Презентация Информация как фактор производства. Информационная асимметрия онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Информация как фактор производства. Информационная асимметрия абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 41 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Информация как фактор производства. Информационная асимметрия



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    41 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.76 MB
  • Просмотров:
    129
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Информация как фактор
Содержание слайда: Информация как фактор производства Информационная асимметрия

№2 слайд
План лекции Информация как
Содержание слайда: План лекции Информация как экономический ресурс Информационная асимметрия и рынок «лимонов» Пути снижения информационной асимметрии

№3 слайд
. Информация как
Содержание слайда: 1. Информация как экономический ресурс

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Понятия знания и информация
Содержание слайда: Понятия знания и информация следует отделять друг от друга

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Потребление информации
Содержание слайда: Потребление информации равнозначно формированию (добавлению) новых знаний. Знания не расходуются, а приумножаются

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Информация как экономическое
Содержание слайда: Информация как экономическое благо удовлетворяет потребности индивидов, полезна при всем изобилии информации существуют факторы, ограничивающие возможности получения, создания новых знаний и использования

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Экономическим ресурсом
Содержание слайда: Экономическим ресурсом является не вся информация, а только та часть, тиражирование которой ограничено правами собственности Экономическим ресурсом является не вся информация, а только та часть, тиражирование которой ограничено правами собственности

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Свойства информации как
Содержание слайда: Свойства информации как ресурса: Развитие информационно-коммуникационных технологий и компьютерной техники открыли новые возможности целенаправленного использования информации

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Сочетание противоречивых
Содержание слайда: Сочетание противоречивых свойств: НЕВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ-ТИРАЖИРУЕМОСТЬ БЕЗГРАНИЧНОСТЬ-РЕДКОСТЬ ПОДБОР ИСЧЕРПЫВАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ ВОЗМОЖЕН, НО НЕ ВЫГОДЕН ПОЛНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПОЛУЧИТЬ НЕВОЗМОЖНО

№18 слайд
Положительные и отрицательные
Содержание слайда: Положительные и отрицательные стороны информации: Плюсы: - экономия ресурсов; снижение нагрузки на окружающую среду; расширение возможностей людей; скорость распространения

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
. Информационная асимметрия и
Содержание слайда: 2. Информационная асимметрия и рынок «лимонов»

№21 слайд
Два варианта подхода к
Содержание слайда: Два варианта подхода к неполноте информации 1) подбор исчерпывающей информации возможен, но невыгоден из-за растущих трансакционных издержек 2) полную информацию получить невозможно и необходимо действовать в условиях неопределенности и риска

№22 слайд
Информационная асимметрия -
Содержание слайда: Информационная асимметрия - разновидность неполноты информации - неравномерное распределение информации

№23 слайд
Два типа асимметрии
Содержание слайда: Два типа асимметрии информации Информационное преимущество, когда один из участников сделки более информирован о ее особенностях, чем другой («рынок лимонов» - рынок подержанных автомобилей - вопрос о качестве) «Проблема царя Соломона» - когда оба участника сделки одинаково информированы относительно совершаемой сделки, но эту информацию трудно получить третьим лицам (вопрос о трудовом вкладе)

№24 слайд
Неблагоприятный отбор. Модель
Содержание слайда: Неблагоприятный отбор. Модель рынка лимонов Модель рынка несовершенной информации представлена в работе Джорджа Акерлофа «Рынок лимонов: Неопределенность качества и рыночный механизм». (George A. Akerlof. The Market for "Lemons": Quality Uncertainty and the Market Mechanism, 1970.)

№25 слайд
Модель рынка лимонов
Содержание слайда: Модель рынка лимонов Рассматривается рынок подержанных автомобилей На рынке имеется 100 людей, желающих продать подержанный автомобиль и 100 людей, желающих его купить. На рынке несовершенная информация, так как продавец обладает большим количеством информации о качестве продаваемого им автомобиля.

№26 слайд
Качественный Качественный
Содержание слайда: Качественный Качественный Автомобиль Некачественный («Лимон») Известно, что 50 автомобилей на рынке качественные и 50 – «лимоны».

№27 слайд
Продавцы готовы продать
Содержание слайда: Продавцы готовы продать качественный автомобиль за $2000 и «лимон» за $1000. Продавцы готовы продать качественный автомобиль за $2000 и «лимон» за $1000. Покупатели готовы купить качественный автомобиль за $2400 и «лимон» за $1200. Если бы покупатели были в состоянии определить качество автомобиля до его покупки, цена на качественные автомобили установилась бы в диапазоне от $2000 до $2400, а цена на «лимон» в диапазоне от $1000 до $1200.

№28 слайд
Однако, так как покупатель не
Содержание слайда: Однако, так как покупатель не осведомлен о действительном качестве автомобиля, он вынужден предлагать одну и ту же цену на плохие и хорошие автомобили, ориентируясь на среднее качество автомобилей на рынке. Однако, так как покупатель не осведомлен о действительном качестве автомобиля, он вынужден предлагать одну и ту же цену на плохие и хорошие автомобили, ориентируясь на среднее качество автомобилей на рынке.

№29 слайд
Продавцы лимонов готовы
Содержание слайда: Продавцы «лимонов» готовы продать свой товар, тогда как продавцам качественных автомобилей продавать невыгодно. Покупатель готов заплатить $1800

№30 слайд
Другие примеры рынка лимонов
Содержание слайда: Другие примеры рынка «лимонов» Рынок страховых услуг Рынок кредитов

№31 слайд
. Пути снижения
Содержание слайда: 3. Пути снижения информационной асимметрии

№32 слайд
Асимметрия информации
Содержание слайда: Асимметрия информации Асимметрия информации при взаимодействии экономических агентов может повлечь проблему оппортунистического поведения со стороны более осведомленного агента. Оппортунизм может принимать формы: Неблагоприятного отбора Морального риска

№33 слайд
Неблагоприятный отбор
Содержание слайда: Неблагоприятный отбор Оппортунизм, возникающий на стадии ex ante Проявляется в том, что более информированная сторона добивается заключения контракта на наиболее выгодных для себя условиях, или ведет себя оппортунистически на стадии заключения контракта.

№34 слайд
Моральный риск Оппортунизм,
Содержание слайда: Моральный риск Оппортунизм, возникающий на стадии ex post. Заключается в оппортунистическом поведении информированного агента на стадии исполнения контракта.

№35 слайд
Устранение информационной
Содержание слайда: Устранение информационной асимметрии Неблагоприятный отбор

№36 слайд
Сигнализирование Сигналы
Содержание слайда: Сигнализирование Сигналы – действия, которые предпринимает информированная сторона с целью сообщить неинформированной стороне о наличии у себя определенных характеристик, предотвратив, таким образом, неблагоприятный отбор.

№37 слайд
Сигнализирование В
Содержание слайда: Сигнализирование В зависимости от рынка сигналы могут принимать форму дипломов, сертификатов качества, брендов. В банковском секторе сигналом может выступать структура финансовых обязательств компании.

№38 слайд
Примеры сигналов ГОСТ Знак
Содержание слайда: Примеры сигналов ГОСТ «Знак качества» Награды (Например, медали на этикетке шампанского) Диплом о высшем образовании

№39 слайд
Фильтрация Это действия,
Содержание слайда: Фильтрация Это действия, предпринимаемые неинформированной стороной с целью выявить реакцию информированной стороны, по этой реакции определив её скрытые характеристики Например, на рынке труда это могут быть особые условия трудовых контрактов

№40 слайд
Устранение морального риска
Содержание слайда: Устранение морального риска Используются механизмы ex post Примеры: Закон о защите прав потребителей Государственное страхование вкладов

№41 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Информация как фактор производства. Информационная асимметрия одним архивом:
Похожие презентации