Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
67.19 kB
Просмотров:
104
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Развитие малого бизнеса в России: история и современность
Выполнила:
Студентка группы ЗИО-2
Ехлакова Ирина
№2 слайд
Содержание слайда: Развитие малого бизнеса в России
“Малый бизнес” - система экономически обособленных малых и средних предприятий, ориентированных на рынок, формирующих структуру и объем производства под воздействием покупательского спроса на товары и услуги, административно не зависимых от государственных и иных учреждений.
№3 слайд
Содержание слайда: Общие критерии
На основе которых предприятия относятся к малому бизнесу, является:
численность персонала;
размер уставного капитала;
величина активов;
объем оборота (прибыли, дохода).
№4 слайд
Содержание слайда: История развития малого бизнеса в России
История малого предпринимательства в России связана с широким распространением кооперативов и трудовых артелей. На начало 1917 года действовало около 50 тысяч кооперативов, причем коллективная собственность распространялась на все этапы - от закупки средств и предметов труда до продажи изготовленного продукта. Артели обладали особой мобильностью, их состав постоянно менялся, сохранялось лишь ядро из четырех-пяти человек.
№5 слайд
Содержание слайда: Для первого этапа (1985 – 1987 гг.)
характерно зарождение и деятельность центров научно - технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях, распространение бригадных подрядов, малочисленность участников предпринимательства и его экспериментальный характер, формирование эмоционально - психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности.
Этот этап можно назвать экспериментальным.
№6 слайд
Содержание слайда: Во время второго этапа ( 1987-1988гг.)
сфера деятельности малого бизнеса расширяется, количество людей, принимающих в нём участие, увеличивается ; предпринимательство приобретает характер активного многочисленного движения. Целью развития малого бизнеса является насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами.
Этот этап назвали этапом " кооперативного движения "
№7 слайд
Содержание слайда: Третий этап ( 1989-1990гг.)
связан с принятием законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий. Началась подготовка к проведению так называемой малой приватизации. Она создавала необходимую базу для реального перехода к рыночным отношениям, повышения экономической эффективности российской экономики. Именно в это время было узаконено частное предпринимательство.
№8 слайд
Содержание слайда: Для четвертого этапа (1991-1992 гг.)
характерны коммерциализация и появление среднего и крупного бизнеса. Произошли коренные изменения в отношении государства к развитию предпринимательства.
№9 слайд
Содержание слайда: Пятый этап ( 1993-1994гг.)
стал полосой широкомасштабной приватизации и развития всех видов предпринимательства, появления множества собственников и интенсивного участия малого бизнеса в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности, производящей товары массового потребления и длительного пользования.
№10 слайд
Содержание слайда: Шестой этап ( с 1995 г.)
развития предпринимательства сможет изменить соотношение деятельных сил в пользу инновационных процессов. Тогда предпринимательство сможет проявляться во всем многообразии и обнаруживать силы, способные двигать рынок, обеспечивать нормальное функционирование рыночной экономики, сосуществование различных субъектов, каждому из которых отведены свои сферы приложения деятельности и свои задачи.
№11 слайд
Содержание слайда: Заключение
Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна. Важность малых предприятий еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других не только в количестве производимой продукции, но и в ее качестве, чтобы прибыль доставалась именно им.