Презентация Экономика государственного и муниципального сектора здравоохранения онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Экономика государственного и муниципального сектора здравоохранения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 13 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Экономика государственного и муниципального сектора здравоохранения
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:13 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:84.20 kB
- Просмотров:63
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Цель экономики](/documents_6/67a24461a0730b42161688a9fa0f1e80/img1.jpg)
Содержание слайда: Цель экономики здравоохранения -
достигнуть максимального эффекта в оказании медицинской помощи при заданных затратах.
Задачи:
определение роли и места здравоохранения в системе общественного производства;
изучение тенденций в изменении структуры здравоохранения.
расчет экономических ресурсов и их эффективное использование;
расчёт и оценка эффективности лечебно-диагностической и профилактической работы учреждений здравоохранения;
экономическое обоснование новых организационных форм медицинской деятельности;
разработка и оценка эффективных форм оплаты труда медицинских работников;
расчёт нормативов деятельности специалистов, а также оптимального соотношения медицинских работников (врач и средний медицинский работник).
№3 слайд
![Законодательство о](/documents_6/67a24461a0730b42161688a9fa0f1e80/img2.jpg)
Содержание слайда: Законодательство о здравоохранении
Конституция РФ;
ФЗ РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» № 1499-1;
ФЗ РФ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 326-ФЗ;
Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- Указ Президента РФ от 20 апреля 1993 г. №468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации»;
- Указ Президента РФ от 30 апреля 2008 г. № 656 «Об организации охраны психиатрических больниц специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»;
- Постановление Правительства РФ №965 «О порядке признания граждан инвалидами»;
- Постановление Правительства РФ №646 "О вредных и (или) опасных производственных факторах и работах, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядке проведения этих осмотров (обследований)».
Федеральные целевые программы
№4 слайд
![Основные принципы](/documents_6/67a24461a0730b42161688a9fa0f1e80/img3.jpg)
Содержание слайда: Основные принципы планирования в здравоохранении:
Системный подход. Его сущность состоит в том, что каждый объект, согласно теории управления, должен рассматриваться как большая и сложная система и одновременно как элемент более общей системы. При системном подходе в управлении здравоохранением система здравоохранения рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (входящих в нее организаций здравоохранения), имеющая вход (ресурсы), выход (цель), взаимосвязь с внешней средой (коммуникации).
Сочетание отраслевого и территориального планирования. Суть этого принципа состоит в том, что план развития здравоохранения (как отрасли) представляет собой часть общего плана социально-экономического развития субъекта РФ, его муниципальных образований.
Выделение приоритетных направлений. Этот принцип особенно значим для разработки планов в условиях ограниченных ресурсов. Он предполагает необходимость концентрации имеющихся ресурсов в приоритетных направлениях для достижения конкретных результатов. Реализация этого принципа позволяет достигать максимальных результатов с наименьшими затратами.
Директивность планов. Этот принцип предполагает, что план, утвержденный на вышестоящем уровне, по своим основным показателям обязателен для исполнения на нижестоящих уровнях управления. В то же время этот план является базовым (рамочным), поэтому не исключает возможность внесения в него необходимых корректив и дополнений с учетом региональных особенностей здоровья населения и системы здравоохранения.
Единство методических подходов к планированию на всех уровнях управления системой здравоохранения. Этот принцип реализуется, прежде всего, в разработке единых методических подходов для установления нормативов материальных, финансовых, трудовых ресурсов для возмещения затрат на оказание тех или иных видов медицинской помощи с учетом региональных особенностей здоровья населения и функционирующей системы здравоохранения.
Обеспечение сбалансированности в развитии всех секторов здравоохранения: государственного, муниципального, частного. Этот принцип действует в условиях формирования в здравоохранении рыночных отношений. С одной стороны, органы управления здравоохранением при разработке планов должны в первую очередь предусматривать развитие государственного и муниципального секторов здравоохранения для обеспечения населения гарантированной (бесплатной) медицинской помощью. С другой стороны — в рамках законодательства, регламентирующего лицензирование медицинской деятельности, создавать условия для формирования частного сектора здравоохранения. При этом работа по развитию этих секторов должна идти параллельно, сбалансировано, с обеспечением конституционных прав граждан на получение гарантированной (бесплатной) медицинской помощи.
№5 слайд
![Цель планирования](/documents_6/67a24461a0730b42161688a9fa0f1e80/img4.jpg)
Содержание слайда: Цель планирования –
удовлетворение потребностей населения в медицинской помощи
Виды планирования:
функционально-отраслевое – осуществляется высшим органом управления здравоохранения: составление планов развития научных исследований, медицинского и фармацевтического оборудования, утверждение нормативов обеспечивающих население медицинской помощью, утверждение единой номенклатуры медицинских организаций и их типовых положений, утверждение штатных нормативов медицинских организаций
программно-целевое – позволяет выделить основные цели и задачи на планируемый период, разработка мероприятий по их выполнению с участием различных подразделений, позволяет планировать оздоровительные мероприятия (направленные на снижение профзаболеваемости, инфекционной заболеваемости)
№6 слайд
![Методы планирования в](/documents_6/67a24461a0730b42161688a9fa0f1e80/img5.jpg)
Содержание слайда: Методы планирования в здравоохранении
Аналитический метод — используется для оценки исходного и достигнутого уровней при сопоставлении плана и анализе его выполнения; планируется: обеспеченность населения врачебным и средним медицинским персоналом, больничными койками; показатели объема медицинской помощи (процент госпитализаций, среднее число посещений на одного жителя в год); функция врачебной должности; функция больничной койки (оборот койки) и др.
Сравнительный метод – составная часть аналитического, дает возможность определить направление процессов развития, оценить различные показатели (заболеваемость, смертность и др.) в динамике в пространстве (при сопоставлении их с аналогичными показателями других административных территорий) и во времени (при сопоставлении их за ряд лет)
Балансовый метод – обеспечивает пропорциональность развития здравоохранения между реальными возможностями и плановыми показателями, позволяет вскрыть намечающиеся диспропорции во время выполнения плана; используется при составлении межотраслевых балансов (балансов подготовки кадров и роста сети больничных и амбулаторно-поликлинических учреждений и др.)
Экспертный метод – высокопрофессионален, независим, но не всегда учитывает традиции страны
Экономико-математический метод – применяется при необходимости научно обосновать оптимальные варианты плана, наиболее часто используют линейное программирование, теорию массового обслуживания и метод статистических испытаний.
Нормативный метод – основа при планировании государственной системы здравоохранения, его основа – использование норм и нормативов, утвержденных МЗ; применяется при составлении любого плана, основанного на использовании балансового метода, т. е. во всех случаях, когда необходимо обеспечить пропорциональность развития. Данный метод также широко применяется при разработке и исполнении бюджета и сметы учреждений здравоохранения.
№7 слайд
![Норма количественный](/documents_6/67a24461a0730b42161688a9fa0f1e80/img6.jpg)
Содержание слайда: Норма – количественный показатель состояния окружающей среды, лечебно-профилактической помощи, деятельности медицинских организаций в конкретных организационно-технических условиях.
Норма – количественный показатель состояния окружающей среды, лечебно-профилактической помощи, деятельности медицинских организаций в конкретных организационно-технических условиях.
Норматив – расчетный показатель, который характеризует совокупность средств, необходимых для достижения установленной нормы при определенных типовых организационно-технических условиях.
В здравоохранении действуют нормы и нормативы:
по сфере применения: местные и отраслевые
по сроку действия: временные и условно постоянные
по способу построения: единые и типовые
по методу обоснования: научно-обоснованные, статистические, опытные, усредненные
по единице измерения: нормы времени, нормы нагрузки, обслуживания, численности персонала, материальных затрат и т. п.
№8 слайд
![Нормы и нормативы могут быть](/documents_6/67a24461a0730b42161688a9fa0f1e80/img7.jpg)
Содержание слайда: Нормы и нормативы могут быть:
а) социальными – направлены на удовлетворение потребности населения в медицинской помощи (обеспеченность врачами общей практики и участковыми терапевтами) и экономическими – направлен на обеспечение финансовой и хозяйственной деятельности лечебно-профилактических организаций;
б) минимальными – отражают уровень необходимых на данном этапе социально-экономического развития условий жизнедеятельности людей и потребности здравоохранения в ресурсах, ниже которых происходит нарушение нормального процесса функционирования системы охраны здоровья и рациональными – ориентированы на полное удовлетворение потребностей населения и отрасли;
в) комплексные – характеризуют социально-экономические аспекты управления и обеспечения населения медицинской помощью и частные – характеризуют отдельные стороны протекающих процессов.
№9 слайд
![Нормативные документы при](/documents_6/67a24461a0730b42161688a9fa0f1e80/img8.jpg)
Содержание слайда: Нормативные документы при формировании стоимости медицинской услуги
- Налоговый кодекс;
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 01.05.2017г.);
- Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) (в ред. от 27.12.2017г.);
- Постановление Правительства РФ от 20.02.2001 № 132 "Об утверждении Перечня медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость";
- Инструкция по расчету стоимости медицинских услуг (временной), утвержденной Министерством здравоохранения № 01-23/4-10 и Российской академией медицинских наук № 01-02/41 от 10.11.1999 (в ред. от 27.12.2017г.);
- Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики от 06.12.1995 № СИ-484/7-982;
- Приказами Минздравсоцразвития России от 10.04.2001 № 113 "О введении в действие Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" и от 16.07.2001 № 268 "О введении в действие Отраслевого классификатора "Сложные и комплексные медицинские услуги".
№10 слайд
![Методика определения](/documents_6/67a24461a0730b42161688a9fa0f1e80/img9.jpg)
Содержание слайда: Методика определения потребности населения в поликлинической помощи:
1. В основе планирования лежит количество посещений, которое определяется числом населения:
К - планируемое количество посещений,
Л - норматив посещений в год,
Н - число населения территории
2. Норматив посещений зависит от плановой функции врачебной должности:
Фп = (нагрузка на приеме + нагрузка дома) × 282
3. Фактическая функция врачебной должности
4. Определение потребности населения во врачах определяется нормативом посещений по всем видам:
В - необходимое количество врачебных должностей,
Л - норматив посещений в год,
Н - количество населения,
Фп - плановая функция врачебной должности.
5. Норматив врачебных должностей на 10000 населения:
Л - норматив посещений в год,
Фп - плановая функция врачебной должности.
№11 слайд
![Методика определения](/documents_6/67a24461a0730b42161688a9fa0f1e80/img10.jpg)
Содержание слайда: Методика определения потребности населения в стационарной помощи
1. Потребность в госпитализации по территории:
Л - норматив уровня госпитализации,
Н - количество населения.
2. Определение числа койко-дней на 1000 населения:
Кд = У × Т У - уровень госпитализации,
Т - среднее время пребывания на койке
3. Плановая функция койки:
Д - среднегодовая занятость койки,
Т - среднее время пребывания на койке.
4. Потребность в койках:
Р - потребность в госпитализации,
К - потребность в койках
Формула Розенфельда:
К - потребность в койках,
Н - число населения,
Р - потребность в госпитализации,
Т - среднее время прибывания на койке,
Д - среднегодовая занятость койки
№13 слайд
![Расчет себестоимости платной](/documents_6/67a24461a0730b42161688a9fa0f1e80/img12.jpg)
Содержание слайда: Расчет себестоимости платной медицинской услуги осуществляется по формуле:
Рс = Рпр + Ркосв, где: Рпр - прямые расходы;
Ркосв - косвенные расходы.
К прямым расходам относятся затраты, технологически связанные с осуществлением услуги и потребляемые в процессе ее оказания:
- оплата труда основного персонала;
- начисления на оплату труда основного персонала;
- медикаменты, перевязочные средства, одноразовые медицинские принадлежности и др.;
- износ мягкого инвентаря по основным подразделениям;
- амортизация оборудования, используемого непосредственно при оказании медицинской
услуги.
К косвенным расходам относятся затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской услуги:
- оплата труда общеучрежденческого персонала;
- начисления на оплату труда общеучрежденческого персонала;
- хозяйственные расходы (расходные материалы и предметы снабжения, оплата услуг связи,
коммунальных услуг, текущего ремонта и т.д.);
- износ мягкого инвентаря в общеучрежденческих подразделениях, обслуживающих лечебно-
диагностический процесс, но не участвующих непосредственно в оказании медицинских
услуг;
- амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных
с оказанием медицинских услуг;
- прочие расходы.
Скачать все slide презентации Экономика государственного и муниципального сектора здравоохранения одним архивом:
Похожие презентации
-
Теоретические основы государственного и муниципального сектора
-
Организационная структура и экономика коммунального сектора. Государственно-частное партнерство
-
Экспортоориентированный сектор экономики с позиций обеспечения экономической безопасности
-
Цели и методы государственного регулирования экономики
-
Регулирование экономики на муниципальном уровне
-
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. Тема 7
-
Государственный сектор в системе регулирования экономики
-
Государственные заказы в системе государственного регулирования экономики
-
Экономика общественного сектора
-
Экономическое развитие в Чайковском муниципальном районе