Презентация Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 62 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:62 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.72 MB
- Просмотров:66
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Литература А.П. Петров.](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img1.jpg)
Содержание слайда: Литература
А.П. Петров. Государственное управление лесами. ФАУ ВИПКЛХ, 2011
Совершенствование правоприменения и управления в лесном секторе РФ. Всемирный Банк,2011 г.
Основы устойчивого лесоуправления. Всемирный фонд дикой природы (WWF), 2014 г.
Экономические отношения в лесном хозяйстве: зарубежный и отечественный опыт ФАУ ВИПКЛХ, 2013 г.
А.П. Петров Лесные отношения в РФ: коррупционные факторы и риски, пути их устранения. ФАУ ВИПКЛХ, 2010.
А.П. Петров, Е.Т. Фабижевская, Г.Н. Филюшкина, Н.Н. Булыгина Административная и экономическая организация лесовосстановления. ФАУ ВИПКЛХ, 2010 г.
№5 слайд
![Доля лесного комплекса в](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img4.jpg)
Содержание слайда: Доля лесного комплекса в национальной и мировой экономике (2013г.)
в валовом внутреннем продукте – 1,3%;
в объеме отгруженной продукции:
по промышленности в целом – 2,66%;
по обрабатывающей промышленности – 4,12%;
в валютной выручке от экспорта – 2,0%
в численности работающих в обрабатывающей промышленности – 6,98%
в объеме мировой торговли лесоматериалами – 2,9%.
Справочно: Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами – 1067,3 млрд. руб.
№6 слайд
![Политические основы развития](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img5.jpg)
Содержание слайда: Политические основы развития лесного сектора
Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации до 2020 (утверждена совместным приказом Минпромторга и Минсельхоза от 30.12.2008)
Основы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Российской Федерации до 2030 г.(утверждены распоряжением Правительства РФ от 26.09.2013 № 1724-р)
Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на период 2013-2020 (утверждена распоряжением Правительства РФ от 11.08.2014 № 1512-р)
№8 слайд
![Государственная программа](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img7.jpg)
Содержание слайда: Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на период 2013-2020 гг.
Структура программы:
Охрана и защита лесов,
Обеспечение использования лесов,
Воспроизводство лесов,
Обеспечение реализации государственной программы.
Реализация программы осуществляется через выполнение 17 мероприятий на федеральном и региональном уровнях.
Общий объем финансирования программы 525,6 млрд.рублей.
№9 слайд
![Приоритетные задачи в области](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img8.jpg)
Содержание слайда: Приоритетные задачи в области развития лесного сектора
Повышение доходности использования лесов через установление отраслевых и региональных приоритетов.
Совершенствование институциональной организации государственного и хозяйственного управления лесами.
Развитие форм государственно-частного партнерства в лесном секторе.
Повышение экологической и социальной значимости лесов.
№10 слайд
![Стратегическому планированию](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img9.jpg)
Содержание слайда: Стратегическому планированию нужны отраслевые и региональные приоритеты
Отраслевой приоритет –обоснованное расчетами предпочтение развивать ту или иную отрасль с учетом имеющегося лесоресурсного потенциала.
Региональный приоритет –обоснованное расчетами предпочтение размещать производство лесной продукции в том или ином районе с учетом транспортных расходов.
№12 слайд
![Политические основы](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img11.jpg)
Содержание слайда: Политические основы управления лесами
Конституция Российской Федерации статья 9: «Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».
Конституция РФ ст.72 «Вопросы владения, использования и распоряжения землей, недрами и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации».
Лесной кодекс ст.8 «Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности».
Лесной кодекс ст.7 «Лесным участком является земельный участок…»
№15 слайд
![Об утверждении критериев](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img14.jpg)
Содержание слайда: Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (Постановление Правительства РФ
от 06.03.2-12 № 194)
Критерии характеризуют:
Использование лесов – 4
Охрану лесов от пожаров – 4
Воспроизводство лесов – 9
Ведение федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) – 6
Финансово-экономическую организацию - 5
№16 слайд
![Дополнительные критерии](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img15.jpg)
Содержание слайда: Дополнительные критерии оценки работы субъектов РФ по исполнению лесных полномочий (постановление Правительства РФ от 23.01.2014 № 49)
Внести в постановление Правительства РФ следующие изменения:
а) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7. Критерии, характеризующие сохранение лесов, расположенных на землях лесного фонда:
а) доля площади лесов с закрепленными на местности местоположениями границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов и резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков в общей площади земель лесного фонда, процентов;
№17 слайд
![б доля общей площади участков](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img16.jpg)
Содержание слайда: б) доля общей площади участков лесного фонда, поставленных на кадастровый учет, с описанием границ, соответствующим требованиям Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», в общей площади земель лесного фонда на территории субъекта Российской Федерации, процентов ;
б) доля общей площади участков лесного фонда, поставленных на кадастровый учет, с описанием границ, соответствующим требованиям Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», в общей площади земель лесного фонда на территории субъекта Российской Федерации, процентов ;
в) доля площади защитных лесов, особо защитных участков лесов в общей площади земель лесного фонда, процентов ;
г) доля площади земель лесного фонда, на которые имеются картографические материалы лесоустройства в цифровой форме, в общей площади земель лесного фонда, процентов.»;
б) дополнить сноской третьей следующего содержания:
« положительно оценивается отсутствие уменьшения значения по сравнению с уровнем, достигнутым в году, предшествующем отчетному году».
№18 слайд
![Проблемные вопросы арендных](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img17.jpg)
Содержание слайда: Проблемные вопросы арендных отношений в сфере использования лесов
Срок действия договоров аренды.
Обязательства арендаторов по ведению лесного хозяйства.
Монопольное положение бизнеса на рынках предложения ресурсов.
Низкий уровень платы за использование лесов.
Коррупционные риски.
№19 слайд
![Федеральный закон от декабря](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img18.jpg)
Содержание слайда: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №415-ФЗ о введении учета древесины и сделок с ней
Закон включает разделы:
Учет древесины,
Маркировка древесины,
Транспортировка древесины и учет сделок с ней,
Единая государственная автоматизированная система учета древесины и сделок с ней.
Изъятие незаконно заготовленной древесины и орудий незаконной заготовки древесины.
№20 слайд
![Федеральный закон от . . -ФЗ](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img19.jpg)
Содержание слайда: Федеральный закон от 12.03.14 № 27-ФЗ о возложении выполнения лесохозяйственных мероприятий на государственные бюджетные и автономные учреждения
Что надо сделать.
Создание институциональной организации государственного и хозяйственного управления лесами, основанной на подчинении государственных лесохозяйственных учреждений и лесничеств разным структурам в системе органов государственной власти в сфере лесных отношений.
Разработка инвестиционных программ развития государственных лесохозяйственных учреждений.
Подготовка и переподготовка кадров для всех категорий работников лесохозяйственных учреждений.
Разработка и реализация текущих и перспективных бизнес-планов развития бюджетных и автономных учреждений.
Формирование государственного заказа на осуществление лесохозяйственных мероприятий по конечным результатам их исполнения.
№22 слайд
![Федеральный закон О внесении](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img21.jpg)
Содержание слайда: Федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части проведения конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков для заготовки древесины
Общие положения о конкурсах. Требования к участникам конкурса, порядок оценки конкурсных предложений, критерии выявления победителя определяются Правительством РФ.
Организация проведения конкурса.
Порядок проведения конкурса на право заключения договора аренды.
№25 слайд
![Федеральный закон , создающий](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img24.jpg)
Содержание слайда: Федеральный закон , создающий условия для заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства
Минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяется как произведение ставки платы за единицу объема древесины, объема подлежащей заготовке древесины, а также коэффициента, установленного законами субъектов РФ.
Методика расчета коэффициентов, определяющих расходы на мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, устанавливается Правительством РФ.
№26 слайд
![Правовое поле для](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img25.jpg)
Содержание слайда: Правовое поле для приватизации лесов
Статья 9 Конституции Российской Федерации, согласно которой «земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».
Статья 7 Лесного кодекса, объявившая: «лесным участком является земельный участок».
Статьи 92 и 93 Лесного кодекса, обязывающие вести «государственный кадастровый учет лесных участков» и «государственную регистрацию прав на лесные участки».
№27 слайд
![Классическое понимание](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img26.jpg)
Содержание слайда: Классическое понимание частной собственности как совокупности следующих прав
Право владения, означающее право исключительного физического контроля над благами (ресурсами).
Право пользования, означающее право применения всех полезных свойств блага (ресурса) для себя, для получения своего дохода.
Право управления, означающее право на обладание всеми результатами от использования блага (ресурса).
Право на доход, означающее право на обладание всеми результатами от использования блага (ресурса).
Право суверена, означающее право на принятие решений по отчуждению, потреблению, изменению или уничтожению блага.
Право на безопасность, означающее право на защиту от эксплуатации и от вреда со стороны внешней среды.
Право на передачу благ в наследство, означающее создание экономических условий (интереса) для преемственности прав владения благом.
Право на запрет использования способом, наносящим вред внешней среде.
Право на ответственность в виде взыскания, означающее возможность использования блага в уплату долга.
Право на бессрочное обладание благом.
Право на остаточный характер, означающее необходимость существования институтов власти и законодательных процедур, обеспечивающих восстановление нарушенных прав и полномочий.
№28 слайд
![Условия, необходимые для](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img27.jpg)
Содержание слайда: Условия, необходимые для проведения приватизации лесов
Общественное мнение, сформированное на опыте частного лесовладения в зарубежных странах, которое сохраняет свободный и бесплатный доступ населения к использованию недревесной продукции (грибов, ягод и т.п.) и социальных полезностей (рекреация).
Наличие у государства институтов власти, способных управлять частными лесами таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечивать поступление доходов в бюджетную систему, с другой стороны, защищать права собственников и стимулировать их экономические интересы.
Наличие в государстве групп населения и предпринимателей, могущих претендовать на класс частных лесовладельцев, способных вести лесное хозяйство на международно признанных принципах устойчивого управления с соблюдением требований, установленных правовыми и нормативными актами.
Создание нормативной базы, регламентирующей отношения государства с частными лесовладельцами.
№30 слайд
![Объекты налогообложения](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img29.jpg)
Содержание слайда: Объекты налогообложения доходов частных лесовладельцев
(по опыту зарубежных стран)
Стоимостная оценка лесных земель (США).
Стоимостная оценка текущего годового прироста древесины (Финляндия, прошлый век).
Доходы лесовладельцев от продажи древесины на корню или круглых лесоматериалов (Финляндия, Швеция, страны Балтии).
№34 слайд
![Полномочия Федерального](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img33.jpg)
Содержание слайда: Полномочия Федерального агентства лесного хозяйства в сфере лесных отношений
Предоставление государственных услуг:
1.1. инвентаризация лесов, лесоустройство, лесной мониторинг;
1.2. лесопатологический мониторинг;
1.3. семеноводство;
1.4. научные исследования;
1.5. дополнительное профессиональное образование;
1.6. международная деятельность.
2. Федеральный государственный лесной надзор.
3. Финансирование лесного хозяйства через предоставление субвенций из федерального бюджета.
№37 слайд
![Органы государственного](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img36.jpg)
Содержание слайда: Органы государственного управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации
1. Министерство лесного комплекса.
2. Департамент лесного комплекса.
3. Департамент лесного хозяйства.
4. Комитет лесов.
5. Агентство лесного хозяйства.
6. Министерство экологии и природных ресурсов
и т.п.
№39 слайд
![Организационно-правовые формы](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img38.jpg)
Содержание слайда: Организационно-правовые формы лесничеств в субъектах Российской Федерации
1. Лесничество – территориальный орган органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Лесничество – государственное казенное учреждение субъекта Российской Федерации.
3. Лесничество – филиал головного государственного казенного учреждения субъекта Российской Федерации.
№40 слайд
![Правовая и нормативная база](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img39.jpg)
Содержание слайда: Правовая и нормативная база разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций
1. Статья 12 Федеральный закон № 365-ФЗ от 27.12.2009
Внести в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2009, N 11, ст. 1261) следующие изменения:
1) часть 8 после слов "субъектов Российской Федерации полномочий," дополнить словами "в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий,";
2) часть 10 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) вправе до утверждения регламентов, указанных в части 8 настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;".
2. Постановление Правительства РФ № 813 от 29 ноября 2007 г. «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
№46 слайд
![Рекомендуемый перечень](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img45.jpg)
Содержание слайда: Рекомендуемый перечень государственных функций и услуг в управлении лесами
Государственные функции:
1. Управление использованием лесов,
2. Управление охраной и защитой лесов,
3. Управление воспроизводством лесов,
4. Осуществление государственного лесного контроля и надзора
5. Взаимодействие органов исполнительной власти в сфере лесных отношений.
Государственные услуги:
1. Работа с обращениями граждан и юридических лиц,
2. Предоставление информации гражданам и юридическим лицами,
3. Оформление и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений с гражданами для собственных нужд.
4. Проведение экспертизы проектов освоения лесов.
№47 слайд
![Инструменты государственного](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img46.jpg)
Содержание слайда: Инструменты государственного управления лесами
1. Лесной план субъекта Российской Федерации.
2. Лесохозяйственный регламент.
3. Проект освоения лесов.
4. Государственная экспертиза проекта освоения лесов.
5. Лесная декларация.
6. Государственная инвентаризация.
7. Государственный лесной реестр.
8. Государственный кадастровый учет лесных участков.
№49 слайд
![Лесохозяйственный регламент](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img48.jpg)
Содержание слайда: Лесохозяйственный регламент:
Приводит информацию о документах, положенных в основу разрабатываемого регламента, и сведения о разработчике.
Дает характеристику лесных земель по их целевому назначению,
Устанавливает нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для разных направлений.
Устанавливает требования к охране, защите и воспроизводству лесов:
4.1. Требования к охране лесов от пожаров,
4.2. Требования к защите лесов от вредных организмов,
4.3. Требования к воспроизводству лесов
№51 слайд
![Проект освоения лесов](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img50.jpg)
Содержание слайда: Проект освоения лесов:
Содержит информацию об арендаторе, арендодателе, реквизитах договора аренды и о разработчике проекта,
Содержит сведения о лесном участке,
Устанавливает организацию использования лесов,
Предлагает создание лесной инфраструктуры,
Предлагает мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов,
Предлагает мероприятия по охране объектов животного мира и водных объектов.
№52 слайд
![Лесная декларация Содержит](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img51.jpg)
Содержание слайда: Лесная декларация:
Содержит:
Сведения о лесопользователе,
Дату и номер договора,
Декларируемый период,
Наименование органа, утвердившего экспертизу.
2. Предлагает объемы использования лесов для заготовки древесины и живицы с размещением пользований по лесничествам, кварталам и выделам,
3. Предлагает объемы использования лесов, не связанные с заготовкой древесины и живицы, размещаемые по лесничествам, кварталам и выделам.
№54 слайд
![Законодательное и нормативное](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img53.jpg)
Содержание слайда: Законодательное и нормативное обеспечение противодействия коррупции в Российской Федерации
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
Указ Президента Российской Федерации от 14.04.2010 № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы».
№55 слайд
![Оценка коррупционности](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img54.jpg)
Содержание слайда: Оценка коррупционности правовой и нормативной базы, регламентирующей доступ к использованию лесов: термины и определения
Коррупция – злоупотребление властью с целью получения личной выгоды (материалы ООН).
Коррупционные факторы - объективно или субъективно существующие условия в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, которые способствуют появлению коррупции.
Коррупционные риски - отдельные положения законодательных и нормативных актов, превращающие коррупционные факторы в реальную возможность злоупотребления властью с целью получения личной выгоды.
Коррупционные издержки – экономические, социальные и экологические последствия от практического превращения коррупционных рисков в управленческие решения, обеспечивающие получение личной выгоды лицам, принимающим названные решения.
Коррупционная емкость – величина коррупционных издержек, измеряемых в стоимостном выражении и формирующих размер личной выгоды при злоупотреблении властью.
Взяткоемкость – часть коррупционной емкости, обеспечивающая в виде взятки личную выгоду лицу, превращающему коррупционный риск в управленческое решение.
№56 слайд
![Коррупционные факторы в](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img55.jpg)
Содержание слайда: Коррупционные факторы в системе лесных отношений
Доступ к использованию лесов, находящихся в федеральной собственности, при разных формах их освоения (распределение ресурсов).
Многоцелевое использование лесов с учетом того, что ряд их функций имеют социальное и экологическое значение (распределение функций лесов).
Бюджетное финансирование лесохозяйственной деятельности на землях лесного фонда, не переданных в аренду (распределение денежных средств).
Делегирование Российской Федерацией полномочий в сфере лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации (распределение власти).
Территориальная организация производственных процессов в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов (контроль за ресурсами и продукцией).
№57 слайд
![Доступ к использованию лесов](/documents_6/a3f322e8d6129fb07ffe273d4da030f1/img56.jpg)
Содержание слайда: Доступ к использованию лесов сопровождают:
Большое количество административных решений, принимаемых на основе большого количества правовых и нормативных актов,
Потенциальные конфликты между органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и частного бизнеса,
Потенциальные конфликты между экономическими, экологическими и социальными целями.
Скачать все slide презентации Факторы, определяющие приоритет лесного хозяйства в национальной экономике одним архивом:
Похожие презентации
-
Национальная экономика России в системе мирохозяйственных связей
-
Человеческий капитал как основной фактор устойчивой национальной экономики
-
Анализ факторов, определяющих текущую экономическую ситуацию в экономике РФ
-
Национальное хозяйство и роль государства в согласовании экономических интересов общества
-
Экономические, политические, правовые, духовно-нравственные факторы, определяющие эффективность муниципальной службы
-
Субъекты мирового хозяйства. Национальные экономики
-
Взаимодействие мирового хозяйства и национальных экономик
-
Человеческий капитал как фактор развития национальной экономики
-
Национальная экономика. Факторы производства. ТЭК. Нефтяная и угольная промышленность
-
Экономика, организация и управление. Модуль 1. Экономика лесного хозяйства