Презентация Методика обучения экономике. Лекция 2 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методика обучения экономике. Лекция 2 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Методика обучения экономике. Лекция 2



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    33 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    0.96 MB
  • Просмотров:
    111
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Методика обучения экономике.
Содержание слайда: Методика обучения экономике. Лекция 2. Современный урок экономики.

№2 слайд
Основной формой обучения
Содержание слайда: Основной формой обучения сегодня в мире является классно-урочная форма обучения, когда основной формой организации учебной работы выступает урок. Урок - основная единица образовательного процесса, четко ограниченная временными рамками (чаще всего 45 мин), планом работы и составом участников.

№3 слайд
Анализ проводимых в школе
Содержание слайда: Анализ проводимых в школе уроков показывает, что их структура и методика во многом зависят от тех дидактических целей и задач, которые решаются в процессе обучения.

№4 слайд
При разработке урока
Содержание слайда: При разработке урока необходимо учитывать следующее: цели, задачи и результаты урока должны быть четко сформулированы в соответствии с местом данного урока в общей системе уроков по теме и предмету в целом; объем содержания урока должен быть оптимальным (т. е. способствовать достижению поставленных целей и соответствовать уровню подготовки и учебным возможностям учащихся); содержание урока должно быть органически связано с реальной жизнью, потребностями общества и личным опытом учащихся; урок должен быть оптимально оснащен дидактически и технически (структура урока, методы и средства обучения должны обеспечи­вать активную познавательную деятельность учащихся и оптимальное использование времени урока).

№5 слайд
И. И. Прокопьев указывает
Содержание слайда: И. И. Прокопьев указывает следующие преимущества урока как формы организации педагогическо­го процесса: на уроке можно успешно решать основные дидактические задачи по усвоению учащимися знаний, умений, навыков, необходимых в жизни; естественно и одновременно решаются познавательные, воспитательные и развивающие задачи в учебном процессе; можно гармонично организовать фронтальную, групповую (звеньевую) и индивидуальную учебную работу; удачно чередуются занятия учащихся под руководством учителя с самостоятельной учебной работой школьников; удается рационально использовать учебное время, а именно чередовать период интенсивных занятий со временем ослабления напряжения, теоретическую часть занятий сочетать с практикой, серьезную часть перемежать шуткой, юмором, снимая напряжение; урок имеет гибкую структуру: в зависимости от решаемых дидактических задач, особенностей и темпов усвоения учащимися учебного материала учитель варьирует расположение и последовательность его структурных элементов, по-разному распределяет время на выполнение каждой части урока.

№6 слайд
Структура урока это
Содержание слайда: Структура урока — это последовательность взаимосвязанных элементов урока, обеспечивающих его целостность. В структуре каждого урока можно выделить его основные элемен­ты (этапы), которые характеризуются различными задачами и видами деятельности учителя и учеников. Эти элементы могут выступать в раз­личных сочетаниях, определяющих структуру урока. При планирова­нии структуры урока необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. Так, в младших классах целесообразно делать структурные единицы менее продолжительными, чем в старших.

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Последовательность
Содержание слайда: Последовательность структурных элементов может быть различ­на: урок может начинаться не с актуализации опорных знаний, а с введения нового понятия через создание проблемной ситуации или в процессе моделирующего упражнения. Например, большинство уроков по экономике, разработанных американскими педагогами, начинаются с проведения игры или моделирующего упражнения. Новые понятия вводятся в процессе их обсуждения. Другой вари­ант: в конце урока учитель говорит о том, что будет изучаться на следующем уроке, и рекомендует учащимся дома прочитать об этом в учебнике (и/или других источниках информации), подчеркивая важность каких-то проблем, требующих особого внимания. Следую­щий урок при таком подходе начинается с обсуждения нового мате­риала под руководством учителя.

№10 слайд
Типология уроков. Попытки
Содержание слайда: Типология уроков. Попытки классифицировать уроки, разбить их на несколько простых типов предпринимались давно. К.Д. Ушинский выделял следующие типы уроков: смешанные уроки, на которых учитель объясняет новый материал, закрепляет его и повторяет пройденное ранее; уроки устных и практических упражнений, целью которых является повторение знаний и отработка необходимых умений и навыков; уроки письменных упражнений, имеющие туже самую цель; уроки оценки знаний, которые проводятся после определенного периода обучения и в конце учебного года.

№11 слайд
Разработаны несколько
Содержание слайда: Разработаны несколько подходов к классификации уроков. Каждая классификация строится на каком-то одном определяющем признаке: дидактической цели (И.Т. Огородников); цели организации занятий (М.И. Махмутов); основных этапах учебного процесса (С.В. Иванов); методах обучения (И.Н. Борисов); способах организации учебной деятельности учащихся (Ф. М. Кирюшкин).

№12 слайд
Дидактическая цель является
Содержание слайда: Дидактическая цель является важнейшим структурным элементом урока, поэтому классификация именно по этому признаку выступает наиболее близкой к реальному образовательному процессу. Если учитывать активную позицию учащегося в освоении материала и формировании умений и навыков, то классификация по дидактической цели будет выглядеть следующим образом: - уроки изучения нового учебного материала; - уроки формирования и совершенствования умений и навыков; - уроки обобщения и систематизации знаний; - уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков; - комбинированные (смешанные) уроки.

№13 слайд
Уроки изучения нового
Содержание слайда: Уроки изучения нового учебного материала. Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом. Сюда входит работа учителя по передаче нового материала, организации деятельности учащихся, направленной на его осмысление и усвоение, первичному закреплению нового материала, выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике.

№14 слайд
Структура данного типа урока
Содержание слайда: Структура данного типа урока: а) организация учащихся; б) краткий опрос учащихся по важнейшим разделам пройденного материала, который понадобится при освоении нового материала; в) формирование у учащихся мотивации к деятельности по освоению нового материала, в том числе постановка темы и определение основных целей занятий; г) освоение учащимися нового материала; д) краткий опрос учащихся по новому материалу для контроля усвоенного и проведения первичного закрепления материала; е) задание уроков на дом.

№15 слайд
Как сделать такой урок
Содержание слайда: Как сделать такой урок эффективным ?

№16 слайд
Наиболее эффективно процесс
Содержание слайда: Наиболее эффективно процесс освоения новых понятий и способов действий осуществляется учащимися в ходе активной деятельности. Наиболее эффективно процесс освоения новых понятий и способов действий осуществляется учащимися в ходе активной деятельности. Часто для лучшего освоения больших объемов нового материала учитель использует крупноблочный способ изучения. На одном уроке он помогает учащимся изучить материал сразу нескольких уроков (к примеру четырех), а затем на оставшихся трех уроках проводит отработку умений и навыков, более глубокое изучение пройденных тем.

№17 слайд
Во время урока учитель
Содержание слайда: Во время урока учитель применяет всевозможные приемы активизации познавательной деятельности школьников: придает изложению нового материала проблемный характер, использует яркие примеры, факты, подключает учащихся к обсуждению, подкреплению тех или иных теоретических положений собственными примерами и фактами, использует наглядно-образный материал и технические средства обучения.

№18 слайд
Часто в ходе изучения нового
Содержание слайда: Часто в ходе изучения нового материала идет и работа по упорядочиванию и закреплению ранее усвоенного. Некоторые виды нового материала невозможно изучать, не вспоминая, не анализируя уже пройденный материал и не применяя его при выводах каких-то новых положений. Поэтому чаще проводятся комбинированные уроки (синтез урока изучения нового учебного материала с уроком формирования и совершенствования умений и навыков; урока изучения нового учебного материала с уроком обобщения и систематизации знаний).

№19 слайд
quot Чистые quot уроки
Содержание слайда: "Чистые" уроки изучения нового материала, т.е. уроки, на которых идет только освоение нового материала, применимы в работе со школьниками среднего и старшего возраста. Это обусловлено тем, что, во-первых, именно в средних и старших классах изучаются большие объемы нового материала, и, во-вторых, в этом возрасте учащиеся готовы к длительной работе с неизвестным материалом и связанными с этим большими нагрузками. Однако в начальной школе уроки, на которых было бы только освоение нового материала, проводить сложно ввиду неготовности учащихся к большим нагрузкам. Обычно используется урок смешанный с вкраплением небольшой дозы нового материала.

№20 слайд
Уроки формирования и
Содержание слайда: Уроки формирования и совершенствования умений и навыков. На уроках этого типа решаются следующие дидактические задачи: а) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний; б) применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний; в) формирование новых умений и навыков; г) контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков. К урокам этого типа можно отнести выполнение самостоятельной работы; лабораторные работы; практические работы; некоторые виды экскурсий; уроки-семинары.

№21 слайд
Важно помнить! При
Содержание слайда: Важно помнить! При организации повторения и совершенствовании умений и навыков необходимо помнить, что повторение на четырех разных уроках по 10 мин дает несравненно больший эффект, чем повторение на протяжении всего урока в течение 40 мин. Не исключена, разумеется, возможность и такого построения урока, когда учитель планирует только текущее повторение в пределах темы, например перед контрольной работой.

№22 слайд
Урок обобщения и
Содержание слайда: Урок обобщения и систематизации знаний. Урок этого типа нацелен на решение двух основных дидактических задач: 1) на проверку и установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности, касающимися ключевых вопросов учебного предмета; 2) на повторение, коррекцию и более глубокое осмысление материала по этим вопросам и взаимосвязь его отдельных элементов.

№23 слайд
Уроки обобщения и
Содержание слайда: Уроки обобщения и систематизации знаний обладают своей спецификой: Обычно учитель при проведении такого урока заранее называет вопросы для повторения, указывает источники, которыми учащиеся должны воспользоваться, задает подготовительные задания на дом. Кроме того, в старших классах учителя при подготовке к урокам обобщения и систематизации предварительно проводят обзорные лекции, групповые консультации, индивидуальные собеседования, дают рекомендации по подготовке к самостоятельной работе.

№24 слайд
Наиболее распространенным
Содержание слайда: Наиболее распространенным видом уроков обобщения и систематизации являются уроки-дискуссии, уроки-семинары, на которых углубляется или систематизируется определенное содержание изученного раздела программы или программного материала в целом, а также уроки решения творческих заданий. Наиболее распространенным видом уроков обобщения и систематизации являются уроки-дискуссии, уроки-семинары, на которых углубляется или систематизируется определенное содержание изученного раздела программы или программного материала в целом, а также уроки решения творческих заданий.

№25 слайд
Уроки контроля и коррекции
Содержание слайда: Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Уроки этого типа предназначаются для контроля за уровнем усвоения учащимися теоретического материала, сформированностью умений и навыков и коррекцией усвоенных учащимися знаний, накопленных умений и навыков.

№26 слайд
На уроке могут использоваться
Содержание слайда: На уроке могут использоваться устный (фронтальный, индивидуальный, групповой), письменный опросы, диктанты, изложения, решения задач и примеров и т.д., зачет, зачетная практическая (лабораторная) работа, практикумы, контрольная самостоятельная работа и др. Такие уроки могут проводиться после изучения целых разделов и тем изучаемого предмета. На уроке могут использоваться устный (фронтальный, индивидуальный, групповой), письменный опросы, диктанты, изложения, решения задач и примеров и т.д., зачет, зачетная практическая (лабораторная) работа, практикумы, контрольная самостоятельная работа и др. Такие уроки могут проводиться после изучения целых разделов и тем изучаемого предмета. Наиболее сложной формой заключительной проверки знаний и уровня обученности учащихся является экзамен по предмету в целом. Последнее время для диагностики состояния обученности детей стали широко использовать всевозможные тесты. Они могут использоваться при контроле уровня освоения определенного раздела учебного материала и годового (полного) этапа обучения по предмету.

№27 слайд
Урок контроля и коррекции
Содержание слайда: Урок контроля и коррекции обычно состоит: из вводной объяснительной части (инструктаж учителя и психологическая подготовка учащихся к выполнению предстоящей работы - решению задач, написанию сочинения, диктанта, творческой работы и т. п.); основной части - самостоятельной работы учащихся, оперативного контроля, консультаций учителя для поддержания у учащихся спокойствия и уверенности в своих силах и в том, что они делают; заключительной части - анализа проведенного контроля и выделения типичных ошибок и проведения коррекционной работы.

№28 слайд
Удобно проводить специальный
Содержание слайда: Удобно проводить специальный урок работы над типичными ошибками учащихся в знаниях, умениях, навыках и способах организации учебно-познавательной деятельности. Такие уроки позволяют не только проконтролировать знания, но и провести необходимую работу для ликвидации выявленных недостатков. Удобно проводить специальный урок работы над типичными ошибками учащихся в знаниях, умениях, навыках и способах организации учебно-познавательной деятельности. Такие уроки позволяют не только проконтролировать знания, но и провести необходимую работу для ликвидации выявленных недостатков.

№29 слайд
Комбинированный урок. Это
Содержание слайда: Комбинированный урок. Это наиболее распространенный тип урока в современной школе. На нем решаются дидактические задачи нескольких (иногда всех) описанных выше типов уроков. Он представляет собой комбинацию из нескольких уроков, поэтому и получил название - комбинированный.

№30 слайд
Комбинированный урок
Содержание слайда: Комбинированный урок предъявляет к учителю более жесткие требования ! Кроме подбора и увязки различных элементов урока, выбора наиболее сочетаемых друг с другом форм учителю приходится строго следить за временем, выделяемым на каждый из элементов. Ведь если на какой-то элемент потратил времени больше, то на другой элемент (может быть, более необходимый) времени может не хватить. Недопустимо, когда проверка знаний учащихся занимает 20-25, а то и все 30 мин, и на работу по новой теме остается 15-20 мин. Естественно, с такого урока учащиеся уносят весьма смутное представление о новом материале и при выполнении домашней работы неизбежно будут возникать сложности.

№31 слайд
Важно помнить! Эффективность
Содержание слайда: Важно помнить! Эффективность комбинированного урока зависит от четкого определения целевых установок урока и от того настроя, который сможет создать учитель. Хороший урок - это тот урок, где царит деловая творческая атмосфера, где стремление школьников "придумать" и "найти" бьет ключом, где они спешат вступить в диалог с учителем, друг с другом, авторами тех или иных теоретических концепций, не боясь ошибиться. Успех будет в том классе, в котором учитель создает у учащихся представление, что никакая ошибка не страшна, что все можно исправить, главное - придумать, создать, увидеть что-то новое, незнакомое, пока этого не сделали другие.

№32 слайд
Результат урока зависит от
Содержание слайда: Результат урока зависит от эффективного взаимодействия всех его структурных элементов. При этом на каждом уроке один из эта­пов является главным и ему должно быть отведено больше времени и уделено больше внимания для достижения цели урока. Так, для урока закрепления новых знаний и выработки умений и навыков по их применению ключевым элементом является «Закрепление знаний и способов действий». Результат урока зависит от эффективного взаимодействия всех его структурных элементов. При этом на каждом уроке один из эта­пов является главным и ему должно быть отведено больше времени и уделено больше внимания для достижения цели урока. Так, для урока закрепления новых знаний и выработки умений и навыков по их применению ключевым элементом является «Закрепление знаний и способов действий». При этом в структуре урока могут и должны присутствовать некоторые универсальные элементы, обеспечивающие эффективность основного этапа. На уроке комбинированного типа его составные части — повторение или проверка, изучение и закрепление нового — по своему объему и времени могут быть представлены более или менее равномерно.

№33 слайд
Домашнее задание по теме
Содержание слайда: Домашнее задание по теме лекции:

Скачать все slide презентации Методика обучения экономике. Лекция 2 одним архивом: