Презентация Экономика образования. Специфика производительных сил и производственных отношений в сфере образования онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Экономика образования. Специфика производительных сил и производственных отношений в сфере образования абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 79 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Экономика образования. Специфика производительных сил и производственных отношений в сфере образования
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:79 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:23.86 MB
- Просмотров:70
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Понятие закона РФ об](/documents_6/fac369018db5a6c7984cb83beeafb018/img1.jpg)
Содержание слайда: Понятие закона РФ об образовании
В Законе РФ об образовании «Под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определённых государством образовательных уровней (цензов).»
№3 слайд
![Предмет экономики образования](/documents_6/fac369018db5a6c7984cb83beeafb018/img2.jpg)
Содержание слайда: Предмет экономики образования – закономерности движения материальных, финансовых и трудовых ресурсов в сфере образования. В более развитом плане предмет экономики образования включает следующие составляющие:
Предмет экономики образования – закономерности движения материальных, финансовых и трудовых ресурсов в сфере образования. В более развитом плане предмет экономики образования включает следующие составляющие:
критерии и уровень эффективности ресурсных вложений в отрасль и её отдельные подсистемы;
необходимый уровень бюджетного финансирования образования в целом и на той ступени, которая гарантирована государством;
источники внебюджетного финансирования;
Государственную политику стимулирования инвесторов образования;
рациональное сочетание децентрализации и централизации в ресурсном обеспечении учреждений образования;
методы и технологии прогнозирования ресурсных потребностей учреждений образования при различных уровнях их хозяйственной самостоятельности.
№4 слайд
![Главная задача экономики](/documents_6/fac369018db5a6c7984cb83beeafb018/img3.jpg)
Содержание слайда: Главная задача экономики образования
Она состоит в более детальном раскрытии экономической стороны материальных условий, необходимых в каждый данный момент для достижения определенного образовательного уровня членов общества. Эта задача должна решаться с учетом общего состояния экономики страны, тех ресурсов, которые могут быть выделены на нужды образования.
Объектом изучения в экономике образования являются своеобразные производительные силы и экономические отношения, характерные для организации и проведения процесса образовательной деятельности, процесс создания и обмена образовательных услуг.
Субъектом исследования и изучения в экономике образования выступают люди, большая часть населения, которая в той или иной мере включена в образовательную трудовую деятельность.
№5 слайд
![Экономика образования может](/documents_6/fac369018db5a6c7984cb83beeafb018/img4.jpg)
Содержание слайда: Экономика образования может быть определена как наука, изучающая отношения, связанные с производством, распределением, обменом и потреблением благ, создаваемых в сфере образования (как части народного хозяйства страны) и (или) в частях сферы образования: в отрасли образование“, в части отрасли или сферы, например, только в образовательных учреждениях общего образования.(С. А. БЕЛЯКОВ Новые лекции по экономике образования)
№11 слайд
![Экономические отношения,](/documents_6/fac369018db5a6c7984cb83beeafb018/img10.jpg)
Содержание слайда: Экономические отношения, присущие процессу обучения, менее осязаемые, уловимы из-за того, что услуги преподавателей лишены материально-вещественной формы. Они складываются между людьми по поводу производства, обмена, распределения и потребления образовательных услуг.
Экономические отношения, присущие процессу обучения, менее осязаемые, уловимы из-за того, что услуги преподавателей лишены материально-вещественной формы. Они складываются между людьми по поводу производства, обмена, распределения и потребления образовательных услуг.
№12 слайд
![В чём проявляется специфика](/documents_6/fac369018db5a6c7984cb83beeafb018/img11.jpg)
Содержание слайда: В чём проявляется специфика экономических отношений системы образования?
Чтобы уловить эти отношения системы образования, надо рассматривать её не изолированно от других отраслей народнохозяйственного комплекса, а в системе общественного разделения труда, в единой цепочке: образование – производство – наука.
№13 слайд
![Отношения собственности](/documents_6/fac369018db5a6c7984cb83beeafb018/img12.jpg)
Содержание слайда: Отношения собственности
Определяющим звеном в экономических отношениях и в отрасли образования выступают отношения собственности на средства труда. Именно они интегрируют и пронизывают всю систему производственных отношений образовательного комплекса.
По своим организационно-правовым формам образовательные организации могут быть:
государственными
муниципальными
негосударственными (частными, общественных и религиозных организаций).
№75 слайд
![давосский реитинг Сегодня для](/documents_6/fac369018db5a6c7984cb83beeafb018/img74.jpg)
Содержание слайда: давосский рейтинг
Сегодня для России уровень ее образования является одним из немногих факторов, которые обеспечивают ее место в клубе развитых государств и дают ей основание рассчитывать на продолжение пребывания в этой группе.
Так называемый давосский рейтинг 59 развитых государств регулярно отводит нам 58–59-е место по всем позициям (боремся за последнее место с Украиной), кроме уровня нашей образованности. Здесь мы пока в середине списка. Россия удерживается в «давосской группе» государств благодаря своей оборонной мощи и культуре. А последняя прямо определяется системой образования
№76 слайд
![Образование как отрасль](/documents_6/fac369018db5a6c7984cb83beeafb018/img75.jpg)
Содержание слайда: Образование как отрасль экономики занимает сегодня в отечественной экономической системе значительное место.
Система отечественного образования в 2016 году объединяет 42 622 образовательные организации, в которых обучается более 15 миллионов человек
Система высшего образования объединяет более 1000 государственных и порядка 500 негосударственных Вузов, в которых обучается более четырех с половиной миллионов человек.
В 2015 году в системе Российского образования работало 5 с половиной̆ миллионов человек. Что составляет 10% от общей̆ численности занятых вэкономике.2 В системе общего образования занято более 2 миллионов человек. Преподавательский состав вузов включает 279 тысяч человек, из которых 153 тысячи человек – специалисты высшей квалификации (кандидаты и доктора наук). В негосударственных вузах занято более 24 тысяч преподавателей (без учета совместителей).
№77 слайд
![В настоящее время система](/documents_6/fac369018db5a6c7984cb83beeafb018/img76.jpg)
Содержание слайда: В настоящее время система общего среднего образования Российской Федерации включает более чем 40 тысяч учебных заведений, в которых обучается около 15 млн. детей и подростков.
Охват общим образованием в Российской̆ Федерации является одним из самых высоких в мире и составляет 81% от численности населения в возрасте от 7 до 17 лет включительно
№78 слайд
![В России одни из самых](/documents_6/fac369018db5a6c7984cb83beeafb018/img77.jpg)
Содержание слайда: В России одни из самых высоких по сравнению с другими странами, уровень людей с высшим образованием, но при этом один из самых низких уровней финансирования образования.
государственные затраты на образование в процентах к ВВП в США составляют 5,7%, а в России – всего 3,8%.
Скачать все slide презентации Экономика образования. Специфика производительных сил и производственных отношений в сфере образования одним архивом:
Похожие презентации
-
Экономика образования. Экономические отношения в сфере образования. Рынок образовательных услуг и его основные черты
-
По экономике Общественное производство и экономические отношения. Производственные возможности общества.
-
Производственно-экономическая сфера муниципального образования
-
Муниципальные образования в системе экономических отношений
-
Объекты и субъекты экономических отношений в сфере ЖКХ
-
Значение экономики для развития общества в сфере образования
-
Роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных отношений Выполнила: Гудимова К. С. , студентка экономического факультет
-
Система современных международных экономических отношений, их основные формы Выполнила: Гудимова К. , студентка группы МЭ091
-
Система международных экономических отношений и их формы Подготовила: Клеутина С. А. , Группа МЭ-092
-
Международные экономические отношения: показатели, факторы и формы развития. Система современных международных экономических о