Презентация Проблемы стратегического планирования социально-экономического развития России онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Проблемы стратегического планирования социально-экономического развития России абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Проблемы стратегического планирования социально-экономического развития России
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:492.68 kB
- Просмотров:145
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Правовые и методические](/documents_6/e3fa29d35eb6a0763b3eb5c7596718ae/img1.jpg)
Содержание слайда: Правовые и методические основы территориального стратегического планирования в Российской Федерации
В настоящее время в России сложилась противоречивая ситуация в сфере планирования территориального развития.
Противоречия задаются несколькими одновременно действующими комплексами формальных регулятивов, сложившихся практик и институциональных изменений.
№3 слайд
![Системообразующим](/documents_6/e3fa29d35eb6a0763b3eb5c7596718ae/img2.jpg)
Содержание слайда: Системообразующим нормативно-правовым актом определяющим принципы и основные механизмы стратегического планирования в России является Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ ''О стратегическом планировании в Российской Федерации'‘.
Системообразующим нормативно-правовым актом определяющим принципы и основные механизмы стратегического планирования в России является Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ ''О стратегическом планировании в Российской Федерации'‘.
Закон устанавливает, что стратегическое планирование осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и уровне муниципальных образований.
№4 слайд
![Предметом регулирования этого](/documents_6/e3fa29d35eb6a0763b3eb5c7596718ae/img3.jpg)
Содержание слайда: Предметом регулирования этого Федерального закона является:
Предметом регулирования этого Федерального закона является:
правовые основы стратегического планирования в России;
координация государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики;
полномочия власти всех уровней и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями;
отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования развития страны, а также мониторинга и контроля … .
№6 слайд
![К полномочиям органов](/documents_6/e3fa29d35eb6a0763b3eb5c7596718ae/img5.jpg)
Содержание слайда: К полномочиям органов государственной власти федерального уровня относятся установление и определение:
К полномочиям органов государственной власти федерального уровня относятся установление и определение:
принципов организации и функционирования системы стратегического планирования;
порядка осуществления;
приоритетов и целей развития;
способов и источников ресурсного обеспечения;
требований к содержанию, разработке и утверждению документов стратегического планирования;
координации деятельности органов власти всех уровней;
методического обеспечения стратегического планирования;
мониторинга и контроль реализации планов;
№7 слайд
![К полномочиям органов](/documents_6/e3fa29d35eb6a0763b3eb5c7596718ae/img6.jpg)
Содержание слайда: К полномочиям органов государственной власти субъектов (регионов) относятся установление и определение в пределах их полномочий:
К полномочиям органов государственной власти субъектов (регионов) относятся установление и определение в пределах их полномочий:
приоритетов социально-экономической политики, долгосрочных целей и задач развития субъектов, согласованных с приоритетами и целями развития Российской Федерации;
требований к содержанию, разработке и утверждению документов стратегического планирования разрабатываемых в субъектах;
мониторинг и контроль реализации планов;
обеспечение согласованности и сбалансированности планов;
порядок планирования в субъектах в соответствии с Федеральным законом;
участие в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения.
№8 слайд
![Полномочия органов местного](/documents_6/e3fa29d35eb6a0763b3eb5c7596718ae/img7.jpg)
Содержание слайда: Полномочия органов местного самоуправления:
Полномочия органов местного самоуправления:
определение долгосрочных целей и задач муниципального управления, согласованных с уровнем региона и страны;
разработка, рассмотрение, утверждение планов в пределах полномочий местного самоуправления;
мониторинг и контроль реализации планов.
№9 слайд
![Таким образом, Закон](/documents_6/e3fa29d35eb6a0763b3eb5c7596718ae/img8.jpg)
Содержание слайда: Таким образом, Закон формирует полностью централизованную и иерархически подчиненную систему стратегического планирования.
Таким образом, Закон формирует полностью централизованную и иерархически подчиненную систему стратегического планирования.
Разрабатываемые в процессе стратегического планирования документы регламентируются Законом, в том числе по уровням управления, по отраслевому и территориальному принципу и подлежат регистрации в Федеральном государственном реестре (статья 12).
№10 слайд
![Закон декларирует цели и](/documents_6/e3fa29d35eb6a0763b3eb5c7596718ae/img9.jpg)
Содержание слайда: Закон декларирует цели и задачи мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования, однако не регламентирует их принципы, механизмы, инструменты или содержание. Порядок осуществления мониторинга и подготовки документов с результатами будет определяться отдельными нормативными правовыми актами.
Закон декларирует цели и задачи мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования, однако не регламентирует их принципы, механизмы, инструменты или содержание. Порядок осуществления мониторинга и подготовки документов с результатами будет определяться отдельными нормативными правовыми актами.
Предусматривается ежегодная оценка эффективности реализации каждой программы субъекта. Порядок и критерии такой оценки устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта.
№11 слайд
![Здесь есть противоречие между](/documents_6/e3fa29d35eb6a0763b3eb5c7596718ae/img10.jpg)
Содержание слайда: Здесь есть противоречие между единообразием и иерархичностью принципов целеполагания, прогнозирования и планирования, закладываемых в Законе и свободой «творчества» для различных уровней управления в формировании системы мониторинга процессов и результатов реализации стратегического планирования. Возможно:
Здесь есть противоречие между единообразием и иерархичностью принципов целеполагания, прогнозирования и планирования, закладываемых в Законе и свободой «творчества» для различных уровней управления в формировании системы мониторинга процессов и результатов реализации стратегического планирования. Возможно:
мониторинговые оценки деятельности разных регионов могут отличаться как количественно, так и качественно, например, при равенстве действий или изменений.
Появятся различия в публичных оценках процессов или результатов.
№12 слайд
![Необходимо изучение,](/documents_6/e3fa29d35eb6a0763b3eb5c7596718ae/img11.jpg)
Содержание слайда: Необходимо изучение, сравнительный анализ и обобщение отечественного и международного опыта планирования развития территорий и мониторинга процессов, который мог бы проявить некоторые универсальные принципы и работоспособные инструменты. Это могло бы дать предпосылки для создания методологической и методической (по возможности - универсальной) основы процессов мониторинга развития территорий и повлиять на совершенствование методологической и методической базы планирования развития.
Необходимо изучение, сравнительный анализ и обобщение отечественного и международного опыта планирования развития территорий и мониторинга процессов, который мог бы проявить некоторые универсальные принципы и работоспособные инструменты. Это могло бы дать предпосылки для создания методологической и методической (по возможности - универсальной) основы процессов мониторинга развития территорий и повлиять на совершенствование методологической и методической базы планирования развития.
№14 слайд
![Это важно, так как](/documents_6/e3fa29d35eb6a0763b3eb5c7596718ae/img13.jpg)
Содержание слайда: Это важно, так как долгосрочное бюджетное планирование введено в России Федеральным законом от 4 октября 2014 г. № 283-ФЗ.
Это важно, так как долгосрочное бюджетное планирование введено в России Федеральным законом от 4 октября 2014 г. № 283-ФЗ.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 августа 2015 г. № 9141, бюджетный прогноз разрабатывается на 18-летний период каждые 6 лет.
Таким образом, в основе иерархии системы стратегического планирования развития России закладывается 6-летние бюджетные прогнозы сгруппированные в 18-летние долгосрочные периоды.
№15 слайд
![Ответственность за нарушение](/documents_6/e3fa29d35eb6a0763b3eb5c7596718ae/img14.jpg)
Содержание слайда: Ответственность за нарушение законодательства в сфере стратегического планирования явным образом не установлена и сводится к единственной формулировке, что «… Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования, несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Ответственность за нарушение законодательства в сфере стратегического планирования явным образом не установлена и сводится к единственной формулировке, что «… Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования, несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
№16 слайд
![Важную характеристику](/documents_6/e3fa29d35eb6a0763b3eb5c7596718ae/img15.jpg)
Содержание слайда: Важную характеристику Федеральному закону ''О стратегическом планировании в Российской Федерации'' дают его заключительные положения (статья 47), которые являются поручениями на создание сопутствующих нормативно-правовых документов, ограничениями на применения самого Закона и, по сути, определяют когда Закон станет работоспособным.
№17 слайд
![В числе поручений и](/documents_6/e3fa29d35eb6a0763b3eb5c7596718ae/img16.jpg)
Содержание слайда: В числе поручений и ограничений:
В числе поручений и ограничений:
. … до 1 января 2019 года
разработать план подготовки … документов СТП
разработать НПА, определяющие порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, а также осуществления мониторинга и контроля …;
создать федеральный гос. реестр документов СТП;
… до 1 января 2017 года:
разработать стратегический прогноз Российской Федерации;
осуществить информационное обеспечение стратегического планирования
… до 1 января 2018 года:
разработать стратегию СЭР РФ;
привести в соответствие с настоящим Федеральным законом Прогноз научно-технологического развития РФ.
№18 слайд
![Документы стратегического](/documents_6/e3fa29d35eb6a0763b3eb5c7596718ae/img17.jpg)
Содержание слайда: Документы стратегического планирования, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются действительными до окончания установленного в них срока
Документы стратегического планирования, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются действительными до окончания установленного в них срока
№19 слайд
![Можно выделить недостаточно](/documents_6/e3fa29d35eb6a0763b3eb5c7596718ae/img18.jpg)
Содержание слайда: Можно выделить недостаточно урегулированные в правовом плане аспекты стратегического управления.
Можно выделить недостаточно урегулированные в правовом плане аспекты стратегического управления.
В нормативно-правовых документах прослеживается несистемность применения стратегического планирования:
Нарушается функциональная взаимосвязь отраслевых стратегий и целевых программ;
Документы «верхнего уровня» утверждаются в составе документов «низшего уровня» (отраслевые стратегии на долгосрочную перспективу в составе программы на среднесрочную перспективу);
Не определен порядок согласования стратегических целей между федеральным, региональным и муниципальным уровнями стратегического планирования;
№20 слайд
![Есть расхождения в положениях](/documents_6/e3fa29d35eb6a0763b3eb5c7596718ae/img19.jpg)
Содержание слайда: Есть расхождения в положениях Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, Федерального Закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» в части применения программ социально-экономического развития;
Есть расхождения в положениях Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, Федерального Закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» в части применения программ социально-экономического развития;
Не установлен порядок применения государственных долгосрочных целевых программ, установленных ст. 179 Бюджетного кодекса РФ;
Не определена функциональная взаимосвязь и различия государственных программ РФ, федеральных целевых программ и долгосрочных целевых программ;
Не определена региональная политика развития;
Не сформирована схема территориального планирования РФ.
№21 слайд
![В целом можно говорить о](/documents_6/e3fa29d35eb6a0763b3eb5c7596718ae/img20.jpg)
Содержание слайда: В целом можно говорить о неполноте и противоречивости нормативно-правовой базы стратегического планирования развития территорий в России.
В целом можно говорить о неполноте и противоречивости нормативно-правовой базы стратегического планирования развития территорий в России.
Федеральный закон 29.12.2014 № 473-ФЗ ''О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ'' позволяет планировать и организовывать развитие локальных территорий посредством создания на них особых механизмов поддержки.
№22 слайд
![Разработка и реализация](/documents_6/e3fa29d35eb6a0763b3eb5c7596718ae/img21.jpg)
Содержание слайда: Разработка и реализация стратегии развития территории может быть эффективной, если она признается основными заинтересованными участниками развития этой территории (стейкхолдерами). Разработанная без участия населения, общественности и бизнеса, стратегия не только имеет мало шансов на поддержку, но и может встретить явное или неявное сопротивление, отторжение.
Разработка и реализация стратегии развития территории может быть эффективной, если она признается основными заинтересованными участниками развития этой территории (стейкхолдерами). Разработанная без участия населения, общественности и бизнеса, стратегия не только имеет мало шансов на поддержку, но и может встретить явное или неявное сопротивление, отторжение.
№23 слайд
![Выбор стратегических планов и](/documents_6/e3fa29d35eb6a0763b3eb5c7596718ae/img22.jpg)
Содержание слайда: Выбор стратегических планов и решений должен быть индивидуален и завязан на специфические местные условия. Однако этот вывод не исключает, а скорее подтверждает необходимость поиска универсальных инструментов поддержки принятия стратегических решений и механизмов обеспечения эффективной обратной связи встроенной в систему исполнения стратегий. Универсальность принципов формирования системных решений не отменяет индивидуальности полученной при их использовании конфигурации. Использование универсальных инструментов стратегического планирования позволит легче найти взаимопонимание между стейкхолдерами именно в силу одинакового понимания принципов предлагаемых или принятых стратегических решений.
Выбор стратегических планов и решений должен быть индивидуален и завязан на специфические местные условия. Однако этот вывод не исключает, а скорее подтверждает необходимость поиска универсальных инструментов поддержки принятия стратегических решений и механизмов обеспечения эффективной обратной связи встроенной в систему исполнения стратегий. Универсальность принципов формирования системных решений не отменяет индивидуальности полученной при их использовании конфигурации. Использование универсальных инструментов стратегического планирования позволит легче найти взаимопонимание между стейкхолдерами именно в силу одинакового понимания принципов предлагаемых или принятых стратегических решений.
№24 слайд
![Подобная ситуация и с](/documents_6/e3fa29d35eb6a0763b3eb5c7596718ae/img23.jpg)
Содержание слайда: Подобная ситуация и с мониторингом. Одинаковое понимание смысла и значения параметров мониторинга минимизирует расхождение во мнениях относительно получаемых оценок и их интерпретации. Но и этого недостаточно.
Подобная ситуация и с мониторингом. Одинаковое понимание смысла и значения параметров мониторинга минимизирует расхождение во мнениях относительно получаемых оценок и их интерпретации. Но и этого недостаточно.
Идеальный вариант – когда
а). стейкхолдеры получают одинаково понимаемые ими данные обратной связи (мониторинга),
в). согласны с тем, что контролируемые параметры необходимы и достаточны, а кроме того –
с). согласны, что регулирующее воздействие (реакция) должны быть именно такими, а не иными.
№25 слайд
![Мониторинг не только не может](/documents_6/e3fa29d35eb6a0763b3eb5c7596718ae/img24.jpg)
Содержание слайда: Мониторинг не только не может быть «самостоятельным» от системы управления стратегическими изменениями, но и должен иметь контролируемые параметры прямо коррелирующие с параметрами которые учитывались при принятии стратегических решений.
Мониторинг не только не может быть «самостоятельным» от системы управления стратегическими изменениями, но и должен иметь контролируемые параметры прямо коррелирующие с параметрами которые учитывались при принятии стратегических решений.
Контроль за связью изменений в развитии социально-экономической системы и механизма влияния на эти изменения позволяет делать более однозначные выводы о целесообразных регулирующих воздействиях.
№26 слайд
![Полагаю, в этом направлении](/documents_6/e3fa29d35eb6a0763b3eb5c7596718ae/img25.jpg)
Содержание слайда: Полагаю, в этом направлении необходимо более глубокое научное изучение проблемы и широкий анализ практики стратегического управления развитием территорий.
Полагаю, в этом направлении необходимо более глубокое научное изучение проблемы и широкий анализ практики стратегического управления развитием территорий.
Скачать все slide презентации Проблемы стратегического планирования социально-экономического развития России одним архивом:
Похожие презентации
-
Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Формирование системы стратегического планирования Санкт-Петербурга
-
Тенденции, особенности социально-экономического развития севера России и проблемы его заселения
-
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период
-
Проблемы реализации государственной программы РФ «Социально-экономическое развитие Калининградской области»
-
Три сценария социально-экономического развития России до 2020 года
-
Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права
-
Социально-экономическое развитие России в начале XXI века
-
Совершенствование программно-целевого планирования социально-экономического развития муниципальных образований
-
Стратегическое направление социально-экономического развития территории муниципального образования
-
Сценарии социально-экономического развития России