Презентация Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 65 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:65 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.21 MB
- Просмотров:85
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Вопросы. . . Структура курса](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img2.jpg)
Содержание слайда: Вопросы.
1.1. Структура курса
1.2. Предмет и содержание курса
1.3. Организация производства как самостоятельная область знаний
1.4. Закономерности организации производства на предприятии
1.5 Теории организации и управления производством до начала научно-технической революции
1.6. Сущность и задачи организации производства.
№4 слайд
![. . Структура курса . .](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img3.jpg)
Содержание слайда: 1.1. Структура курса
1.1. Структура курса
Структура курса «Организация производства» включает в себя основные вопросы:
- теоретические основы организации производства;
- организация процессов производства на предприятии;
- организация и мотивация труда работающих;
- управление предприятием.
№5 слайд
![Учебная дисциплина](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img4.jpg)
Содержание слайда: Учебная дисциплина «Организация производства» учитывает и отражает положения таких учебных курсов, как «Экономическая теория» и «Экономика предприятия»
Учебная дисциплина «Организация производства» учитывает и отражает положения таких учебных курсов, как «Экономическая теория» и «Экономика предприятия»
Цели учебного курса «Организация производства» :
• вооружить будущих специалистов знаниями в области организации и управления промышленным производством, достаточными для квалифицированного решения задач, возникающих в процессе работы у специалистов технического профиля;
• привить специалистам навыки в области организационного
проектирования и деятельности по совершенствованию организации труда, производства и управления на предприятиях промышленности;
• научить студентов решать во взаимосвязи задачи по совершенствованию техники, технологии и организации производства и повышению на этой основе эффективности работы предприятий.
№7 слайд
![Существует ряд трактовок](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img6.jpg)
Содержание слайда: Существует ряд трактовок термина «организация», в частности, в широком смысле слова под ним понимают:
А) как внутреннюю упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленную ее строением.
Б) как совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязи между частями целого.
№8 слайд
![В как объединение людей,](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img7.jpg)
Содержание слайда: В) как объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на их основе определенных процедур и правил.
В самом общем случае под организацией понимается упорядоченное состояние элементов целого (структура) и процесс по их упорядочению в целесообразное единство.
№9 слайд
![Содержанием организации](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img8.jpg)
Содержание слайда: Содержанием организации производства как науки является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих организации производства, в целях определения и реализации на практике эффективных организационных форм, методов и условий.
Содержанием организации производства как науки является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих организации производства, в целях определения и реализации на практике эффективных организационных форм, методов и условий.
№11 слайд
![Диалектический метод](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img10.jpg)
Содержание слайда: Диалектический метод позволяет рассматривать организацию производства как непрерывную творческую работу, результатом которой является повышение эффективности производства.
Диалектический метод позволяет рассматривать организацию производства как непрерывную творческую работу, результатом которой является повышение эффективности производства.
Основываясь на диалектическом методе, курс «Организация производства» использует частные методы познания.
№13 слайд
![Системный подход - системный](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img12.jpg)
Содержание слайда: Системный подход - системный метод мышления, в соответствии с которым процесс обоснования решений базируется на определении общей цели системы и последовательном подчинении этой цели деятельности ее подсистем, планов их развития, а также критериев и стандартов работы.
Системный подход - системный метод мышления, в соответствии с которым процесс обоснования решений базируется на определении общей цели системы и последовательном подчинении этой цели деятельности ее подсистем, планов их развития, а также критериев и стандартов работы.
№14 слайд
![. Организация производства](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img13.jpg)
Содержание слайда: 1.3 Организация производства как самостоятельная область знаний
Организация производства представляет собой самостоятельную научную дисциплину.
Она имеет свой предмет исследования, теорию и особый понятийный аппарат, изучает совершенно определенный, присущий данной науке круг закономерностей и принципов.
№15 слайд
![В ходе формирования и](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img14.jpg)
Содержание слайда: В ходе формирования и функционирования процесса материального производства проявляются следующие виды отношений, которые являются отношениями организации производства:
В ходе формирования и функционирования процесса материального производства проявляются следующие виды отношений, которые являются отношениями организации производства:
чисто технические отношения, выражающие формы объединения людей и вещественных факторов производства;
отношения между людьми, возникающие по поводу совместного труда участников производственного процесса;
№16 слайд
![отношения, обеспечивающие](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img15.jpg)
Содержание слайда: отношения, обеспечивающие связи между технической стороной производительных сил и отношениями собственности;
отношения, обеспечивающие связи между технической стороной производительных сил и отношениями собственности;
отношения, характеризующие взаимозависимость вещественных, энергетических и профессиональных ресурсов предприятия.
№17 слайд
![Теория устанавливает законы и](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img16.jpg)
Содержание слайда: Теория устанавливает законы и закономерности протекания процессов или развития явлений, изучаемых конкретной наукой.
Теория устанавливает законы и закономерности протекания процессов или развития явлений, изучаемых конкретной наукой.
Закон характеризует внутреннюю устойчивую связь и существенную взаимообусловленность каких-либо явлений объективной действительности.
Закономерностью обычно называют устойчивую причинно-следственную повторяемость и последовательность в явлениях. Закономерности отвечают и соответствуют законам.
№19 слайд
![Принципы орга shy низации](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img18.jpg)
Содержание слайда: Принципы организации производства представляют собой исходные положения, на основе которых осуществляются построение, функционирование и развитие производственных систем и их отдельных подсистем.
Принципы организации производства представляют собой исходные положения, на основе которых осуществляются построение, функционирование и развитие производственных систем и их отдельных подсистем.
№28 слайд
![. Теории организации и](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img27.jpg)
Содержание слайда: 1.5 Теории организации и управления производством до начала научно-технической революции
Впервые термин “система управления” капиталистическим предприятием применил Р. Аркрайт (1732 – 1792 гг.)
Возникновение науки управления связывают с именем американского инженера Ф.У. Тейлора (1856-1915 гг.)
-1903 г. “Управление фабрикой”
- 1911 г. – «Принципы научного управления»
№30 слайд
![История развития науки об](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img29.jpg)
Содержание слайда: История развития науки
об организации производства.
1) Рационалистическое направление
представители направления — Ф. Тейлор (1856-1915) , Г. Форд (1863-1947), Г. Гант (1861-1919), , Ф. Гилбрет, А. Файоль (1841-1925) и др.
1911 г. – Тейлор опубликовывает книгу «Принципы научного управления»
Основные положения:
Используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда и добиться большей их эффективности
Увеличение производительности и объемов производства происходит за счет систематического стимулирования работников
№31 слайд
![замена традиционных, рутинных](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img30.jpg)
Содержание слайда: замена традиционных, рутинных приемов выполнения работы методами и правилами, выработанными на основе обобщения опыта и специального изучения времени, необходимого для выполнения работы;
отбор рабочих и систематическое обучение их новым приемам работы;
отделение подготовки от исполнения, в частности, освобождение основного рабочего от выполнения функций, связанных с расчетом и подготовкой работ, и передача их специальным исполнителям;
введение так называемой дифференцированной оплаты труда
№32 слайд
![Г. Гант - , наиболее близкий](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img31.jpg)
Содержание слайда: Г. Гант (1861-1919), наиболее близкий ученик Ф. Тейлора, занимался разработками в области методики премиальной оплаты труда, составления карты-схемы для производственного планирования и контроля, применения диаграмм планирования работ, а также
внесший вклад в разработку
теории лидерства.
№34 слайд
![Генри Форд - - внедрение](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img33.jpg)
Содержание слайда: Генри Форд (1863-1947) - внедрение сборочной линии, сокращающей время сборки автомобиля во много раз.
Генри Форд (1863-1947) - внедрение сборочной линии, сокращающей время сборки автомобиля во много раз.
Сборочные линии (или конвейеры)
позволили выпускать большие объемы стандартной продукции — перейти к массовому производству.
основные положения: максимальное разделение труда,
задаваемая скорость движения конвейера и других механических регуляторов ритма труда;
механизация и автоматизация многих процессов производства на основе разделения их на простейшие операции;
последовательная стандартизация всех факторов производства, включая сырье, оборудование, инструмент, технологические режимы,
трудовые приемы и формы организации.
№35 слайд
![Анри Файоль отец менеджмента](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img34.jpg)
Содержание слайда: Анри Файоль ( отец менеджмента)
Создал систему управления производством, основанную на выделении следующих групп функций: технических, коммерческих, финансовых, охраны, счетных, административных и задач управления - предвидение, планирование, организация, координация и контроль.
Основные положения:
Выделение управления как особого вида деятельности
Деятельность по управлению включает в себя следующие обязательные функции: планирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль
Успех любой организации зависит от 14 принципов управления
№37 слайд
![Предложение Г.Эмерсоном](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img36.jpg)
Содержание слайда: Предложение Г.Эмерсоном системы научной организации и управления коллективным трудом. Г.Эмерсон выдвинул 12 принципов, соблюдение которых обеспечивает повышение производительности труда в любой сфере деятельности.
Г.Эмерсон в 1913г. опубликовал работу “Двенадцать принципов эффективности”.
Первый принцип заключается в выработке четко сформулированных идеалов.
Второй принцип – это принцип здравого смысла
Третий принцип - метод оптимизированной производственной технологии. Этот принцип предполагает четкость формулирования целей и организационной структуры.
Четвертый принцип - дисциплина
Пятый принцип - честное ведение дела
Шестой принцип - ведение прямого
адекватного и постоянного учета
№38 слайд
![Седьмой принцип -](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img37.jpg)
Содержание слайда: Седьмой принцип - диспетчеризация. (Г.Эмерсон пользовался этим термином для обозначения такого аспекта планирования, которое называется календарное планирование).
Восьмой принцип - установление стандартов и графиков
Девятый принцип - стандартные условия
Десятый принцип-стандартизация операций
Одиннадцатый принцип - фиксирование стандартов в письменной форме
Двенадцатый принцип - награждение за эффективный труд или поощрение.
№39 слайд
![В - гг. XX в. в рамках](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img38.jpg)
Содержание слайда: В 50-60 гг. XX в. в рамках рационалистического направления сформировалась «новая школа».
Представители этой школы Д. Марч, Ст. Бир, Дж. Форрестор, Р Акофф, С. Черчмен
проводились углубленные исследования процессов организации и управления предприятиями;
изучались структурные процессуальные и методические характеристики производственных систем;
велись разработки новых способов организации и управления с использованием экономико-математических методов исследования операций, имитационного моделирования.
№40 слайд
![История развития науки об](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img39.jpg)
Содержание слайда: История развития науки об организации производства.
2) Поведенческое направление
Представители Э. Мэйо, М. Фолгет, Ч. Бернард, Д. Маркгрегор, А. Маслоу, Ф. Херцберг и др.
В 30-х гг. XX в ученые этого направления стремились выработать правила взаимоотношений администрации предприятий и рабочих, которые способствовали бы росту производительности труда за счет психологического воздействия и управления поведением рабочих в желаемом направлении.
В 50-60-х гг. XX в. были разработаны различные модели «гуманизации труда». В качестве новых подходов предлагались меры по повышению содержательности труда и улучшению его условий, увеличению диапазона действий и ответственности рабочих, расширению прав рабочих и профсоюзов в решении задач организации и управления производством.
В 80-е гг. XX в получила развитие концепция вовлечения рабочих в управление производством. Получило широкое распространение применение самоуправляемых производственных бригад, в которых рабочие самостоятельно организуют свой труд, приобретают управленческие права, контролируют производственный процесс.
№41 слайд
![История развития науки об](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img40.jpg)
Содержание слайда: История развития науки об организации производства.
3) Системное направление
В рамках этого направления формировались научные школы, разрабатывающие проблемы организации и управления производством на основе применения системного подхода.
Школа социальных систем. Представители Г. Саймон, Дж. Марч, Ф. Селзник и другие.
Рассматривали систему производства как сложный комплекс взаимодействующих факторов, вели исследования общих форм организации, выявляли связи между параметрами системы, разрабатывали методы системного анализа.
Представители технологической школы (Дж. Вудворд и другие) в качестве определяющего параметра организации выделяли характер технологического процесса. Технология рассматривалась как независимая переменная, а организационная структура должна была соответствовать технологии производства, требованиям внешней среды и целям предприятия.
Рядом ученых (Ф. Каст, Д. Розенцвейг, С. Янг) разработана концепция приспособления форм и методов организации производства для достижения целей предприятия.
Реализация этой концепции осуществляется на базе трех взаимосвязанных положений:
- выработке методологии определения целей предприятия,
- ориентации организационного механизма системы на установленные цели,
- мотивации исполнителей к достижению заданных целей.
№42 слайд
![На основе теоретических](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img41.jpg)
Содержание слайда: На основе теоретических исследований в зарубежной практике усилиями ученых и практических работников разработаны и реализованы новые методы и системы организации управления производством:
• моделирование производственной деятельности с использованием методов исследования операций;
• методы сетевого планирования и управления проектами;
• система планирования материальных потребностей;
• система организации производства «точно во время»;
• система тотального управления качеством;
• централизация обработки и ячеистая организация производственных подразделений;
• система полного технического обслуживания оборудования и другие.
№43 слайд
![Современный этап науки об](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img42.jpg)
Содержание слайда: Современный этап науки об организации производства
Вторая половина XX века является периодом великих научных достижений:
в области научного управления — разработка математических методов для решения производственных проблем.
революция качества, заключающаяся в применении новых методов организации производства, нацеленных на резкое повышение качества продукции.
информационные технологии — интегрированное компьютерное производство, гибкие производственные системы, появление «всемирной паутины» WWW и т. п.;
тенденция к глобализации — возрастающие масштабы торговли между странами привели к появлению транснациональных компаний и усилению конкурентной борьбы между странами.
В 80-е годы на первый план выходит проблема создания CIM — Computer Integrated Manufacturing (Компьютерное интегрированное производство).
№52 слайд
![Задачи организации](/documents_6/2270249c27e0b0cea682ad22d1d357a4/img51.jpg)
Содержание слайда: Задачи организации производства
- сокращение длительности производственного цикла;
- повышение качества продукции и обновление ее ассортимента;
- улучшение использования орудий и предметов труда;
- улучшение использования рабочей силы;
- снижение издержек производства;
- повышение эффективности производства.
Скачать все slide презентации Организация производства. Предмет, содержание и задачи курса одним архивом:
Похожие презентации
-
Системный анализ в экономике. Предмет, содержание и задачи курса. Система и ее свойства
-
Предмет, метод и задачи курса научная организация, нормирование и оплата труда
-
Предмет, содержание и задачи АХД
-
Предмет, метод и задачи курса «СНС». Система национальных счетов (СНС) – макростатистическая модель рыночной экономики
-
Сущность, задачи и содержание организации и нормирования труда на предприятии
-
Предмет, методология и задачи курса «Экономика природопользования»
-
Предмет, содержание и задачи экономического анализа
-
Статистика как наука. Предмет, метод и задачи статистики. Организация статистической деятельности в Республике Беларусь
-
Экономический анализ. Предмет, содержание, задачи и его роль в управлении предприятием. (Тема 1)
-
Задачи, содержание и технология организации рационального использования земель