Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
422.09 kB
Просмотров:
88
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Экономика организации](/documents_6/12bda6ae753cac72c6a73b061ab3f903/img0.jpg)
Содержание слайда: Экономика организации (предприятия)
Вопрос 5. Емкость, доля и конъюнктура рынка товаров народного потребления: сущность, значение и методика определения.
№2 слайд![Понятие конъюнктуры](/documents_6/12bda6ae753cac72c6a73b061ab3f903/img1.jpg)
Содержание слайда: Понятие конъюнктуры
Конъюнктура рынка представляет собой совокупность конкретных экономических, социальных, организационных и других условий, определяющих в каждый данный момент времени соотношение спроса и предложения, уровней цен и конкуренции.
Конъюнктура рынка – ситуация, сложившаяся на рынке в конкретный период времени под воздействием субъективных и объективных факторов внешнего характера.
Под торговой конъюнктурой понимается состояние торговли за определенный период времени, складывающееся под влиянием спроса и товарного предложения в конкретных условиях деятельности торговых организаций.
№3 слайд![Виды конъюнктуры рынка](/documents_6/12bda6ae753cac72c6a73b061ab3f903/img2.jpg)
Содержание слайда: Виды конъюнктуры рынка
Различают конъюнктуру
- общую;
- отдельных рынков или взаимосвязанных товаров;
- региональных рынков (республики, экономических районов).
Данные разновидности взаимосвязаны и взаимообусловлены.
№4 слайд![Цели изучения конъюнктуры](/documents_6/12bda6ae753cac72c6a73b061ab3f903/img3.jpg)
Содержание слайда: Цели изучения конъюнктуры торговли
Изучение конъюнктуры рынка включает анализ его текущего состояния, обоснование прогноза и разработку рекомендаций по оперативному и стратегическому управлению рынком.
Цели изучения конъюнктуры торговли:
- оценка влияния внутренних и внешних факторов на деятельность субъектов хозяйствования;
- определение направлений развития деятельности на перспективу;
- разработка мероприятий по повышению степени удовлетворения спроса населения на товары и услуги;
- обеспечение условий выполнения плана товарооборота.
№5 слайд![Конъюнктура на рынке](/documents_6/12bda6ae753cac72c6a73b061ab3f903/img4.jpg)
Содержание слайда: Конъюнктура на рынке потребительских товаров и услуг
№6 слайд![Условия изучения конъюнктуры](/documents_6/12bda6ae753cac72c6a73b061ab3f903/img5.jpg)
Содержание слайда: Условия изучения конъюнктуры торговли
Основное условие эффективного изучения конъюнктуры торговли – наличие достоверной и оперативной информации о состоянии спроса, предложения за конкретный период, факторах, обусловивших изменение их объема и структуры.
Внутренняя информация характеризует:
- товарное обеспечение планов розничного товарооборота;
- условия закупки товаров;
- запасы товаров в розничных и оптовых организациях;
- выполнение плана товарооборота;
- изменение объемов покупательных фондов населения;
- качество поступивших товаров и др.
Внешняя информация – сведения, поступающие от других организаций в виде официальных форм отчетности, обзоров, справок и др.
№7 слайд![Емкость рынка Емкость рынка](/documents_6/12bda6ae753cac72c6a73b061ab3f903/img6.jpg)
Содержание слайда: Емкость рынка
Емкость рынка товаров народного потребления
— это максимально возможный объем реализации товаров на рынке при данном уровне платежеспособного спроса, товарного предложения и розничных цен;
— это масса товаров, которую можно реализовать населению и организациям за определенный период времени при данном уровне цен
№8 слайд![Факторы изменения емкости](/documents_6/12bda6ae753cac72c6a73b061ab3f903/img7.jpg)
Содержание слайда: Факторы изменения емкости рынка
В условиях насыщенности товарного рынка его емкость находится в прямой зависимости от совокупного спроса потребителей и в обратной от уровня цен на товары. Повышение уровня цен уменьшает емкость рынка, снижение их уровня увеличивает платежеспособность покупателей на данном рынке.
На величину емкости рынка влияют:
доходы населения,
деловая активность субъектов рынка,
развитие и специализация производства,
развитие транспортных связей,
объем и структура товарного предложения,
численность и состав рыночных потребителей,
динамика и соотношение цен.
Емкость рынка отдельного товара зависит от наличия взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров, динамики цен на них, изменения структуры потребления и прочих факторов.
№9 слайд![Виды емкости рынка В](/documents_6/12bda6ae753cac72c6a73b061ab3f903/img8.jpg)
Содержание слайда: Виды емкости рынка
В зависимости от масштабов рынка различают :
- общую емкость рынка страны; возможный объем реализации товаров в границах национального рынка определяется величиной реального спроса населения и организаций социальной сферы;
- емкость рынка региона; при определении емкости регионального рынка кроме перечисленных показателей учитывается объем инорайонного спроса в данном регионе;
- емкость рынка какой-либо группы товаров; рассчитывается на основе норм потребления либо с учетом тенденций среднедушевого объема реализованного спроса на данные товары;
- емкость рынка зоны деятельности организации; она определяется на основе покупательных фондов обслуживаемого населения, объема отложенного и инорайонного спроса, объема потребностей в товарах организаций и учреждений социальной сферы с учетом корректировки на объем покупок товаров населением в других торгующих системах.
№10 слайд![Емкость рынка зоны](/documents_6/12bda6ae753cac72c6a73b061ab3f903/img9.jpg)
Содержание слайда: Емкость рынка зоны деятельности торговой организации
Для обоснования и оценки товарооборота, размеров необходимых ресурсов рассчитывается емкость рынка зоны деятельности торговой организации.
Ер = ПФ + Ос + Ис + Мо - Пдр,
где Ер — емкость рынка зоны деятельности организации;
ПФ — покупательные фонды обслуживаемого населения;
Ос — объем отложенного спроса населения;
Ис — объем инорайонного спроса;
Mо — объем потребностей в товарах организаций, учреждений для хозяйственных нужд и коллективного пользования;
Пдр — объем покупки товаров населением в других торгующих системах.
№11 слайд![Доля рынка Доля рынка](/documents_6/12bda6ae753cac72c6a73b061ab3f903/img10.jpg)
Содержание слайда: Доля рынка
Доля рынка организации определяет ее рыночную активность, место на рынке и является ключевым фактором доминирующей позиции в отрасли.
Высокая доля рынка позволяет увеличить объем реализации и способствует росту прибыли.
№12 слайд![](/documents_6/12bda6ae753cac72c6a73b061ab3f903/img11.jpg)