Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
424.28 kB
Просмотров:
154
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Человеческий капитал как](/documents_6/78db44dd524639f426a4aad641bce11f/img0.jpg)
Содержание слайда: Человеческий капитал как социально-экономическая категория
Выполнил: Оганян А.
№2 слайд![Определение ЧК Человеческий](/documents_6/78db44dd524639f426a4aad641bce11f/img1.jpg)
Содержание слайда: Определение ЧК
Человеческий капитал - это креативные профессионалы, интеллект, знания, креативная часть трудовых ресурсов, качественный и высокопроизводительный труд и высокое качество жизни.
Человеческий капитал является естественным развитием и обобщением понятий человеческий фактор, трудовые ресурсы, интеллектуальный капитал и социальный капитал, однако ЧК является более широкой социально-экономической категорией.
Человеческий капитал формируется за счет инвестиций в воспитание, образование, культуру, здоровье, науку, безопасность людей, в качество их жизни и интеллектуальной деятельности и в другие составляющие ЧК.
№3 слайд![Этапы развития человеческого](/documents_6/78db44dd524639f426a4aad641bce11f/img2.jpg)
Содержание слайда: Этапы развития человеческого капитала
Экономическая категория «человеческий капитал» формировалась постепенно и на первом этапе была ограничена знаниями и способностью человека к труду.
Длительное время человеческий капитал считался только социальным фактором развития, т. е. затратным фактором, с точки зрения экономической теории. Считалось, что инвестиции в воспитание, в образование являются непроизводительными, затратными.
№4 слайд![Первый этап](/documents_6/78db44dd524639f426a4aad641bce11f/img3.jpg)
Содержание слайда: Первый этап
№5 слайд![Второй этап](/documents_6/78db44dd524639f426a4aad641bce11f/img4.jpg)
Содержание слайда: Второй этап
№6 слайд![Третий этап](/documents_6/78db44dd524639f426a4aad641bce11f/img5.jpg)
Содержание слайда: Третий этап
№7 слайд![Сущность человеческого](/documents_6/78db44dd524639f426a4aad641bce11f/img6.jpg)
Содержание слайда: Сущность человеческого капитала как социально-экономической категории
1. Это накопленный запас знаний, умений, навыков, способностей, имеющий количественную, качественную и стоимостную характеристики.
2. Это результат тех или иных инвестиций в человека. Затраты, связанные с инвестициями в человеческий капитал, можно разбить на следующие группы:
а) расходы потенциального работника
б) упущенные заработки, проявляющиеся в экономических потерях индивида, связанные с тем, что в процессе обучения (производства собственного образовательного капитала) работник теряет время, на протяжении которого ему не удается работать вообще или приходится осуществлять трудовую деятельность в ограниченных временных рамках;
в) моральный ущерб в результате трудностей и неудобств при получении образования,
№8 слайд![Сущность человеческого](/documents_6/78db44dd524639f426a4aad641bce11f/img7.jpg)
Содержание слайда: Сущность человеческого капитала как социально-экономической категории
3. Потенциальный человеческий капитал.
4. Реально функционирующий человеческий капитал.
5. Это такой запас знаний, умений, навыков, способностей, которые использовались в системе общественного воспроизводства, но на данный момент морально устарели, они перенесли свою стоимость на изготовляемую продукцию и поэтому определяются как амортизированный человеческий капитал.
6. Это такой запас знаний, умений, навыков, способностей, который может привести в перспективе, приводит в настоящее время или приводил прошлом к росту производительности труда экономического человека, а также обеспечивает получение им дополнительного дохода.
№9 слайд![Сущность человеческого](/documents_6/78db44dd524639f426a4aad641bce11f/img8.jpg)
Содержание слайда: Сущность человеческого капитала как социально-экономической категории
7. Это такой запас знаний, умений, навыков, способностей, который потенциально или реально в настоящее время способен привести к росту дохода общества, организации и конкретного работника.
8. Это такой запас знаний, умений, навыков, способностей, который через рост доходов общества, организаций и их носителей стимулирует, с одной стороны, вложения в экономического человека со стороны государства, отдельных организаций, семей, организаций, с другой - создает мотивации к высокопроизводительному труду работника, совершенствованию его человеческого капитала в процессе трудовой деятельности.
№10 слайд![Теоретические позиции](/documents_6/78db44dd524639f426a4aad641bce11f/img9.jpg)
Содержание слайда: Теоретические позиции российских ученых
М.М. Критский описывает социально-экономическое содержание категории «человеческий капитал» следующим образом:
Во-первых, определяющая роль науки и образования в современном производстве превращает материально-вещественный капитал в одну из форм проявления интеллектуального капитала, в воплощенные в железе станки с ЧПУ автоматические линии.
Во-вторых, единственно законная и обществом признаваемая монополия есть монополия на интеллектуальную собственность, на исключительное авторское право.
В-третьих, произошел отказ от трактовки собственности только как имущественного отношения и расширения прав интеллектуальной собственности на нематериальные активы.
№11 слайд![Теоретические позиции](/documents_6/78db44dd524639f426a4aad641bce11f/img10.jpg)
Содержание слайда: Теоретические позиции российских ученых
Л.И. Абалкин определяет социально-экономический прогресс, прежде всего, новыми знаниями, полученными научно-исследовательскими работниками и осваиваемые в дальнейшем в процессе образования и профессиональной подготовки и переподготовки работников.
Основными сферами деятельности, формирующими человеческий капитал, являются научно-образовательный комплекс, система здравоохранения, сферы, непосредственно формирующие условия жизни и быта.
№12 слайд![](/documents_6/78db44dd524639f426a4aad641bce11f/img11.jpg)
№13 слайд![Отрицательный ЧК Индивид с](/documents_6/78db44dd524639f426a4aad641bce11f/img12.jpg)
Содержание слайда: Отрицательный ЧК
Индивид с отрицательным ЧК — только потребитель, разрушитель и иждивенец для созидательной части населения. Такой индивид за счет, например,коррупционной деятельности живет за счет присвоения части национального богатства, не внося в него своего личного вклада, и препятствует эффективной работе других людей.
Причем в отрицательную часть ЧК входят и люди с высшим образованием!!! В состав отрицательного ЧК входят некомпетентные управленцы и некомпетентные специалисты во всех видах деятельности, лжеученые и лжеинноваторы, деятельность которых наносит вред науке, экономике и обществу.
№14 слайд![Отличительные черты](/documents_6/78db44dd524639f426a4aad641bce11f/img13.jpg)
Содержание слайда: Отличительные черты человеческого капитала
1) человеческий капитал неотделим от его носителя – живой человеческой личности;
2) человеческий капитал в виде навыков и способностей является определенным запасом;
3) использование человеческого капитала и получение прямых доходов контролируются самим человеком;
4) человеческий капитал отличается от физического капитала по степени ликвидности;
№15 слайд![Отличительные черты](/documents_6/78db44dd524639f426a4aad641bce11f/img14.jpg)
Содержание слайда: Отличительные черты человеческого капитала
5) функционирование человеческого капитала обусловлено индивидуальными интересами и предпочтениями индивида, его материальной и моральной заинтересованностью, ответственностью, мировоззрением и общим уровнем культуры;
6) вложения в человеческий капитал обеспечивают социальный эффект;
7) инвестиционный период у человеческого капитала значительно длиннее, чем у физического;
8) человеческий капитал более мобилен.
№16 слайд![Вывод Объединяя сущностные](/documents_6/78db44dd524639f426a4aad641bce11f/img15.jpg)
Содержание слайда: Вывод
Объединяя сущностные черты человеческого капитала, можно сформулировать его социально-экономическую сущность. Человеческий капитал - это сформированный в результате инвестиций государства, организаций, частных лиц запас знаний, умений, навыков, опыта, здоровья, интеллектуальных и физических способностей к труду, которые могут использоваться или используются в экономических целях для получения или увеличения дохода общества, организации или работника. Он определяет повышение профессионального статуса работника, совершенствование структуры занятости и развитие субъективной культуры и личностных свойств населения.
№17 слайд![Список литературы И.И.](/documents_6/78db44dd524639f426a4aad641bce11f/img16.jpg)
Содержание слайда: Список литературы
И.И. ИСАЧЕНКО, О.И. ЕЛИЗАРОВА, Е.А. КОНДРУСЬ, И.С. МАШИНСКАЯ
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
Ю. А. КОРЧАГИН. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА
http://econbooks.ru/books/part/17247
№18 слайд![Спасибо за внимание!](/documents_6/78db44dd524639f426a4aad641bce11f/img17.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание!