Презентация Предмет и метод экономики. Экономическая теория онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Предмет и метод экономики. Экономическая теория абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 38 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Предмет и метод экономики. Экономическая теория



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    38 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    4.56 MB
  • Просмотров:
    61
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Предмет и метод экономики
Содержание слайда: Предмет и метод экономики

№2 слайд
Понятие Экономика Экономика -
Содержание слайда: Понятие «Экономика» Экономика - это наука, которая изучает как люди используют имеющиеся ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей. Экономика - это совокупность материального производства и психологии людей. Экономика - это наука о правильном ведение хозяйства. Экономика - это особая сфера жизни общества, охватывающая производство товаров и услуг, обмен ими, распределение и потребление созданных в обществе благ.

№3 слайд
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЭТО
Содержание слайда: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЭТО НАУКА, КОТОРОЯ ИЗУЧАЕТ И АНАЛИЗИРУЕТ ВЫБОР ОБЩЕСТВА, УДОВЛЕТВОРЯЮЩЕГО СВОИ БЕЗГРАНИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ПРИ ОГРАНИЧЕННОСТИ РЕСУРСОВ

№4 слайд
Экономические потребности
Содержание слайда: Экономические потребности (needs) – внутренние мотивы, побуждающие к экономической деятельности. Интенсивность потребностей наряду с ограниченностью определяет ценность экономических благ. Экономические потребности (needs) – внутренние мотивы, побуждающие к экономической деятельности. Интенсивность потребностей наряду с ограниченностью определяет ценность экономических благ. Экономический интерес – потребность, которая может быть измерена и представлена в виде денежной или иной (натуральной) величины. Блага (goods) - средства удовлетворяющие потребности. Экономические блага (economic goods) – средства удовлетворения потребностей, имеющееся в ограниченном количестве.

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Экономические ресурсы
Содержание слайда: Экономические ресурсы (economic resources) – необходимые для производства экономических благ элементы, которые могут стать факторами производства или обеспечить их эффективное использование. Экономические ресурсы (economic resources) – необходимые для производства экономических благ элементы, которые могут стать факторами производства или обеспечить их эффективное использование.

№7 слайд
Виды экономических ресурсов
Содержание слайда: Виды экономических ресурсов Природные ресурсы – потенциально пригодные для применения в производстве естественные силы и вещества. Материальные ресурсы – средства производства, которые сами являются результатом производства. Финансовые ресурсы – денежные средства, которые общество в состоянии выделить на организацию производства. Трудовые ресурсы – труд и предпринимательская способность населения в трудоспособном возрасте.

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Экономические ресурсы
Содержание слайда: Экономические ресурсы ограничены и редки. Экономические ресурсы ограничены и редки. Редкость (ограниченность) (scarcity) – характеристика экономических благ, отражающая ограниченность ресурсов для удовлетворения безграничных потребностей общества. Полезность (utility) – способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей. Уровень жизни – социально-экономическая категория; уровень и степень удовлетворения потребностей людей в экономических благах. Обобщаются показатели доходов населения, занятости, условий труда, индекса стоимости жизни, потребления и расходов населения (структуры потребления), социальной дифференциации и т. п.

№11 слайд
Невозможность одновременного
Содержание слайда: Невозможность одновременного и полного удовлетворения всех потребностей всех людей. Невозможность одновременного и полного удовлетворения всех потребностей всех людей. Ограниченность ведет к необходимости экономить ресурсы, повышать эффективность их использования, устанавливать принципы распределения потребительских товаров и услуг («каждому - по потребностям»?). Все ли блага ограниченны? Ограниченные (экономические) и свободные блага. Ближайшим следствием ограниченности ресурсов является конкуренция за их использование.

№12 слайд
Экономический выбор economic
Содержание слайда: Экономический выбор (economic choice) – выбор наилучшего среди альтернативных вариантов, при котором достигается максимизация полезности в результате использования ограниченных ресурсов. Рациональность экономического выбора предполагает анализ выгод и затрат (benefit-cost analysis). Экономический выбор (economic choice) – выбор наилучшего среди альтернативных вариантов, при котором достигается максимизация полезности в результате использования ограниченных ресурсов. Рациональность экономического выбора предполагает анализ выгод и затрат (benefit-cost analysis).

№13 слайд
Рациональное поведение
Содержание слайда: Рациональное поведение Рациональное поведение поведение, направленное на достижение максимума результатов при имеющихся ограничениях. Предполагается, что индивиды максимизируют удовлетворение своих потребностей (полезность), предприятия - прибыль, государство - общественное благосостояние. Экономистов интересует, как люди реализуют свои субъективно понимаемые интересы, и что из этого может получиться. Отсюда в процессе выбора: Что? Как? Для кого?

№14 слайд
Издержки затраты costs все,
Содержание слайда: Издержки (затраты) (costs) – все, что производитель (фирма) расходует в целях достижения необходимого результата. Издержки (затраты) (costs) – все, что производитель (фирма) расходует в целях достижения необходимого результата. Альтернативные издержки (затраты) (opportunity costs) – величина, отражающая ценность наилучшего (предельного) из альтернативных вариантов, от которого пришлось отказаться при экономическом выборе. Альтернативная стоимость часто характеризуется как ценность упущенных возможностей: стоимость одного блага, выраженная в некотором количестве другого блага, от которого пришлось отказаться для получения первого блага. Используется термин: вмененные издержки.

№15 слайд
Основные задачи экономической
Содержание слайда: Основные задачи экономической организации производства Производственные возможности – наибольший объем производства, который каждое общество способно достичь при наилучшем использовании всех факторов производства.  1. Определить и обеспечить максимальную экономическую эффективность производства. 2. Выбрать оптимальный вариант развития производства. Выбор покупателя, производителя, инвестора. В каждом из случаев имеет место проблема экономического (оптимального) выбора.

№16 слайд
Экономическая эффективность
Содержание слайда: Экономическая эффективность Экономическая эффективность (Э) – отношение результатов хозяйствования, объема изготовленных экономических благ к затратам ресурсов производства: Э = Объем благ / Затраты ресурсов Экономическая эффективность охватывает проблему «затраты–выпуск». Большее количество экономических благ, получаемых от данного объема затрат, означает повышение эффективности, а меньший объем указывает на снижение эффективности.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Экономика некоторой страны
Содержание слайда: Экономика некоторой страны находится на границе своих производственных возможностей, которые отражены на графике: Экономика некоторой страны находится на границе своих производственных возможностей, которые отражены на графике:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Индустриализация и переход на
Содержание слайда: Индустриализация и переход на новые производственные возможности

№21 слайд
Изменение графиков
Содержание слайда: Изменение графиков производственных возможностей

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Формы собственности
Содержание слайда: Формы собственности Акционерное общество: уставный капитал разделен на акции, гарантия дивидендов, ограниченная имущественная ответственность, риск убытков, в пределах стоимости внесенных вкладов. Хозяйственные товарищества полные и с ограниченной ответственностью: уставный капитал разделен на доли (вклады) участников. Производственный кооператив: личное трудовое и иное участие членов, объединение имущественных паевых взносов, прибыль распределяется в соответствии с трудовым участием. Хозяйственные объединения: объединения юридических лиц, согласовывают предпринимательскую деятельность учредителей, представляют имущественные интересы. Могут быть в виде ассоциаций и союзов, в т.ч. некоммерческих. Совместные предприятия: на основе имущества отечественных и иностранных партнеров, управление и распределение прибылей.

№24 слайд
Формы собственности
Содержание слайда: Формы собственности Государственная (федеральная) собственность: имущество Российской Федерации. Муниципальная собственность: имущество городских и сельских поселений, других муниципальных образований. Общая семейная собственность: семейное имущество (если в семье не установлен иной режим). Крестьянское (фермерское) хозяйство: имущество, приобретенное для хозяйства на общие средства его членов.

№25 слайд
Раздел .Микроэкономика Тема.
Содержание слайда: Раздел 2.Микроэкономика Тема. Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие План. Спрос, его факторы и закон. Предложение, его факторы и закон. Рыночное равновесие. Равновесная цена. Эластичность спроса и предложения.

№26 слайд
Спрос Спрос demand, D
Содержание слайда: Спрос Спрос(demand, D) — количество товара, которое покупатели готовы приобрести на рынке по определенной цене.

№27 слайд
Объем спроса Q количество
Содержание слайда: Объем спроса (Q) – количество товара, которое покупатели желают приобрести за определенный период Закон спроса: снижение цены (при прочих равных условиях) ведет, как правило, к соответствующему увеличению спроса. И наоборот, рост цены сокращает спрос. Qd  =  f  (1/Р).

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Изменение спроса под
Содержание слайда: Изменение спроса под действием неценовых факторов.

№30 слайд
Факторы детерминанты ,
Содержание слайда: Факторы(детерминанты), влияющие на спрос

№31 слайд
Предложение supply, S
Содержание слайда: Предложение (supply, S) — количество товара, которое продавцы готовы продать на рынке по определенной цене. Закон предложения состоит в том, что при прочих равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина его предложения.

№32 слайд
Кривая предложения
Содержание слайда: Кривая предложения

№33 слайд
Неценовые факторы предложения
Содержание слайда: Неценовые факторы предложения (детерминанты) 1) цены на ресурсы; 2) технология производства; 3) налоги и дотации; 4) цены на другие товары; 5) ожидания изменения цен; 6) число продавцов на рынке.

№34 слайд
Рыночное равновесие
Содержание слайда: Рыночное равновесие

№35 слайд
Изменение спроса и предложения
Содержание слайда: Изменение спроса и предложения

№36 слайд
Эластичность спроса
Содержание слайда: Эластичность спроса Эластичность означает степень чувствительности изменений одной величины на изменение другой величины. Коэффициент эластичности показывает на сколько процентов изменяется спрос в ответ на однопроцентное изменение цены.

№37 слайд
Эластичность спроса дуговая
Содержание слайда: Эластичность спроса (дуговая) показывает степень количественного изменения величины спроса при изменении цены на 1%.

№38 слайд
Три варианта ценовой
Содержание слайда: Три варианта ценовой эластичности спроса Эластичный, когда изменение объема спроса больше изменения цены E>1 Спрос единичной эластичности, когда изменения объема спроса равны изменению цены Неэластичный спрос, когда изменение объема спроса меньше изменения цены E<1

Скачать все slide презентации Предмет и метод экономики. Экономическая теория одним архивом: