Презентация Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 65 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:65 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:182.88 kB
- Просмотров:137
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Бюджетное ограничение правительства
Бюджетное ограничение правительства состоит в том, что приведенная стоимость государственных расходов на покупку товаров и услуг не должна превышать сумму первоначального богатства и приведенной стоимости налоговых поступлений (за вычетом трансфертных выплат).
№12 слайд
Содержание слайда: Традиционный взгляд на государственный долг
Таким образом, в краткосрочном периоде объем производства и занятости вырастет, что, скорее всего, повысит уровень благосостояния текущего поколения. В то же время сальдо счета текущих операций уменьшится и замедлится процесс накопления капитала.
№13 слайд
Содержание слайда: Традиционный взгляд на государственный долг
В долгосрочном периоде при неизменных факторах производства и уровне технологии будут рост цен, дальнейшее падение инвестиций и чистого экспорта
рост потребления вызовет снижение национальных сбережений
И, следовательно, вытеснение инвестиций и чистого экспорта в сумме на величину роста потребления.
№15 слайд
Содержание слайда: Традиционный взгляд на государственный долг
Положительный эффект политики долгового финансирования состоит в краткосрочном стимулировании экономики, сопровождающемся частичным вытеснением инвестиций и чистого экспорта.
Отрицательный эффект — долгосрочное вытеснение инвестиций и чистого экспорта, уменьшенный запас капитала, достающийся будущим поколениям.
№16 слайд
Содержание слайда: Барро-рикардианский подход
Часть экономистов полагает, что бюджетный дефицит, финансируемый за счет долга, не оказывает существенного влияния на экономику. Аргументы в поддержку подобной точки зрения были впервые отмечены Д. Рикардо.
В настоящее время его идеи развил представитель новой классической школы Роберт Барро.
№19 слайд
Содержание слайда: Барро-рикардианский подход
Рациональный потребитель понимает, что снижение налогов сегодня означает их увеличение в будущем, т. е. рассматривает возникшее увеличение дохода как временное и поэтому не увеличивает потребление, а сберегает образовавшийся излишек для выплаты в будущем возросшего налога.
№21 слайд
Содержание слайда: Барро-рикардианский подход
Изменения в бюджетно-налоговой политике могут повлиять на макроэкономические показатели, только если государство объявит о будущем снижении государственных расходов.
Тогда потребители, ожидая соответствующего снижения налогов в будущем, могут уже сегодня увеличить объем потребления.
№25 слайд
Содержание слайда: дефицит может образовываться из-за
отсутствия у политиков и избирателей знаний об оптимальной политике.
структура политического процесса и экономики подталкивает к ситуации, когда преследование каждым участников собственных целей приводит к неэффективности.
попыток выбранных лидеров сообщить о своих способностях избирателям.
№27 слайд
Содержание слайда: Дефицит государственного бюджета
Дефицит государственного бюджета является одним из основных показателей, по которым можно судить о результатах деятельности государства.
Однако несовершенство методик расчета этого показателя и наличие факторов, влияющих на динамику финансовых статей государства, делают целесообразной корректировку дефицита бюджета для более точной оценки изменений в государственном секторе экономики.
№28 слайд
Содержание слайда: факторы, не учитываемые официальной методикой при определении величины бюджетного дефицита:
1) циклическая составляющая в величине бюджетного дефицита;
2) изменение активов государства, включая некоторые нематериальные активы, такие, как образование населения;
3) наличие неучтенных и обусловленных обязательств, предъявляемых как государству, так и им самим;
4) влияние денежных факторов, в частности инфляции.
№29 слайд
Содержание слайда: циклическая составляющая в величине бюджетного дефицита
Поскольку бюджетный дефицит является автоматическим стабилизатором, его уровень возрастает в периоды спада и сокращается во время роста.
Для элиминирования этого эффекта рассчитывают циклически скорректированный показатель бюджетного дефицита.
№31 слайд
Содержание слайда: наличие неучтенных и обусловленных обязательств
Необходима корректировка бюджетного дефицита в связи с изменениями политики государства в области пенсионного обеспечения, социального страхования, а также других видов государственной деятельности, связанных с образованием неучтенных обязательств.
№33 слайд
Содержание слайда: Эффект Оливера-Танзи
между бюджетным дефицитом и инфляцией существует положительная связь: бюджетный дефицит увеличивается по мере роста цен.
Это происходит вследствие того, что моменты начисления налогов и их поступления в государственную казну не совпадают.
Существование лага между начислением налогов и их фактической выплатой обесценивает в условиях инфляции налоговые доходы государства и поэтому увеличивает величину дефицита.
№34 слайд
Содержание слайда: Инфляционный налог
между инфляцией и дефицитом имеет место отрицательная связь: при неожиданном росте цен происходит сокращение реального процента по заимствованиям, следовательно, инфляция облегчает выплату государственного долга и уменьшает реальную величину бюджетного дефицита.
Получается, что, принимая за ориентир номинальную величину дефицита, можно завысить его значение на величину инфляционного налога с держателей государственных обязательств, реальная стоимость которых постоянно снижается, и кредиторы правительства поэтому понесут убытки.
№35 слайд
Содержание слайда: Эффект Патинкина
инфляция уменьшает величину бюджетного дефицита.
этот эффект имеет место в странах с нестабильной экономикой, где принята прогрессивная система налогообложения, а бюджетная система приспособлена к тому, чтобы государство могло осуществлять фискальные функции в условиях инфляции.
происходит рост налоговых доходов, непропорциональный росту цен, при неизменных номинальных расходах правительства, поэтому дефицит бюджета уменьшается.
№36 слайд
Содержание слайда: Модели платежеспособности по внутреннему долгу
Условие стабилизации долга:
Левая часть представляет собой первичный профицит, а правая — величину обслуживания государственного долга.
это условие не учитывает будущие доходы государства и возможность эмиссионного финансирования
№38 слайд
Содержание слайда: Согласно ему государство не может поддерживать бюджетный дефицит бесконечно, финансируя его за счет последующих заимствований.
Согласно ему государство не может поддерживать бюджетный дефицит бесконечно, финансируя его за счет последующих заимствований.
Государство платежеспособно, если оно начиная с некоторого периода рассматриваемого промежутка времени обеспечивает профицитный бюджет, достаточный для выплаты сделанных займов.
№39 слайд
Содержание слайда: экономическая политика должна удовлетворять условию платежеспособности для отношения долга к ВВП:
экономическая политика должна удовлетворять условию платежеспособности для отношения долга к ВВП:
Это межвременное относительное условие платежеспособности государства по внутреннему долгу при отсутствии инфляции.
№40 слайд
Содержание слайда: Оно означает, что государство платежеспособно, если относительная величина накопленного долга равна сумме дисконтированных с учетом темпов роста относительных профицитов.
Оно означает, что государство платежеспособно, если относительная величина накопленного долга равна сумме дисконтированных с учетом темпов роста относительных профицитов.
Таким образом, накопив долг, государство должно когда-нибудь найти ресурсы для его выплаты.
Только в этом случае дисконтированная доля долга в ВВП стремится к нулю.
№41 слайд
Содержание слайда: Для оценки платежеспособности государства также надо оценить:
Для оценки платежеспособности государства также надо оценить:
разность долгосрочной процентной ставки и долгосрочного темпа роста ВВП (r— g)LR
необходимые ежегодные значения источников финансирования — суммы первичного профицита и сеньоража (s + ).
№42 слайд
Содержание слайда: Разница между этими показателями и прогнозируемой в результате определенной экономической политики правительства суммой первичного профицита и сеньоража (s + ) составляет так называемый разрыв платежеспособности (GAP):
Разница между этими показателями и прогнозируемой в результате определенной экономической политики правительства суммой первичного профицита и сеньоража (s + ) составляет так называемый разрыв платежеспособности (GAP):
№43 слайд
Содержание слайда: Если считать, что текущие значения первичного профицита и сеньоража являются основой прогноза будущих значений, то соответствующая разность представляет собой упрощенный показатель миопического разрыва платежеспособности — Myopic Solvency Gap (MGAP):
Если считать, что текущие значения первичного профицита и сеньоража являются основой прогноза будущих значений, то соответствующая разность представляет собой упрощенный показатель миопического разрыва платежеспособности — Myopic Solvency Gap (MGAP):
№44 слайд
Содержание слайда: Платежеспособность по внешнему долгу
В отношении внешнего долга следует различать платежеспособность государственного сектора и страны в целом.
В первом случае оценивается способность государственного сектора платить по внешнему или общему долгу, включая внутренний.
Во втором — платежеспособность по внешнему долгу как государственного сектора, так и частных заемщиков (например, коммерческих банков и предприятий).
№45 слайд
Содержание слайда: Основное условие платежеспособности:
Основное условие платежеспособности:
государство не может поддерживать дефицит торгового баланса бесконечно, финансируя его за счет последующих заимствований.
Государство платежеспособно, если оно в какие-то периоды обеспечивает положительное сальдо счета текущих операций, достаточное для выплаты внешних займов.
Естественно, что при этом государство должно обеспечить трансформацию доходов от международной торговли в доходы бюджета.
№47 слайд
Содержание слайда: Инфляционный налог
Проводя эмиссию, государство увеличивает предложение денег, что ведет к инфляции. Рост цен снижает покупательную способность денег. В результате обесценения денег потребители несут потери, называемые инфляционным налогом.
Реальный инфляционный налог — это изменение реальной денежной массы, вызванное исключительно изменением уровня цен.
№49 слайд
Содержание слайда: Модель Фридмана
Предпосылки модели:
1. Функция спроса индивида на деньги определяется реальным доходом и ожидаемым темпом инфляции, реальная ставка процента постоянна.
2. Темп инфляции не влияет на темп роста экономики (доходы от инфляционного финансирования не рассматриваются в качестве возможного источника экономического роста).
3. Модель предполагает ситуацию совершенного предвидения.
№51 слайд
Содержание слайда: Модель Фридмана
Целесообразность сеньоража зависит от соотношения фактического и оптимального темпов инфляции.
Если фактический темп инфляции ниже оптимального, то увеличение денежной массы приведет к росту сеньоража; если выше, то подобная политика не имеет смысла, так как ее следствием будет увеличение инфляции и снижение реального сеньоража.
№54 слайд
Содержание слайда: модель Бруно—Фишера
Возможна ситуация, когда традиционные, ортодоксальные меры борьбы с инфляцией, такие, как снижение бюджетного дефицита, стабилизация курса национальной валюты, укрепление независимости Центрального банка, сдерживание роста денежной массы и т. д., оказываются недостаточными.
В этом случае предлагается использовать так называемые гетеродоксные меры, направленные на снижение инфляционных ожиданий экономических агентов, такие, как замораживание заработной платы и контроль цен.
№55 слайд
Содержание слайда: МОДЕЛЬ САРЖЕНТА-УОЛЛЕСА
В модели предполагается, что государство имеет возможность финансировать бюджетный дефицит либо при помощи денежной эмиссии, либо за счет увеличения государственного долга.
Правительство заранее планирует будущие значения бюджетных дефицитов, возможность финансирования которых за счет долга ограничена спросом на государственные облигации.
№56 слайд
Содержание слайда: МОДЕЛЬ САРЖЕНТА-УОЛЛЕСА
Ставка процента превышает темп роста выпуска, поэтому в некоторый момент финансирование бюджетного дефицита становится возможным только за счет сеньоража.
В результате темп роста денежной массы увеличивается, что приводит к повышению темпов инфляции.
№59 слайд
Содержание слайда: Рост денежной массы играет особую роль в определении инфляции не потому, что деньги влияют на цены более непосредственно, чем другие факторы, а потому что, как показывают эмпирические исследования, вариации темпа роста денег объясняют большую часть вариаций темпов роста агрегированного спроса.
Рост денежной массы играет особую роль в определении инфляции не потому, что деньги влияют на цены более непосредственно, чем другие факторы, а потому что, как показывают эмпирические исследования, вариации темпа роста денег объясняют большую часть вариаций темпов роста агрегированного спроса.
№60 слайд
Содержание слайда: Во-первых, изменение инфляции, порождаемое изменением темпа роста денег, также отражается и на номинальной процентной ставке.
Во-первых, изменение инфляции, порождаемое изменением темпа роста денег, также отражается и на номинальной процентной ставке.
Гипотеза о том, что прирост инфляции равен приросту номинальной ставки, известна как эффект Фишера;
она следует из тождества Фишера и предположения о том, что инфляция не влияет на реальную ставку.
№61 слайд
Содержание слайда: Во-вторых, увеличение темпа роста номинальной денежной массы снижает реальную денежную массу.
Во-вторых, увеличение темпа роста номинальной денежной массы снижает реальную денежную массу.
Ускорение роста денежной массы увеличивает ожидаемую инфляцию и, таким образом, повышает номинальную процентную ставку.
Это увеличение альтернативной стоимости хранения денег на руках снижает объем реальных денежных остатков, предпочитаемый индивидами.
№62 слайд
Содержание слайда: монетарная политика, которая согласуется с перманентным снижением инфляции — это неожиданный резкий скачок денежного предложения вверх, за которым следует медленный рост.
монетарная политика, которая согласуется с перманентным снижением инфляции — это неожиданный резкий скачок денежного предложения вверх, за которым следует медленный рост.
И, как показывают факты, самые яркие примеры снижения инфляции — моменты прекращения гиперинфляции — сопровождаются неожиданным повышением и без того высоких темпов роста денег, которое продолжается некоторое время после того, как цены уже стабилизировались.
№63 слайд
Содержание слайда: неспособность политиков придерживаться подобной низкоинфляционной политики может привести к завышенному уровню инфляции, несмотря на отсутствие выбора между инфляцией и безработицей в долгосрочной перспективе.
неспособность политиков придерживаться подобной низкоинфляционной политики может привести к завышенному уровню инфляции, несмотря на отсутствие выбора между инфляцией и безработицей в долгосрочной перспективе.
Основная идея Кидлэнда и Прескотта состоит в том, что если ожидаемая инфляция находится на низком уровне, так что предельные издержки дополнительного увеличения инфляции низки, политики будут проводить экспансионистскую политику, чтобы на время увеличить выпуск сверх естественного уровня.
№64 слайд
Содержание слайда: Но знание обществом того, что у политиков есть подобный стимул, означает, что в действительности оно не будет ожидать низкий уровень инфляции.
Но знание обществом того, что у политиков есть подобный стимул, означает, что в действительности оно не будет ожидать низкий уровень инфляции.
Окончательный результат состоит в том, что возможность для политиков выбирать политику по собственному усмотрению приводит к инфляции без какого-либо увеличения выпуска.
№65 слайд
Содержание слайда: политик, чьи предпочтения в отношении выпуска и инфляции отличаются от предпочтений общества, не реагирует на шоки оптимальным образом.
политик, чьи предпочтения в отношении выпуска и инфляции отличаются от предпочтений общества, не реагирует на шоки оптимальным образом.
Значит, решая, кому делегировать полномочия по проведению монетарной политики, общество стоит перед альтернативой: выбор того, кто нерасположен к инфляции, приводит к лучшим результатам в отношении средней инфляции, но к худшим результатам в отношении реакции на шоки. Поэтому существует некий оптимальный уровень «консерватизма» для центральных банков
Скачать все slide презентации Макроэкономическая политика государства: фискальная политика, инфляция и денежно-кредитное регулирование одним архивом:
-
Деньги и их функции. Инфляция и ее виды. Денежно-кредитная политика государства. Бюджетно-налоговая политика. (Тема 11-12)
-
Фискальная и монетарная политика. Инструменты государственной макроэкономической политики
-
Государственное макроэкономическое регулирование. Социальная политика государства. Международные аспекты макроэкономики
-
Денежно-кредитная политика государства
-
Денежно-кредитная система и монетарная политика государства. (Тема 3. 3)
-
Макроэкономическая политика и госрегулирование. Экономика и государство
-
Фискальная политика. Бюджетный дефицит и государственный долг как инструменты государственного регулирования экономики
-
Теоретические основы кредитно-денежной политики государства. (Тема 7)
-
Денежнокредитная политика государства. (Тема 7)
-
Проблемы фискальной и монетарной политики. Макроэкономическая политика и инфляция. (Лекция 4)