Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
260.50 kB
Просмотров:
107
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ
Главная прелесть монополии в том, что она дарует безмятежную жизнь.
Дж. Р. Хикс,
английский экономист
№2 слайд
Содержание слайда: 8.1 Основные характеристики рынка чистой монополии
Единственный производитель
Индекс Херфиндаля-Хиршмана
H 10 000
Уникальный продукт
Коэффициент перекрестной ценовой эластичности спроса стремится к нулю
Ер 0
Высокая рыночная власть
Коэффициент Лернера близок к максимальному значению,
L 1
Непреодолимые барьеры
Совершенная информированность
№3 слайд
Содержание слайда: 8.1 Основные характеристики рынка чистой монополии
Характер барьера
Естественные монополии
Патентные (лицензионные) монополии
Сырьевые монополии
Локальные монополии
Особые предпочтения потребителей
№4 слайд
Содержание слайда: 8.2 Особенности спроса на продукцию монополии
Совершенная конкуренция
d1+d2+…+dn=D
d=D
№5 слайд
Содержание слайда: 8.2 Особенности спроса на продукцию монополии
Пример 1. Доходы монополиста
№6 слайд
Содержание слайда: 8.2 Особенности спроса на продукцию монополии
Пример 1. Доходы монополиста
№7 слайд
Содержание слайда: 8.2 Особенности спроса на продукцию монополии
Кривая предельного дохода лежит ниже кривой спроса
МR (Q ) < P(Q)
№8 слайд
Содержание слайда: 8.2 Особенности спроса на продукцию монополии
При убывающей кривой спроса можно продать дополнительную единицу товара, лишь снизив на него цену.
№9 слайд
Содержание слайда: 8.2 Экономическое равновесие фирмы-монополиста
MC =MR,
где MR не определяется ценой, как при совершенной конкуренции.
№10 слайд
Содержание слайда: 8.3 Ошибки и заблуждения
1. «Монополист обладает максимальной рыночной властью и назначает запредельные цену».
Нет! Монопольная власть фирмы ограничена рыночным спросом
№11 слайд
Содержание слайда: 8.3 Ошибки и заблуждения
2. «Спрос на продукцию монополии является неэластичным в силу ее уникальности».
Нет! Точка оптимума всегда лежит на эластичном интервале кривой спроса.
№12 слайд
Содержание слайда: 8.3 Ошибки и заблуждения
3. «Прибыль монополиста всегда является сверхвысокой».
Нет!
Недостаточный рыночный спрос
неэффективность производства и/или менеджмента
высокие издержки и т.д.
№13 слайд
Содержание слайда: 8.4 Сравнительная характеристики чистой монополии
1. При чистой монополии рыночная цена обычно выше, а объем производства ниже, чем при совершенной конкуренции.
№14 слайд
Содержание слайда: Задача 7 (стр. 86)
Функция рыночного спроса имеет вид Р=4-4Q, функция совокупных издержек фирмы TC=75+2Q+5Q2 . Найдите Q*и P* в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии.
№15 слайд
Содержание слайда: 8.4 Сравнительная характеристики чистой монополии
Более низкая эффективность использования ресурсов, чем при совершенной конкуренции
Более значительное нарастание Х-неэффективности
Высокая рыночная власть, позволяющая диктовать цены и объемы выпуска
№16 слайд
Содержание слайда: 8.5 Монопольная (рыночная) власть
Способность отдельной фирмы влиять на рыночные цены
Коэффициент рыночной власти (Лернера)
1 способ: L = (P-MC)/P
2 способ: L =-1/Ed
3 способ: L=П/TR
№17 слайд
Содержание слайда: Задача 6 (стр. 86)
Спрос на продукцию монополии описывается формулой Р=80-5q, а функция издержек ТС=5q2-20q+5.
При каком объеме выпуска прибыль будет максимальна (q*)?
Какова рыночная власть этой фирмы (L)?
№18 слайд
Содержание слайда: Задача 8 (стр. 86)
Фирма максимизирует прибыль, реализуя свою продукцию по цене P=80 у.е.
Определите величину предельных издержек и предельного дохода фирмы, если ценовая эластичность спроса Еd=-2.
№19 слайд
Содержание слайда: 8.5 Монопольная (рыночная) власть
Факторы монопольной власти
Количество и удельный вес основных игроков на рынке
Характер их взаимодействия
Барьеры вхождения в отрасль
Уникальность продукта в глазах потребителей
Уровень издержек рассматриваемой фирмы и ее конкурентов
Эластичность спроса по цене на продукцию фирмы и т.д.
№20 слайд
Содержание слайда: 8.6 Ценовая дискриминация
Политика назначения разных цен на один и тот же товар для разных покупателей
Цель политики:
max TR при TC=const (!!!)
№21 слайд
Содержание слайда: 8.6 Ценовая дискриминация и ее типы (модели)
Совершенная ценовая дискриминация (по доходам)
Дискриминация на основе нелинейного образования («самоотбор»)
3. Дискриминация на основе сегментации рынка (по эластичности)
№22 слайд
Содержание слайда: 8.6 Ценовая дискриминация. Условия ее проведения
Существенное различие потребительских предпочтений к данному товару (в том числе, эластичности спроса) у разных покупателей;
Относительно низкие издержки выявления данных покупателей;
Невозможность дальнейшей перепродажи товара.