Презентация Предпринимательство и предприниматель как объект изучения для психолога, социолога, экономиста онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Предпринимательство и предприниматель как объект изучения для психолога, социолога, экономиста абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Предпринимательство и предприниматель как объект изучения для психолога, социолога, экономиста
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:381.50 kB
- Просмотров:58
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Социология и теория предпринимательства – единство и различия
В научной литературе нет единства в понимании содержания понятий «предприниматель и предпринимательство»
Эти понятия могут использоваться в различных научных дисциплинах и раскрываться в их рамках различным образом
Существует несколько традиций в изучении предпринимательства – экономическая, психологическая (бихевиористская), социологическая
Таким образом, «предприниматель и предпринимательство» - междисциплинарные понятия. А социология предпринимательства – часть более общей, междисциплинарной теории предпринимательства.
№3 слайд
Содержание слайда: Предметом теории предпринимательства являются
Фигура предпринимателя как некого индивидуального актора, реализующего определенные аттитюды и целевые установки
Предпринимательское поведение на рынке
Предпринимательство как тип социально-экономической активности, связанный с инновациями, созданием новых фирм и т.п. и в своем развитии зависящий от некоторых организационных структур, институтов микро-, мезо- и макроуровня
№4 слайд
Содержание слайда: 1. Предпринимательство и предприниматель глазами психолога
Впервые в работах американского социального психолога Д.Маклелланда был глубоко проанализирован специфический тип личности предпринимателя.
Определяющее в поведении предпринимателя - потребность в достижении
На основе его трудов и дальнейших исследований были выделены основные социопсихические качества предпринимателя
№5 слайд
Содержание слайда: Основные социопсихические качества предпринимателя:
Потребность в достижении
Высокий внутренний локус контроля (убежденность в том, что жизненный успех зависит от личных усилий человека больше, чем от внешних обстоятельств)
Готовность к риску
Способность находить решение проблем
Склонность к инновациям
Лидерство
Определенные базовые ценности (индивидуализм – в противовес коллективизму, предпочтение равенства шансов – в противоположность имущественному равенству)
Опыт социализации (семейное окружение, связанное с предпринимательством, и господство соответствующих ценностей)
№6 слайд
Содержание слайда: Примеры качественных исследований
Для выяснения мотивов, которые побуждают человека создавать собственный бизнес, был проведен ряд качественных исследований. Были выделены следующие мотивы:
Независимость. Например, женщины – основательницы фирм говорили о том, что главным мотивом к созданию собственного бизнеса, является именно обретение независимости. Другие исследования показывают, что для типа личности предпринимателя в большей мере характерна независимость, т.е. независимость как черта характера.
Управление процессом. В данном контексте под управлением понимается желание предпринимателя участвовать как в проработке самой идеи, так и в ее реализации.
Эгоизм. Было выяснено, что настоящий предприниматель очень сильно любит свою работу, ему нравится процесс создания и становления организации, он делает все для того, чтобы его организация приносила прибыль.
№9 слайд
Содержание слайда: Предпринимательство (М. Вебер, Й.Шумпетер)
Предпринимательство - явление, связанное с ролевыми функциями и ожиданиями субъектов, влиянием семейного окружения и статусом, господствующим типом трудовой этики (М. Вебер)
предпринимательство - реализация инновации (Й. Шумпетер)
№10 слайд
Содержание слайда: Инновация, как социально-экономическая функция предпринимателя (Й.Шумпетер)
Первым показал роль инноваций в динамике экономического развития и их связь с предпринимательством
Инноватора отличает специфическая мотивация – самореализация путем экспансии, победы над соперниками, радость творчества, изобретательность, но не обязательно глубокий интеллект, сильная воля и развитая интуиция.
Инноваторская функция предпринимателя – однажды найти новое решение и суметь его удачно коммерциализировать. Именно это и отличает его от профессионального изобретателя (ученого, инженера), которому доставляет удовольствие (и приносит некий доход) пионерная деятельность по генерированию новых решений.
Только благодаря предпринимателям-инноваторам рыночная экономика покидает стационарную траекторию развития и может демонстрировать рост
№11 слайд
Содержание слайда: Предпринимательские активы (Й.Шумпетер)
Предприниматель постоянно внедряет инновации, поэтому он обладает низкой покупательской способностью и испытывает перманентную потребность в дополнительных активах.
В качестве таких активов выступают:
Кредит. Кредит увеличивает средства платежа и, тем самым, повышает покупательскую способность. Каждый кредит, выданный для внедрения нововведений, может рассматриваться как кредитование предпринимательства и элемент экономического развития.
Капитал. «Капитал – это не что иное, как рычаг, при помощи которого предприниматель подчиняет своей воле ресурсы, в которых он нуждается. Это не что иное, как способ предписания товарам новых предназначений или средство диктовать производству новое направление». Иными словами, капитал – это совокупность ресурсов и активов, позволяющих предпринимателю внедрять инновации.
№13 слайд
Содержание слайда: Наиболее широко изучаемые темы в социологии предпринимательства :
стартовое предпринимательство (Одрич, Рейнольдс, Минитти и др.),
этническое предпринимательство (Лайт, Портес и Уолдингер),
влияние предпринимательства на региональное развитие и на ситуацию на рынке труда (Ач, Одрич, Стори, Кибл, Харви, Кокс, Кук и Амин и др.),
предпринимательство как процесс – стратегии новых предпринимательских структур, возникновение организаций и т.п. (Карлэнд, Гартнер и др.),
№14 слайд
Содержание слайда: Наиболее широко изучаемые темы в социологии предпринимательства :
влияние окружающего социального контекста на предпринимательство (Байгрэйв, Кантер, Минтцберг, Уильямсон и др.),
предпринимательство и роль предпринимательского открытия, инновации (Кастельс, Бреннер, Маклеод и Пек и др.),
управленческие аспекты развития предпринимательства – роль авторитета, иерархии, централизованных и децентрализованных форм принятия решений (Йоханниссон, Пенг, Лампкин, Уэстхед и др.).
№16 слайд
Содержание слайда: Значимость психологического и социологического походов
Личностные качества предпринимателя оказывают влияние на его решение начать бизнес.
При всей важности личных свойств и качеств, харизмы и навыков предпринимателя реализация им специфических экономических и социальных функций возможна только в контексте определенных общественных условий и институтов (рынок, банковская система, социокультурные традиции).
Фокус внимания на предпринимательстве как социально обусловленном процессе позволяет понять, как и почему реализуются предпринимательские начала, заложенные в человеке.
№17 слайд
Содержание слайда: 3. Предпринимательство и предприниматель глазами экономиста
С экономической точки зрения, предприниматель:
владелец основных факторов производства
инициатор их производительного использования для производства новых благ и услуг в условиях неопределенности и получения причитающейся прибыли
№18 слайд
Содержание слайда: Интерес к изучению предпринимательства в экономике.
Со временем, того, кто осуществляет контроль за процессом производства в современном обществе, стали рассматривать в качестве эксплуататора, инициатора производства прибавочной стоимости, а функция предпринимателя была предана забвению.
В результате даже в немарксистских направлениях экономической теории – и прежде всего в маржинализме – вплоть до 1970-х гг. фигура капиталиста (а вместе с тем и предпринимательство как экономическое явление) фактически уходит в тень.
И только в последние 30 лет – в частности, под влиянием нефтяного кризиса (1973г.), обнажившего всю уязвимость экономики, основанной на господстве крупных корпораций, - возникает новый интерес к исследованию предпринимательства.
№19 слайд
Содержание слайда: 3. Предпринимательство и предприниматель глазами экономиста (Р. Кантильон)
Термин «предприниматель» появляется в экономической литературе в книге банкира Ричарда Кантильона (1680-1734), изданной уже после его смерти в 1755г. под названием «Общие наблюдения о природе торговли».
Под предпринимателем Кантильон понимал лицо, которое покупает по известной цене, чтобы затем продать по цене, которой он заранее не знает, а потому принимает на себя риск – в надежде на неопределенную прибыль. Таким образом, здесь предприниматель определяется через выполняемую им экономическую функцию.
№20 слайд
Содержание слайда: 3. Предпринимательство и предприниматель глазами экономиста (Ж.Б. Сей)
Ж.Б. Сэй (1767-1832) добавил: предприниматель – это лицо, которое использует:
знания,
суждения,
управленческие навыки,
лидерские качества,
технические умения (для того, чтобы переместить экономические ресурсы из тех областей, где они используются с более низкой отдачей, в те, где они приносят более высокую отдачу, а соответственно и дополнительный доход).
У Сэя содержится различение между функцией предпринимателя как инноватора и его экономической функцией как капиталиста, собственника капитала – товарного, денежного, производительного
№21 слайд
Содержание слайда: 3. Предпринимательство и предприниматель глазами экономиста (Карл Маркс)
Огромную роль в изучении экономической функции предпринимателя как капиталиста сыграли труды Карла Маркса, и прежде всего его «Капитал» (1-й том – 1867г.).
Предприниматель выступает у него только в роли инициатора производства прибавочной стоимости как продукта неоплаченного труда наемных работников.
№22 слайд
Содержание слайда: Двойственность товара (К.Маркс)
Ядром экономического учения Карла Маркса является двойственность товара:
товар как потребительская ценность, удовлетворяющая определенные потребности,
товар как ценность, выраженная в денежном эквиваленте.
В основе двойственности товара лежит двойственная природа овеществленного в нем труда
№23 слайд
Содержание слайда: Двойственность прибыли (Ф.Энгельс)
Ф.Энгельсом была показана внутренняя двойственность такой базовой формы дохода капиталиста, как прибыль, в составе которой он выделил:
предпринимательский доход (получаемый капиталистом как организатором производства прибавочной стоимости),
процент на капитал (получаемый им же как собственником важнейших факторов производства).
№24 слайд
Содержание слайда: Значимость экономического подхода.
Предпринимательство – важный источник экономического процветания.
Предприниматель создает денежный оборот, привлекает инвесторов, платит налоги.
Предпринимательство создает дополнительные рабочие места, инновационные продукты, повышает конкурентоспособность страны.
№25 слайд
Содержание слайда: 4. Выводы:
С точки зрения психолога, предприниматель – индивид, обладающий совокупностью личностных качеств, позволяющих ему быть успешным.
С точки зрения социолога, предприниматель – индивид, обладающий социальным капиталом, необходимым для ведения бизнеса.
С точки зрения экономиста, предприниматель – капиталист, индивид, обладающий доступом к средствам на ведение бизнеса -экономическому капиталу.
№26 слайд
Содержание слайда: 4.Выводы.
С точки зрения психологии, предпринимательство – институт развития личностных качеств, необходимых для ведения бизнеса.
С точки зрения социологии, предпринимательство – социально обусловленная деятельность по реализации инноваций.
С точки зрения экономики, предпринимательство – деятельность по созданию экономической прибыли.
Скачать все slide презентации Предпринимательство и предприниматель как объект изучения для психолога, социолога, экономиста одним архивом:
-
Введение в психологию. Предмет, объект и методы психологии Вопросы: 1. Психология как наука и учебная дисциплина 2. Основные з
-
Предпринимательство как фактор производства по Й. Шумпетеру
-
Налогообложение и бухгалтерский учет для субъектов малого предпринимательства в 2019 году
-
Цели изучения дисциплины «история российского предпринимательства»
-
Канашский район. Среда для развития предпринимательства
-
Мировая экономика, как сфера международного предпринимательства. (Тема 1)
-
Международная торговля, как форма международного предпринимательства. (Тема 3)
-
Предпринимательство. Субъекты, объекты предпринимательства
-
Таможенное дело в России как объект упправления
-
Развитие психологии, как науки в XVIII-XIX веках в Западных странах.