Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
7 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
90.00 kB
Просмотров:
66
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Преодоление провалов рынка](/documents_6/54b2db01c67d4f37bd31a61cd1f3930e/img0.jpg)
Содержание слайда: Преодоление «провалов рынка»
Ильина Н.Е.
ЭМЗ-217
№2 слайд![Понятие провал рынка](/documents_6/54b2db01c67d4f37bd31a61cd1f3930e/img1.jpg)
Содержание слайда: Понятие «провал рынка»
Провалами рынка называются такие экономические ситуации, в которых свободное действие рыночных сил неэффективно с точки зрения общества в целом, не обеспечивает Парето-эффективного использования ресурсов.
№3 слайд![Обычно выделяют четыре типа](/documents_6/54b2db01c67d4f37bd31a61cd1f3930e/img2.jpg)
Содержание слайда: Обычно выделяют четыре типа неэффективных ситуаций, свидетельствующих о "провалах" рынка:
Монополия
Общественные блага
Внешние эффекты (экстерналии)
Информационная ассиметрия
№4 слайд![. Монополия Первыми обычно](/documents_6/54b2db01c67d4f37bd31a61cd1f3930e/img3.jpg)
Содержание слайда: 1. Монополия
Первыми обычно называют нарушения условий совершенной конкуренции, выражающиеся в ограничении доступа к природным ресурсам.
Государственное антимонопольное регулирование экономики включает два связанных между собой направления:
разработку и принятие антимонопольного законодательства;
формирование системы органов, осуществляющих антимонопольное регулирование и контролирующих соблюдение антимонопольного законодательства.
В условиях естественной монополии лежит экономия, обусловленная масштабом производства.
1) использовать меры регулирования для прямого воздействия на деятельность монополиста;
2) заполнять зоны естественной монополии программами общественного сектора. Регулирование может выражаться, например, в установлении предельного уровня цен.
№5 слайд![. Общественные блага - благо,](/documents_6/54b2db01c67d4f37bd31a61cd1f3930e/img4.jpg)
Содержание слайда: 2. Общественные блага
- благо, которое потребляется коллективно всеми гражданами независимо от того, платят они за него или нет.
Функцию по предоставлению и распределению ресурсов для производства общественных благ в экономике берет на себя государство, ибо выгоды, получаемы от потребления данных благ, достаются каждому члену общества и не зависят ни от размера уплаченных ими налогов в бюджет государства, ни от численности населения страны, ни от каких-либо других факторов.
№6 слайд![. Внешние эффекты экстерналии](/documents_6/54b2db01c67d4f37bd31a61cd1f3930e/img5.jpg)
Содержание слайда: 3. Внешние эффекты (экстерналии)
Внешние эффекты – затраты отдельных людей или общества, не получившие отражение в ценах или выгоды, которыми пользуются лица, не участвующие в сделке.
Проблемы, связанные с внешними эффектами, могут решаться на основе адекватного установления прав и ответственности участников экономической деятельности.
№7 слайд![. Информационная ассиметрия](/documents_6/54b2db01c67d4f37bd31a61cd1f3930e/img6.jpg)
Содержание слайда: 4. Информационная ассиметрия
Функционирование рынка решающим образом зависит от того, насколько участники сделок владеют информацией о потребительских свойствах товаров и услуг, альтернативных возможностях их производства и приобретения, а также о тенденциях изменения конъюнктуры.
Вмешательство государства в данном случае может проявляться путем внедрения государственного и муниципального секторов в социальные сферы народного хозяйства (образование, здравоохранение, социальное страхование) путем лицензирования соответствующих видов деятельности, аккредитации учреждений.