Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
41 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.76 MB
Просмотров:
129
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Информация как фактор производства
Информационная асимметрия
№2 слайд
Содержание слайда: План лекции
Информация как экономический ресурс
Информационная асимметрия и рынок «лимонов»
Пути снижения информационной асимметрии
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Информация как экономический ресурс
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Понятия знания и информация следует отделять друг от друга
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Потребление информации равнозначно формированию (добавлению) новых знаний.
Знания не расходуются,
а приумножаются
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Информация как экономическое благо
удовлетворяет потребности индивидов, полезна
при всем изобилии информации существуют факторы, ограничивающие возможности получения, создания новых знаний и использования
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Экономическим ресурсом является не вся информация, а только та часть, тиражирование которой ограничено правами собственности
Экономическим ресурсом является не вся информация, а только та часть, тиражирование которой ограничено правами собственности
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Свойства информации как ресурса:
Развитие информационно-коммуникационных технологий и компьютерной техники открыли новые возможности целенаправленного использования информации
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Сочетание противоречивых свойств:
НЕВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ-ТИРАЖИРУЕМОСТЬ
БЕЗГРАНИЧНОСТЬ-РЕДКОСТЬ
ПОДБОР ИСЧЕРПЫВАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ ВОЗМОЖЕН, НО НЕ ВЫГОДЕН
ПОЛНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПОЛУЧИТЬ НЕВОЗМОЖНО
№18 слайд
Содержание слайда: Положительные и отрицательные стороны информации:
Плюсы: - экономия ресурсов;
снижение нагрузки на окружающую среду;
расширение возможностей людей;
скорость распространения
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: 2. Информационная асимметрия
и рынок «лимонов»
№21 слайд
Содержание слайда: Два варианта подхода к неполноте информации
1) подбор исчерпывающей информации возможен, но невыгоден из-за растущих трансакционных издержек
2) полную информацию получить невозможно и необходимо действовать в условиях неопределенности и риска
№22 слайд
Содержание слайда: Информационная асимметрия - разновидность неполноты информации - неравномерное распределение информации
№23 слайд
Содержание слайда: Два типа асимметрии информации
Информационное преимущество, когда один из участников сделки более информирован о ее особенностях, чем другой («рынок лимонов» - рынок подержанных автомобилей - вопрос о качестве)
«Проблема царя Соломона» - когда оба участника сделки одинаково информированы относительно совершаемой сделки, но эту информацию трудно получить третьим лицам (вопрос о трудовом вкладе)
№24 слайд
Содержание слайда: Неблагоприятный отбор.
Модель рынка лимонов
Модель рынка несовершенной информации
представлена в работе Джорджа Акерлофа
«Рынок лимонов: Неопределенность
качества и рыночный механизм».
(George A. Akerlof. The Market for "Lemons": Quality Uncertainty and the Market Mechanism, 1970.)
№25 слайд
Содержание слайда: Модель рынка лимонов
Рассматривается рынок подержанных автомобилей
На рынке имеется 100 людей, желающих продать подержанный автомобиль и 100 людей, желающих его купить.
На рынке несовершенная информация, так как продавец обладает большим количеством информации о качестве продаваемого им автомобиля.
№26 слайд
Содержание слайда: Качественный
Качественный
Автомобиль
Некачественный
(«Лимон»)
Известно, что 50 автомобилей на рынке качественные и 50 – «лимоны».
№27 слайд
Содержание слайда: Продавцы готовы продать качественный автомобиль за $2000 и «лимон» за $1000.
Продавцы готовы продать качественный автомобиль за $2000 и «лимон» за $1000.
Покупатели готовы купить качественный автомобиль за $2400 и «лимон» за $1200.
Если бы покупатели были в состоянии определить качество автомобиля до его покупки,
цена на качественные автомобили установилась бы в диапазоне от $2000 до $2400,
а цена на «лимон» в диапазоне от $1000 до $1200.
№28 слайд
Содержание слайда: Однако, так как покупатель не осведомлен о действительном качестве автомобиля, он вынужден предлагать одну и ту же цену на плохие и хорошие автомобили, ориентируясь на среднее качество автомобилей на рынке.
Однако, так как покупатель не осведомлен о действительном качестве автомобиля, он вынужден предлагать одну и ту же цену на плохие и хорошие автомобили, ориентируясь на среднее качество автомобилей на рынке.
№29 слайд
Содержание слайда: Продавцы «лимонов» готовы продать свой товар, тогда как продавцам качественных автомобилей продавать невыгодно.
Покупатель готов заплатить $1800
№30 слайд
Содержание слайда: Другие примеры рынка «лимонов»
Рынок страховых услуг
Рынок кредитов
№31 слайд
Содержание слайда: 3. Пути снижения информационной асимметрии
№32 слайд
Содержание слайда: Асимметрия информации
Асимметрия информации при взаимодействии экономических агентов может повлечь проблему оппортунистического поведения со стороны более осведомленного агента.
Оппортунизм может принимать формы:
Неблагоприятного отбора
Морального риска
№33 слайд
Содержание слайда: Неблагоприятный отбор
Оппортунизм, возникающий на стадии ex ante
Проявляется в том, что более информированная сторона добивается заключения контракта на наиболее выгодных для себя условиях, или ведет себя оппортунистически на стадии заключения контракта.
№34 слайд
Содержание слайда: Моральный риск
Оппортунизм, возникающий на стадии ex post.
Заключается в оппортунистическом поведении информированного агента на стадии исполнения контракта.
№35 слайд
Содержание слайда: Устранение информационной асимметрии
Неблагоприятный отбор
№36 слайд
Содержание слайда: Сигнализирование
Сигналы – действия, которые предпринимает информированная сторона с целью сообщить неинформированной стороне о наличии у себя определенных характеристик, предотвратив, таким образом, неблагоприятный отбор.
№37 слайд
Содержание слайда: Сигнализирование
В зависимости от рынка сигналы могут принимать форму дипломов, сертификатов качества, брендов.
В банковском секторе сигналом может выступать структура финансовых обязательств компании.
№38 слайд
Содержание слайда: Примеры сигналов
ГОСТ
«Знак качества»
Награды (Например, медали на этикетке шампанского)
Диплом о высшем образовании
№39 слайд
Содержание слайда: Фильтрация
Это действия, предпринимаемые неинформированной стороной с целью выявить реакцию информированной стороны,
по этой реакции определив её скрытые характеристики
Например, на рынке труда это могут быть особые условия трудовых контрактов
№40 слайд
Содержание слайда: Устранение морального риска
Используются механизмы ex post
Примеры:
Закон о защите прав потребителей
Государственное страхование вкладов
№41 слайд