Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
211.93 kB
Просмотров:
75
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Несовершенство](/documents_6/193b099cac85c1a88f8ec1935c479830/img0.jpg)
Содержание слайда: Несовершенство государственного регулирования. Внешние эффекты. Провалы.
Выполнили студенты группы 1МОСП(б)
Груздова, Струк, Канатникова, Журавлёва
№2 слайд![](/documents_6/193b099cac85c1a88f8ec1935c479830/img1.jpg)
№3 слайд![](/documents_6/193b099cac85c1a88f8ec1935c479830/img2.jpg)
№4 слайд![Рыночная экономическая](/documents_6/193b099cac85c1a88f8ec1935c479830/img3.jpg)
Содержание слайда: Рыночная экономическая система в России сформирована лишь в самых общих чертах. Можно констатировать наличие основных институциональных условий для её функционирования. Однако дальнейшее прогрессивное развитие рыночных отношений в российской экономике наталкивается на несоответствие институтов государственного регулирования его институциональной среде. Результаты воздействия государства на экономику России пока слабо соответствуют правительственным прогнозам. Поэтому существует острая необходимость исследования институциональной среды и структуры государственного регулирования экономики, формирования целостной системы экономических институтов рыночного хозяйствования, модернизации институциональной среды государственного регулирования российской экономики, с учётом влияния глобальных социально-экономических факторов.
Государственная экономическая политика представляет собой основные направления деятельности государства в сфере экономики, в то время как государственное регулирование экономики - деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной экономической политики с использованием специальных средств, форм и инструментов.
Отсутствие четко сформулированной, надлежащим образом оформленной, стабильной и предсказуемой государственной экономической политики является существенным недостатком, препятствующим эффективному государственному регулированию рынка.
В настоящее время отсутствует правовая база, обеспечивающая применение средств, инструментов государственного регулирования экономики, создание которой следует рассматривать в качестве приоритетного направления развития законодательства (в широком смысле слова), регулирующего отношения в экономике. Так, например, остро необходимо создание нормативной основы для эффективного применения таких средств как ценообразование, планирование, в том числе программно-целевое планирование.
№5 слайд![Только после того, как будет](/documents_6/193b099cac85c1a88f8ec1935c479830/img4.jpg)
Содержание слайда: Только после того, как будет создана правовая основа для эффективного применения отдельных средств государственного регулирования, после того как будет обобщен опыт их применения на практике, следует вернуться к вопросу о создании стержневого законодательного акта, определяющего основы государственного регулирования экономики. Вполне возможно, что в качестве такого стержневого акта будет выступать Предпринимательский кодекс России, в котором будет содержаться раздел, посвященный государственному регулированию рынка.
№6 слайд![](/documents_6/193b099cac85c1a88f8ec1935c479830/img5.jpg)
№7 слайд![Воздействие экономических](/documents_6/193b099cac85c1a88f8ec1935c479830/img6.jpg)
Содержание слайда: Воздействие экономических субъектов, участвующих в данной сделке, на третьих лиц, не принимающих участия в сделке.
Положительные эффекты: деятельность экономических субъектов приносит выгоду третьим лицам (хорошо отремонтированные дороги).
Отрицательные эффекты(издержки): занижение цен в сравнении с эффективными и завышение объемов производства в сравнении с эффективными (сброс отходов производства в реку).
№8 слайд![Положительный и отрицательный](/documents_6/193b099cac85c1a88f8ec1935c479830/img7.jpg)
Содержание слайда: Положительный и отрицательный внешние эффекты производства.
Положительный и отрицательный внешние эффекты потребления.
№9 слайд![Внешние побочные эффекты,](/documents_6/193b099cac85c1a88f8ec1935c479830/img8.jpg)
Содержание слайда: Внешние (побочные) эффекты, экстерналии (externalities, spillover effects) – не получившие отражения в ценах затраты (отрицательные экстерналии) или выгоды (положительные экстерналии) от рыночных сделок, которые несут или которыми пользуются лица, не участвовавшие в сделке.
Трансформация внешних эффектов во внутренние (internalization of an externality) – процесс приближения предельных частных затрат (и соответственно выгод) к предельным социальным затратам (выгодам).
№10 слайд![](/documents_6/193b099cac85c1a88f8ec1935c479830/img9.jpg)
№11 слайд![Административно-командные](/documents_6/193b099cac85c1a88f8ec1935c479830/img10.jpg)
Содержание слайда: Административно-командные методы - прямые запреты и требования.
Корректирующие налоги и субсидии.
Административно-командные методы регулирования внешних эффектов не приводят к оптимальному размещению ресурсов.
Корректирующий налог - налог на выпуск товаров или услуг, который поднимает предельные индивидуальные издержки до уровня предельных общественных издержек и приводит к сокращению производства.
Корректирующая субсидия - платеж потребителям или производителям товара, потребление которого создает положительный внешний эффект.
№12 слайд![Корректирующий налог](/documents_6/193b099cac85c1a88f8ec1935c479830/img11.jpg)
Содержание слайда: Корректирующий налог (corrective tax) – налог на выпуск экономических благ, который повышает предельные частные затраты до уровня предельных общественных.
Корректирующая субсидия (corrective subsidy) – субсидия производителям или потребителям экономических благ с положительными внешними эффектами, позволяющая приблизить предельные частные затраты к предельным общественным.
№13 слайд![Т налог МЕС предельные](/documents_6/193b099cac85c1a88f8ec1935c479830/img12.jpg)
Содержание слайда: Т (налог) = МЕС (предельные внешние издержки).
МРС + Т = MSC
МРС - предельные частные издержки;
MSC - предельные общественные издержки.
Налог уменьшает выпуск продукции с отрицательными внешними эффектами до оптимального уровня.
№14 слайд![S субсидия МЕВ предельные](/documents_6/193b099cac85c1a88f8ec1935c479830/img13.jpg)
Содержание слайда: S (субсидия) = МЕВ (предельные внешние выгоды).
МРВ + G = MSB
МРВ - предельные частные выгоды;
MSB - предельные общественные выгоды.
Субсидия приводит к увеличению выпуска продукции с положительными внешними эффектами до эффективного уровня.
№15 слайд![](/documents_6/193b099cac85c1a88f8ec1935c479830/img14.jpg)
№16 слайд![Несостоятельность рынка -](/documents_6/193b099cac85c1a88f8ec1935c479830/img15.jpg)
Содержание слайда: Несостоятельность рынка - ситуация, когда рынок не может обеспечить эффективное использование ресурсов.
Причины провалов рынка:
наличие рыночной власти у производителя или продавца ресурсов (монополизация).
наличие неполной и неточной информации о рыночных ценах или о качестве продуктов (асимметрия).
наличие внешних эффектов.
рынки не способны предложить общественные товары, полезные многим потребителям.