Презентация Экономическая теория. Конкурентные и неконкурентные рынки и особенности их функционирования. Лекция 8 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Экономическая теория. Конкурентные и неконкурентные рынки и особенности их функционирования. Лекция 8 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Экономическая теория. Конкурентные и неконкурентные рынки и особенности их функционирования. Лекция 8



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    36 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    437.00 kB
  • Просмотров:
    107
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция . Тема Конкурентные и
Содержание слайда: Лекция № 8. Тема «Конкурентные и неконкурентные рынки и особенности их функционирования»

№2 слайд
Вопросы Классификация
Содержание слайда: Вопросы Классификация рыночных структур Рынок совершенной конкуренции: основные признаки и преимущества 3. Модель монополистической конкуренции

№3 слайд
Классификация рыночных
Содержание слайда: Классификация рыночных структур (способ организации отраслевого рынка)

№4 слайд
Типы рыночных структур
Содержание слайда: Типы рыночных структур Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия

№5 слайд
Сравнение рыночных структур
Содержание слайда: Сравнение рыночных структур

№6 слайд
Входные барьеры Внешние
Содержание слайда: Входные барьеры Внешние Государственные: налоги, тарифы, лицензирование, сертификация и т п. Негосударственные: наличие фиксированных издержек (экономия от масштаба), дифференциация продукции, вертикальная интеграция (соглашения между поставщиками и потребителями) Внутренние Манипулирование ценами (демпинг) Создание избыточных производственных мощностей Заполнение продуктового пространства

№7 слайд
Дифференциация продукции
Содержание слайда: Дифференциация продукции предполагает наличие в отрасли группы продавцов (производителей), выпускающих близкие, но не однородные по своим характеристикам товары, т.е. товары, не являющиеся совершенными заменителями. Дифференциация продукции предполагает наличие в отрасли группы продавцов (производителей), выпускающих близкие, но не однородные по своим характеристикам товары, т.е. товары, не являющиеся совершенными заменителями. Дифференциация товаров может быть основана на: физических характеристиках товара; месторасположении; "мнимых" различиях, связанных с упаковкой, торговой маркой, имиджем фирмы, рекламированием.

№8 слайд
Price-taker vs. Price-maker
Содержание слайда: Price-taker vs. Price-maker Рост продаж не приво-дит к падению цены TR(3)=300 TR(4)=400 MR(4)=100 = P

№9 слайд
Сравнение рыночных структур
Содержание слайда: Сравнение рыночных структур 2

№10 слайд
Показатель монопольной власти
Содержание слайда: Показатель монопольной власти: коэффициент Лернера Минимальное значение – 0 – для совершенной конкуренции (рыночная власть фирмы равна =0) Максимальное для рынка значение – в случае монополии (максимальная рыночная власть)

№11 слайд
Индекс рыночной концентрации
Содержание слайда: Индекс рыночной концентрации Херфиндаля-Хиршмана (HHI). США с 1982 г. : HHI < 1000: неконцентрированный рынок. Слияния, как правило, беспрепятственно допускаются. 1000< HHI <1800: умеренно концентрированный рынок, (HHI >1400: «угрожающе немногочисленный»). Может вызвать дополнительную проверку допустимости слияния. HHI >1800 высококонцентрированный рынок . Если в результате слияния HHI увеличивается более чем на 100 пунктов, оно запрещается.

№12 слайд
Какой тип рыночной структуры
Содержание слайда: Какой тип рыночной структуры на следующих рынках? Почему, по вашему мнению, на них сложился именно такой тип рыночной структуры? Рынок услуг строительных рабочих в г. Москве. Рынок услуг по ксерокопированию в г. Москве. Рынок парикмахерских услуг в г.Париже. Рынок услуг сотовой связи в г. Москве. Рынок услуг стационарной телефонной связи в г. Москве. Рынок услуг междугородной телефонной связи в г. Москве. Мировой рынок туристических услуг (а конкретно космический туризм)

№13 слайд
Модель совершенной конкуренции
Содержание слайда: Модель совершенной конкуренции

№14 слайд
Совершенная конкуренция
Содержание слайда: Совершенная конкуренция (абстрактно-теоретическая модель рынка) – Совершенная конкуренция (абстрактно-теоретическая модель рынка) – большое количество фирм производят аналогичную продукцию, но ни размеры фирм, ни другие причины не позволяют хотя бы одной из них воздействовать на рыночную цену, поэтому спрос на продукцию отдельной фирмы не будет сокращаться по мере увеличения ею своих продаж (спрос отдельной фирмы абсолютно эластичен по цене) На конкурентном рынке реализуются максимальные объемы продаж

№15 слайд
Функционирование рынка
Содержание слайда: Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений: Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений: •Множество относительно мелких продавцов и покупателей Абсолютная мобильность факторов производства в краткосрочном периоде Наличие у всех участников конкуренции полной информации о рыночных условиях Абсолютная однородность одноименных товаров Барьеры входа отсутствуют (свободный вход и выход)

№16 слайд
На третьем допущении основан
Содержание слайда: На третьем допущении основан закон единой цены, согласно которому на совершенно конкурентном рынке всякий товар продается по единой рыночной цене

№17 слайд
Примеры рынков,
Содержание слайда: Примеры рынков, приближающихся по условиям функционирования к конкурентным: рынок сельскохозяйственной продукции рынок ценных бумаг

№18 слайд
Спрос на продукцию фирмы на
Содержание слайда: Спрос на продукцию фирмы на рынке совершенной конкуренции является абсолютно эластичным, поэтому фирма никак не может влиять на цену. Спрос на продукцию фирмы на рынке совершенной конкуренции является абсолютно эластичным, поэтому фирма никак не может влиять на цену. Предельный доход фирмы постоянен и равен цене, установившейся на рынке:

№19 слайд
Максимизация прибыли фирмы
Содержание слайда: Максимизация прибыли фирмы

№20 слайд
Правило максимизации прибыли
Содержание слайда: Правило максимизации прибыли Если предельная выручка больше предельных издержек, увеличение объема производства принесет дополнительную прибыль Если предельная выручка меньше предельных издержек, сокращение объема производства принесет дополнительную прибыль При объеме выпуска, приносящем максимальную прибыль предельная выручка равна предельным издержкам, MR=MC Внимание! Условие MR=MC выполняется не только для максимальной, но и для минимальной прибыли!

№21 слайд
Условие максимизации прибыли
Содержание слайда: Условие максимизации прибыли первого порядка (необходимое): Условие максимизации прибыли первого порядка (необходимое): MR(q*) = MC(q*) Для совершенно конкурентного предприятия: MC(q*) = P

№22 слайд
Условие максимизации прибыли
Содержание слайда: Условие максимизации прибыли второго порядка (достаточное): Условие максимизации прибыли второго порядка (достаточное):

№23 слайд
Фирма, работающая на рынке
Содержание слайда: Фирма, работающая на рынке совершенной конкуренции, получает максимум прибыли тогда, когда объем выпуска позволяет сравнять предельные издержки с рыночной ценой: Р = МС Фирма, работающая на рынке совершенной конкуренции, получает максимум прибыли тогда, когда объем выпуска позволяет сравнять предельные издержки с рыночной ценой: Р = МС

№24 слайд
Предельная выручка и
Содержание слайда: Предельная выручка и предельные издержки для совершенной конкуренции

№25 слайд
Фирма прибыльна тогда, когда
Содержание слайда: Фирма прибыльна тогда, когда рыночная цена больше, чем средние издержки (себестоимость) при данном объеме производства Фирма прибыльна тогда, когда рыночная цена больше, чем средние издержки (себестоимость) при данном объеме производства Фирма самоокупаема, если рыночная цена равна средним издержкам при данном объеме производства

№26 слайд
Фирма убыточна, но ее еще
Содержание слайда: Фирма убыточна, но ее еще рано закрывать, если постоянные издержки больше убытков от выпуска продукции, т.е. рыночная цена выше средних переменных издержек Фирма убыточна, но ее еще рано закрывать, если постоянные издержки больше убытков от выпуска продукции, т.е. рыночная цена выше средних переменных издержек

№27 слайд
Фирма должна прекратить
Содержание слайда: Фирма должна прекратить операции, если убытки от выпуска продукции превышают постоянные издержки, т.е. рыночная цена меньше средних переменных издержек Фирма должна прекратить операции, если убытки от выпуска продукции превышают постоянные издержки, т.е. рыночная цена меньше средних переменных издержек Р < min A VC

№28 слайд
Совершенная и
Содержание слайда: Совершенная и монополистическая конкуренция в долгосрочном периоде

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Монополистическая конкуренция
Содержание слайда: Монополистическая конкуренция – Монополистическая конкуренция – рынок с множеством производителей и покупателей, предлагающих схожие, но не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги.

№31 слайд
Основные черты
Содержание слайда: Основные черты монополистической конкуренции Основные черты монополистической конкуренции Дифференциация продукции Большое количество продавцов Относительно низкие барьеры вхождения и выхода из отрасли Жесткая неценовая конкуренция

№32 слайд
Преимущества и ограничения
Содержание слайда: Преимущества и ограничения рынка монополистической конкуренции Преимущества рынка монополистической конкуренции: дифференциация продукции расширяет возможности выбора потребителя; сильная конкуренция удерживает цены близко к уровню предельных издержек, которые находятся на минимально возможном для дифференцированной продукции уровне (хотя и несколько выше, чем на рынке совершенной конкуренции); рыночная власть отдельной фирмы сравнительно мала, так что фирмы, большей частью, получают, а не устанавливают цены; это рынок наиболее благоприятный для покупателей.

№33 слайд
Недостатки рынка
Содержание слайда: Недостатки рынка монополистической конкуренции: Недостатки рынка монополистической конкуренции: Нестабильность рыночных условий и неопределенность малого бизнеса. Малые размеры фирм и жесткое действие рыночных сил ограничивают финансовые возможности для риска и проведения НИОКР и инновационной деятельности (поскольку для НИОКР необходим достаточно высокий минимальный размер предприятия).

№34 слайд
Совершенная конкуренция в
Содержание слайда: Совершенная конкуренция в долгосрочном периоде

№35 слайд
Монополистическая конкуренция
Содержание слайда: Монополистическая конкуренция в долгосрочном периоде

№36 слайд
Проверьте себя По графику
Содержание слайда: Проверьте себя: По графику рассчитайте, какую максимальную прибыль может получить фирма в условиях совершенной конкуренции при P=10? Какими при этом будут выручка, общие, переменные и постоянные издержки? Как показать на графике прибыль, выручку, общие, переменные и постоянные издержки?

Скачать все slide презентации Экономическая теория. Конкурентные и неконкурентные рынки и особенности их функционирования. Лекция 8 одним архивом: