Презентация Основы государственной культурной политики Российской Федерации онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы государственной культурной политики Российской Федерации абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Основы государственной культурной политики Российской Федерации



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    30 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    96.66 kB
  • Просмотров:
    143
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Основы государственной
Содержание слайда: Основы государственной культурной политики Российской Федерации Востряков Л.Е., д.полит.н. Творческие (креативные) индустрии 14 ноября 2016 г.

№2 слайд
Основы государственной
Содержание слайда: Основы государственной культурной политики Российской Федерации Основы Государственной культурной политики, раздел VI: создание условий для развития творческих индустрий

№3 слайд
Основы государственной
Содержание слайда: Основы государственной культурной политики Российской Федерации Творческие (креативные) индустрии План: 1. Креативная экономика – экономика постиндустриального общества 2. Креативные индустрии: 3. Культурные индустрии VS Творческие (креативные) индустрии

№4 слайд
Креативная экономика
Содержание слайда: Креативная экономика – экономика постиндустриального общества Дэниэл Белл (Bell, Daniel; 1919–2011): постиндустриальное общество – новый тип социально-экономического развития Постиндустриальная стадия – переход от индустриальной экономики к –экономике знаний, –сетевой экономике, –креативной экономике, –инновационной экономике

№5 слайд
Креативная экономика
Содержание слайда: Креативная экономика – экономика постиндустриального общества Знания – ключевое условие экономического роста и повышения благосостояния Ричард Нельсон (Nelson, Richard R.; 1930–): знания: – кодифицированные (подлежат хранению, копированию, легкой формализации и распространению) – неформальные (неформальные, неоформленные, накапливаемые через личный опыт, обучение в процессе деятельности, социальные взаимоотношения и т.д.) Неформальные знания трудно поддаются количественному определению, хранению и передаче, наиболее трудно получаемые знания

№6 слайд
Креативная экономика
Содержание слайда: Креативная экономика – экономика постиндустриального общества Показатель качества человеческого капитала и его конкурентоспособности – соотношение кодифицированных и неформальных знаний Термин «креативная экономика»: Coy, Peter The 21st Century Organization: the Creative Economy // Business Week. 2000. August 28. 2001: Howkins, J. The Creative Economy. How People Make Money from Ideas

№7 слайд
Креативная экономика
Содержание слайда: Креативная экономика – экономика постиндустриального общества Джон Хокинс (Howkins, John Anthony; 1945–): креативная экономика базируется на принципах: – универсальность – свобода – идеи реализуются посредством рынка и связей Международное агентство по торговле и развитию ООН (UNCTAD): 2008 – «Креативная экономика. Задачи оценки ресурсов творческой экономики для формирования продуманной политики» http://unctad.org/en/Docs/ditc20082cer_en.pdf 2010 – «Креативная экономика. Возможные варианты развития» http://unctad.org/en/Docs/ditctab20103_en.pdf 2016: http://unctad.org/en/pages/newsdetails.aspx?OriginalVersionID=1251

№8 слайд
Креативная экономика
Содержание слайда: Креативная экономика – экономика постиндустриального общества ЮНКТАД: креативная экономика – концепция, основанная на креативных активах, способных генерировать экономический рост и развитие экономические действия, основанные на знаниях с элементами развития и перекрестных связей реальный путь развития, требующий инновационного, мультидисциплинарного политического отклика стимулирует генерацию доходов, создание рабочих мест и доходов, обеспечивая социальное включение, культурное разнообразие и развитие человеческого капитала побуждает экономику, культуру и социальную сферу взаимодействовать с технологиями, интеллектуальной собственностью в основе креативной экономики – креативные индустрии

№9 слайд
Креативная экономика
Содержание слайда: Креативная экономика – экономика постиндустриального общества В мире формируется новая парадигма, связывающая экономику и культуру … креативность, знания и доступ к информации – двигатели экономического роста и катализаторы развития … креативные индустрии – совокупный цикл создания, производства и распространения товаров и услуг, основанных на креативности и интеллектуальном капитале

№10 слайд
Креативная экономика
Содержание слайда: Креативная экономика – экономика постиндустриального общества В постиндустриальном обществе культура – стратегический приоритет современной экономики развитых стран Чарльз Лэндри: доходы от экспорта музыки в Англии превысили доходы от экспорта машино- и автомобилестроения вместе взятых Бренд – стратегический ресурс и капитал организаций культуры

№11 слайд
Креативная экономика
Содержание слайда: Креативная экономика – экономика постиндустриального общества Саймон Эванс (Evans, Simon; 1956–): креативные инициативы распространяются по США со скоростью быстрее, чем свиной грипп В 2002–2008 гг.: экспорт креативных благ + 11,5% в год, экспорт креативных услуг +17 % в год

№12 слайд
Креативная экономика
Содержание слайда: Креативная экономика – экономика постиндустриального общества Кьелл Андерс Нордстрем (Nordström, Kjell Anders; 1958–) Йонас Риддерстрале (Ridderstråle, Jonas; 1966–) Бизнес в стиле фанк: Капитал пляшет под дудку таланта (2000) Джозеф Б. Пайн (Pine, B. Joseph II; 1958–) Джеймс X. Гилмор (Gilmore, James H.) Экономика впечатлений: Работа – это театр, а каждый бизнес – это сцена

№13 слайд
Креативные индустрии как
Содержание слайда: Креативные индустрии как фактор развития Теодор Адорно (Adorno, Theodor Ludwig Wiesengrund;1903–1969): «Культурная индустрия: Просвещение как массовое заблуждение» (1947)

№14 слайд
Креативные индустрии как
Содержание слайда: Креативные индустрии как фактор развития Николас Гарнхэм (Garnham, Nicholas; 1937–): Важнейшие принципы развития: –необходим баланс между тем, что хотел бы производить художник, и тем, что желает получить публика –социально незащищенные и маргинальные слои населения должны быть включены в процесс производства и потребления культурных продуктов –необходимо переходить к работе с субъектами творческих индустрий на независимой коммерческой основе

№15 слайд
Креативные индустрии как
Содержание слайда: Креативные индустрии как фактор развития Совет Большого Лондона: культурные индустрии – виды культурной деятельности не требуют общественного финансирования, являются коммерческими и способствуют повышению благосостояния населения все виды культурной деятельности , связанные с массовым потреблением

№16 слайд
Креативные индустрии как
Содержание слайда: Креативные индустрии как фактор развития Департамент культуры, медиа и спорта Великобритании, 1998: Креативные индустрии – деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, навык или талант и которое несет в себе потенциал создания добавленной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности

№17 слайд
Креативные индустрии как
Содержание слайда: Креативные индустрии как фактор развития 13 секторов креативных индустрий : реклама; дизайн; архитектура; декоративное искусство и ремесла; мода; кино и производство видео и ДВД; музыка и звукозапись; исполнительские искусства; Интернет; изобразительное искусство; литература и издательское дело; мультимедиа и компьютерные игры; музеи и организации культуры

№18 слайд
Креативные индустрии как
Содержание слайда: Креативные индустрии как фактор развития «творческие индустрии» – компании, организации и объединения, производящие экономические ценности в процессе творческой деятельности, а также деятельность по капитализации культурных продуктов и их представлению на рынке. К сфере творческих индустрий относятся: промышленный дизайн и индустрия моды, музыкальная индустрия и индустрия кино, телевидение и производство компьютерных игр, галерейный бизнес, издательский бизнес и книготорговля, рекламное производство и средства массовой информации Основы ГКП, раздел III

№19 слайд
Креативные индустрии как
Содержание слайда: Креативные индустрии как фактор развития Гордон Браун (Brown, James Gordon; 1951–): старт программы «Креативная Британия» Джеймс Остин [Austin, James E.]: наибольшие выгоды от сотрудничества в кластере получают музеи и галереи: –экономия средств, – экономия от масштаба производства –повышение уровня доходов творческие индустрии рассматриваются как некий локомотив креативной (инновационной) экономики и становятся доминантой культурной политики Творческие индустрии – локомотив креативной экономики и доминанта культурной политики

№20 слайд
Креативные индустрии как
Содержание слайда: Креативные индустрии как фактор развития Ч. Лэндри – принципы «креативных территорий»: –стимулирование креативного потенциала –развитие чувства принадлежности к территории –открытый и свободный доступ к культуре –разнообразие культуры, удовлетворение культурных потребностей всех групп и сообществ –сохранение уникальных культурных ресурсов –развитие связи и механизмов взаимодействия –стимулирование инноваций – привлечение внешних ресурсов –развитие конкурентоспособности территории на мировом рынке

№21 слайд
Креативные индустрии как
Содержание слайда: Креативные индустрии как фактор развития Культурные и креативные индустрии – один из самых быстрорастущих секторов мировой экономики Темпы роста: Ближний Восток - 17,6 %; Африка - 13,9 %; Южная Америка - 11,9 %; Азия - 9,7 %; Океания - 6,9 %; Северная и Центральная Америка - 4,3 %.

№22 слайд
Креативные индустрии как
Содержание слайда: Креативные индустрии как фактор развития 2013 г.: Великобритания теряет статус лидера в секторе креативных индустрий 2000 г. – съезд КПК: развитие творческих индустрий – приоритет государственной политики программа «Шанхайские парки креативных кластеров», 2005 2005 – в Шанхае 36 кластеров

№23 слайд
Креативные индустрии как
Содержание слайда: Креативные индустрии как фактор развития Изучают креативные индустрии: – «Comedia» (1978, создатель – Чарльз Лэндри) – «EUCLID» (1993, создатель – Джеффри Браун –Brown, Geoffrey) Квинслендский технологический университет (QUT, Австралия), Национальный фонд науки, техники и искусства (NESTA, Лондон; открыт в 1998 г.), Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр» (Санкт-Петербург), Центр развития творческих индустрий (Санкт-Петербург, создан в 2004 г., основатель и президент – Д.Э. Мильков), Институт культурной политики (Москва – М.Б. Гнедовский), Агентство «Творческие индустрии» (Москва), международный проект Calvert Forum (Санкт-Петербург)

№24 слайд
Культурные индустрии VS
Содержание слайда: Культурные индустрии VS Творческие (креативные) индустрии Креативные индустрии – экономический эффект и возможность коммерциализации ЮНЕСКО: Культурные индустрии – индустрии, объединяющие создание, производство и коммерциализацию содержания культурного и нематериального характера (защищено авторским правом и может принимать форму товара или услуги) Культурные индустрии: печать, публикации, мультимедиа, аудиовизуальные продукты (музыкальные записи и кинопроизводство), ремесла и дизайн

№25 слайд
Культурные индустрии VS
Содержание слайда: Культурные индустрии VS Творческие (креативные) индустрии ЮНЕСКО: Креативные индустрии – культурные индустрии + все культурное и художественное производство Креативные индустрии – индустрии, в которых продукт или услуга содержит значительную часть художественной и творческой деятельности (+ архитектура и реклама)

№26 слайд
Культурные индустрии VS
Содержание слайда: Культурные индустрии VS Творческие (креативные) индустрии WIPO (World Intellectual Property Organization): культурные индустрии – участвуют в создании, производстве, трансляции и распространении защищенных авторским правом работ

№27 слайд
Культурные индустрии VS
Содержание слайда: Культурные индустрии VS Творческие (креативные) индустрии Основные характеристики креативных индустрий: 1) творческий труд; 2) культурная ценность; 3) авторское право; 4) экономический потенциал Различают модели творческих индустрий: творческие кластеры креативные услуги творческие люди

№28 слайд
Культурные индустрии VS
Содержание слайда: Культурные индустрии VS Творческие (креативные) индустрии Творческий кластер – производство Креативные услуги – вклад творческих профессий и компаний (профессиональных дизайнеров, продюсеров, исполнителей и писателей) в экономику Творческие люди – открытая сеть инноваций

№29 слайд
Культурные индустрии VS
Содержание слайда: Культурные индустрии VS Творческие (креативные) индустрии Ричард Флорида (Florida, Richard; 1957–): концепция «креативного класса» Для креативных людей приоритет –не карьера, престиж и высокая зарплата, а ценность созданных условий для работы и жизни, раскрытие творческого потенциала, толерантная атмосфера и творческие стимулы

№30 слайд
Культурные индустрии VS
Содержание слайда: Культурные индустрии VS Творческие (креативные) индустрии Поддержку креативных индустрий в Европе осуществляют: Tom Fleming Creative Consultancy (открыто в 2002 г.), NESTA (National Endowment for Science, Technology and the Arts, Лондон, 1998 г.), небольшие службы развития

Скачать все slide презентации Основы государственной культурной политики Российской Федерации одним архивом:
Похожие презентации