Презентация Экономика фирм и роль транснациональных корпораций (ТНК) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Экономика фирм и роль транснациональных корпораций (ТНК) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Экономика фирм и роль транснациональных корпораций (ТНК)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    30 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.46 MB
  • Просмотров:
    77
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Мировые экономические
Содержание слайда: Мировые экономические проблемы и научно-технический прогресс Агопов ованес Михайлович

№2 слайд
Тема . Экономика фирм и роль
Содержание слайда: Тема 7. Экономика фирм и роль транснациональных корпораций (ТНК)

№3 слайд
Роль предпринимательства в
Содержание слайда: Роль предпринимательства в экономике Йозеф Шумпетер понимал роль предпринимателя как человека, обладающего способностью «делать не то, что делают другие, … и не так, как делают другие», способностью «плыть против течения», он увидел новое качество предпринимателя как главного агента экономического развития. Различают три вида предпринимательства: Рискованное – это классическое предпринимательство, реализующееся с помощью собственной фирмы; Внутреннее – это предпринимательская активность работников крупной фирмы; Социальное – направлено на нововведения в общественной жизни, в том числе в бесприбыльных предприятиях, в сфере деятельности государства.

№4 слайд
Роль предпринимательства в
Содержание слайда: Роль предпринимательства в экономике К чертам свойственным предпринимателям относят: ориентация на нововведения, на освоение нового, творчество; способность предвидения, деловая интуиция; самостоятельность, уверенность в себе, стремление к победе, лидерство, сила воли; способность создавать команду; склонность к риску, способность брать на себя риск; готовность и умение принимать решения. государства.

№5 слайд
Роль предпринимательства в
Содержание слайда: Роль предпринимательства в экономике Выделяют следующие роли предпринимательства в экономике: Предприниматели питают рынок новыми товарами и услугами; Предприниматели открывают новые виды ресурсов или используют старые на новый лад; Предприниматели способствуют развитию новых технологий; Предприниматели открывают новые рынки; Предприниматели создают новые предприятия и реконструируют старые; Предприниматели создают новые рабочие места; Предприниматели делают инвестиции в человеческий капитал; Предприниматели способствуют экономическому росту и развитию.

№6 слайд
Предпринимательство и
Содержание слайда: Предпринимательство и предприятие Классическое экономическое определение фирмы: Фирма (предприятие) - экономический субъект, который занимается производственной деятельностью, обладает хозяйственной самостоятельностью и стремится к наибольшей прибыли.* *Не все так просто! не все фирмы занимаются производственной деятельностью. Изменение профиля фирмы и диверсификация производства являются распространенными явлениями в современной экономике. Далеко не всегда целью фирмы является только получение прибыли.

№7 слайд
Предпринимательство и
Содержание слайда: Предпринимательство и предприятие Для более глубокого изучения деятельности фирмы классифицируют: по отраслевому признаку и виду хозяйственной деятельности; по форме собственности; по характеру правового режима собственности; по мощности производственного потенциала (размер предприятия); по принадлежности капитала и контролю над ним; по виду производимой продукции; по организационно-правовой форме; по преобладающему производственному фактору; в зависимости от пределов ответственности.

№8 слайд
Предпринимательство и
Содержание слайда: Предпринимательство и предприятие Масштаб фирмы = Количество работников По этому признаку предприятия подразделяются: малые – до 100 чел., средние – от 100 до 500 чел., крупные – более 500 человек. NB! Размеры предприятий могут быть тесно связаны с их отраслевой принадлежностью: Черная металлургия vs. Пищевая промышленность Машиностроение vs. Нефтепереработка Особою роль в экономике играют малые предприятия – без них экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.

№9 слайд
Предпринимательство и
Содержание слайда: Предпринимательство и предприятие

№10 слайд
Малые фирмы предприятия
Содержание слайда: Малые фирмы (предприятия)

№11 слайд
Малые фирмы предприятия
Содержание слайда: Малые фирмы (предприятия)

№12 слайд
Малые фирмы предприятия
Содержание слайда: Малые фирмы (предприятия)

№13 слайд
Малые фирмы предприятия В
Содержание слайда: Малые фирмы (предприятия) В зависимости от вида деятельности и стратегии поведения малые фирмы бывают: Коммунанты – специализируются на изготовлении отдельных узлов и деталей, тесно взаимодействуют с крупными фирмами и находятся от неё в зависимости, поэтому часто ведут конкурентную борьбу между собой. Патиенты – специализируются на выпуске конечной продукции, ориентируются на локальные рынки сбыта с ограниченным спросом, на местные источники сырья и материалов, вполне могут конкурировать с крупными фирмами, благодаря высокому качеству. Эксплеренты – рисковые фирмы и инновационные предприятия, занимающиеся научными, конструкторскими разработками.

№14 слайд
Способы создания предприятий
Содержание слайда: Способы создания предприятий Что такое франчайзинг?

№15 слайд
Цели фирмы В классической
Содержание слайда: Цели фирмы В классической экономической теории единственной целью фирмы является максимизация прибыли. Однако! Существуют альтернативные модели, позволяющих оценить поведение фирмы: максимизация прибыли – рост стоимости компании и доходов инвесторов, максимизация продаж – рост выручки и доли рынка, максимизация роста – рост продаж, прибыли и размеров компании, максимизация добавленной стоимости (японская модель), модель управленческого поведения.

№16 слайд
Прибыль фирмы цели или
Содержание слайда: Прибыль фирмы: цели или инстрмент Современная экономическая наука считает прибыль не столько целью, сколько главным средством любой фирмы: без прибыли невозможно выжить в условиях конкуренции; вознаграждение управляющих тесно связано с прибыльностью; модель максимизации прибыли наилучшим образом объясняет и прогнозирует поведение фирмы; модель максимизации прибыли исключительно удобна для анализа затрат; модель максимизации прибыли позволяет глубже понять соотношение между затратами и выгодами при долгосрочном и краткосрочном планировании.

№17 слайд
Транснациональные корпорации
Содержание слайда: Транснациональные корпорации (ТНК) UNCTAD определяет ТНК как компанию: имеющую подразделения в 2-х и более странах; способную проводить согласованную политику через один или несколько центров принятия решения; в которой материнская компания контролирует активы другие экономических единиц за рубежом (в странах отличных от страны базировании) путем участия в акционерном капитале > или = 10%.

№18 слайд
Транснациональные корпорации
Содержание слайда: Транснациональные корпорации (ТНК) Мотивы транснационализации: неравномерность распределения ресурсов и факторов производства; экономия затрат в результате расширения масштабов производства; проникновение на товарные рынки других стран в обход таможенных барьеров; сверхприбыль за счет использования преимуществ МРТ и специфики национальных внутренних рынков.

№19 слайд
Транснациональные корпорации
Содержание слайда: Транснациональные корпорации (ТНК) Транснациональные корпорации существуют трех основных типов: С горизонтальной интеграцией; С вертикальной интеграцией; Раздельные.

№20 слайд
Транснациональные корпорации
Содержание слайда: Транснациональные корпорации (ТНК)

№21 слайд
История появление ТНК Первой
Содержание слайда: История появление ТНК Первой ТНК предположительно может служить Орден Тамплиеров (ну куда же без него!) с 1135 года занимавшийся банковской деятельностью во многих странах Европы и на Святой Земле. Британская Ост-Индийская компания основанная в 1600 году по указу Елизаветы I. Голландская Ост-Индийская основанная в 1602 году - первое акционерное общество.

№22 слайд
Транснациональные корпорации
Содержание слайда: Транснациональные корпорации (ТНК) Этапы транснационализации: 1. конец XIX века – «колониально-сырьевые ТНК»: Основная цель - получить доступ к дешёвым источникам сырья. Объединили своими связями многие страны и привели к созданию мирового капиталистического хозяйства; 2. 1914-1945 – «военно-технические ТНК»: ТНК трестового типа, связанные с производством военно-технической продукции. 3. 1960-е – ТНК третьего поколения (НТР): Ориентация на внешнеэкономическую сферу деятельности. Цель - завоевать рынки сбыта, источники сырья, сферы приложения капиталов.

№23 слайд
Транснациональные корпорации
Содержание слайда: Транснациональные корпорации (ТНК) 4. начало 1980-х – глобальные ТНК: • Планетарное видение рынков и осуществление конкуренции в мировом масштабе; • Координация действий сети филиалов на основе новых сетевых информационных технологий; • Осуществление политического и экономического влияния на государства, в которых размещен бизнес ТНК. 5. начало1990-х – ТНК пятого поколения: • стратегия завоевания ключевых мировых хозяйственных позиций в производстве и реализации продукции; • всемирный характер воздействия на движение и использование факторов производства; • размещение большей части производства за пределы страны базирования; • формирование планетарной сети филиалов зарубежных филиалов

№24 слайд
Транснациональные корпорации
Содержание слайда: Транснациональные корпорации (ТНК) По данным UNCTAD в 2013 году добавленная стоимость в рамках мирового производства ТНК составила приблизительно 17 трлн. долл. – это не менее 1/4 глобального ВВП. На зарубежные филиалы ТНК приходилось более 1/10 глобального ВВП и 1/3 мирового экспорта. Количество ТНК в мире: 1939г – 30 ТНК 2010г. – 103 353 ТНК, 886 343 иностранных филиалов

№25 слайд
ТНК и НТП Больше регистрации
Содержание слайда: ТНК и НТП Больше 80% регистрации патентов связано с ТНК. Они охватывают больше 70% всей мировой торговли, а также 50% всего производства.

№26 слайд
Транснациональные корпорации
Содержание слайда: Транснациональные корпорации (ТНК) Крупнейшие ТНК (2013): Электроника и электротехника - General Electric Co (США), Siemens AG, (Германия), Sony Corporation (Япония) Автопром - Toyota Motor Corporation (Япония), Volkswagen Group, (Германия), Honda Motor Co Ltd (Япония), Daimler AG (Германия), Ford Motor Company (США) Сырьевой сектор - Royal Dutch Shell plc (Нидерланды и Великобритания), BP plc (Великобритания), Exxon Mobil Corporation (США), Total SA (Франция), Chevron Corporation (США), Eni SpA (Италия) Пищевая индустрия - Nestlé SA (Швейцария), Anheuser-Busch InBev NV (Бельгия), Kraft Foods Inc (США), British American Tobacco PLC (Великобритания).

№27 слайд
Транснациональные корпорации
Содержание слайда: Транснациональные корпорации (ТНК) ТНК-лидеры определяются по следующим критериям: 1. По обороту; 2. По индексу транснационализации: TNI = 1/3(зарубежные активы/общий объем активов + зарубежные продажи/общий объем продаж + численность работников за рубежом/общее число занятых) 3. индексу интернационализации: II = число филиалов за рубежом / общее число филиалов

№28 слайд
Транснациональные корпорации
Содержание слайда: Транснациональные корпорации (ТНК) «+» для принимающей стороны: • приток прямых иностранных инвестиций • распространение достижений НТР; • источник налоговых поступлений в бюджет принимающей страны; • занятость местного населения; • развитию производственной, информационной и других инфраструктур; • распространение международных стандартов подготовки квалифицированных кадров; • втягивание местных производителей в процессы МРТ.

№29 слайд
Транснациональные корпорации
Содержание слайда: Транснациональные корпорации (ТНК) «-» для принимающей стороны: • монополистичная сущность ТНК; • объем налоговых поступлений в бюджеты принимающих стран ниже потенциального уровня (использование трансфертных цен, репатриация прибыли); • давление ТНК на экономическую политику принимающих страны; • мощная конкуренция местным компаниям; • загрязнение окружающей среды.

№30 слайд
Спасибо за Внимание THE END
Содержание слайда: Спасибо за Внимание THE END

Скачать все slide презентации Экономика фирм и роль транснациональных корпораций (ТНК) одним архивом:
Похожие презентации