Презентация Экономика социокультурной сферы онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Экономика социокультурной сферы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Экономика социокультурной сферы
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:467.50 kB
- Просмотров:119
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
![Экономика](/documents_6/d9e62bd189c246294f8119c098e2dd3a/img3.jpg)
Содержание слайда: Экономика социально-культурной сферы
- это наука, призванная изучать экономические проблемы как сферы в целом, так и отдельных ее отраслей.
Становление экономики социальной сферы как самостоятельного научного направления обусловлено не только необходимостью улучшения, например, жилищно-коммунальных, культурно-образовательных, медицинских и других социальных услуг, но и наличием широкой области социально-экономических отношений, связанных с необходимостью вовлечения в оборот многочисленных и дорогостоящих экономических ресурсов различных отраслей социально-культурной сферы.
№5 слайд
![Предметом изучения](/documents_6/d9e62bd189c246294f8119c098e2dd3a/img4.jpg)
Содержание слайда: Предметом изучения социально-культурной сферы являются теоретические и практические проблемы, связанные с управлением, планированием, финансированием, оплатой труда, структурой, системой организации отраслей этой сферы.
Предметом изучения социально-культурной сферы являются теоретические и практические проблемы, связанные с управлением, планированием, финансированием, оплатой труда, структурой, системой организации отраслей этой сферы.
№8 слайд
![В экономической литературе](/documents_6/d9e62bd189c246294f8119c098e2dd3a/img7.jpg)
Содержание слайда: В экономической литературе потребность определяется, с одной стороны, как необходимость или нужда в чем-либо, без чего невозможны естественная жизнедеятельность человека и его формирование как члена общества, с другой — как естественная реакция человека на раздражитель — ощущение недостатка или нежелательного избытка чего-либо.
Потребность как воспроизводственная
необходимость отражает отношение человека к природным и особенно общественным условиям его существования. Потребности определяются функционированием системы (человека, общественной группы, класса, общества), причем воздействия, в результате которых формируются потребности, поступают как извне, так и изнутри системы.
№9 слайд
![Процесс формирования и](/documents_6/d9e62bd189c246294f8119c098e2dd3a/img8.jpg)
Содержание слайда: Процесс формирования и видоизменения социально-культурных потребностей обусловлен рядом социально-психологических факторов, основными из которых являются:
демографические (в первую очередь половозрастные) особенности групп и индивидов;
национальные традиции;
идеологические и религиозные воззрения;
среда воспитания и обитания;
общий культурный и образовательный уровень;
достижения научно-технического прогресса.
№10 слайд
![Исследование экономического](/documents_6/d9e62bd189c246294f8119c098e2dd3a/img9.jpg)
Содержание слайда: Исследование экономического аспекта потребностей предполагает использование такого понятийного аппарата, который как можно точнее отражал бы реальные процессы формирования и удовлетворения культурных потребностей, их связь с экономической системой общества.
Субъектом потребности может быть конкретный человек, семья, социальная группа, общество в целом. С экономической точки зрения к предметам потребления в пределах культурной сферы относятся потребительные стоимости – материальные (материальные продукты) и нематериальные (услуги). При этом следует помнить, что под понятием «потребности» нельзя подразумевать товары или услуги. Товары и услуги – это не потребности, а предметы, удовлетворяющие потребности.
№11 слайд
![Переход России к рыночной](/documents_6/d9e62bd189c246294f8119c098e2dd3a/img10.jpg)
Содержание слайда: Переход России к рыночной экономической модели сопровождается трансформацией отношений собственности, коренным изменением общественных отношений между людьми и их объединениями по поводу материальных благ.
Специфичность отраслей социально-культурной сферы изначально определила необходимость нестандартных решений, принимаемых в процессе регулирования в них отношений собственности.
№12 слайд
![Рыночные отношения в России](/documents_6/d9e62bd189c246294f8119c098e2dd3a/img11.jpg)
Содержание слайда: Рыночные отношения в России обусловили появление разнообразных форм собственности в социально-культурной сфере, формирование которых происходит под влиянием как экономических, так и неэкономических факторов. Рассмотрим возможные подходы к классификации организаций социально-культурной сферы.
В настоящее время, классифицируя организации социально-культурной сферы по формам собственности, можно выделить:
А) предприятия и организации федеральной собственности и собственности субъектов РФ;
В) предприятия и организации муниципальной собственности;
С) предприятия и организации частной собственности юридических и физических лиц.
№13 слайд
![Классификация по виду](/documents_6/d9e62bd189c246294f8119c098e2dd3a/img12.jpg)
Содержание слайда: Классификация по виду продукта (результату деятельности в СКС)
производящие материальные продукты, например, производство компакт-дисков, художественные студии и мастерские, фабрики народных промыслов, типографии, киностудии и т.п.;
Б) оказывающие материальные услуги, например, специализированные реставрационные предприятия и мастерские, студии аудио- и видеозаписи, фотостудии, предприятия жилищно-коммунального и бытового хозяйства;
В) предоставляющие услуги, имеющие возможный материальный в том числе финансовый) результат, например, все организации игорного и игрового бизнеса: казино, тотализаторы, залы бильярда, игровых автоматов, компьютерных игр и т.д.;
Г) предоставляющие преимущественно нематериальные услуги, например, в этой группе можно выделить три подгруппы в зависимости от видов нематериальных услуг:
· Культурных – театры, музеи, филармонии, выставочные залы, клубы, центры досугов и т.д.;
· Образовательных – учебные заведения, средние и высшие учебные заведения;
· Информационных – библиотеки, архивы, рекламные и информационные агентства, Интернет и т.д.;
Д) осуществляющие преимущественно торговлю предметами и средствами культуры – художественные салоны и магазины, антикварные лавки, магазины по продаже музыкальной техники, дисков, книжной торговли и т.п.
№14 слайд
![Классификация по способу](/documents_6/d9e62bd189c246294f8119c098e2dd3a/img13.jpg)
Содержание слайда: Классификация по способу хозяйственной деятельности
Этот критерий позволяет относить конкретные организации социально-культурной сферы к определенному типу хозяйственной деятельности, обусловленному преобладающими целями и задачами. Различают следующие типы хозяйственной деятельности:
А) коммерческий тип хозяйствования основан на принципах рыночной экономики, главное при этом, извлечение прибыли из производства и реализации конкретной услуги или продукта;
№15 слайд
![Б некоммерческий тип](/documents_6/d9e62bd189c246294f8119c098e2dd3a/img14.jpg)
Содержание слайда: Б) некоммерческий тип хозяйствования обусловлен преобладанием в иерархии целей содержательного аспекта деятельности: сохранение художественных ценностей и традиций, поддержание престижа нации и государства, города, эстетическое и нравственное воспитание населения, в особенности детей и подростков; развитие искусства и других видов культурной деятельности как самоценных областей общественной жизни. Некоммерческий тип хозяйствования слабо увязывается с рыночными интересами, т.к. предполагает максимальную доступность самых широких слоев населения (в том числе и малоимущих) к результатам своей деятельности, что на практике означает предоставление услуг потребителям либо бесплатно, либо на льготной основе. Результат – убыточность, т.е. неспособность компенсировать имеющиеся затраты за счет получаемых доходов, и дотационность. Эти организации социально-культурной сферы являются либо бюджетными, т.е. часть своих доходов получают из бюджетов различных уровней; либо содержатся за счет средств различных ведомств, общественных организаций, частных пожертвований и других источников.
В) смешанный тип хозяйствования предполагает, что некоммерческие по своим целям и задачам предприятия, осуществляют предпринимательскую деятельность, а доходы, получаемые от этой деятельности, направляют на свое развитие. Естественно, такие предприятия находятся в более выгодном экономическом положении по сравнению с чисто некоммерческими организациями. Например, образовательные школы – это бюджетные организации, а государственные ВУЗы, в основном имеют смешанный тип хозяйствования.
№20 слайд
![Анaлиз внyтpeннeй cpeды](/documents_6/d9e62bd189c246294f8119c098e2dd3a/img19.jpg)
Содержание слайда: Анaлиз внyтpeннeй cpeды
Пpoизвoдcтвo:
oбъeм, cтpyктypa, тeмпы пpoизвoдcтвa;
нoмeнклaтypa пpoдyкции пpeдпpиятия;
кaчecтвo тexнoлoгий;
oбecпeчeннocть cыpьeм и мaтepиaлaми, ypoвeнь зaпacoв, cкopocть иx иcпoльзoвaния, cиcтeмa кoнтpoля зaпacoв;
нaличный пapк oбopyдoвaния и cтeпeнь eгo иcпoльзoвaния, peзepвныe мoщнocти, тexничecкaя эффeктивнocть мoщнocтeй;
мecтoнaxoждeниe пpoизвoдcтвa и нaличиe инфpacтpyктypы;
экoлoгия пpoизвoдcтвa;
кoнтpoль кaчecтвa, издepжки;
пaтeнты, тopгoвыe мapки и т.п.;
№23 слайд
![Анaлиз внyтpeннeй cpeды .](/documents_6/d9e62bd189c246294f8119c098e2dd3a/img22.jpg)
Содержание слайда: Анaлиз внyтpeннeй cpeды
4. Мapкeтинг:
тoвapы, пpoизвeдeнныe фиpмoй, дoля нa
pынкe;
вoзмoжнocть coбиpaть нeoбxoдимyю
инфopмaцию o pынкax;
кaнaлы pacпpeдeлeния и cбытa;
мapкeтингoвый бюджeт и eгo иcпoлнeниe;
мapкeтингoвыe плaны и пpoгpaммы;
нoвoввeдeния;
имидж, peпyтaция и кaчecтвo тoвapoв;
cтимyлиpoвaниe cбытa, peклaмa,
цeнooбpaзoвaниe;
№24 слайд
![Анaлиз внyтpeннeй cpeды .](/documents_6/d9e62bd189c246294f8119c098e2dd3a/img23.jpg)
Содержание слайда: Анaлиз внyтpeннeй cpeды
5. Финaнcы и yчeт:
финaнcoвaя ycтoйчивocть и плaтeжecпocoбнocть;
пpибыльнocть и peнтaбeльнocть (пo тoвapaм, peгиoнaм, кaнaлaм cбытa, пocpeдникaм);
coбcтвeнныe и зaeмныe cpeдcтвa и иx cooтнoшeниe;
эффeктивнaя cиcтeмa yчeтa, в тoм чиcлe yчeтa издepжeк, фopмиpoвaния бюджeтa, плaниpoвaния пpибыли.
№25 слайд
![Внешняя среда прямого](/documents_6/d9e62bd189c246294f8119c098e2dd3a/img24.jpg)
Содержание слайда: Внешняя среда прямого воздействия
Поставщики. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала.
Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.
Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции.
Потребители. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации. В рыночной экономике действует принцип: «Потребитель - король рынка».
Конкуренты. Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций.
№26 слайд
![Внешняя среда косвенного](/documents_6/d9e62bd189c246294f8119c098e2dd3a/img25.jpg)
Содержание слайда: Внешняя среда косвенного воздействия
Состояние экономики страны..
Состояние мировой экономики
Научно-технический прогресс.
Социокультурные факторы.
Политические факторы.
(экономическая политика административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции и стандарты по экологии, политическая стабильность, пошлины на импорт товаров, экспортные квоты и т.д. )
6.Отношения с местным населением.
№30 слайд
![Основания классификации](/documents_6/d9e62bd189c246294f8119c098e2dd3a/img29.jpg)
Содержание слайда: Основания классификации организаций
по отношению к власти правительственные и неправительственные;
по отношению к главной цели—общественные и хозяйственные;
по отношению к прибыли — коммерческие и некоммерческие;
по отношению к бюджету — бюджетные и внебюджетные;
по форме собственности — государственные, муниципальные, общественные, частные и организации со смешанной формой собственности;
по уровню формализации — формальные и неформальные;
по отраслевой принадлежности —транспортные, сферы услуг, торговые и пр.;
по самостоятельности принятия решений — головные, дочерние, зависимые;
по размеру и численности членов организации — крупные, средние, малые.
Скачать все slide презентации Экономика социокультурной сферы одним архивом:
Похожие презентации
-
Экономические субъекты (юридические лица) как единицы сферы применения бухгалтерского учета
-
Экономика и социальные сферы. Тема 2. 1
-
Теоретические и методологические основы экономики социальной сферы
-
Дипломная работа. Формирование институциональной среды денежно-кредитной сферы российской экономики
-
Человек в техносфере. Экономические, социокультурные и экологические последствия развития техники
-
Планирование и прогнозирование динамики финансовой сферы экономики
-
Теоретические основы и специфика экономики социально-культурной сферы
-
Структура и тенденции развития сферы услуг в постиндустриальной экономике
-
Конкурентоспособность предприятий сферы услуг в условиях глобализации экономики
-
Сферы экономики (в них проявляется различная экономическая деятельность)