Презентация Экономическая теория. Конкурентные и неконкурентные рынки и особенности их функционирования. Лекция 8 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Экономическая теория. Конкурентные и неконкурентные рынки и особенности их функционирования. Лекция 8 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Экономическая теория. Конкурентные и неконкурентные рынки и особенности их функционирования. Лекция 8
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:36 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:437.00 kB
- Просмотров:107
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№6 слайд
Содержание слайда: Входные барьеры
Внешние
Государственные: налоги, тарифы, лицензирование, сертификация и т п.
Негосударственные: наличие фиксированных издержек (экономия от масштаба), дифференциация продукции, вертикальная интеграция (соглашения между поставщиками и потребителями)
Внутренние
Манипулирование ценами (демпинг)
Создание избыточных производственных мощностей
Заполнение продуктового пространства
№7 слайд
Содержание слайда: Дифференциация продукции предполагает наличие в отрасли группы продавцов (производителей), выпускающих близкие, но не однородные по своим характеристикам товары, т.е. товары, не являющиеся совершенными заменителями.
Дифференциация продукции предполагает наличие в отрасли группы продавцов (производителей), выпускающих близкие, но не однородные по своим характеристикам товары, т.е. товары, не являющиеся совершенными заменителями.
Дифференциация товаров может быть основана на:
физических характеристиках товара;
месторасположении;
"мнимых" различиях, связанных с упаковкой, торговой маркой, имиджем фирмы, рекламированием.
№11 слайд
Содержание слайда: Индекс рыночной концентрации Херфиндаля-Хиршмана (HHI).
США с 1982 г. :
HHI < 1000: неконцентрированный рынок. Слияния, как правило, беспрепятственно допускаются.
1000< HHI <1800: умеренно концентрированный рынок, (HHI >1400: «угрожающе немногочисленный»). Может вызвать дополнительную проверку допустимости слияния.
HHI >1800 высококонцентрированный рынок . Если в результате слияния HHI увеличивается более чем на 100 пунктов, оно запрещается.
№12 слайд
Содержание слайда: Какой тип рыночной структуры на следующих рынках? Почему, по вашему мнению, на них сложился именно такой тип рыночной структуры?
Рынок услуг строительных рабочих в г. Москве.
Рынок услуг по ксерокопированию в г. Москве.
Рынок парикмахерских услуг в г.Париже.
Рынок услуг сотовой связи в г. Москве.
Рынок услуг стационарной телефонной связи в г. Москве.
Рынок услуг междугородной телефонной связи в г. Москве.
Мировой рынок туристических услуг (а конкретно космический туризм)
№14 слайд
Содержание слайда: Совершенная конкуренция (абстрактно-теоретическая модель рынка) –
Совершенная конкуренция (абстрактно-теоретическая модель рынка) –
большое количество фирм производят аналогичную продукцию, но ни размеры фирм, ни другие причины не позволяют хотя бы одной из них воздействовать на рыночную цену, поэтому спрос на продукцию отдельной фирмы не будет сокращаться по мере увеличения ею своих продаж (спрос отдельной фирмы абсолютно эластичен по цене)
На конкурентном рынке реализуются максимальные объемы продаж
№15 слайд
Содержание слайда: Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений:
Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений:
•Множество относительно мелких продавцов и покупателей
Абсолютная мобильность факторов производства в краткосрочном периоде
Наличие у всех участников конкуренции полной информации о рыночных условиях
Абсолютная однородность одноименных товаров
Барьеры входа отсутствуют (свободный вход и выход)
№18 слайд
Содержание слайда: Спрос на продукцию фирмы на рынке совершенной конкуренции является абсолютно эластичным, поэтому фирма никак не может влиять на цену.
Спрос на продукцию фирмы на рынке совершенной конкуренции является абсолютно эластичным, поэтому фирма никак не может влиять на цену.
Предельный доход фирмы постоянен и равен цене, установившейся на рынке:
№20 слайд
Содержание слайда: Правило максимизации прибыли
Если предельная выручка больше предельных издержек, увеличение объема производства принесет дополнительную прибыль
Если предельная выручка меньше предельных издержек, сокращение объема производства принесет дополнительную прибыль
При объеме выпуска, приносящем максимальную прибыль предельная выручка равна предельным издержкам, MR=MC
Внимание! Условие MR=MC выполняется не только для максимальной, но и для минимальной прибыли!
№23 слайд
Содержание слайда: Фирма, работающая на рынке совершенной конкуренции, получает максимум прибыли тогда, когда объем выпуска позволяет сравнять предельные издержки с рыночной ценой: Р = МС
Фирма, работающая на рынке совершенной конкуренции, получает максимум прибыли тогда, когда объем выпуска позволяет сравнять предельные издержки с рыночной ценой: Р = МС
№25 слайд
Содержание слайда: Фирма прибыльна тогда, когда рыночная цена больше, чем средние издержки (себестоимость) при данном объеме производства
Фирма прибыльна тогда, когда рыночная цена больше, чем средние издержки (себестоимость) при данном объеме производства
Фирма самоокупаема, если рыночная цена равна средним издержкам при данном объеме производства
№26 слайд
Содержание слайда: Фирма убыточна, но ее еще рано закрывать, если постоянные издержки больше убытков от выпуска продукции, т.е. рыночная цена выше средних переменных издержек
Фирма убыточна, но ее еще рано закрывать, если постоянные издержки больше убытков от выпуска продукции, т.е. рыночная цена выше средних переменных издержек
№27 слайд
Содержание слайда: Фирма должна прекратить операции, если убытки от выпуска продукции превышают постоянные издержки, т.е. рыночная цена меньше средних переменных издержек
Фирма должна прекратить операции, если убытки от выпуска продукции превышают постоянные издержки, т.е. рыночная цена меньше средних переменных издержек
Р < min A VC
№32 слайд
Содержание слайда: Преимущества и ограничения рынка монополистической конкуренции
Преимущества рынка монополистической конкуренции:
дифференциация продукции расширяет возможности выбора потребителя;
сильная конкуренция удерживает цены близко к уровню предельных издержек, которые находятся на минимально возможном для дифференцированной продукции уровне (хотя и несколько выше, чем на рынке совершенной конкуренции);
рыночная власть отдельной фирмы сравнительно мала, так что фирмы, большей частью, получают, а не устанавливают цены;
это рынок наиболее благоприятный для покупателей.
№33 слайд
Содержание слайда: Недостатки рынка монополистической конкуренции:
Недостатки рынка монополистической конкуренции:
Нестабильность рыночных условий и неопределенность малого бизнеса.
Малые размеры фирм и жесткое действие рыночных сил ограничивают финансовые возможности для риска и проведения НИОКР и инновационной деятельности (поскольку для НИОКР необходим достаточно высокий минимальный размер предприятия).
№36 слайд
Содержание слайда: Проверьте себя:
По графику рассчитайте, какую максимальную прибыль может получить фирма в условиях совершенной конкуренции при P=10?
Какими при этом будут выручка, общие, переменные и постоянные издержки?
Как показать на графике прибыль, выручку, общие, переменные и постоянные издержки?
Скачать все slide презентации Экономическая теория. Конкурентные и неконкурентные рынки и особенности их функционирования. Лекция 8 одним архивом:
-
Экономическая теория. Лекция 2. Функционирование конкурентного рынка
-
Основы институционально-экономической теории. (Лекция 6)
-
Предмет и методология общей экономической теории. Лекция 1
-
Экономическая теория как наука. Лекция 1
-
Экономическая теория. Издержки фирмы. Лекция 7
-
Экономическая теория. Предмет и методологические принципы макроэкономики. Лекция 11
-
Экономическая теория. Деньги как инструмент обмена. Лекция 15
-
Опорный конспект лекций и содержательно-логические схемы по теме: Экономическая теория: предмет и метод
-
Экономика общественного сектора. Основы экономической теории федерализма. (Лекции 15-16)
-
Модель кругооборота доходов и расходов. Собственность, ее виды и формы. Экономическая теория прав собственности. (Лекция 3)