Презентация Экономика государственного и муниципального сектора здравоохранения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Экономика государственного и муниципального сектора здравоохранения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 13 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Экономика государственного и муниципального сектора здравоохранения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    13 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    84.20 kB
  • Просмотров:
    63
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Экономика государственного и
Содержание слайда: Экономика государственного и муниципального сектора здравоохранение

№2 слайд
Цель экономики
Содержание слайда: Цель экономики здравоохранения - достигнуть максимального эффекта в оказании медицинской помощи при заданных затратах.  Задачи:  определение роли и места здравоохранения в системе общественного производства;  изучение тенденций в изменении структуры здравоохранения.  расчет экономических ресурсов и их эффективное использование;  расчёт и оценка эффективности лечебно-диагностической и профилактической работы учреждений здравоохранения;  экономическое обоснование новых организационных форм медицинской деятельности;  разработка и оценка эффективных форм оплаты труда медицинских работников;  расчёт нормативов деятельности специалистов, а также оптимального соотношения медицинских работников (врач и средний медицинский работник). 

№3 слайд
Законодательство о
Содержание слайда: Законодательство о здравоохранении  Конституция РФ; ФЗ РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» № 1499-1; ФЗ РФ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 326-ФЗ; Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; - Указ Президента РФ от 20 апреля 1993 г. №468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации»; - Указ Президента РФ от 30 апреля 2008 г. № 656 «Об организации охраны психиатрических больниц специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»; - Постановление Правительства РФ №965 «О порядке признания граждан инвалидами»; - Постановление Правительства РФ №646 "О вредных и (или) опасных производственных факторах и работах, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядке проведения этих осмотров (обследований)». Федеральные целевые программы 

№4 слайд
Основные принципы
Содержание слайда: Основные принципы планирования в здравоохранении: Системный подход. Его сущность состоит в том, что каждый объект, согласно теории управления, должен рассматриваться как большая и сложная система и одновременно как элемент более общей системы. При системном подходе в управлении здравоохранением система здравоохранения рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (входящих в нее организаций здравоохранения), имеющая вход (ресурсы), выход (цель), взаимосвязь с внешней средой (коммуникации). Сочетание отраслевого и территориального планирования. Суть этого принципа состоит в том, что план развития здравоохранения (как отрасли) представляет собой часть общего плана социально-экономического развития субъекта РФ, его муниципальных образований. Выделение приоритетных направлений. Этот принцип особенно значим для разработки планов в условиях ограниченных ресурсов. Он предполагает необходимость концентрации имеющихся ресурсов в приоритетных направлениях для достижения конкретных результатов. Реализация этого принципа позволяет достигать максимальных результатов с наименьшими затратами. Директивность планов. Этот принцип предполагает, что план, утвержденный на вышестоящем уровне, по своим основным показателям обязателен для исполнения на нижестоящих уровнях управления. В то же время этот план является базовым (рамочным), поэтому не исключает возможность внесения в него необходимых корректив и дополнений с учетом региональных особенностей здоровья населения и системы здравоохранения. Единство методических подходов к планированию на всех уровнях управления системой здравоохранения. Этот принцип реализуется, прежде всего, в разработке единых методических подходов для установления нормативов материальных, финансовых, трудовых ресурсов для возмещения затрат на оказание тех или иных видов медицинской помощи с учетом региональных особенностей здоровья населения и функционирующей системы здравоохранения. Обеспечение сбалансированности в развитии всех секторов здравоохранения: государственного, муниципального, частного. Этот принцип действует в условиях формирования в здравоохранении рыночных отношений. С одной стороны, органы управления здравоохранением при разработке планов должны в первую очередь предусматривать развитие государственного и муниципального секторов здравоохранения для обеспечения населения гарантированной (бесплатной) медицинской помощью. С другой стороны — в рамках законодательства, регламентирующего лицензирование медицинской деятельности, создавать условия для формирования частного сектора здравоохранения. При этом работа по развитию этих секторов должна идти параллельно, сбалансировано, с обеспечением конституционных прав граждан на получение гарантированной (бесплатной) медицинской помощи.

№5 слайд
Цель планирования
Содержание слайда: Цель планирования – удовлетворение потребностей населения в медицинской помощи  Виды планирования: функционально-отраслевое – осуществляется высшим органом управления здравоохранения: составление планов развития научных исследований, медицинского и фармацевтического оборудования, утверждение нормативов обеспечивающих население медицинской помощью, утверждение единой номенклатуры медицинских организаций и их типовых положений, утверждение штатных нормативов медицинских организаций программно-целевое – позволяет выделить основные цели и задачи на планируемый период, разработка мероприятий по их выполнению с участием различных подразделений, позволяет планировать оздоровительные мероприятия (направленные на снижение профзаболеваемости, инфекционной заболеваемости)

№6 слайд
Методы планирования в
Содержание слайда: Методы планирования в здравоохранении Аналитический метод — используется для оценки исходного и достигнутого уровней при сопоставлении плана и анализе его выполнения; планируется: обеспеченность населения врачебным и средним медицинским персоналом, больничными койками; показатели объема медицинской помощи (процент госпитализаций, среднее число посещений на одного жителя в год); функция врачебной должности; функция больничной койки (оборот койки) и др. Сравнительный метод – составная часть аналитического, дает возможность определить направление процессов развития, оценить различные показатели (заболеваемость, смертность и др.) в динамике в пространстве (при сопоставлении их с аналогичными показателями других административных территорий) и во времени (при сопоставлении их за ряд лет) Балансовый метод – обеспечивает пропорциональность развития здравоохранения между реальными возможностями и плановыми показателями, позволяет вскрыть намечающиеся диспропорции во время выполнения плана; используется при составлении межотраслевых балансов (балансов подготовки кадров и роста сети больничных и амбулаторно-поликлинических учреждений и др.) Экспертный метод – высокопрофессионален, независим, но не всегда учитывает традиции страны Экономико-математический метод – применяется при необходимости научно обосновать оптимальные варианты плана, наиболее часто используют линейное программирование, теорию массового обслуживания и метод статистических испытаний. Нормативный метод – основа при планировании государственной системы здравоохранения, его основа – использование норм и нормативов, утвержденных МЗ; применяется при составлении любого плана, основанного на использовании балансового метода, т. е. во всех случаях, когда необходимо обеспечить пропорциональность развития. Данный метод также широко применяется при разработке и исполнении бюджета и сметы учреждений здравоохранения.

№7 слайд
Норма количественный
Содержание слайда: Норма – количественный показатель состояния окружающей среды, лечебно-профилактической помощи, деятельности медицинских организаций в конкретных организационно-технических условиях.  Норма – количественный показатель состояния окружающей среды, лечебно-профилактической помощи, деятельности медицинских организаций в конкретных организационно-технических условиях.  Норматив – расчетный показатель, который характеризует совокупность средств, необходимых для достижения установленной нормы при определенных типовых организационно-технических условиях. В здравоохранении действуют нормы и нормативы: по сфере применения: местные и отраслевые по сроку действия: временные и условно постоянные по способу построения: единые и типовые по методу обоснования: научно-обоснованные, статистические, опытные, усредненные по единице измерения: нормы времени, нормы нагрузки, обслуживания, численности персонала, материальных затрат и т. п.

№8 слайд
Нормы и нормативы могут быть
Содержание слайда: Нормы и нормативы могут быть:  а) социальными – направлены на удовлетворение потребности населения в медицинской помощи (обеспеченность врачами общей практики и участковыми терапевтами) и экономическими – направлен на обеспечение финансовой и хозяйственной деятельности лечебно-профилактических организаций; б) минимальными – отражают уровень необходимых на данном этапе социально-экономического развития условий жизнедеятельности людей и потребности здравоохранения в ресурсах, ниже которых происходит нарушение нормального процесса функционирования системы охраны здоровья и рациональными – ориентированы на полное удовлетворение потребностей населения и отрасли; в) комплексные – характеризуют социально-экономические аспекты управления и обеспечения населения медицинской помощью и частные – характеризуют отдельные стороны протекающих процессов. 

№9 слайд
Нормативные документы при
Содержание слайда: Нормативные документы при формировании стоимости медицинской услуги - Налоговый кодекс; - Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 01.05.2017г.); - Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) (в ред. от 27.12.2017г.); - Постановление Правительства РФ от 20.02.2001 № 132 "Об утверждении Перечня медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"; - Инструкция по расчету стоимости медицинских услуг (временной), утвержденной Министерством здравоохранения № 01-23/4-10 и Российской академией медицинских наук № 01-02/41 от 10.11.1999 (в ред. от 27.12.2017г.); - Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики от 06.12.1995 № СИ-484/7-982; - Приказами Минздравсоцразвития России от 10.04.2001 № 113 "О введении в действие Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" и от 16.07.2001 № 268 "О введении в действие Отраслевого классификатора "Сложные и комплексные медицинские услуги".

№10 слайд
Методика определения
Содержание слайда: Методика определения потребности населения в поликлинической помощи: 1. В основе планирования лежит количество посещений, которое определяется числом населения: К - планируемое количество посещений, Л - норматив посещений в год, Н - число населения территории 2. Норматив посещений зависит от плановой функции врачебной должности: Фп = (нагрузка на приеме + нагрузка дома) × 282 3. Фактическая функция врачебной должности 4. Определение потребности населения во врачах определяется нормативом посещений по всем видам: В - необходимое количество врачебных должностей, Л - норматив посещений в год, Н - количество населения, Фп - плановая функция врачебной должности. 5. Норматив врачебных должностей на 10000 населения: Л - норматив посещений в год, Фп - плановая функция врачебной должности.

№11 слайд
Методика определения
Содержание слайда: Методика определения потребности населения в стационарной помощи 1. Потребность в госпитализации по территории: Л - норматив уровня госпитализации, Н - количество населения. 2. Определение числа койко-дней на 1000 населения: Кд = У × Т У - уровень госпитализации, Т - среднее время пребывания на койке 3. Плановая функция койки: Д - среднегодовая занятость койки, Т - среднее время пребывания на койке. 4. Потребность в койках: Р - потребность в госпитализации, К - потребность в койках Формула Розенфельда: К - потребность в койках, Н - число населения, Р - потребность в госпитализации, Т - среднее время прибывания на койке, Д - среднегодовая занятость койки

№12 слайд
Формирование стоимости
Содержание слайда: Формирование стоимости платной услуги Ц = Рс + Пр + Н где: Рс - себестоимость услуги; Пр - прибыль; Н - налоги на услугу (НДС, который определяется в соответствии с действующим законодательством РФ).

№13 слайд
Расчет себестоимости платной
Содержание слайда: Расчет себестоимости платной медицинской услуги осуществляется по формуле: Рс = Рпр + Ркосв, где: Рпр - прямые расходы; Ркосв - косвенные расходы. К прямым расходам относятся затраты, технологически связанные с осуществлением услуги и потребляемые в процессе ее оказания: - оплата труда основного персонала; - начисления на оплату труда основного персонала; - медикаменты, перевязочные средства, одноразовые медицинские принадлежности и др.; - износ мягкого инвентаря по основным подразделениям; - амортизация оборудования, используемого непосредственно при оказании медицинской услуги. К косвенным расходам относятся затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской услуги: - оплата труда общеучрежденческого персонала; - начисления на оплату труда общеучрежденческого персонала; - хозяйственные расходы (расходные материалы и предметы снабжения, оплата услуг связи, коммунальных услуг, текущего ремонта и т.д.); - износ мягкого инвентаря в общеучрежденческих подразделениях, обслуживающих лечебно- диагностический процесс, но не участвующих непосредственно в оказании медицинских услуг; - амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием медицинских услуг; - прочие расходы.

Скачать все slide презентации Экономика государственного и муниципального сектора здравоохранения одним архивом: