Презентация Методика обучения экономике. Лекция 2 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методика обучения экономике. Лекция 2 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Методика обучения экономике. Лекция 2
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:0.96 MB
- Просмотров:111
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Основной формой обучения](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img1.jpg)
Содержание слайда: Основной формой обучения сегодня в мире является классно-урочная форма обучения, когда основной формой организации учебной работы выступает урок.
Урок - основная единица образовательного процесса, четко ограниченная временными рамками (чаще всего 45 мин), планом работы и составом участников.
№4 слайд
![При разработке урока](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img3.jpg)
Содержание слайда: При разработке урока необходимо учитывать следующее:
цели, задачи и результаты урока должны быть четко сформулированы в соответствии с местом данного урока в общей системе уроков по теме и предмету в целом;
объем содержания урока должен быть оптимальным (т. е. способствовать достижению поставленных целей и соответствовать уровню подготовки и учебным возможностям учащихся);
содержание урока должно быть органически связано с реальной жизнью, потребностями общества и личным опытом учащихся;
урок должен быть оптимально оснащен дидактически и технически (структура урока, методы и средства обучения должны обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся и оптимальное использование времени урока).
№5 слайд
![И. И. Прокопьев указывает](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img4.jpg)
Содержание слайда: И. И. Прокопьев указывает следующие преимущества урока как формы организации педагогического процесса:
на уроке можно успешно решать основные дидактические задачи по усвоению учащимися знаний, умений, навыков, необходимых в жизни;
естественно и одновременно решаются познавательные, воспитательные и развивающие задачи в учебном процессе;
можно гармонично организовать фронтальную, групповую (звеньевую) и индивидуальную учебную работу;
удачно чередуются занятия учащихся под руководством учителя с самостоятельной учебной работой школьников;
удается рационально использовать учебное время, а именно чередовать период интенсивных занятий со временем ослабления напряжения, теоретическую часть занятий сочетать с практикой, серьезную часть перемежать шуткой, юмором, снимая напряжение;
урок имеет гибкую структуру: в зависимости от решаемых дидактических задач, особенностей и темпов усвоения учащимися учебного материала учитель варьирует расположение и последовательность его структурных элементов, по-разному распределяет время на выполнение каждой части урока.
№6 слайд
![Структура урока это](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img5.jpg)
Содержание слайда: Структура урока — это последовательность взаимосвязанных элементов урока, обеспечивающих его целостность.
В структуре каждого урока можно выделить его основные элементы (этапы), которые характеризуются различными задачами и видами деятельности учителя и учеников. Эти элементы могут выступать в различных сочетаниях, определяющих структуру урока. При планировании структуры урока необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. Так, в младших классах целесообразно делать структурные единицы менее продолжительными, чем в старших.
№9 слайд
![Последовательность](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img8.jpg)
Содержание слайда: Последовательность структурных элементов может быть различна: урок может начинаться не с актуализации опорных знаний, а с введения нового понятия через создание проблемной ситуации или в процессе моделирующего упражнения.
Например, большинство уроков по экономике, разработанных американскими педагогами, начинаются с проведения игры или моделирующего упражнения. Новые понятия вводятся в процессе их обсуждения. Другой вариант: в конце урока учитель говорит о том, что будет изучаться на следующем уроке, и рекомендует учащимся дома прочитать об этом в учебнике (и/или других источниках информации), подчеркивая важность каких-то проблем, требующих особого внимания. Следующий урок при таком подходе начинается с обсуждения нового материала под руководством учителя.
№10 слайд
![Типология уроков. Попытки](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img9.jpg)
Содержание слайда: Типология уроков.
Попытки классифицировать уроки, разбить их на несколько простых типов предпринимались давно.
К.Д. Ушинский выделял следующие типы уроков:
смешанные уроки, на которых учитель объясняет новый материал, закрепляет его и повторяет пройденное ранее;
уроки устных и практических упражнений, целью которых является повторение знаний и отработка необходимых умений и навыков;
уроки письменных упражнений, имеющие туже самую цель;
уроки оценки знаний, которые проводятся после определенного периода обучения и в конце учебного года.
№11 слайд
![Разработаны несколько](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img10.jpg)
Содержание слайда: Разработаны несколько подходов к классификации уроков. Каждая классификация строится на каком-то одном определяющем признаке:
дидактической цели (И.Т. Огородников);
цели организации занятий (М.И. Махмутов);
основных этапах учебного процесса (С.В. Иванов);
методах обучения (И.Н. Борисов);
способах организации учебной деятельности учащихся (Ф. М. Кирюшкин).
№12 слайд
![Дидактическая цель является](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img11.jpg)
Содержание слайда: Дидактическая цель является важнейшим структурным элементом урока, поэтому классификация именно по этому признаку выступает наиболее близкой к реальному образовательному процессу. Если учитывать активную позицию учащегося в освоении материала и формировании умений и навыков, то классификация по дидактической цели будет выглядеть следующим образом:
- уроки изучения нового учебного материала;
- уроки формирования и совершенствования умений и навыков;
- уроки обобщения и систематизации знаний;
- уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков;
- комбинированные (смешанные) уроки.
№13 слайд
![Уроки изучения нового](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img12.jpg)
Содержание слайда: Уроки изучения нового учебного материала.
Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом. Сюда входит работа учителя по передаче нового материала, организации деятельности учащихся, направленной на его осмысление и усвоение, первичному закреплению нового материала, выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике.
№14 слайд
![Структура данного типа урока](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img13.jpg)
Содержание слайда: Структура данного типа урока:
а) организация учащихся;
б) краткий опрос учащихся по важнейшим разделам пройденного материала, который понадобится при освоении нового материала;
в) формирование у учащихся мотивации к деятельности по освоению нового материала, в том числе постановка темы и определение основных целей занятий;
г) освоение учащимися нового материала;
д) краткий опрос учащихся по новому материалу для контроля усвоенного и проведения первичного закрепления материала;
е) задание уроков на дом.
№16 слайд
![Наиболее эффективно процесс](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img15.jpg)
Содержание слайда: Наиболее эффективно процесс освоения новых понятий и способов действий осуществляется учащимися в ходе активной деятельности.
Наиболее эффективно процесс освоения новых понятий и способов действий осуществляется учащимися в ходе активной деятельности.
Часто для лучшего освоения больших объемов нового материала учитель использует крупноблочный способ изучения. На одном уроке он помогает учащимся изучить материал сразу нескольких уроков (к примеру четырех), а затем на оставшихся трех уроках проводит отработку умений и навыков, более глубокое изучение пройденных тем.
№17 слайд
![Во время урока учитель](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img16.jpg)
Содержание слайда: Во время урока учитель применяет всевозможные приемы активизации познавательной деятельности школьников:
придает изложению нового материала проблемный характер,
использует яркие примеры, факты,
подключает учащихся к обсуждению, подкреплению тех или иных теоретических положений собственными примерами и фактами,
использует наглядно-образный материал и технические средства обучения.
№18 слайд
![Часто в ходе изучения нового](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img17.jpg)
Содержание слайда: Часто в ходе изучения нового материала идет и работа по упорядочиванию и закреплению ранее усвоенного.
Некоторые виды нового материала невозможно изучать, не вспоминая, не анализируя уже пройденный материал и не применяя его при выводах каких-то новых положений. Поэтому чаще проводятся комбинированные уроки (синтез урока изучения нового учебного материала с уроком формирования и совершенствования умений и навыков; урока изучения нового учебного материала с уроком обобщения и систематизации знаний).
№19 слайд
![quot Чистые quot уроки](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img18.jpg)
Содержание слайда: "Чистые" уроки изучения нового материала, т.е. уроки, на которых идет только освоение нового материала, применимы в работе со школьниками среднего и старшего возраста.
Это обусловлено тем, что, во-первых, именно в средних и старших классах изучаются большие объемы нового материала, и, во-вторых, в этом возрасте учащиеся готовы к длительной работе с неизвестным материалом и связанными с этим большими нагрузками.
Однако в начальной школе уроки, на которых было бы только освоение нового материала, проводить сложно ввиду неготовности учащихся к большим нагрузкам. Обычно используется урок смешанный с вкраплением небольшой дозы нового материала.
№20 слайд
![Уроки формирования и](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img19.jpg)
Содержание слайда: Уроки формирования и совершенствования умений и навыков.
На уроках этого типа решаются следующие дидактические задачи: а) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний; б) применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний; в) формирование новых умений и навыков; г) контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков.
К урокам этого типа можно отнести выполнение самостоятельной работы; лабораторные работы; практические работы; некоторые виды экскурсий; уроки-семинары.
№21 слайд
![Важно помнить! При](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img20.jpg)
Содержание слайда: Важно помнить!
При организации повторения и совершенствовании умений и навыков необходимо помнить, что повторение на четырех разных уроках по 10 мин дает несравненно больший эффект, чем повторение на протяжении всего урока в течение 40 мин.
Не исключена, разумеется, возможность и такого построения урока, когда учитель планирует только текущее повторение в пределах темы, например перед контрольной работой.
№22 слайд
![Урок обобщения и](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img21.jpg)
Содержание слайда: Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок этого типа нацелен на решение двух основных дидактических задач: 1) на проверку и установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности, касающимися ключевых вопросов учебного предмета; 2) на повторение, коррекцию и более глубокое осмысление материала по этим вопросам и взаимосвязь его отдельных элементов.
№23 слайд
![Уроки обобщения и](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img22.jpg)
Содержание слайда: Уроки обобщения и систематизации знаний обладают своей спецификой:
Обычно учитель при проведении такого урока заранее называет вопросы для повторения, указывает источники, которыми учащиеся должны воспользоваться, задает подготовительные задания на дом.
Кроме того, в старших классах учителя при подготовке к урокам обобщения и систематизации предварительно проводят обзорные лекции, групповые консультации, индивидуальные собеседования, дают рекомендации по подготовке к самостоятельной работе.
№24 слайд
![Наиболее распространенным](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img23.jpg)
Содержание слайда: Наиболее распространенным видом уроков обобщения и систематизации являются уроки-дискуссии, уроки-семинары, на которых углубляется или систематизируется определенное содержание изученного раздела программы или программного материала в целом, а также уроки решения творческих заданий.
Наиболее распространенным видом уроков обобщения и систематизации являются уроки-дискуссии, уроки-семинары, на которых углубляется или систематизируется определенное содержание изученного раздела программы или программного материала в целом, а также уроки решения творческих заданий.
№26 слайд
![На уроке могут использоваться](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img25.jpg)
Содержание слайда: На уроке могут использоваться устный (фронтальный, индивидуальный, групповой), письменный опросы, диктанты, изложения, решения задач и примеров и т.д., зачет, зачетная практическая (лабораторная) работа, практикумы, контрольная самостоятельная работа и др. Такие уроки могут проводиться после изучения целых разделов и тем изучаемого предмета.
На уроке могут использоваться устный (фронтальный, индивидуальный, групповой), письменный опросы, диктанты, изложения, решения задач и примеров и т.д., зачет, зачетная практическая (лабораторная) работа, практикумы, контрольная самостоятельная работа и др. Такие уроки могут проводиться после изучения целых разделов и тем изучаемого предмета.
Наиболее сложной формой заключительной проверки знаний и уровня обученности учащихся является экзамен по предмету в целом.
Последнее время для диагностики состояния обученности детей стали широко использовать всевозможные тесты. Они могут использоваться при контроле уровня освоения определенного раздела учебного материала и годового (полного) этапа обучения по предмету.
№27 слайд
![Урок контроля и коррекции](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img26.jpg)
Содержание слайда: Урок контроля и коррекции обычно состоит:
из вводной объяснительной части (инструктаж учителя и психологическая подготовка учащихся к выполнению предстоящей работы - решению задач, написанию сочинения, диктанта, творческой работы и т. п.);
основной части - самостоятельной работы учащихся, оперативного контроля, консультаций учителя для поддержания у учащихся спокойствия и уверенности в своих силах и в том, что они делают;
заключительной части - анализа проведенного контроля и выделения типичных ошибок и проведения коррекционной работы.
№28 слайд
![Удобно проводить специальный](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img27.jpg)
Содержание слайда: Удобно проводить специальный урок работы над типичными ошибками учащихся в знаниях, умениях, навыках и способах организации учебно-познавательной деятельности. Такие уроки позволяют не только проконтролировать знания, но и провести необходимую работу для ликвидации выявленных недостатков.
Удобно проводить специальный урок работы над типичными ошибками учащихся в знаниях, умениях, навыках и способах организации учебно-познавательной деятельности. Такие уроки позволяют не только проконтролировать знания, но и провести необходимую работу для ликвидации выявленных недостатков.
№29 слайд
![Комбинированный урок. Это](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img28.jpg)
Содержание слайда: Комбинированный урок.
Это наиболее распространенный тип урока в современной школе.
На нем решаются дидактические задачи нескольких (иногда всех) описанных выше типов уроков.
Он представляет собой комбинацию из нескольких уроков, поэтому и получил название - комбинированный.
№30 слайд
![Комбинированный урок](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img29.jpg)
Содержание слайда: Комбинированный урок предъявляет к учителю более жесткие требования !
Кроме подбора и увязки различных элементов урока, выбора наиболее сочетаемых друг с другом форм учителю приходится строго следить за временем, выделяемым на каждый из элементов. Ведь если на какой-то элемент потратил времени больше, то на другой элемент (может быть, более необходимый) времени может не хватить. Недопустимо, когда проверка знаний учащихся занимает 20-25, а то и все 30 мин, и на работу по новой теме остается 15-20 мин. Естественно, с такого урока учащиеся уносят весьма смутное представление о новом материале и при выполнении домашней работы неизбежно будут возникать сложности.
№31 слайд
![Важно помнить! Эффективность](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img30.jpg)
Содержание слайда: Важно помнить!
Эффективность комбинированного урока зависит от четкого определения целевых установок урока и от того настроя, который сможет создать учитель.
Хороший урок - это тот урок, где царит деловая творческая атмосфера, где стремление школьников "придумать" и "найти" бьет ключом, где они спешат вступить в диалог с учителем, друг с другом, авторами тех или иных теоретических концепций, не боясь ошибиться.
Успех будет в том классе, в котором учитель создает у учащихся представление, что никакая ошибка не страшна, что все можно исправить, главное - придумать, создать, увидеть что-то новое, незнакомое, пока этого не сделали другие.
№32 слайд
![Результат урока зависит от](/documents_6/8084978884e416a922169fa9a0f2014c/img31.jpg)
Содержание слайда: Результат урока зависит от эффективного взаимодействия всех его структурных элементов. При этом на каждом уроке один из этапов является главным и ему должно быть отведено больше времени и уделено больше внимания для достижения цели урока. Так, для урока закрепления новых знаний и выработки умений и навыков по их применению ключевым элементом является «Закрепление знаний и способов действий».
Результат урока зависит от эффективного взаимодействия всех его структурных элементов. При этом на каждом уроке один из этапов является главным и ему должно быть отведено больше времени и уделено больше внимания для достижения цели урока. Так, для урока закрепления новых знаний и выработки умений и навыков по их применению ключевым элементом является «Закрепление знаний и способов действий».
При этом в структуре урока могут и должны присутствовать некоторые универсальные элементы, обеспечивающие эффективность основного этапа. На уроке комбинированного типа его составные части — повторение или проверка, изучение и закрепление нового — по своему объему и времени могут быть представлены более или менее равномерно.
Скачать все slide презентации Методика обучения экономике. Лекция 2 одним архивом:
Похожие презентации
-
Современные методы обучения экономике. Лекция 6
-
Диалоговые технологии обучения экономике. Лекция 8
-
Учебник в системе средств обучения экономике. Лекция 14
-
Межпредметные связи в обучении экономике. Лекция 15
-
Учебно-методическое обеспечение школьного курса экономики. Лекция 8
-
Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10
-
Курсовая работа по методике обучения экономике
-
Особенности методики школьного экономического образования. (Лекция 2)
-
Лекция Экономические ресурсы предприятия Учебные вопросы: Имущество и капитал предприятия. Экономическая сущность
-
Основы институционально-экономической теории. (Лекция 6)