Презентация Особенности управления транспортными системами онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Особенности управления транспортными системами абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 82 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Особенности управления транспортными системами
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:82 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:771.85 kB
- Просмотров:94
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№6 слайд
![Мировая транспортная система](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img5.jpg)
Содержание слайда: Мировая транспортная система
Последние десятилетия XX в. стали периодом необычайного развития международной торговли, интенсивного международного перемещения капитала и трудовых ресурсов, углубления международного разделения труда, создания международных систем распределения товаров.
Совокупность перечисленных тенденций называется глобализацией
№7 слайд
![Роль транспорта в развитии](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img6.jpg)
Содержание слайда: Роль транспорта в развитии процесса глобализации
Без подлинного прорыва в транспортных технологиях, который обеспечила контейнеризация, экономическая глобализация была бы невозможна. Контейнерная транспортная система стала инфраструктурной основой развивающейся глобальной экономики.
За несколько десятилетий глобализации мировая транспортная система претерпела качественные изменения. Из обслуживающей отрасли экономики, которая состояла из разобщенных видов транспорта, она превратилась в мощный комплекс с высоким уровнем внутренней интеграции, характеристики которого во многом определяют характер развития мировых производственных ресурсов и потребительских рынков.
№8 слайд
![Мировая транспортная система](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img7.jpg)
Содержание слайда: Мировая транспортная система
Мировая транспортная система не может рассматриваться как единый объект управления — тем более что не существует и соответствующего субъекта.
Ее параметры, как и уровень транспортной доступности, в разных частях мира далеко не одинаковы.
Тем не менее о мировом транспорте можно говорить как о системе, уровень целостности которой постоянно возрастает
№9 слайд
![Предпосылками возрастания](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img8.jpg)
Содержание слайда: Предпосылками возрастания уровня целостности транспорта как системы являются:
растущая концентрация перевозок и переработки грузов в системе международных транспортных коридоров, порталов и хабов, которые в совокупности формируют единую глобальную транспортную инфраструктуру;
интеграция услуг различных видов транспорта на основе развития интермодальных перевозок;
организационная интеграция транспортного бизнеса, создание многопрофильных интернациональных транспортных холдингов;
растущий уровень стандартизации транспортного оборудования и технологий;
международная унификация правовой базы транспортной деятельности.
№10 слайд
![Мировая транспортная система](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img9.jpg)
Содержание слайда: Мировая транспортная система
Согласно оценкам ОЭСР, оборот мирового рынка транспортных услуг составляет в настоящее время 2,2 трлн долл., что эквивалентно 6,8% мирового ВВП.
При этом потребности в транспортировке неуклонно возрастают.
При сохранении существующих тенденций суммарный мировой грузооборот вырастет к 2030 г. на 60% по сравнению с 2012 г
За тот же период объемы переработки контейнеров в морских портах мира увеличатся в четыре раза, а объемы грузовых авиаперевозок утроятся.
№12 слайд
![Региональные транспортные](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img11.jpg)
Содержание слайда: Региональные транспортные системы
Формирование таких систем является частью процесса региональной экономической интеграции, которая осуществляется в различных формах, таких как создание зоны свободной торговли, таможенного союза (Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества), общего рынка (единое экономическое пространство Белоруссии, Казахстана и России), экономического и политического союза (Европейский союз) и т.д.
№13 слайд
![Региональные транспортные](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img12.jpg)
Содержание слайда: Региональные транспортные системы
Основная цель создания региональных транспортных систем — преодоление барьеров, обусловленных технологическими и правовыми различиями между национальными транспортными системами стран, входящих в региональное объединение.
При этом глубина транспортной интеграции и координации определяется формой экономического объединения в данном регионе.
№15 слайд
![Региональные транспортные](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img14.jpg)
Содержание слайда: Региональные транспортные системы
Страны Евросоюза, учитывая важнейшую роль транспорта в экономической интеграции, наделили ЕС законодательной функцией в области транспорта
В настоящее время главной задачей ЕС в сфере транспорта является достижение сбалансированного развития транспортной системы сообщества на основе принципов устойчивого развития.
№16 слайд
![Региональные транспортные](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img15.jpg)
Содержание слайда: Региональные транспортные системы
В рамках Содружества независимых государств (СНГ) действует Координационное транспортное совещание государств — участников СНГ (КТС СНГ) — орган, созданный для межгосударственного регулирования деятельности морского, автомобильного и внутреннего водного транспорта, а также для скоординированного решения общетранспортных вопросов на территориях государств Содружества.
В состав КТС СНГ входят министры транспорта и руководители других органов государственного управления транспортом государств — участников СНГ. В рамках КТС СНГ действуют Совет по автомобильному транспорту, совет морского и речного транспорта, совет по безопасности на транспорте, совет по информатизации на транспорте, совет по образованию и науке.
№17 слайд
![Задачами КТС СНГ являются](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img16.jpg)
Содержание слайда: Задачами КТС СНГ являются:
содействие формированию общего транспортного пространства государств — участников СНГ;
содействие развитию морского, автомобильного и внутреннего водного транспорта во взаимодействии с другими видами транспорта на основе концепций и программ, направленных на совершенствование их организационной структуры;
выработка согласованной тарифной политики;
обеспечение благоприятных условий для транзита грузов;
обеспечение охраны окружающей среды и безопасности перевозок.
№18 слайд
![Национальные транспортные](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img17.jpg)
Содержание слайда: Национальные транспортные системы
представляет собой транспортный комплекс государства.
Он формируется под влиянием особенностей политики, экономики и правовой системы страны, ее географического положения, размещения населения и производительных сил, характера внешнеэкономических связей и других факторов
№20 слайд
![Зональные транспортные](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img19.jpg)
Содержание слайда: Зональные транспортные системы
транспортные системы, обеспечивающие транспортное обслуживание определенной территории, не совпадающей с административно-территориальной единицей.
Для управления функционированием и развитием таких систем создаются специальные административные структуры.
№23 слайд
![Виды транспорта Виды](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img22.jpg)
Содержание слайда: Виды транспорта
Виды транспорта в течение многих десятилетий развивались независимо.
Исходной предпосылкой их обособления стали очевидные технологические различия, которые, в свою очередь, предопределили особенности:
отраслевого управления (каждый вид транспорта имеет свою организационную структуру и собственные органы управления);
нормативной правовой базы (каждый вид транспорта регулируется своей системой нормативных правовых актов, в том числе — на международном уровне);
механизмов регулирования доступа на рынок и т.д.
№24 слайд
![Виды транспорта Разобщенность](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img23.jpg)
Содержание слайда: Виды транспорта
Разобщенность видов транспорта углублялась в ходе развития конкуренции между ними. Только начиная со второй половины XX в., благодаря возникновению интермодальных перевозок и развитию логистических подходов к транспортировке, наметилась тенденция к межвидовому взаимодействию, координации и интеграции
№26 слайд
![Транспорт общего пользования](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img25.jpg)
Содержание слайда: Транспорт общего пользования
Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Данный вид транспорта часто называют магистральным
(магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения).
Понятие транспорта общего пользования охватывает городской транспорт, железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.
№31 слайд
![Городской транспорт Городской](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img30.jpg)
Содержание слайда: Городской транспорт
Городской транспорт— это комплекс транспортных систем, обеспечивающих перемещение людей и грузов в пределах городов и в пригородной зоне.
При рассмотрении городского транспорта основное внимание обычно уделяется его пассажирской компоненте, поскольку обеспечение транспортной подвижности городского населения в условиях массовой автомобилизации является одной из главных проблем современных крупных городов
№32 слайд
![Городской транспорт Вместе с](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img31.jpg)
Содержание слайда: Городской транспорт
Вместе с тем грузовая транспортная система города также имеет свою специфику.
Она должна строиться на основе системного подхода с учетом
необходимости выполнения автомобильных грузовых перевозок в условиях высокой загруженности городских улиц и дорог,
особенностей стыковки входящих, внутренних и исходящих грузопотоков города,
на основе оптимизации размещения транспортных терминалов, складов, логистических центров и т.д.
№34 слайд
![Промышленный транспорт В](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img33.jpg)
Содержание слайда: Промышленный транспорт
В состав промышленного транспорта входят
транспортные системы, применяемые на территории промышленных предприятий (внутризаводские железные дороги, технологический автомобильный транспорт, а также конвейеры, транспортеры, канатные дороги и т.п.),
внезаводские транспортные системы необщего пользования — например, железная дорога, соединяющая порт с горнодобывающим предприятием, принадлежащая этому предприятию и предназначенная исключительно для перевозки его продукции.
№36 слайд
![Корпоративные транспортные](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img35.jpg)
Содержание слайда: Корпоративные транспортные системы транспортных предприятий
КТС, создаваемые предприятиями, для которых предоставление транспортных услуг является основным видом деятельности, являются бизнес-ориеитированными структурами, управление которыми нацелено на достижение предприятием определенных позиций на рынке транспортных услуг.
Производимые ими транспортные услуги должны быть конкурентоспособны, а их реализация должна приносить прибыль.
Транспортные средства, оборудование и технологии выбираются в зависимости от потребностей целевых сегментов рынка, обслуживаемых предприятием
№37 слайд
![Корпоративные транспортные](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img36.jpg)
Содержание слайда: Корпоративные транспортные системы нетранспортных предприятий
КТС предприятий нетранспортного профиля ориентированы на транспортное обеспечение основной деятельности предприятия — производства, торговли, строительства и т.п.
Организация, управление, техническое оснащение и функции таких КТС подчинены нуждам профильных подразделений, приносящих прибыль. В структуре предприятия такие КТС чаще всего рассматриваются как центры издержек
№40 слайд
![Показатели мощности оснащения](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img39.jpg)
Содержание слайда: Показатели мощности оснащения
Показатели мощности оснащения характеризуют состав транспортной системы и ее потенциальные возможности. Применительно к национальным и региональным транспортным системам их именуют иногда показателями транспортной обеспеченности территорий. К ним относятся:
протяженность путей сообщения
количество терминалов в системе
пропускная способность
провозная способность
численность транспортных средств
структурные характеристики оснащения
№43 слайд
![Пропускная способность](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img42.jpg)
Содержание слайда: Пропускная способность
максимальное количество транспортных средств, которые могут пройти за определенное время через участок автомобильной дороги, железной дороги, судоходного канала и т.д.
Проектная (расчетная) и фактическая пропускная способность инфраструктуры не всегда совпадают. Во многих случаях в силу ухудшения технического состояния участка пути приходится ограничивать скорость движения, уменьшать время использования данного участка, создавая «окна» для ремонтных работ, либо закрывать движение по одному из путей (в случае многопутной железной дороги) или одной из полос (в случае автомобильной дороги).
№44 слайд
![Провозная способность это](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img43.jpg)
Содержание слайда: Провозная способность
это максимальное количество груза, которое может быть перевезено за определенное время по участку железной или автомобильной дороги, водному пути.
Провозная способность зависит от пропускной способности. Вместе с тем, когда резервы пропускной способности исчерпаны, провозная способность может быть при необходимости повышена за счет увеличения в допустимых пределах грузоподъемности применяемых транспортных средств.
№45 слайд
![Численность транспортных](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img44.jpg)
Содержание слайда: Численность транспортных средств
На разных видах транспорта для обозначения совокупности используемых транспортных средств используются различные термины:
парк — на железнодорожном, автомобильном и воздушном транспорте,
флот — па морском и внутреннем водном транспорте.
Соответственно при оценке численности говорят о структуре парка или флота
№47 слайд
![объем перевозок характеризует](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img46.jpg)
Содержание слайда: объем перевозок
характеризует количество перевезенного груза
Для отдельно взятой перевозки он равен количеству груза, погруженного на транспортное средство. Для транспортной системы в целом объем перевозок определяется суммированием объемов отдельных перевозок. Объем перевозок измеряется в тоннах или в других характерных для конкретной транспортной системы единицах (контейнерах, пакетах, отправках и т.д.).
Объем перевозок не зависит от расстояния и поэтому характеризует функционирование транспортной системы не в полной мере.
№48 слайд
![Грузооборот грузооборот](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img47.jpg)
Содержание слайда: Грузооборот
грузооборот отдельно взятой перевозки определяется как произведение объема перевозки на расстояние перевозки, а для транспортной системы — суммированием грузооборота по всем выполненным перевозкам. Обычным измерителем грузооборота являются тонно-километры, однако, как и объем, грузооборот может измеряться в единицах, более удобных для конкретного случая, например в тонно-милях, контейнеро-километрах и т.п.
Суммирование грузооборота, выполняемого различными операторами, в отличие от объема перевозок, корректно.
№49 слайд
![Показатель грузооборот чаще](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img48.jpg)
Содержание слайда: Показатель грузооборот чаще всего используется для сравнения различных транспортных систем, для оценки распределения перевозок между операторами или видами транспорта, для анализа динамики рынков транспортных услуг и решения других подобных задач
Показатель грузооборот чаще всего используется для сравнения различных транспортных систем, для оценки распределения перевозок между операторами или видами транспорта, для анализа динамики рынков транспортных услуг и решения других подобных задач
№51 слайд
![Технико-эксплуатационные](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img50.jpg)
Содержание слайда: Технико-эксплуатационные показатели
характеризуют отдельные аспекты эффективности использования путей сообщения и транспортных средств.
Показатели этой группы весьма многочисленны, поскольку учитывают специфику транспортных средств, оборудования и технологий.
Названия, форма построения и порядок расчета аналогичных по смыслу показателей могут существенно различаться на разных видах транспорта
№52 слайд
![Технико-эксплуатационные](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img51.jpg)
Содержание слайда: Технико-эксплуатационные показатели применяются, в основном, для анализа эффективности организации перевозочного процесса и характеризуют:
интенсивность использования инфраструктуры. Для оценки загруженности путей сообщения применяются такие показатели, как объем перевозок или грузооборот в расчете на один километр транспортной сети. Применительно к терминальным объектам рассчитываются показатели производительности в тоннах или контейнерах на один квадратный метр площади объекта, на один погонный метр причала (для портовых терминалов), на единицу подъемно-транспортного оборудования и т.п.;
общий и груженый пробег транспортных средств. Обычно при характеристике транспортной системы рассчитываются средний суммарный годовой пробег транспортного средства и средний пробег с грузом. Распространенным относительным показателем является отношение груженого пробега к общему пробегу;
№53 слайд
![Технико-эксплуатационные](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img52.jpg)
Содержание слайда: Технико-эксплуатационные показатели применяются, в основном, для анализа эффективности организации перевозочного процесса и характеризуют:
средняя загрузка транспортных средств за определенный период. Примером такого показателя является отношение средней фактической загрузки в рейсе к средней грузоподъемности (коэффициент использования грузоподъемности);
скорость движения. Показатели скорости движения отличаются наибольшим разнообразием с точки зрения их применения и порядка расчета даже в пределах одного вида транспорта. Наиболее распространенными являются показатели технической скорости (определяется исходя из пройденного расстояния и времени движения) и эксплуатационной скорости (которая учитывает, помимо времени движения, также и время остановок на маршруте).
№54 слайд
![Технико-эксплуатационные](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img53.jpg)
Содержание слайда: Технико-эксплуатационные показатели применяются, в основном, для анализа эффективности организации перевозочного процесса и характеризуют:
количество рейсов, выполненное за определенный период (или аналогичный по смыслу показатель — время оборота транспортного средства, т.е. интервал времени между двумя последовательными погрузками). В неизменных эксплуатационных условиях и обслуживании стабильных грузопотоков значение этого показателя характеризует эффективность организации перевозок. Если большой по численности парк или флот работает в изменчивых условиях, то динамика времени оборота обычно указывает на изменение условий эксплуатации, в первую очередь — на изменение средней дальности перевозок;
количество груза, перевезенное транспортным средством за определенный период. Этот показатель иногда называется выработкой. Он может определяться также в расчете на одну тонну грузоподъемности парка транспортных средств.
№55 слайд
![Экономические показатели](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img54.jpg)
Содержание слайда: Экономические показатели
характеризуют экономические аспекты работы транспортной системы
себестоимость перевозок — затраты транспортного оператора на единицу выполненной транспортной работы;
средняя доходная ставка — доходы транспортного оператора на единицу транспортной работы;
Сопоставление себестоимости и средней доходной ставки позволяет судить о рентабельности данной транспортной системы.
№67 слайд
![В РФ вопросы управления](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img66.jpg)
Содержание слайда: В РФ вопросы управления транспортом решаются Министерстве транспорта Российской Федерации.
В РФ вопросы управления транспортом решаются Министерстве транспорта Российской Федерации.
Управление трубопроводным транспортом сосредоточено не в транспортном министерстве, а в Министерстве природных ресурсов РФ
№68 слайд
![Министерство транспорта](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img67.jpg)
Содержание слайда: Министерство транспорта Российской Федерации (сокр. Минтранс России)
— федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах.
№69 слайд
![Подведомственные органы](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img68.jpg)
Содержание слайда: Подведомственные органы исполнительной власти:
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор)
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор)
Федеральное агентство морского и речного транспорта России (Росморречфлота).
№71 слайд
![Роль Министерства транспорта](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img70.jpg)
Содержание слайда: Роль Министерства транспорта Российской Федерации
в рыночных условиях заключается в проведении государственной политики для полного транспортного обеспечения всех отраслей экономики и населения при снижении затрат на перевозки.
Министерство транспорта Российской Федерации координирует работу разных видов транспорта и их взаимодействие.
Министерство отстаивают интересы транспорта в правительстве, разрабатывают концепции развития транспорта в целом и путей сообщения на основе прогноза спроса на транспортные услуги, готовят проекты законодательных и подзаконных актов, стандартов, норм и правил, определяющих порядок работы каждого вида транспорта (независимо от форм собственности) и дорожно-транспортного комплекса, содействуют формированию рынков транспортных услуг и дорожных работ и др.
№72 слайд
![Для перевозок внутри России](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img71.jpg)
Содержание слайда: Для перевозок внутри России основными нормативными документами являются:
Гражданский Кодекс РФ;
Устав железной дороги;
Устав автомобильного транспорта;
Кодекс торгового мореплавания;
Устав внутреннего водного транспорта;
Воздушный Кодекс;
Закон РФ «О безопасности дорожного движения»;
Положение о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности на различных видах транспорта;
Правила перевозок грузов.
№73 слайд
![Организация транспортировки](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img72.jpg)
Содержание слайда: Организация транспортировки товаров конкретизируется:
транспортными условиями контракта купли-продажи;
базисными условиями поставки товаров;
договорами на перевозку грузов и перевозочной документацией;
страхованием процесса транспортировки;
таможенным регулированием транспортировки;
организацией взаимоотношений и решений споров, возникающих в процессе транспортировки;
стандартами упаковки, маркировки грузов, условиями перевозки скоропортящихся грузов и грузов в контейнерах.
№76 слайд
![Транспортная стратегия России](/documents_6/16952e914dd3e9f8d0d82185031e2a87/img75.jpg)
Содержание слайда: Транспортная стратегия России на период до 2030 г. предусматривает:
Транспортная стратегия России на период до 2030 г. предусматривает:
• Формирование опорной транспортной сети без разрывов и узких мест.
• Ликвидацию диспропорций в уровне развития транспортной инфраструктуры в отдельных регионах страны.
• Реализацию приоритетных инфраструктурных проектов, обеспечивающих конкурентоспособность и единство транспортной системы страны.
• Развитие опорной транспортной сети на принципах национальных транспортных коридоров.
• Стыковку национальных транспортных коридоров с МТК европейской и азиатской транспортных систем.
Скачать все slide презентации Особенности управления транспортными системами одним архивом:
Похожие презентации
-
Особенности управления городским хозяйством
-
Модели оценок эффективности решения задач управления в социальных и экономических системах
-
Рыночная система и особенности ее функционирования. Виды рынков
-
Особенности государственного управления особыми экономическими зонами на примере Ульяновской ПОЭЗ
-
Система управления трудовыми ресурсами
-
Корпоративная система управления инновационными проектами, программами и портфелями проектов
-
Управление институциональными подсистемами проекта
-
Особенности управления режимами энергосистемы в операционной зоне Филиала АО «СО ЕЭС» Смоленское РДУ
-
Признаки старения организаций и особенности управления стареющими организациями
-
Экономическая система Российской Федерации и ее особенности