Презентация Методология и этапы развития институционализма онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методология и этапы развития институционализма абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 64 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Методология и этапы развития институционализма
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:64 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:165.50 kB
- Просмотров:59
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Методология](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img2.jpg)
Содержание слайда: Методология институционализма.
1. Отверг главные постулаты ортодоксального экономического либерализма ( идею гармонии интересов при капитализме, маржиналистские концепции стоимости и цено-образования, оценку свободного предп-ринимательства как основы функ-ционирования рыночной экономики, положения теории потребительского
№4 слайд
![поведения, абстрактные схемы](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img3.jpg)
Содержание слайда: поведения, абстрактные схемы равно-весия). Обратился к практическим проблемам.
поведения, абстрактные схемы равно-весия). Обратился к практическим проблемам.
2. Использовали историко-гене-тический метод.
3. Требование «социального контроля» над производством, т.е. новый взгляд на роль государства в экономике.
4. Расширение предмета исследования экономической науки за счет изучения влияния институтов.
№8 слайд
![Третий этап- с -х годов XX](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img7.jpg)
Содержание слайда: Третий этап- с 70-х годов XX века по настоящее время – неоинституцио-нализм.
Третий этап- с 70-х годов XX века по настоящее время – неоинституцио-нализм.
Представители:
Джеймс Бьюкенен ( род. в 1919 году);
Гари Беккер ( род. в 1930 году);
Рональд Коуз ( род. в 1910 году);
Норт Дуглас Сесил ( род. в 1920 году) и др.
№9 слайд
![Представители этого этапа](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img8.jpg)
Содержание слайда: Представители этого этапа стремятся использовать традиционные подходы и критерии неоклассической школы (максимизация результата, равновесие, рациональность, эффективность) для анализа институтов, т.е. неэкономи-ческих явлений и процессов (власть, преступность, демографические процес-сы и др.)
Представители этого этапа стремятся использовать традиционные подходы и критерии неоклассической школы (максимизация результата, равновесие, рациональность, эффективность) для анализа институтов, т.е. неэкономи-ческих явлений и процессов (власть, преступность, демографические процес-сы и др.)
№10 слайд
![Начало институционализму как](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img9.jpg)
Содержание слайда: Начало институционализму как школе экономической мысли было положено выходом в свет в 1899 году книги Веблена «Теория праздного класса».
Веблен был учеником Дж.Б.Кларка, который преподавал в университете Карлтона. Теорию Кларка Веблен в дальнейшем объявил абсолютно статичной, несостоятельной и испол-ненной грубого гедонизма, который сводит все существование к конкуренции стяжателей.
№13 слайд
![Конец XIX начало XX вв. в США](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img12.jpg)
Содержание слайда: Конец XIX – начало XX вв. в США сопровождались ускоренной урбани-зацией (если в 1870 г. около 80% населения страны проживало в сельской местности, то уже к концу 30-х гг. XX века 60% американцев проживало в городах); растущей концентрацией производства, издержки которой перекладывались на потребителей, фермеров, рабочих.
№14 слайд
![Это период взлета домов](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img13.jpg)
Содержание слайда: Это период взлета домов Морганов, Рокфеллеров и др. Принимаются первые антимоно-польные законы, изыскиваются пути их обходить путем судебных проволочек.
Отношение общества к банкирам и промышленникам было неоднозначным. В 1890 году Конгрессом была создана специальная комиссия, отчет которой занял 19 томов.
№16 слайд
![Методология Веблена.](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img15.jpg)
Содержание слайда: Методология Веблена.
1.Социальный дарвинизм (распрост-ранение учения о естественном отборе на область социальных явлений). Веблен считал, что жизнь человека в обществе «есть борьба за существование и, следовательно, представляет собой процесс отбора и приспособления. Эволюция общественной структуры есть процесс естественного отбора институтов».
№18 слайд
![а родительское чувство](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img17.jpg)
Содержание слайда: а) родительское чувство – альтруис-тический инстинкт, начинающийся с заботы о собственной семье и превращающийся в заботу о человечестве;
б) инстинкт мастерства – комплекс влечений, побуждающих человека обрабатывать природные материалы и ведущий к совершенствованию производства);
№21 слайд
![. Широкое использование](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img20.jpg)
Содержание слайда: 4. Широкое использование историко-генетического метода.
Теория неоклассиков статична, в то время как надо исследовать институциональный рост. По мнению Веблена, «…предметом экономической науки является изучение поведения человека в его отношении к материальным средствам сущест-вования, и такая наука …есть исследование живой истории матери-
№22 слайд
![альной цивилизации . .](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img21.jpg)
Содержание слайда: альной цивилизации».
5. Технологический детерминизм – на первое место Веблен ставит развитие техники и трудовую деятельность населения, считая, что производство и обмен есть лишь денежное выражение производственного процесса. Культура определяется материальными факто-рами, которые принимают форму институтов и обычаев (т.е. орудиями труда, техникой).
№28 слайд
![Точка зрения материального](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img27.jpg)
Содержание слайда: Точка зрения материального производства – создание полезных благ – связана с определенным образом мышления (предпочтение полезности). Эта точка зрения объективно способствует общественному прогрессу, но в условиях современного капита-листического общества она приходит в противоречие с точкой зрения бизнеса.
№29 слайд
![Точка зрения бизнеса все виды](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img28.jpg)
Содержание слайда: Точка зрения бизнеса (все виды коммерческой деятельности, спекуля-ции, биржевых и кредитных операций) отдает предпочтение стремлению к прибыли. Последнее может тормозить развитие общественного производства (пример – сознательное ограничение предложения для взвинчивания цен).
№34 слайд
![Тогда абсентеистские](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img33.jpg)
Содержание слайда: Тогда абсентеистские собствен-ники будут вынуждены отказаться от власти, она перейдет к предс-тавителям инженерно-технической интеллигенции во главе с «советом техников». Установится новый порядок, при которым целью индустриальной системы будет реализация интересов общества.
№36 слайд
![Был профсоюзным деятелем,](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img35.jpg)
Содержание слайда: Был профсоюзным деятелем, выступавшим за принудительный арбитраж в трудовых конфликтах, введение 8-часового рабочего дня, считавшим, что рост заработной платы увеличивает покупательную способность трудящихся.
Основное произведение Коммонса – «Институциональная экономика. Ее место в политической экономии» (1934 г.)
№39 слайд
![. Эволюционизм. Считал, что](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img38.jpg)
Содержание слайда: 3. Эволюционизм. Считал, что любой процесс должен быть рассмотрен с учетом его исторических корней.
4. Эклектика.
5. Примат права над экономикой.
Утверждал, что развитие права лежит в основе экономических процессов. Например, в разложении феодализма и формировании капитализма важную роль сыграли суды.
№40 слайд
![Исходная экономическая](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img39.jpg)
Содержание слайда: Исходная экономическая категория у Коммонса – сделка. Всякая сделка включает в себя: конфликт интересов ее участников, осознание взаимозави-симости, урегулирование конфликта.
Типы сделок :
- рыночные (их участники продавцы и покупатели (потенциальные продавцы и потенциальные покупатели), а также суд, готовый примирить стороны и принудить их к соблюдению «правил игры»);
№43 слайд
![Неосязаемая форма](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img42.jpg)
Содержание слайда: Неосязаемая форма собственности является в настоящее время самой распространенной.
Проблема коллективных институтов и коллективных действий.
В обществе существуют много-численные противоречия: «между трудом и капиталом, покупателями и продавцами, фермерами и оптовыми покупателями их продукции, заемщиками и заимодавцами,…между различными группами налогопла-тельщиков.»
№44 слайд
![Путь от столкновения](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img43.jpg)
Содержание слайда: Путь от столкновения интересов к приемлемому для всех решению лежит через коллективные действия, которые призваны ограничивать действия индивидуальные в целях защиты прав личности.
Коллективные институты (профсоюзы, политические партии, корпорации) контролируют индивидуальное поведе-ние в современном обществе.
№45 слайд
![Коммонс стремился](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img44.jpg)
Содержание слайда: Коммонс стремился реформировать капитализм на «разумных» основаниях (реформы в области законодательства и создание правительства, представлен-ного лидерами различных коллек-тивных институтов). Такое прави-тельство будет подконтрольно общественному мнению и осуществит демонополизацию экономики.
В результате реформ экономика перейдет на стадию административного капитализма.
№46 слайд
![Конъюнктурно-статистический](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img45.jpg)
Содержание слайда: Конъюнктурно-статистический институционализм У.К.Митчелла
Родился в семье врача со средним достатком, был вынужден освоить профессию механика. Когда много лет спустя школьный учитель спросил одного из сыновей У.К.Митчелла, читает ли его отец лекции в университете, 6-летний ребенок ответил: «О, туда он ходит только говорить, но по-настоящему он делает разные штуки».
№47 слайд
![Обучаясь в Чикагском](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img46.jpg)
Содержание слайда: Обучаясь в Чикагском университете, слушал лекции Веблена, позднее, посетив Европу, - лекции Менгера.
В своих исследованиях Митчелл руководствовался следующими принци-пами:
- необходимость психологического толкования человеческих действий;
- отрицание чисто дедуктивных теорий равновесия;
№48 слайд
![- необходимость достоверных](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img47.jpg)
Содержание слайда: - необходимость достоверных эмпирических данных и использования статистических методов анализа;
- понимание экономической науки как учения об институтах;
- необходимость сотрудничества различных общественных наук;
- принятие экономического планирования как орудия роста благосостояния.
№51 слайд
![Виды циклов - вековой тренд](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img50.jpg)
Содержание слайда: Виды циклов:
- вековой тренд (отражает общую тенденцию развития экономики);
- циклические колебания;
- сезонные колебания (например, оживление розничной торговли перед Рождеством);
- иррегулярные колебания (вызванные войнами, забастовками, стихийными бедствиями, открытием новых источни-ков сырья, внедрением изобретений и др.)
№53 слайд
![Особую роль в регулировании](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img52.jpg)
Содержание слайда: Особую роль в регулировании он отводил ФРС: в период подъема резервный банк должен тормозить слишком быстрое расширение производства и рост цен путем повышения учетной ставки и продажи больших пакетов государственных и частных ценных бумаг. В период кризиса и депрессии ФРС должна приостановить спад производства противоположными методами.
№54 слайд
![В -е годы XX века Митчелл](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img53.jpg)
Содержание слайда: В 20-е годы XX века Митчелл возглавлял лабораторию при Гарвардском университете, которая занималась прогнозированием измене-ний экономической конъюнктуры.
На основе ряда индексов строились кривые:
- кривая А (speculation) отражала изменения на рынке ценных бумаг;
- кривая В (business) отражала изменения на товарном рынке;
- кривая С (money) отражала изменения на денежном рынке.
№55 слайд
![По мнению гарвардской школы,](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img54.jpg)
Содержание слайда: По мнению гарвардской школы, существует определенная продолжи-тельность лагов между колебаниями (поворотами) этих кривых (колебания кривой В отстают на 8 месяцев от колебаний кривой А, а колебания кривой С отстают на 4 месяца от колебаний кривой В). Это давало возможность по изменениям кривой А предсказывать и последующие изменения сроком на 1 год.
№56 слайд
![При построении своего](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img55.jpg)
Содержание слайда: При построении своего «барометра» гарвардская школа опиралась на данные короткого отрезка времени (1903-1914 гг), причем относящиеся исключи-тельно к сфере обращения. Это сказалось на достоверности прогнозов.
Прогноз на 1929 год, выпущенный в январе, гласил: «…1929 год обещает быть годом всеобщего процветания.» Осенью этого года началась Великая депрессия.
№57 слайд
![Ранний институционализм](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img56.jpg)
Содержание слайда: Ранний институционализм явился одним из теоретических предшественников возникших в 30-е годы концепций государственного регулирования экономики, экономисты вебленовской школы принимали активное участие в разработке рузвельтовского нового курса. Однако кейнсианская революция в экономической науке и развитие в 40-50-х годах математических методов привели к уменьшению влияния институционализма.
№61 слайд
![Разновидностью теорий](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img60.jpg)
Содержание слайда: Разновидностью теорий транс-формации капитализма является теория конвергенции, согласно которой неиз-бежна эволюция мировой системы социализма в сторону капитализма. В условиях плановой экономики естественные экономические законы не действуют, попытки же реформи-рования плановой экономики неизбежно приведут ее на рыночный путь развития.
№62 слайд
![Теория индустриальной системы](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img61.jpg)
Содержание слайда: Теория индустриальной системы (Дж. Гэлбрейт)
Современная экономика характеризуется:
господствующим положением крупных корпораций;
наличием во главе корпораций автономной техноструктуры (менедже-ры, руководители производством, сбытом, финансами, корпоративным планированием и др.);
№63 слайд
![- активным государственным](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img62.jpg)
Содержание слайда: - активным государственным регулированием (государство осуществ-ляет регулирование тех сфер, которые находятся вне компетенции корпораций (поддержка макроэкономического равновесия, равновесия сбережений и инвестиций и др.) и активно содействует корпорациям с сбыте их товаров, подготовке для них квалифицированной рабочей силы и т.д.)
№64 слайд
![Недостатки индустриальной](/documents_6/184a84149befec907ae9dad45fda1393/img63.jpg)
Содержание слайда: Недостатки индустриальной системы, по Гэлбрейту:
слияние и взаимное приспособление интересов военных ведомств и промышленных корпораций, растут военные расходы;
индустриальная система пренебрегает некоторыми важными областями общественной жизни ( забота о больных и престарелых, развитие здравоохранения и т.п.)
Скачать все slide презентации Методология и этапы развития институционализма одним архивом:
Похожие презентации
-
Институционализм. Сущность, этапы развития и методология
-
Квантовая механика: предпосылки и основные этапы развития Выполнила студентка Группы Ю-104 Чуева Яна
-
Этапы развития античной философии. Выполнил: Виниченко Артём
-
Динамика мирового хозяйства и этапы его развития. Выполнили: Фомичева Татьяна Сидоренкова Анастасия Т-105
-
Основные этапы развития внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации Выполнили Студентки ФТД-2 Т-105 Толочко Олес
-
Этапы развития школьного экономического образования в России. Лекция 3
-
Методология экономической науки. Альтернативы: историческая школа, институционализм
-
Этапы развития мирового хозяйства
-
Этапы развития экономики и сельского хозяйства России (период 1900-2018гг. )
-
Предмет и основные этапы развития экономической науки. Лекция 1