Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
564.00 kB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Экономика
Рыночные отношения
№2 слайд
Содержание слайда: Рынок
Совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг
Основные законы рынка:
- закон спроса
- закон предложения
№3 слайд
Содержание слайда: Спрос
Спрос – это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене.
Величина спроса – количество товаров, купленное по некоторой цене за определенной период времени
№4 слайд
Содержание слайда: Закон спроса
Величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены товара
№5 слайд
Содержание слайда: Факторы спроса
Цена товара
Цены на сопряженные товары
Доходы населения
Потребительские предпочтения
Число покупателей
Опасения повышения цены
№6 слайд
Содержание слайда: Предложение
Предложение – желание производителя произвести и продать товар по конкретной цене за определенный период времени
Величина предложения – количество товара, которое может быть продано по конкретной цене в определенный период времени
№7 слайд
Содержание слайда: Закон предложения
Величина предложения возрастает с увеличением цены и падает при ее снижении
№8 слайд
Содержание слайда: Факторы предложения
Цены на ресурсы
Налоги и дотации
Цены на другие товары
Технология производства
Число продавцов на рынке
Ожидания изменения цены
№9 слайд
Содержание слайда: Равновесная цена
Цена, при которой величина спроса равна его предложению
№10 слайд
Содержание слайда: Функции рынка
Посредническая
Ценообразования
Информационная
Регулирующая
Санирующая
№11 слайд
Содержание слайда: Виды рынков
По объектам: товаров и услуг, рабочей силы, инвестиций, ценных бумаг, иностранных валют, информации, инноваций
По пространству: местный, национальный, региональный, мировой
По отношению к закону: легальный, нелегальный (теневой, чёрный)
По типу конкуренции: свободной (чистой) конкуренции, несовершенной конкуренции
№12 слайд
Содержание слайда: Конкуренция
соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров (фирмы, люди, страны)
№13 слайд
Содержание слайда: Функции конкуренции
Ограничивает возможность возникновения монополий
Создает возможность выбора для потребителей
Заставляет экономику гибко реагировать на изменение обстановки
Способствует внедрению достижений НТП в производство, улучшению качества продукции
№14 слайд
Содержание слайда: Типы конкуренции
Совершенная (полиполия: полная экономическая свобода, множественность участников, открытая информация)
Несовершенная:
- монополия
- олигополия
- монополистическая конкуренция
- монопсония
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Инфраструктура рынка
№20 слайд
Содержание слайда: «+» рынка
«+» рынка
Способствует эффективному распределению ресурсов
Стимулирует НТП
Гибкость и адаптивность производства к изменяющимся условиям
Свобода выбора потребителей и производителей
Повышение качества товаров и услуг
Бездефицитность, удовлетворение разнообразных потребностей
№21 слайд
Содержание слайда: На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P – цена товара, Q – количество товара)
На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P – цена товара, Q – количество товара)
P
S1 S
Q
Это перемещение может быть связано в первую очередь с:
1) предоставлением производителям зерна налоговых льгот
2) снижением цен на топливо и удобрения
3) ростом числа хлебопекарных и кондитерских предприятий
4) ожиданиями низкого урожая зерна
№22 слайд
Содержание слайда: На рисунке отражена ситуация на рынке мобильных телефонов – линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р - цена товара, Q - объем спроса товара).
На рисунке отражена ситуация на рынке мобильных телефонов – линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р - цена товара, Q - объем спроса товара).
D D1
Это перемещение может быть связано в первую очередь с
1) уменьшением количества салонов продажи мобильных телефонов
2) закрытием ряда заводов-производителей средств связи
3) увеличением налогов на продавцов мобильных телефонов
4) увеличением доходов потребителей
№23 слайд
Содержание слайда: На рисунке отражена ситуация на рынке производителей автомобилей - линия предложения SS переместилась в новое положение (Р - цена товара, Q - объем предложения товара)
На рисунке отражена ситуация на рынке производителей автомобилей - линия предложения SS переместилась в новое положение (Р - цена товара, Q - объем предложения товара)
P
S S1
Q
1) увеличением доходов потребителей
2) сокращением количества потребителей
3) снижением цен на комплектующие детали автомобилей
4) закрытием ряда автомобильных заводов