Презентация Региональная политика: мезоуровень онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Региональная политика: мезоуровень абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Региональная политика: мезоуровень



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    32 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    86.00 kB
  • Просмотров:
    69
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция Региональная политика
Содержание слайда: Лекция 7: Региональная политика: мезоуровень План: Вопрос 1. Методы и формы реализации РЭП Вопрос 2. Функциональные направления РЭП Вопрос 3. Особенности социально-экономической политики субъектов РФ Вопрос 4. Ретроспективные и перспективны задачи регионального развития

№2 слайд
.Региональная политика может
Содержание слайда: 1.Региональная политика может осуществляться как прямыми, так и косвенными методами. Прямые методы региональной политики: государство или другой субъект управления напрямую финансирует достижение конкретных целей в регионах. Федеральное правительство предоставляет таким регионам трансферты, субвенции и другие финансовые средства, выделяемые для целевого программного финансирования бюджетов субъектов РФ. Трансферты и субвенции бывают как текущими, так и инвестиционными. Такое финансирование осуществляется в основном в России и редко - за рубежом.

№3 слайд
Косвенные методы региональной
Содержание слайда: Косвенные методы региональной политики: государство и другие субъекты управления создают благоприятные условия для развития регионов. Эти методы преобладают за рубежом и широко применяются в России. Реализоваться они могут путем: нормативного регулирования, установления общих правил (например, в налоговом законодательстве); оперативной корректировки конкретных условий развития в соответствии с реальными задачами (например, изменяя региональную ставку налогов, предоставляя частные льготы); координации частных и общих направлений деятельности регионов, содействия их успешному осуществлению; определения приоритетов развития и стимулирования этих направлений в регионе.

№4 слайд
Формами реализации
Содержание слайда: Формами реализации федеральной региональной политики являются общероссийские прогнозы и программы, где особое место должно быть отведено региональному аспекту, федеральные целевые программы социально-экономического развития конкретных регионов. На их основе регионами должны разрабатываться планы социально-экономического развития на перспективу.

№5 слайд
Эффективными формами
Содержание слайда: Эффективными формами реализации региональной политики являются: выполнение эффективных инвестиционных проектов с использованием конкурсной и контрактной систем их реали­зации с участием государства; размещение федеральных заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд; конкретная поддержка производств и развитие высоких технологий; финансовое содействие активизации международных экономических связей регионов РФ; создание условий для формирования научно обоснованных свободных экономических зон и технополисов в инфраструктуре с последующей ответственностью за конечные результаты; содействие малому и среднему бизнесу с материальной ответственностью за использованные средства.

№6 слайд
. Функциональные направления
Содержание слайда: 2. Функциональные направления общегосударственной и локальной региональной политики выступают государственными рычагами управления Главная цель ценовой политики региона заключается в сохранении покупательной способности населения на товары и услуги и рентабельности ввоза и вывоза товаров в соответствии с политикой развития региона. Ценовая политика заключается в контроле и регулировании всех видов цен и тарифов при постоянном мониторинге рыночного ценообразования, ценообразовании продукции предприятий монополистов, а также продукции и услуг государственных институтов и учреждений. Контроль и регулирование осуществляются Федеральной антимонопольной службой Министерства экономического развития Российской Федерации.

№7 слайд
Региональными структурами в
Содержание слайда: Региональными структурами (в случае необходимости при поддержке федеральных органов власти) могут использоваться следующие инструменты ценообразования: введение в действие дотационных цен; ограничение предельного уровня рентабельности в ценах на отдельные виды товаров монополий и олигополии; декларирование изменения цен на товары повседневного и постоянного спроса; введение коэффициентов изменения цен в связи с инфляцией на отдельные виды товаров и услуг; ограничение посреднических надбавок к ценам на товары в пределах нормативного уровня рентабельности на розницу.

№8 слайд
Кредитно-денежная политика
Содержание слайда: Кредитно-денежная политика региона Регион, обладая финансовыми ресурсами, формируемыми в соответствии с государственной налоговой политикой и политикой эффективного управления региональным капиталом, может предоставлять на различных условиях хозяйствующим субъектам на своей территории кредиты, ссуды, дотации, субсидии, субвенции и т.д., влияя на структурную составляющую регионального хозяйства.

№9 слайд
Налоговая политика региона В
Содержание слайда: Налоговая политика региона В области налоговой политики регион обладает определенной самостоятельностью. Налоги - основа (до 80%) бюджетов, из которых финансируются все направления деятельности федеральной и региональной власти. Поэтому в регионах необходима разработка своих моделей реализации политики за счет всех видов налогов (федеральных, субъектов Федерации и местных), с учетом стимулирующих функций, льготного налогообложения и полного или частичного освобождения от отдельных видов налогов. В настоящее время налоговая политика РФ является скорее фискальной, т.е. принудительной. Решающую роль в стимулирующем налогообложении играют государственные и негосударственные фонды поддержки предпринимательства социальной сферы и инфраструктуры региона.

№10 слайд
Трансфертная политика
Содержание слайда: Трансфертная политика Образование и расходование финансовых средств на нужды региона должны быть прозрачными и легко проверяемыми. Этому способствует трансфертная политика государства, когда субъект РФ может получить финансовую поддержку из Федерального фонда финансовой поддержки (ФФФП). И только потом уже Региональный фонд трансфертных платежей может стимулировать рациональное и эффективное использование средств своими региональными образованиями.

№11 слайд
Региональная
Содержание слайда: Региональная инновационно-инвестиционная политика опирается на научно-технические достижения отечественной инноватики и на прорывные направления традиционных, национальных, обусловленных наличием природно-сырьевых ресурсов, профилем научных и научно-производственных учреждений, профессионализмом кадров. В соответствии с государственной политикой инвестиции распределяются по общефедеральным стратегическим целевым программам, в конечном счете, и по региональным целям по достижению стандартных параметров качества жизни населения, по обеспечению эффективных стратегических зон хозяйствования и разработке инновационных мероприятий и проектов национального и регионального значения. Инвестиционная политика на всех уровнях управления должна обеспечивать конкурентоспособность региональной продукции на мировом рынке и стимулирование дальнейшей инновационной активности регионов.

№12 слайд
Социальная политика региона
Содержание слайда: Социальная политика региона определяется потребностью обеспечения жизнедеятельности населения, находящегося в трудных жизненных условиях (дети, пенсионеры, инвалиды и т.д.), развития социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, культура, жилищно-бытовое и коммунальное хозяйство и т.д.) и социального партнерства между работодателями и работниками и социальной ответственности управляющего механизма региона перед своим населением.

№13 слайд
Региональная экологическая
Содержание слайда: Региональная экологическая политика заключается в определении направлений по защите окружающей среды от вредных воздействий жизнедеятельности человека, в сохранении растительного и животного мира, гидросферы, атмосферы и улучшении экологических условий обитания людей.

№14 слайд
Структурная хозяйственная
Содержание слайда: Структурная хозяйственная политика предусматривает пропорциональное и системное развитие хозяйственного комплекса региона во взаимодействии с национальной хозяйственной системой. Этому должна содействовать практика балансового ведения хозяйства по системе национального счетоводства, в том числе планирование развития региона по системе межотраслевого баланса.

№15 слайд
Институциональная политика
Содержание слайда: Институциональная политика региона предусматривает совершенствование механизма управления собственностью в регионе за счет приватизации государственного имущества и национализации неэффективных институтов, с целью создания более эффективных институтов, обеспечивающих конкурентные преимущества развития всех отраслей хозяйственного комплекса региона.

№16 слайд
. Особенности
Содержание слайда: 3. Особенности социально-экономической политики субъектов РФ Конституция РФ определяет полномочия РФ, пределы совместного ведения РФ и ее субъектов, но не содержит в явном виде перечень полномочий регионов. Конкретизация полномочий регионов содержится в ряде других законодательных актов, например, в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Органы власти регионов в соответствии с предоставленными им полномочиями имеют право принимать собственные нормативные акты, которые, однако, не должны противоречить нормативным актам федерального уровня.

№17 слайд
Федеральное законодательство
Содержание слайда: Федеральное законодательство предусматривает возложение на органы власти субъектов РФ среди прочих полномочий в сфере социально-экономической политики следующие: обеспечение деятельности органов госуправления; организацию функционирования объектов инфраструктуры региона (использование земель, содержание автодорог, организация транспорта и др.); поддержку сельского хозяйства и производства продуктов питания; организацию общего и специального образования, функционирования объектов культуры; организацию социального обслуживания и социальной помощи населению; организацию правового обеспечения (адвокатской помощи, нотариата, мировых судей); предупреждение техногенных и природных катастроф, пожаров; установление региональных налогов, формирование и исполнение бюджетов субъектов Федерации; организацию деятельности средств массовой информации, архивных фондов и др.

№18 слайд
Экономическую основу
Содержание слайда: Экономическую основу деятельности органов власти субъектов Федерации составляет собственность региона в виде материальных объектов, денежных средств и другого имущества. Основным средством реализации региональной политики является бюджет субъекта РФ. Он представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для реализации полномочий, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации.

№19 слайд
Бюджетным кодексом РФ для
Содержание слайда: Бюджетным кодексом РФ для всех регионов страны устанавливаются единые нормативы отчислений от федеральных налогов в региональные бюджеты. Проекты региональных бюджетов разрабатываются органами исполнительной власти (правительствами, администрациями) регионов и утверждаются органами представительной власти (думами, законодательными собраниями и др.) регионов.

№20 слайд
Для стимулирования
Содержание слайда: Для стимулирования экономической деятельности власти субъектов РФ могут использовать следующие механизмы: предоставление налоговых льгот; предоставление гарантий возврата кредитов, получаемых хозяйствующими субъектами в коммерческих банках; установление порядка пользования земельными участками или приобретения их в собственность; долевое участие в финансировании за счет бюджетных средств отдельных инвестиционных проектов с последующим оформлением собственности региона.

№21 слайд
Вопрос . Ретроспективные и
Содержание слайда: Вопрос 4. Ретроспективные и перспективны задачи регионального развития В 1996 - 2000 гг. произошли изменения в федеративном устройстве страны, реализация его конституционных основ. Отчасти были решены и решаются следующие задачи: защита и обеспечение интересов РФ в целом, сохранение единства и территориальной целостности; децентрализация власти, расширение полномочий органов государственной власти субъектов РФ и повышение их ответственности перед населением; выравнивание реальных прав и компетенций субъектов РФ; осуществление мер экономического, административного и правового характера, обеспечивающих самостоятельность регионов, сочетание государственной поддержки с государственным стимулированием экономической активности регионов на всей территории РФ; реальное обеспечение действия прав и свобод человека и гражданина на всей территории государства; четкое определение круга полномочий федеральных органов государственной власти регионов; повышение роли местного самоуправления в развитии федеративных отношений.

№22 слайд
Установившееся многообразие
Содержание слайда: Установившееся многообразие форм собственности, новое геополитическое положение России изменяет современные критерии рациональности территориальной организации производства, специализации регионов и размещения предпринимательства. Повышение уровня самостоятельности регионов требует дальнейшего совершенствования взаимоотношений каждого региона с федеральным Центром. Главная цель второго десятилетия (2000 - 2010) - не только стабилизация производства, возобновление экономического роста в каждом из регионов РФ, но и повышение на этой основе уровня жизни населения, создание научно-технических предпосылок новаторского типа для укрепления позиций РФ в мире.

№23 слайд
Усилия органов
Содержание слайда: Усилия органов государственной власти на перспективу сконцентрированы на решении следующих задач: укрепление экономических основ территориальной целостности и стабильности государства; содействие развитию и углублению экономической реформы путем формирования во всех регионах многоукладной экономики, за счет этого становление региональных и общероссийских рынков товаров, труда и капитала и развитие институциональной и рыночной инфраструктуры; сокращение чрезмерно глубоких различий в уровне социально-экономического развития регионов путем поэтапного создания и укрепления в них собственной экономической базы, а за счет этого повышение уровня благосостояния населения; достижение экономически и социально оправданного уровня комплексности и рационализации структуры хозяйства регионов, повышение их жизнеспособности в рыночных условиях, рационализация системы расселения;

№24 слайд
Продолжение развитие
Содержание слайда: Продолжение развитие межрегиональных инфраструктурных систем (дорог, транспорта, связи, информатики и др.); стимулирование развития районов и городов, располагающих крупным научно-техническим потенциалом и могущих стать «локомотивами» и «точками роста» экономики субъектов РФ; оказание государственной поддержки районам экологического бедствия, регионам с высоким уровнем безработицы, с демографическими и миграционными проблемами; разработка и реализация научно обоснованной политики в отношении регионов со сложными условиями хозяйствования, требующими специальных методов регулирования (районы Арктики, Крайнего Севера, Дальний Восток, приграничные регионы и т.д.); совершенствование системы экономического районирования страны.

№25 слайд
Стратегические задачи
Содержание слайда: Стратегические задачи регионального развития реконструкция проблемных регионов путем: конверсии оборонных отраслей, модернизации инфраструктуры, выполнения инвестиционных программ, диверсификации, интеграции; преодоление депрессивного состояния множества агропромышленных регионов Нечерноземья, Южного Урала, Сибири, Дальнего Востока путем экономического возрождения малых городов, сел за счет развития местной производственной перерабатывающей промышленности и социальной инфраструктуры; стабилизация социально-экономического развития регионов с экстремальными природными условиями (районы Крайнего Севера и приравненные к ним) путем специализации на добыче сырья, полуфабрикатов животного и растительного происхождения;

№26 слайд
Такие конкретные задачи
Содержание слайда: Такие конкретные задачи поставлены государством вследствие того, что почти вся территория РФ относится к разного рода проблемным регионам: регионы с высокой концентрацией стагнирующих и конверсируемых отраслей, незавершенных инвестиционных программ; регионы, зависимые от поставок продовольствия (Север), сырья (Магнитогорск - горы уже нет, а руда из КМА), продукции производственно-технического назначения (легкая промышленность в Иваново, хлопок и машины); регионы с высокой долей отраслей производства, контролируемых государством (по ценам, тарифам, условиям реали­зации и т.д.); регионы с критической экологической обстановкой, требующей закрытия многих производств (ЦБК на Байкале) и особых мер по социальной защите. Для РФ характерна гиперурбанизация (рост крупнейших городов), возникает перегруженность ряда регионов производственными объектами. Имеется и ложная урбанизация, когда регион не способен обеспечить прибывающее население необходимой социальной инфраструктурой. Ставятся задачи по развитию городского образа жизни во всех типах поселений.

№27 слайд
При переходе к рыночной
Содержание слайда: При переходе к рыночной экономике основными признаками особой уязвимости регионов явились: высокая концентрация производств, ставших нерентабельными при рыночных ценах или резко потерявших спрос на свою продукцию; удаленность производства от основных экономических центров (транспортные тарифы выросли в 5 -10 тыс. раз); производства, получавшие ранее из федерального бюджета постоянные дотации, планово-убыточные предприятия.

№28 слайд
В РФ наблюдаются признаки
Содержание слайда: В РФ наблюдаются признаки дезинтеграции регионов, т.е. усиление замкнутости и уменьшение интенсивности межрегиональных связей. Для нормального развития всех отраслей должно быть обеспечено рациональное сочетание регионализации и интеграции. В понятие регионализации включают разработки программы развития с учетом имеющейся специфики региона, а понятие интеграции - это механизм вертикальных и горизонтальных взаимо­действий регионов (по основным интегрирующим системам: транспорт, связь, энергетика, внешнеэкономическая деятельность).

№29 слайд
В рамках интеграции
Содержание слайда: В рамках интеграции территориальное разделение труда и производственная специализация хозяйства регионов РФ могут обеспечиваться следующими методами: модернизация структуры хозяйства индустриально развитых районов на принципах экономики постиндустриального типа; содействие развитию экономически обоснованных и технологически обусловленных производственных связей между предприятиями приграничных областей России и соседних государств, включенных в единые производственно-технологические системы; обеспечение условий для привлечения ресурсов российских и иностранных инвесторов к созданию и эксплуатации предприятий в слаборазвитых регионах, а также к развитию производств, в продукции которых заинтересована российская экономика; привлечение инвестиций регионов России и иностранных государств, заинтересованных в развитии общероссийской инфраструктуры и ее включении в систему мировых коммуникаций; обеспечение научного государственного регулирования цен на продукцию естественных монополий, прежде всего, в сфере транспорта и энергетики, выравнивающего условия хозяйствования в различных районах страны.

№30 слайд
Продолжение формирование
Содержание слайда: Продолжение формирование транснациональных территориальных производственных комплексов, промышленных узлов в северных и восточных регионах за счет приоритетного развития производств с комплексным использованием добываемого сырья; стимулирование развития экспортных и импортозамещающих производств; формирование технополисов, технопарков, свободных экономических зон, офшорных зон и т.д.; переспециализация приграничных регионов, развитие присущих им специализированных функций; развитие межрегиональных инфраструктурных систем (транспорта, связи, информатики); повышение уровня и качества жизни населения всех регионов до установленных стандартов.

№31 слайд
Основные направления
Содержание слайда: Основные направления региональной политики в развивающихся странах почти идентичны: происходит интеграция всех регионов в единый национальный рынок; смягчаются региональные диспропорции; наблюдается подъем экономики особо отсталых аграрных регионов; сглаживаются противоречия между городом и деревней, регулируется процесс урбанизации; происходит более полное освоение природных и людских ресурсов; ведется процесс рационального размещения новых промышленных проектов.

№32 слайд
Общие черты региональной
Содержание слайда: Общие черты региональной политики развитых стран: освоение слаборазвитых территорий, реконструкция экономики депрессивных промышленных районов; децентрализация агломераций и районов концентрации промышленного производства; образование новых промышленных узлов за пределами городских поселений. ***************************************************************************** Таким образом, региональная политика РФ отчасти согласуется с направлениями решения этой проблемы как в развивающихся странах, так и в развитых. Пока еще не ставятся задачи по образованию новых промышленных узлов и поселений, но это - возможные перспективные задачи. Существование множества нерешенных региональных проблем ведет к осуществлению региональных разработок как на федеральном уровне, так и в рамках региональных объединений и образований.

Скачать все slide презентации Региональная политика: мезоуровень одним архивом: