Презентация Экономика образования. Специфика производительных сил и производственных отношений в сфере образования онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Экономика образования. Специфика производительных сил и производственных отношений в сфере образования абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 79 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Экономика образования. Специфика производительных сил и производственных отношений в сфере образования



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    79 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    23.86 MB
  • Просмотров:
    70
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Понятие Экономика образования
Содержание слайда: Понятие «Экономика образования» Специфика производительных сил и производственных отношений в сфере образования.

№2 слайд
Понятие закона РФ об
Содержание слайда: Понятие закона РФ об образовании В Законе РФ об образовании «Под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определённых государством образовательных уровней (цензов).»

№3 слайд
Предмет экономики образования
Содержание слайда: Предмет экономики образования – закономерности движения материальных, финансовых и трудовых ресурсов в сфере образования. В более развитом плане предмет экономики образования включает следующие составляющие: Предмет экономики образования – закономерности движения материальных, финансовых и трудовых ресурсов в сфере образования. В более развитом плане предмет экономики образования включает следующие составляющие: критерии и уровень эффективности ресурсных вложений в отрасль и её отдельные подсистемы; необходимый уровень бюджетного финансирования образования в целом и на той ступени, которая гарантирована государством; источники внебюджетного финансирования; Государственную политику стимулирования инвесторов образования; рациональное сочетание децентрализации и централизации в ресурсном обеспечении учреждений образования; методы и технологии прогнозирования ресурсных потребностей учреждений образования при различных уровнях их хозяйственной самостоятельности.

№4 слайд
Главная задача экономики
Содержание слайда: Главная задача экономики образования Она состоит в более детальном раскрытии экономической стороны материальных условий, необходимых в каждый данный момент для достижения определенного образовательного уровня членов общества. Эта задача должна решаться с учетом общего состояния экономики страны, тех ресурсов, которые могут быть выделены на нужды образования. Объектом изучения в экономике образования  являются своеобразные производительные силы и экономические отношения, характерные для организации и проведения процесса образовательной деятельности, процесс создания и обмена образовательных услуг. Субъектом исследования и изучения в экономике образования выступают люди, большая часть населения, которая в той или иной мере включена в образовательную трудовую деятельность.

№5 слайд
Экономика образования может
Содержание слайда: Экономика образования может быть определена как наука, изучающая отношения, связанные с производством, распределением, обменом и потреблением благ, создаваемых в сфере образования (как части народного хозяйства страны) и (или) в частях сферы образования: в отрасли образование“, в части отрасли или сферы, например, только в образовательных учреждениях общего образования.(С. А. БЕЛЯКОВ Новые лекции по экономике образования)

№6 слайд
Специфика производительных
Содержание слайда: Специфика производительных сил и производственных отношений в сфере образования Целесообразная производительная деятельность имеет место при наличии трёх элементов: труда человека, предметов труда и средств труда

№7 слайд
Главным фактором
Содержание слайда: Главным фактором учебно-воспитательного процесса являются преподаватели. Главным фактором учебно-воспитательного процесса являются преподаватели.

№8 слайд
Значит, характерная черта
Содержание слайда: Значит, характерная черта сферы образования – высокая доля затрат квалифицированного труда таких особых работников, как преподаватели. Значит, характерная черта сферы образования – высокая доля затрат квалифицированного труда таких особых работников, как преподаватели.

№9 слайд
Отрасли образования присущ
Содержание слайда: Отрасли образования присущ также и своеобразный предмет труда. Отрасли образования присущ также и своеобразный предмет труда.

№10 слайд
Главным и своеобразным
Содержание слайда: Главным и своеобразным «орудием труда» преподавателя, как и учёного, являются знания. Главным и своеобразным «орудием труда» преподавателя, как и учёного, являются знания.

№11 слайд
Экономические отношения,
Содержание слайда: Экономические отношения, присущие процессу обучения, менее осязаемые, уловимы из-за того, что услуги преподавателей лишены материально-вещественной формы. Они складываются между людьми по поводу производства, обмена, распределения и потребления образовательных услуг. Экономические отношения, присущие процессу обучения, менее осязаемые, уловимы из-за того, что услуги преподавателей лишены материально-вещественной формы. Они складываются между людьми по поводу производства, обмена, распределения и потребления образовательных услуг.

№12 слайд
В чём проявляется специфика
Содержание слайда: В чём проявляется специфика экономических отношений системы образования? Чтобы уловить эти отношения системы образования, надо рассматривать её не изолированно от других отраслей народнохозяйственного комплекса, а в системе общественного разделения труда, в единой цепочке: образование – производство – наука.

№13 слайд
Отношения собственности
Содержание слайда: Отношения собственности Определяющим звеном в экономических отношениях и в отрасли образования выступают отношения собственности на средства труда. Именно они интегрируют и пронизывают всю систему производственных отношений образовательного комплекса. По своим организационно-правовым формам образовательные организации могут быть: государственными муниципальными негосударственными (частными, общественных и религиозных организаций).

№14 слайд
Что такое собственность?
Содержание слайда: Что такое собственность? Собственность – это общественно-производственные отношения людей по поводу присвоения экономических благ: средств производства и его результатов. 

№15 слайд
Предметом экономики
Содержание слайда: Предметом экономики образования

№16 слайд
Рынок образовательных услуг
Содержание слайда: Рынок образовательных услуг

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
образовательные услуги
Содержание слайда: образовательные услуги

№19 слайд
Основные понятия рынка ОУ
Содержание слайда: Основные понятия рынка ОУ (Статья 2. ФЗ № 273-фз)

№20 слайд
Основные понятия рынка ОУ
Содержание слайда: Основные понятия рынка ОУ (Статья 2. ФЗ № 273-фз)

№21 слайд
В Российской Федерации
Содержание слайда: В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

№22 слайд
В Российской Федерации
Содержание слайда: В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

№23 слайд
Дополнительное образование
Содержание слайда: Дополнительное образование включает в себя такие подвиды,

№24 слайд
Образовательная организация в
Содержание слайда: Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

№25 слайд
В Российской Федерации
Содержание слайда: В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программ

№26 слайд
Статья . Осуществление
Содержание слайда: Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Содержание слайда: МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

№36 слайд
Менеджмент управление
Содержание слайда: Менеджмент (управление)

№37 слайд
Цели и критерии управления
Содержание слайда: Цели и критерии управления

№38 слайд
Стратегическая цель
Содержание слайда: Стратегическая цель

№39 слайд
Миссия и философия.
Содержание слайда: Миссия и философия.

№40 слайд
Принципы управления основные
Содержание слайда: Принципы управления – основные исходные положения теории управления, применение которых позволяет осуществлять эффективное управление и достигать результатов с минимальными затратами ресурсов

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Содержание слайда:

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Содержание слайда:

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
Содержание слайда:

№50 слайд
Содержание слайда:

№51 слайд
Управление человеческими
Содержание слайда: Управление человеческими ресурсами Важный аспект работы в образовательной деятельности Главный ресурс – люди - подбор/отбор - адаптация -обучение/развитие - оценка стимулирование

№52 слайд
Маркетинг образования
Содержание слайда: Маркетинг образования

№53 слайд
Содержание слайда:

№54 слайд
Содержание слайда:

№55 слайд
Содержание слайда:

№56 слайд
Содержание слайда:

№57 слайд
Содержание слайда:

№58 слайд
Содержание слайда:

№59 слайд
Содержание слайда:

№60 слайд
Содержание слайда:

№61 слайд
Содержание слайда:

№62 слайд
Содержание слайда:

№63 слайд
Содержание слайда:

№64 слайд
Содержание слайда:

№65 слайд
Содержание слайда:

№66 слайд
Содержание слайда:

№67 слайд
Содержание слайда:

№68 слайд
Содержание слайда:

№69 слайд
Содержание слайда:

№70 слайд
Содержание слайда:

№71 слайд
Содержание слайда:

№72 слайд
Содержание слайда:

№73 слайд
Содержание слайда:

№74 слайд
Содержание слайда:

№75 слайд
давосский реитинг Сегодня для
Содержание слайда: давосский рейтинг Сегодня для России уровень ее образования является одним из немногих факторов, которые обеспечивают ее место в клубе развитых государств и дают ей основание рассчитывать на продолжение пребывания в этой группе. Так называемый давосский рейтинг 59 развитых государств регулярно отводит нам 58–59-е место по всем позициям (боремся за последнее место с Украиной), кроме уровня нашей образованности. Здесь мы пока в середине списка. Россия удерживается в «давосской группе» государств благодаря своей оборонной мощи и культуре. А последняя прямо определяется системой образования

№76 слайд
Образование как отрасль
Содержание слайда: Образование как отрасль экономики занимает сегодня в отечественной экономической системе значительное место. Система отечественного образования в 2016 году объединяет 42 622 образовательные организации, в которых обучается более 15 миллионов человек Система высшего образования объединяет более 1000 государственных и порядка 500 негосударственных Вузов, в которых обучается более четырех с половиной миллионов человек. В 2015 году в системе Российского образования работало 5 с половиной̆ миллионов человек. Что составляет 10% от общей̆ численности занятых вэкономике.2 В системе общего образования занято более 2 миллионов человек. Преподавательский состав вузов включает 279 тысяч человек, из которых 153 тысячи человек – специалисты высшей квалификации (кандидаты и доктора наук). В негосударственных вузах занято более 24 тысяч преподавателей (без учета совместителей).

№77 слайд
В настоящее время система
Содержание слайда: В настоящее время система общего среднего образования Российской Федерации включает более чем 40 тысяч учебных заведений, в которых обучается около 15 млн. детей и подростков. Охват общим образованием в Российской̆ Федерации является одним из самых высоких в мире и составляет 81% от численности населения в возрасте от 7 до 17 лет включительно

№78 слайд
В России одни из самых
Содержание слайда: В России одни из самых высоких по сравнению с другими странами, уровень людей с высшим образованием, но при этом один из самых низких уровней финансирования образования. государственные затраты на образование в процентах к ВВП в США составляют 5,7%, а в России – всего 3,8%.

№79 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Скачать все slide презентации Экономика образования. Специфика производительных сил и производственных отношений в сфере образования одним архивом:
Похожие презентации