Презентация Повторение блока «Экономика» к ЕГЭ по обществознанию онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Повторение блока «Экономика» к ЕГЭ по обществознанию абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 59 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Повторение блока «Экономика» к ЕГЭ по обществознанию
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:59 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.30 MB
- Просмотров:89
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№6 слайд
Содержание слайда: Экономика изучает процесс труда, объекты и средства труда
Процесс труда – работа (сознательная человеческая деятельность) над созданием материальных и духовных благ.
Объект труда – то, на ЧТО направлен труд.
Субъект труда – тот, кто трудится.
Средства труда – инструменты, с помощью которых преобразуются объекты труда
№7 слайд
Содержание слайда: Несколько важных экономических законов, которыми прежде всего занимается экономика:
Закон редкости: ресурсы для удовлетворения всех потребностей ограничены и находятся не всегда в тех странах, которые в них нуждаются.
Закон роста потребностей: потребности человека растут с года в год, с развитием НТР они увеличиваются, т.к. изобретаются новые товары.
№8 слайд
Содержание слайда: Главные вопросы экономики:
ЧТО? КАК? И ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ?
Экономика каждой страны – комплекс, обеспечивающий жизнь граждан, потребление и производство товаров и услуг.
Товар – предмет, предназначенный для продажи, услуга – специфический вид деятельности, по изменению состояния объекта труда, процесс.
Для экономики важен наиболее эффективный способ производства и потребления товаров и услуг.
№10 слайд
Содержание слайда: Под землей в экономике понимаются и сама земля как территория и вода, и полезные ископаемые, воздух.
Под землей в экономике понимаются и сама земля как территория и вода, и полезные ископаемые, воздух.
Труд – это не только непосредственно выполняющие работу работники, но и процесс труда, «человеческий капитал».
Под фактором «капитал» подразумевают не только деньги, но и здания, оборудования, инструменты, полуфабрикаты.
От информации (знаний и технологий) зависит владение ситуацией на рынке и эффективность производства.
Предпринимательские способности – решающий фактор экономического движения и развития.
№11 слайд
Содержание слайда: К экстенсивным факторам, увеличивающим производство, относят старые количественные факторы: увеличение числа рабочих, количества засеянных площадей, приобретения станков, вложение бо'льших денег.
К экстенсивным факторам, увеличивающим производство, относят старые количественные факторы: увеличение числа рабочих, количества засеянных площадей, приобретения станков, вложение бо'льших денег.
К интенсивным – те, которые изменяют новую элементную базу производства, используют достижения НТР, улучшают качество рабочей силы, применяют новые системы управления и сбыта.
№12 слайд
Содержание слайда: Производительность труда – показатель, отражающий количество произведенного за единицу времени (например, деталей за смену, час).
Производительность труда – показатель, отражающий количество произведенного за единицу времени (например, деталей за смену, час).
Он очень хорошо показывает насколько качественно и быстро работают люди, станки.
№13 слайд
Содержание слайда: Разделение труда – качественная дифференциация трудовой деятельности, выражающаяся в специализации работников, предприятий, стран на определенных товарах и услугах. Это позволяет более качественно производить товары и экономично использовать ресурсы.
Разделение труда – качественная дифференциация трудовой деятельности, выражающаяся в специализации работников, предприятий, стран на определенных товарах и услугах. Это позволяет более качественно производить товары и экономично использовать ресурсы.
Международное географическое разделение труда – это процесс специализации стран на выпуске наиболее экономически выгодных для страны товаров и услуг и обмене ими между странами в результате международной торговли.
Ведь у разных стран разные ресурсы, навыки традиции населения и потребления, и производит все необходимое в каждой стране не имеет экономической целесообразности, лучше обмениваться товарами и сотрудничать.
№14 слайд
Содержание слайда: «Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора»
Человек, фирмы имеют массу потребностей. Круг потребностей постоянно расширяется. Потребности практически безграничны.
Но возможности (Ограниченность) ресурсов для производства, денежные средства, время, другие факторы делают невозможным полное удовлетворение всех потребностей у всех людей.
Возникает проблема выбора. Выбор делают в пользу того или иного товара, услуги и люди, и компании, и государства.
№15 слайд
Содержание слайда: «Альтернативные затраты и кривая производственных возможностей»
Совершая выбор в условиях ограниченности экономических благ и факторов производства, денежных доходов люди должны вести себя экономически рационально:
под этим подразумевается:
а. Что человек, руководитель фирмы, глава государства должны добиться наилучшего результата при имеющихся у него возможностях (нужно при меньших затратах получить больший эффект)
б. Но рациональное поведение не всегда оказывается «правильным» с точки зрения морали. (Например, менеджер добивается прибыли табачной компании)
№16 слайд
Содержание слайда: в. Целесообразная деятельность подразумевает достижение определенных целей (Например, государство должно не только направлять деньги на «проедание» населением, а на развитие территории, производства)
в. Целесообразная деятельность подразумевает достижение определенных целей (Например, государство должно не только направлять деньги на «проедание» населением, а на развитие территории, производства)
г. Критерии по которым делается выбор для разных категорий лиц могут быть разными.
д. Выбирая что-то, мы отказываемся теоретически от чего-то другого. Это другое называется «ценой выбора» или альтернативными затратами. Их можно оценить в деньгах. (Например, выбор: мороженое, книга или кино -у школьника, новые танки для армии, соц. поддержка малоимущих или очистные сооружения - у гос.службы )
е. Принято подсчитывать альтернативные затраты по наилучшему из отвергнутых вариантов.
№17 слайд
Содержание слайда: Проблема выбора и альтернативных затрат имеет значение для определения границы производственных возможностей любой экономики.
Проблема выбора и альтернативных затрат имеет значение для определения границы производственных возможностей любой экономики.
Для моделирования процессов служит «кривая производственных возможностей» при условиях: экономика использует все ресурсы, факторы постоянны по качеству и количеству.
Пример кривой по производству товаров народного потребления и средств производства на рис. 1-2 с. 15.
№18 слайд
Содержание слайда: Рассматривая точки на кривой можно подсчитать наилучшие возможности, т. к. есть закон: с увеличением данного вида продукции в краткосрочном периоде альтернативные затраты единицы прироста этой продукции возрастают.
Рассматривая точки на кривой можно подсчитать наилучшие возможности, т. к. есть закон: с увеличением данного вида продукции в краткосрочном периоде альтернативные затраты единицы прироста этой продукции возрастают.
Причины этого: неполная заменяемость ресурсов, разные требования к квалификации кадров, сложность быстрого перехода на другой вид продукции.
№19 слайд
Содержание слайда: Способы решения фундаментальных проблем экономики в различные исторические периоды и в различных странах
Решать проблемы экономики, организовывать само хозяйство можно с помощью а)организованного из центра (от власти, государства) планирования, распределения и
б) через систему произвольного формирования рынка спроса и предложения, товаров, услуг, факторов производства.
В различные исторические периоды и в разных странах господствовали разные экономические системы.
№20 слайд
Содержание слайда: Примеры экономических школ (учений, систем взглядов)
МЕРКАНТИЛИЗМ (накопление, торговля, золото)
ПРОТЕКЦИОНИЗМ ( поддержка отечественных производителей)
ФИЗИОКРАТЫ (поощрение с/х)
КЛАССИЧЕСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ (сфера производства главнее всех сфер)
МАРКСИЗМ ( теория труда и прибавочной стоимости, осуждения эксплуатации)
№21 слайд
Содержание слайда: МЕРКАНТИЛИЗМ
Экономическая школа существовала в XV - XVII веке в Эпоху Великих географических открытий в Англии, Франции и Голландии. Главные вопросы и ценности: богатство, деньги, международная торговля. Главный меркантилист – англичанин Томас МЭН. Меркантилисты (в основном практики, купцы, промышленники) отстаивали интересы частных торгово-монополистических компаний.
№22 слайд
Содержание слайда: ФИЗИОКРАТЫ
cчитали главным источником богатства не деньги, не внешнюю торговлю, а использование природных ресурсов, особенно земли и развитие сельского хозяйства. Основоположник Франсуа КЕНЭ.
Теория физиократизма ( XVIII-XIX) развивалась в Германии, Польше, Швеции и других странах, но только во Франции эта система воззрений приобрела наиболее развитую форму и существовала в виде теоретической школы. Наиболее крупные представители: Виктор де Мирабо, Дюпон де Неймур и Жак Тюрго.
№23 слайд
Содержание слайда: Протекционизм — внешнеторговая политика государства, направленная на временное ограничение ввоза импортных и поддержку производства однородных внутренних товаров и услуг с целью роста валового национального дохода, увеличения занятости населения и улучшения социальных показателей. Историк П.Байрох уточняет, что начиная с 1840-х гг. меркантилизм стал называться протекционизмом. Самый известный ученый Фридрих ЛИСТ.
Протекционизм — внешнеторговая политика государства, направленная на временное ограничение ввоза импортных и поддержку производства однородных внутренних товаров и услуг с целью роста валового национального дохода, увеличения занятости населения и улучшения социальных показателей. Историк П.Байрох уточняет, что начиная с 1840-х гг. меркантилизм стал называться протекционизмом. Самый известный ученый Фридрих ЛИСТ.
В экономической теории протекционистская доктрина является противоположной доктрине свободной торговли — фритредерству.
№24 слайд
Содержание слайда: Фритредерство- манчестерство (по названию школы) — направление в экономической теории, политике и хозяйственной практике, провозглашающее свободу торговли и невмешательство государства в частнопредпринимательскую сферу жизни общества.
Фритредерство- манчестерство (по названию школы) — направление в экономической теории, политике и хозяйственной практике, провозглашающее свободу торговли и невмешательство государства в частнопредпринимательскую сферу жизни общества.
На практике свобода торговли обычно означает отсутствие высоких экспортных и импортных пошлин, а также немонетарных ограничений на торговлю, например, квот на импорт определённых товаров и субсидий для местных производителей определённых товаров.
Сторонниками свободной торговли являются либеральные партии и течения; к противникам относятся многие левые партии и движения (социалисты и коммунисты), защитники прав человека и окружающей среды, а также профсоюзы.
№25 слайд
Содержание слайда: КЛАССИЧЕСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ -
первое из современных направлений экономической мысли. Активно развивалась в конце XVIII века — 30-х гг. XIX века. Основные авторы: Адам Смит, Жан-Батист Сэй, Дэвид Рикардо, Томас Мальтус и Джон Стюарт Милль. Были сформулированы основы трудовой теории стоимости. Смит изложил логичную систему, которая объяснила работу свободного рынка на базе внутренних экономических механизмов, а не внешнего политического управления. В классической экономической теории экономика обладает способностью к саморегулированию и полному использованию своих ресурсов, а любое производство организуется для того, чтобы увеличить потребление.
№26 слайд
Содержание слайда: Марксизм — философское, экономическое и политическое учение, основанное Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом
СУТЬ - концепция развития отчуждения человека от продуктов его собственного труда, отчуждения человека от его собственной сущности и превращение его в капиталистическом обществе в винтик производственного процесса. Создано учение о прибавочной стоимости. Опубликованный в 1867 году «Капитал» стал важнейшим произведением марксизма. В работе давалось теоретическое решение ряда экономических проблем.
№27 слайд
Содержание слайда: МАРЖИНАЛИЗМ
— направление, признающее принцип снижающейся предельной полезности фундаментальным элементом теории стоимости; возникло в 70-е гг. XIX века в форме так называемой «маржинальной революции». Основатели - К. Менгер, У. С. Джевонс и Л. Вальрас.
Основной причиной возникновения маржинализма считается необходимость поиска условий, при которых данные производительные услуги распределялись бы с оптимальным результатом между конкурирующими направлениями использования.
Теория была обусловлена бурным развитием промышленности и прикладных наук, количественным анализом процессов.
№28 слайд
Содержание слайда: КЕЙНСИАНСТВО-
макроэкономическое течение, сложившееся как реакция экономической теории на Великую депрессию в США. Основополагающей работой была «Общая теория занятости, процента и денег» Джона Мейнарда Кейнса, опубликованная в 1936 году. Именно Кейнсу принадлежит идея создания МВФ. СУТЬ - рыночной экономике несвойственно равновесие, обеспечивающее полную занятость. Причина — склонность сберегать часть доходов, что приводит к тому, что совокупный спрос меньше совокупного предложения. Преодолеть склонность к сбережению невозможно. Поэтому государство должно регулировать экономику воздействием на совокупный спрос: увеличение денежной массы, снижение ставок процента (стимуляция инвестиционной деятельности). Недостаток спроса компенсируется за счёт общественных работ и бюджетного финансирования.
№29 слайд
Содержание слайда: Институционализм — направление социально-экономических исследований, в частности рассматривающих политическую организацию общества как комплекс различных объединений граждан — институций (семья, партия, профсоюз и т. д.).
Институционализм — направление социально-экономических исследований, в частности рассматривающих политическую организацию общества как комплекс различных объединений граждан — институций (семья, партия, профсоюз и т. д.).
Смысл институционального подхода состоит в том, чтобы не ограничиваться анализом экономических категорий и процессов в чистом виде, а включить в анализ институты, учитывать внеэкономические факторы.
№31 слайд
Содержание слайда: Экономическая система – особым образом упорядоченный комплекс связей между производителями и потребителями материальных и нематериальных благ и услуг.
Экономическая система – особым образом упорядоченный комплекс связей между производителями и потребителями материальных и нематериальных благ и услуг.
№33 слайд
Содержание слайда: Традиционная экономическая система - способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в общем владении (обычно племени),
Традиционная экономическая система - способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в общем владении (обычно племени),
а распределение идет в соответствии с традициями.
№34 слайд
Содержание слайда: Рыночная система (капитализм) –
Рыночная система (капитализм) –
способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля (ресурсы) находятся в собственности отдельных лиц, ограниченные ресурсы распределяются с помощью рынков и производители находятся в конкурентной борьбе за прибыль, покупателей и рынки сбыта продукции
№35 слайд
Содержание слайда: Основу рыночной системы составляют:
Право частной собственности
Частная хозяйственная инициатива (право самостоятельного выбора и решения)
Рынки, определяющие степень удачливости той или иной хозяйственной инициативы, формирующие величину доходов, диктующие пропорции распределения ограниченных ресурсов, работающие в условиях конкуренции.
Рыночная система порождает огромную разницу в уровнях доходов и уровнях жизни населения, но в целом дает лучшие средние показатели и качество жизни и экономической активности для большей части его.
№36 слайд
Содержание слайда: Командная экономическая система
Командная экономическая система
(социалистическая или централизованная) - способ организации экономической жизни, при котором земля, природные ресурсы и капитал находятся в собственности государства,
а распределение осуществляется по указаниям (командам) центральных органов управления и планов, которые должны выполняться и проверятся по отчетам
№38 слайд
Содержание слайда: К сожалению, командная система не оправдала себя и к концу 80-90-х годов показала, что в СССР и странах соц.Европы по сравнению с развитыми странами:
Большинство продукции имеет низкое качество и устаревшие конструкции, поэтому не пользуется спросом
Уровень благосостояния и продолжительность жизни ниже (64 у мужчин и 73 у женщин, и 72 и 78 – в развитых), а детская смертность в 3 раза выше
Технический уровень производства слабее
Меньше доходов для распределения благ личного пользования, много дефицита
Низка хозяйственная инициатива и система менеджмента
Природа сильнее используется и больше загрязнена, особенно в крупных городах
№39 слайд
Содержание слайда: Смешанная экономическая система – способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля (ресурсы) находятся и в частной собственности, и в государственной, и в коллективной, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и частично государством
Смешанная экономическая система – способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля (ресурсы) находятся и в частной собственности, и в государственной, и в коллективной, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и частично государством
(характерна многим странам сейчас: Франция, Англия, Германия, Швеция…)
№41 слайд
Содержание слайда: Рынок – совокупность всех отношений, форм и организаций сотрудничества людей и фирм друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.
Условия возникновения рынка:
• Общественное разделение труда
• Экономическая обособленность производителя
• Самостоятельность производителя
Признаки рынка:
• Нерегулируемое предложение (кому, что и сколько производить решает производитель).
• Нерегулируемый спрос (потребитель сам решает, где и сколько покупать).
• Нерегулируемая цена (зависит от спроса и предложения).
№44 слайд
Содержание слайда: Функции рынка:
Посредническая (соединение товаров и потребителей)
Ценообразующая (установление равновесной цены)
Информационная (о размерах производства и удовлетворении спроса)
Регулирующая (перетекание капитала в более выгодные предприятия с лучшими ценами)
Санирующая (оздоравливающая) -
(освобождение экономики от неэффективных производств)
№48 слайд
Содержание слайда: Инфраструктура рынка – совокупность рыночных институтов, обслуживающих рыночное хозяйство
Функции инфраструктуры:
Организация заключения контрактов на поставку продукции
Продвижение товарных потоков по отраслям и регионам
Регулирование сбыта продукции
Обслуживание потребителей
№49 слайд
Содержание слайда: Спрос
Спрос – желание потребителя купить товар по данной цене
Величина спроса – конкретное количество товаров, которое могут купить потребители по данной цене в данное время.
Кривая спроса – график, показывающий как изменяется величина спроса в зависимости от цены D D¹
Закон спроса: чем выше цена, тем ниже спрос (обратно пропорциональная зависимость) кроме эффекта Гиффена
№50 слайд
Содержание слайда: Три принципа закона спроса:
эффект нового покупателя (снижение цены вызывает спрос у новых покупателей);
эффект замещения товара (если покупатель не в силах купить дорогую вещь, он может купить более дешевых, но больше);
эффект дохода (на ограниченный доход покупатель, походя в разных магазинах, приобретает много дешевых товаров, распродажных товаров).
Закон убывающей предельной полезности: продажа каждой новой дополнительной единицы товара становится возможной лишь при снижении цены.
№52 слайд
Содержание слайда: Эластичность спроса – степень изменения спроса при изменении цен на 1%.
Формула:
E = (q2-q1)/ q1 : ( p2-p1)/ p1
E – эластичность спроса q2 новое количество товара (новый спрос) q1 – старый спрос p2 - новая цена p1 – старая цена
Если величина спроса меняется больше чем на 1%, спрос эластичен; если меньше – неэластичен.
Товары с эластичным спросом: предметы роскоши, мебель, бытовая техника, легкозаменяемые товары. Товары с неэластичным спросом: лекарства, обувь, электричество, телефон, предметы гигиены, бензин, трудно заменяемые товары.
Если спрос не эластичен, то повышение цены не сильно отразится на общей выручке фирмы, при эластичном товаре – небольшое повышение цены может уменьшить спрос на товар, можно понести убытки.
№53 слайд
Содержание слайда: Факторы, которые влияют на спрос
Цена товара
Доходы потребителей
Ожидания в изменении доходов потребителей
Цены на товары-заменители (субституты)
Вид товара (низшие, нормальные, престижные)
Мода, реклама, вкусы и предпочтения
Ожидания в изменении цены
Изменения числа покупателей
№54 слайд
Содержание слайда: ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Предложение – возможности и желание продавца предложить товар по данной цене
Величина предложения – конкретное количество товаров, которое производители готовы произвести и предложить по данной цене в определенный период времени.
Кривая предложения – график, показывающий как изменяется величина предложения в зависимости от цены S S¹
Закон предложения: чем выше цена, тем выше предложение (прямо пропорциональная зависимость)
№57 слайд
Содержание слайда: Факторы, которые влияют на предложение
Изменение цены на ресурсы (факторы производства), вследствие этого на затраты
Изменения в технологии производства
Налоги и субсидии
Изменение цены на товары, производимые в аналогичных условиях
Ожидания в изменении цен на товар
Рост числа производителей
Изменения числа покупателей
№59 слайд
Содержание слайда: Рыночное равновесие
Равновесная цена – это цена, при которой величина спроса совпадает с величиной предложения (покупателю еще выгодно покупать, производителю уже выгодно производить)
Равновесный объем - количество товара, которое будет продано (куплено) при равновесной цене. (Нет ситуации дефицита и избытка товара)
Скачать все slide презентации Повторение блока «Экономика» к ЕГЭ по обществознанию одним архивом:
-
Экономические системы. Подготовка к ЕГЭ. Обществознание
-
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию, работа с заданиями В-1. Экономика
-
ЕГЭ Обществознание. Практика по всему блоку «Экономика»
-
Пособие по подготовке к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 10-11 классов, изучающих экономику на базовом уровне
-
Подготовка к ЕГЭ и ГИА по обществознанию (экономическая сфера)
-
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Экономика
-
ЕГЭ по обществознанию. Решение заданий А10. Экономика. Задание на обращение к социальным реалиям и графической информации
-
ЕГЭ по Обществознанию. Экономика
-
Производство – основа экономики Обществознание. 8 класс.
-
Традиционная предметная неделя истории, обществознания, экономики и права «Экология истории, экология памяти»