Презентация Емкость, доля и конъюнктура рынка товаров народного потребления: сущность, значение и методика определения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Емкость, доля и конъюнктура рынка товаров народного потребления: сущность, значение и методика определения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Емкость, доля и конъюнктура рынка товаров народного потребления: сущность, значение и методика определения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    422.09 kB
  • Просмотров:
    88
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Экономика организации
Содержание слайда: Экономика организации (предприятия) Вопрос 5. Емкость, доля и конъюнктура рынка товаров народного потребления: сущность, значение и методика определения.

№2 слайд
Понятие конъюнктуры
Содержание слайда: Понятие конъюнктуры Конъюнктура рынка представляет собой совокупность конкретных экономических, социальных, организационных и других условий, определяющих в каждый данный момент времени соотношение спроса и предложения, уровней цен и конкуренции. Конъюнктура рынка – ситуация, сложившаяся на рынке в конкретный период времени под воздействием субъективных и объективных факторов внешнего характера. Под торговой конъюнктурой понимается состояние торговли за определенный период времени, складывающееся под влиянием спроса и товарного предложения в конкретных условиях деятельности торговых организаций.

№3 слайд
Виды конъюнктуры рынка
Содержание слайда: Виды конъюнктуры рынка Различают конъюнктуру - общую; - отдельных рынков или взаимосвязанных товаров; - региональных рынков (республики, экономических районов). Данные разновидности взаимосвязаны и взаимообусловлены.

№4 слайд
Цели изучения конъюнктуры
Содержание слайда: Цели изучения конъюнктуры торговли Изучение конъюнктуры рынка включает анализ его текущего состояния, обоснование прогноза и разработку рекомендаций по оперативному и стратегическому управлению рынком. Цели изучения конъюнктуры торговли: - оценка влияния внутренних и внешних факторов на деятельность субъектов хозяйствования; - определение направлений развития деятельности на перспективу; - разработка мероприятий по повышению степени удовлетворения спроса населения на товары и услуги; - обеспечение условий выполнения плана товарооборота.

№5 слайд
Конъюнктура на рынке
Содержание слайда: Конъюнктура на рынке потребительских товаров и услуг

№6 слайд
Условия изучения конъюнктуры
Содержание слайда: Условия изучения конъюнктуры торговли Основное условие эффективного изучения конъюнктуры торговли – наличие достоверной и оперативной информации о состоянии спроса, предложения за конкретный период, факторах, обусловивших изменение их объема и структуры. Внутренняя информация характеризует: - товарное обеспечение планов розничного товарооборота; - условия закупки товаров; - запасы товаров в розничных и оптовых организациях; - выполнение плана товарооборота; - изменение объемов покупательных фондов населения; - качество поступивших товаров и др. Внешняя информация – сведения, поступающие от других организаций в виде официальных форм отчетности, обзоров, справок и др.

№7 слайд
Емкость рынка Емкость рынка
Содержание слайда: Емкость рынка Емкость рынка товаров народного потребления — это максимально возможный объем реализации товаров на рынке при данном уровне платежеспособного спроса, товарного предложения и розничных цен; — это масса товаров, которую можно реализовать населению и организациям за определенный период времени при данном уровне цен

№8 слайд
Факторы изменения емкости
Содержание слайда: Факторы изменения емкости рынка В условиях насыщенности товарного рынка его емкость находится в прямой зависимости от совокупного спроса потребителей и в обратной от уровня цен на товары. Повышение уровня цен уменьшает емкость рынка, снижение их уровня увеличивает платежеспособность покупателей на данном рынке. На величину емкости рынка влияют: доходы населения, деловая активность субъектов рынка, развитие и специализация производства, развитие транспортных связей, объем и структура товарного предложения, численность и состав рыночных потребителей, динамика и соотношение цен. Емкость рынка отдельного товара зависит от наличия взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров, динамики цен на них, изменения структуры потребления и прочих факторов.

№9 слайд
Виды емкости рынка В
Содержание слайда: Виды емкости рынка В зависимости от масштабов рынка различают : - общую емкость рынка страны; возможный объем реализации товаров в границах национального рынка определяется величиной реального спроса населения и организаций социальной сферы; - емкость рынка региона; при определении емкости регионального рынка кроме перечисленных показателей учитывается объем инорайонного спроса в данном регионе; - емкость рынка какой-либо группы товаров; рассчитывается на основе норм потребления либо с учетом тенденций среднедушевого объема реализованного спроса на данные товары; - емкость рынка зоны деятельности организации; она определяется на основе покупательных фондов обслуживаемого населения, объема отложенного и инорайонного спроса, объема потребностей в товарах организаций и учреждений социальной сферы с учетом корректировки на объем покупок товаров населением в других торгующих системах.

№10 слайд
Емкость рынка зоны
Содержание слайда: Емкость рынка зоны деятельности торговой организации Для обоснования и оценки товарооборота, размеров необходимых ресурсов рассчитывается емкость рынка зоны деятельности торговой организации. Ер = ПФ + Ос + Ис + Мо - Пдр,   где Ер — емкость рынка зоны деятельности организации; ПФ — покупательные фонды обслуживаемого населения; Ос — объем отложенного спроса населения; Ис — объем инорайонного спроса; Mо — объем потребностей в товарах организаций, учреждений для хозяйственных нужд и коллективного пользования; Пдр — объем покупки товаров населением в других торгующих системах.

№11 слайд
Доля рынка Доля рынка
Содержание слайда: Доля рынка Доля рынка организации определяет ее рыночную активность, место на рынке и является ключевым фактором доминирующей позиции в отрасли. Высокая доля рынка позволяет увеличить объем реализации и способствует росту прибыли.

№12 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Емкость, доля и конъюнктура рынка товаров народного потребления: сущность, значение и методика определения одним архивом:
Похожие презентации