Презентация Экономические основы государственных закупок. Понятия, процессы, задачи и принципы системы общественных закупок. (Тема 1) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Экономические основы государственных закупок. Понятия, процессы, задачи и принципы системы общественных закупок. (Тема 1) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 61 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Экономические основы государственных закупок. Понятия, процессы, задачи и принципы системы общественных закупок. (Тема 1)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:61 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:829.50 kB
- Просмотров:113
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Основные понятия:
Общественные закупки (public purchasing) – закупки для общественных нужд, в которых государство не рассматривается как некий экономический субъект, имеющий свои собственные нужды;
Государственные закупки (правительственные закупки) (government procurement) - закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, финансирование которых ведется из средств налогоплательщиков и объект закупки не используется для коммерческих нужд
№5 слайд
Содержание слайда: Основные понятия:
Конкурентные торги -
наиболее предпочтительный способ государственных и муниципальных закупок
публичное открытое состязание претендентов за получение контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, позволяющее максимально учесть интересы заказчика и налогоплательщиков
№6 слайд
Содержание слайда: Основные понятия:
Виды конкурентных торгов -
аукцион и конкурс
Конкурс (лат. concursus «соревнование», «столкновение») – торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта.
Определение победителя - по рейтингу условий исполнения контракта
Аукцион (лат. auctio «увеличивать, повышать») – торги, победителем, которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
Определение победителя – по рейтингу цены контракта.
№10 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи закупок:
Цель -
удовлетворение нужд общества (в том числе государства и муниципальных образований):
Основная задача -
обеспечение приобретения товаров, работ, услуг, удовлетворяющих государственные и муниципальные потребности (нужды) при наиболее эффективном расходовании средств
или, исходя из критериев закупки -
приобретение ресурсов установленного качества, требуемого количества, в нужное время, в нужное место, с наименьшими затратами.
№11 слайд
Содержание слайда: Критерии (правила) закупок:
Закупка объектов должна отвечать следующим критериям:
Объекты должны иметь:
1. правильное (нужное, требуемое) качество;
2. правильное (нужное, требуемое) количество;
Объекты должны поступить:
3. в правильное (установленное) время;
4. в правильное (установленное) место;
5. по правильным (необходимым и достаточным) иным условиям контракта;
6. из правильного (правомочного, качественного, квалифицированного) источника.
№12 слайд
Содержание слайда: Физический смысл процедур закупок:
Определение значения критериев закупки:
Какое нужно качество;
Какое требуется количество;
В какое время, куда, как и от каких поставщиков (исполнителей, подрядчиков) можно получить товары, работы услуги
Определение поставщика
поиск (отбор) поставщика (исполнителя, подрядчика) способного обеспечить все нужные значения критериев закупки
№13 слайд
Содержание слайда: Цели осуществления закупок по 44-ФЗ
Достижение целей и реализация мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ, государственными программами субъектов РФ, муниципальными программами;
2. Исполнение международных обязательств РФ;
3. Выполнение функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными бюджетными фондами, муниципальных органов.
№15 слайд
Содержание слайда: Прозрачность
Прозрачность (транспарентность – Transparency) закупок – наличие ясных правил и действенных механизмов, обеспечивающих соблюдение этих правил
Заключается в:
достаточности;
своевременности;
доступности;
системности информации.
Основной механизм – гласность – обеспечение доступности информации для всех заинтересованных сторон.
№16 слайд
Содержание слайда: Равноправие
Равноправие (справедливость – Fairness) закупок – обеспечение равных возможностей для всех участников размещения заказов, а также равное и справедливое (обоюдовыгодное) отношение ко всем участникам размещения заказа
Важно как по сути, так и по восприятию поставщиков и общества:
способствует формированию доверия и уважения между заказчиками и поставщиками;
повышает привлекательность закупок и конкуренцию
Основной механизм – открытая конкуренция
№17 слайд
Содержание слайда: Недискриминация
Недискриминация (Nondiscrimintion) отсутствие, снятие неправомочных ограничений и препятствий в отношении конкуренции при размещении государственных и муниципальных заказов
Важно:
относится как к отечественным, так и к иностранным поставщикам, исполнителям, подрядчикам
Основные механизмы:
условия допуска к торгам установлены законодательно и содержат исчерпывающий перечень ограничивающих условий;
национальный режим
№18 слайд
Содержание слайда: Эффективность
Эффективность (Efficiency) закупок -
достижение максимального конечного эффекта закупок для потребителя с максимальной экономической выгодой для заказчика (покупателя) и участника размещения заказа
В чем выражается:
максимальный конечный эффект –
полное удовлетворение потребности;
максимальная экономическая выгода:
для заказчика – экономия ресурсов;
для поставщиков – получение прибыли, занятость, упрочение репутации, расширение рынка сбыта
Механизмы:
оперативность;
экономичность;
адекватность запросу
№19 слайд
Содержание слайда: Экономичность
Экономичность (Economy) закупок – осуществление процедур с минимально возможными затратами
Главное:
затраты закупщиков и поставщиков, связанные с осуществление процесса закупки должны быть минимизированы
Механизм – соответствие принципу «необходимо и достаточно»
№20 слайд
Содержание слайда: Подотчетность
Подотчетность (ответственность) и соблюдение процедур (Accountability and due process) закупок – строгое соблюдение порядка проведения закупок и контроль со стороны государства и муниципалитетов
Главное:
Подотчетность - специалист по закупкам берет на себя обязательство соблюдать действующие правила закупок и несет всю полноту ответственности за его выполнение;
Контроль - доступность закупочной деятельности полному государственному и общественному контролю
Механизмы:
кодекс деловой этики;
аттестация деятельности специалистов;
внешний аудит деятельности закупающих организаций.
№22 слайд
Содержание слайда: Дополнительные задачи:
Закупки используются как средство решения задач социально–экономической политики:
Задачи:
Увеличение занятости (снижение безработицы);
Обеспечение социального равенства;
Охрана окружающей среды;
Забота о будущих поколениях;
Региональное развитие;
Поддержка отдельных национальных отраслей;
Поддержка малого и среднего бизнеса;
Поддержка предприятий, зависящих от госзаказа;
Поддержка отдельных групп населения;
№34 слайд
Содержание слайда: Государственные и муниципальные закупки:
Важнейшая правительственная (государства и муниципальных образований) функция и инструмент для определения:
на что, когда и кому пойдут бюджетные средства;
сколько и каким образом будут тратиться средства бюджетов и внебюджетных источников;
№43 слайд
Содержание слайда: Сфера деятельности и законодательство
Объект, место, поставщик: объекты и категории свободного
рынка – регулируются ГК РФ;
Заказчик, уполномоченный орган – субъект государства – регулируется государственным (административным) правом;
Потребитель – субъект государства и общества – регулируется государственным, гражданским, социальным правом;
Условия и последствия (риски и эффект) – категории рынка, в данном случае регулируются гражданским, бюджетным, социальным и административным правом;
№44 слайд
Содержание слайда: «Провал» рынка
Удовлетворение интересов и потребностей каждого участника процесса закупок – основная стратегическая задача управления закупочной деятельностью.
Основная проблема - «провал» рынка: случаи, при которых свободное действие рыночных сил не приводит к оптимальному результату.
Причина «провала» рынка – разница в интересах и полномочиях участников процесса закупок (заказчика, поставщика, потребителя).
Между государством и рынком, как покупателем и продавцом стоит активный субъект – чиновник, который определяет поставщика.
№45 слайд
Содержание слайда: Чиновник – покупатель, представитель государства
Не может качественно выбирать поставщика:
не имеет достаточного времени на закупочную деятельность;
испытывает недостаток и ассиметрию информации;
имеет неквалифицированных закупающих менеджеров;
может иметь недобросовестные мотивы деятельности
№46 слайд
Содержание слайда: Поставщик на рынке государственных и муниципальных закупок
Ведет себя иначе, чем допускается на свободном рынке, поскольку победа определяет значительное расширение - захват рынка потребителей за счет контракта и за счет последствий контракта:
Использует рейдерство;
Использует недобросовестную конкуренцию;
Стимулирует коррупцию;
№47 слайд
Содержание слайда: Экономический механизм преодоления «провала» рынка
Основной механизм преодоления провала рынка – использование в деятельности принципов государственных закупок.
На макроэкономическом уровне:
Принятие и внедрение антимонопольного законодательства;
Жесткая регламентация закупочной деятельности;
Антикоррупционные меры;
Стимулирование малого и среднего рынка поставщиков.
На микроэкономическом уровне:
Формирование эффективной конкурентной среды:
проведение конкурентных закупок;
создание равноправных условий участия в них;
№48 слайд
Содержание слайда: Административный механизм преодоления «провала» рынка (1)
Применение поощрительных, репрессивных и процедурных мер по отношению к закупающему персоналу.
Поощрительные меры:
Материальная стимуляция персонала;
Моральная стимуляция персонала;
Репрессивные меры:
Превентивные – знание меры своей ответственности за некомпетентные и недобросовестные действия;
По факту – гласная оценка, исправление и возмещение ущерба
№49 слайд
Содержание слайда: Административный механизм преодоления «провала» рынка (2)
Процедурные меры – принятие свода правил и инструкций:
регламентирующих полностью деятельность отдельных исполнителей;
определяющих полномочия (права и обязанности исполнителей);
Определяющих использование тех или иных процедур;
Определяющих сроки проведения процедур;
Определяющих последовательность действий.
№50 слайд
Содержание слайда: Процедурные меры: свод правил и инструкций
Правила и инструкции охватывают:
Исследование и планирование потребности;
Анализ рынка по удовлетворению потребности;
Действия в целях справедливой конкуренции при:
позиционировании закупки;
выборе способа закупки;
расчете оптимальной начальной цены закупки;
формировании документации;
разъяснениях и изменениях документации;
Отбор участников закупки;
Выбор лучшего предложения (по соотношению выгод и рисков);
Заключение и администрирование контракта;
Приемка товаров, работ, услуг;
Мониторинг конечной эффективности закупленных объектов и гарантийного периода.
№58 слайд
Содержание слайда: Система государственных и муниципальных закупок:
С позиции процессного подхода:
Совокупность согласованных, учитывающих общие требования эффективности системы:
целей;
организационной структуры, процессов и входящих в них процедур;
методов проведения процедур;
ресурсов, обеспечивающих процессы
№59 слайд
Содержание слайда: Общие требования эффективности системы закупок:
Безопасность – обеспечение невозможности нанесения ущерба при формировании, размещении, исполнении заказов какому-либо лицу, и/или сфере деятельности;
Надежность – повторяемость результатов и адекватность применения показателей, приемов, способов, процедур формирования, размещения и исполнения заказов;
Соответствие среде – обязательный учет особенностей закупок по их позиционированию, видам, месту проведения и месту потребления;
Информационная открытость – следование в закупочной деятельности принципу транспарентности;
Контроль – постоянный мониторинг и внутренний аудит закупочной деятельности.
№60 слайд
Содержание слайда: Критерии качества государственных и муниципальных закупок:
Результативность формирования, размещения и исполнения госзаказа – степень достижения цели;
Эффективность – полное удовлетворение потребности при наименьшей цене достижения цели, включая конечный эффект закупки и ее экономичность (наименьшая цена объекта закупки и трансакционных издержек), оперативность удовлетворения потребности;
Удовлетворенность результатами закупки, включая отсутствие рекламаций (жалоб) на объект закупки и вовлеченность в продолжение процесса этих же или аналогичных закупок.
№61 слайд
Содержание слайда: Формирование оптимальной системы государственных и муниципальных закупок:
Определение целей и задач закупочной деятельности;
Построение системы управляющих и центральных процессов (включая правила, указания, ограничения, инструкции методы проведения процедур);
Выделение необходимых ресурсов (финансовых, материально-технических, кадровых, методических, информационных);
Определение организационной структуры.
Скачать все slide презентации Экономические основы государственных закупок. Понятия, процессы, задачи и принципы системы общественных закупок. (Тема 1) одним архивом:
-
Система государственного управления: экономические основы
-
Региональная социально-экономическая система. Понятие, классификация, структура и основные элементы
-
Система современных международных экономических отношений, их основные формы Выполнила: Гудимова К. , студентка группы МЭ091
-
Уголовно-процессуальное право: понятие, сущность, цели, задачи и место в системе правовых норм ПОДГОТОВИЛИ : СТУДЕНТКИ 3 КУРСА ЮРИД
-
Тема1. Мировая экономика как система. Основные тенденции развития мирового хозяйства на современном этапе 1. Понятие и сущность ми
-
Система национальных счетов. Основные макроэкономические показатели
-
Модели оценок эффективности решения задач управления в социальных и экономических системах
-
Система национальных счетов и основные макроэкономические показатели
-
Организационно-экономическое обоснование системы животноводства. (Тема 5)
-
Правовые основы экономической, финансовой, налоговой, бюджетной, банковской и валютной системы РФ. (Тема 7)