5ce7da9197efbfe0db25726722e270b/img12.jpg)
Содержание слайда: 9.3. Основные принципы формирования внешнеторговых цен
Внешнеторговые цены формируются в рамках внешнеторговой и таможенной политики, проводимой государством.
Основные задачи внешнеторговой политики:
Обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции на внешнем рынке;
Защита отечественных производителей;
Фискальные задачи.
№14 слайд![. . Основные принципы](/documents_6/c5ce7da9197efbfe0db25726722e270b/img13.jpg)
Содержание слайда: 9.3. Основные принципы формирования внешнеторговых цен
Инструменты реализации внешнеторговой политики:
Дифференциация таможенных пошлин;
Использование демпинговых цен;
Введение прямых запретов на ввоз продукции, способной нанести ущерб отечественным производителям и населению;
Государственные субсидии экспортерам.
№15 слайд![. . Основные принципы](/documents_6/c5ce7da9197efbfe0db25726722e270b/img14.jpg)
Содержание слайда: 9.3. Основные принципы формирования внешнеторговых цен
Алгоритм формирования внешнеторговых цен:
1) Выбор на мировом рынке цены-ориентира (цена продукции, близкой по технико-экономическим параметрам);
2) Приведение этой цены к условиям сделки (с учетом качества товара, транспортировки, платежа, страхования, хранения и т.д.);
3) Включение экспортной пошлины;
4) Перевод валюты по курсу Банка России на дату заключения сделки.
№16 слайд![Спасибо за внимание!](/documents_6/c5ce7da9197efbfe0db25726722e270b/img15.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание!