Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
465.50 kB
Просмотров:
122
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Отбор бизнес-проектов для инвестирования
Отбор бизнес-проектов для инвестирования
Никоноров Сергей Михайлович,
доктор экономических наук
Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова
№2 слайд
Содержание слайда: «Ракета Дрейпера»
(Timothy C. Draper создатель и глава Draper Fisher Jurvetson).
№3 слайд
Содержание слайда: Отбор проекта для инвестирования
1-я стадия - Deal Flow = Предварительный отбор
(+ Подготовка!) потенциально интересных проектов для представления инвесторам
(Проводит сеть бизнес-ангелов силами собственных специалистов и бизнес-ангелов, имеющих реальный ОПЫТ работы с проинвестированными проектами!!!)
2-я стадия - Due diligence = Углубленный анализ (тщательное обследование) всех значимых аспектов проекта
(Проводит инвестор с привлечением экспертов в области технологии, рынка, патентного права, …)
ВАЖНО: Принципиальное отличие оценки инновационных проектов – рассмотрение прогнозируемых параметров проекта в перспективе (оценка будущего) в условиях неопределённости.
№4 слайд
Содержание слайда: Отбор проекта для инвестирования
ЦЕЛЬ: Снижение неопределённости
Риски инновационных проектов:
Технологический риск
Маркетинговый риск
Финансовый риск
Личностный риск
Форс-мажор
№5 слайд
Содержание слайда: Технология СБАР «Deal Flow» по работе с проектами
Технологии Deal Flow
Многоступенчатая система мероприятий по отбору, оценке и подготовке инновационных компаний (проектов) к инвестированию
Предусматривает формализованный порядок рассмотрения, подготовки и принятия решений по проектам поступающим в СБАР в целях привлечения инвестиций
Нацелена на подготовку проекта до презентации перед бизнес-ангелами и венчурными капиталистами в рамках Презентационных сессий СБАР с подготовкой бизнес-предложения (краткий бизнес-план)
Основана на принятой методике
№6 слайд
Содержание слайда: Методики отбора проектов на стадии Deal Flow,
основанные на весовых коэффициентах, балльных оценках,...
№7 слайд
Содержание слайда: Методики отбора проектов…
№8 слайд
Содержание слайда: Методики, основанные на весовом ранжировании…
Подходят для проведения конкурсов инновационных проектов
Не подходят для отбора проектов для презентации потенциальным инвесторам (Реальное инвестирование получили проекты, НЕ занявшие призовых мест в конкурсах!)
Не учитывают необходимости подготовки проекта к презентации (включая итерационный процесс переосмысливания бизнес-предложения, перепозиционирования продукта в ходе интерактивного общения с экспертами бизнес-ангельской сети)
№9 слайд
Содержание слайда: В чём выход?
Методика должна основываться НЕ на сравнении предложений между собой, а на оценке перспективности КАЖДОГО предложения
Необходимо учитывать предпочтения потенциальных инвесторов (субъективные)!
При обязательном учёте объективно необходимых для принятия решения факторов – готовится экспертное заключение
№10 слайд
Содержание слайда: Предпочтения потенциальных инвесторов
(опрелеляются заранее):
Приемлемые отрасли инвестирования:
нанотехнологии и новые материалы
медицина и биотехнологии
информационно-телекоммуникационные технологии
безопасность
экология и охрана окружающей среды
энергетика и энергосбережение
машиностроение
другие
Сфера личной компетенции:
Розничная торговля
Промышленное производство
Международное сотрудничество
Опыт государственной службы
другие
Основной вопрос: как дальше я буду продвигать проект?
№11 слайд
Содержание слайда: Какие параметры бизнес-предложения должны быть продуманы в любом случае?
(объективно необходимые для принятия решения факторы)
Продукт
Конкуренция
Защита ИС
Рынок
Информация о компании
Команда
Потребности в инвестициях
Экономика проекта
ВЫХОД инвестора
Основной вопрос: Зачем это нужно Инвестору (в чём его интерес)?
№12 слайд
Содержание слайда: Заключение
экспертизы по инновационному проекту
№13 слайд
Содержание слайда: Заключение
экспертизы (продолжение)
№14 слайд
Содержание слайда: Критерии предварительного отбора
на стадии Deal Flow
Определён (сформулирован) Продукт или Услуга, его отличительные особенности и конкурентные преимущества
Определён Потребитель, объем рынка не менее 100 млн.$ (годовой 20 млн.$), темпы роста более 15%
Рынок позволяет поддерживать рентабельность инновационного бизнеса больше традиционной
Размер инвестиций 0,1–1 млн.$
№15 слайд
Содержание слайда: Технологии Deal Flow основные этапы
Сбор Анкет проектов
Заполнение Анкеты на web-сайте (с автоматическим ответом на E-mail ф1)
Отбор Анкет по Критериям СБАР
Подготовка Бизнес-предложения
Назначение Эксперта СБАР
Предварительные переговоры (знакомство, условия сотрудничества)
Запрос бизнес-предложения по Формату (ф2) или бизнес-плана
Структурирование бизнес-предложения
№16 слайд
Содержание слайда: Технологии Deal Flow основные этапы (Продолжение)
Оценка Проекта
Очное собеседование (личностный фактор, оценка бизнеса, долей)
Заключение Эксперта (ф3), Оперативный Совет СБАР
Независимая экспертиза (при необходимости)
Договор с Инноватором - (ф4)
Подготовка презентации в Power Point (ф5)
Экспертный Совет СБАР (рассмотрение БП, Презентации)
Заключение членов ЭС (ф3,ф6), Обобщение и анализ заключений (ф7)
Репетиция Презентации
Доработка Презентаций
№17 слайд
Содержание слайда: Выводы:
Отбор инновационных проектов на ранних стадиях развития эффективен только во взаимодействии инициаторов проекта (экспертов в области новой технологии) и специалистов бизнес-ангельских сетей (экспертов в области коммерциализации технологий)
Вероятность привлечения инвестиций в МИП зависит от качества подготовки бизнес-предложения к презентации не в меньшей степени, чем прорывной характер технологии.
Недостаток менеджеров и маркетологов в штате МИП может быть компенсирован за счёт Кадровой программы СБАР.
№18 слайд
Содержание слайда: Параметры конкурса бизнес-проектов
Умение эффективно презентовать бизнес-проект, формировать команду проекта и управлять ей – от 1 до 10 баллов
Экономическая и социальная актуальность бизнес-проекта для региона, его интегрированность в сферу регионального развития – от 1 до 10
Универсальность технологических решений, применяемых для реализации бизнес-проекта, его устойчивость к рискам – от 1 до 10
Определение цели проекта по SMART, планирование основных этапов проекта – от 1 до 10
Оптимизация работ по достижению результата и механизмов финансирования – от 1 до 10
№19 слайд
Содержание слайда: SMART – анализ бизнес-проектов
S – Specific (Конкретный)
M – Measurable (Измеримый)
A – Attainable, Achievable (Достижимый)
R – Relevant (Актуальный)
T – Time – bound (Ограниченный во времени)
№20 слайд
Содержание слайда: Методика оценки бизнес-проектов
Макс. – 50 баллов, мин. – 5 баллов по каждому эксперту.
Так как количество экспертов может быть разное, то выводится среднеарифметическая оценка по каждому бизнес-проекту.
Презентация – 5 минут + ответы на вопросы экспертов.
№21 слайд
Содержание слайда: Спасибо за
Спасибо за
внимание