Презентация Ресурсы и факторы. Основные экономические школы. Рынок. Рыночный механизм. Конкуренция. Виды рынков онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Ресурсы и факторы. Основные экономические школы. Рынок. Рыночный механизм. Конкуренция. Виды рынков абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 59 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Экономика и Финансы » Ресурсы и факторы. Основные экономические школы. Рынок. Рыночный механизм. Конкуренция. Виды рынков
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:59 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.13 MB
- Просмотров:199
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Ресурсы и факторы
В самом общем понимании ресурсы – это денежные средства, ценности, запасы, источники средств, доходов. Обычно особо выделяют экономические ресурсы – все то, что необходимо для процесса производства.
Следует отметить, что наряду с понятием «ресурсы производства» в экономической литературе часто как синоним используется понятие «факторы производства». Фактор (от лат. « factor » – делающий, производящий) – причина, движущая сила какого-либо процесса.
№4 слайд
Содержание слайда: Потребности, ресурсы, блага
Ресурсы – это имеющиеся возможности для создания благ и удовлетворения потребностей.
Экономика вырастает из производства, которое и образует материальную основу национального хозяйства.
Источник любого производства – это ресурсы, которыми располагает общество.
№5 слайд
Содержание слайда: Потребности, ресурсы, блага
Ресурсы многообразны и м.б. классифицированы по-разному:
1. ПРИРОДНЫЕ – вещества и силы природы (климат, благоприятные условия для с/х, выгодное географическое положение).
2. МАТЕРИАЛЬНЫЕ – все созданные человеком средства производства, (которые сами являются результатом производства).
3. ТРУДОВЫЕ – население в трудоспособном возрасте.
4. ФИНАНСОВЫЕ денежные средства, направленные на организацию процесса производства.
5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ – знания, опыт, навыки, информационные технологии.
№10 слайд
Содержание слайда: 2. Этапы развития экономической теории
Экономи́ческая мысль Дре́внего мира имеет в основном религиозную форму и подчинена решению социальных и политических проблем, содержит рекомендации по управлению государством и контролю за экономической деятельностью граждан.
Свод законов вавилонского царя Хаммурапи (приблизительно в 1750-х годах до н. э.).
Древнекитайский «Гуан-Цзи», объединивший 564 трактата, созданных в VII—IV вв. до н. э. В «Гуан-Цзи» появилась идея уравновешивания рыночной стихии. Правитель должен удерживать товар, который находится в избытке у населения и выпускать в обращение товар, который находится в недостатке. Авторы трактатов высказывались за нормированную эмиссию денежных знаков, а также государственное регулирование цен в целях стабилизации экономики.
ВЕДИЧЕСКИЕ ПЕРВОИСТОЧНИКИ ПО ЭКОНОМИКЕ. АРТХА-ШАСТРА — древнеиндийский политический и экономический трактат, (321—297 года до н. э.).
№14 слайд
Содержание слайда: Этапы развития экономической теории
Меркантилизм
Сущность учения меркантилистов сводится к определению источника происхождения богатства. Меркантилисты отожествляли богатство с деньгами. Они считали, что чем больше денег в государстве, тем лучше развита экономика.
Различают ранний и поздний меркантилизм.
В основе раннего меркантилизма — увеличение денежного богатства законодательным путем. Англичанин У.Стаффорд считал, что решение многих экономических проблем основывается на запрещении вызова благородных металлов, ограничении импорта, поощрении хозяйственной деятельности.
Во время позднего меркантилизма считалось, что необходимо продавать больше чем покупать.
Близкой к меркантилизму является экономическая политика протекционизма, направленная на ограждение национальной экономики от конкуренции со стороны других государств путем внедрения таможенных барьеров.
№15 слайд
Содержание слайда: Этапы развития экономической теории
Наиболее известные представители меркантилизма:
Томас Мен (1571-1641)
Антуан де Монкретьен (1575-1621)
Монкретьен ввел в научный оборот термин политическая экономия.
С выходом в свет его книги "Трактат по политической экономии" (1615) экономическая теория более 300 лет развивалась и до сих пор развивается как политическая экономия.
Появление данного термина обусловлено возрастающей ролью государства в первоначальном накоплении капитала и внешней торговле.
№16 слайд
Содержание слайда: Этапы развития экономической теории
Меркантилисты на протяжении трех столетий придерживались следующих общих принципов научного мировоззрения:
Золото и сокровища являются выражением богатства.
Поддержка промышленности путем импорта дешевого сырья.
Протекционистские тарифы на импортные товары.
Поощрение экспорта.
Рост населения для поддержания низкого уровня заработной платы (поддержание предложения рабочей силы).
Обеспечение притока в страну золота и серебра.
Недопущение в национальную экономику заграничных инвестиций.
№17 слайд
Содержание слайда: Этапы развития экономической теории
Особенности меркантилизма:
Предметом изучения меркантилизма является рассмотрение проблем сферы обращения, в отрыве от проблематики сферы производства.
Методом изучения меркантилизма является эмпиризм (направление в теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником достоверного знания).
Повышение предложения труда увязывают с необходимость более низкой, а не высокой заработной платы.
Экономический рост рассматривают как следствие приумножения денежного богатства страны благодаря государственному регулированию внешней торговли и достижению положительного сальдо торгового баланса.
№19 слайд
Содержание слайда: Этапы развития экономической теории
Новое направление в развитии политической экономии представлено физиократами, которые явились выразителями интересов крупных землевладельцев.
Физиократы изучали влияние природных явлений на экономику общества. Они считали что источником богатства является труд только в земледелии.
Основными представителями школы являлись:
Франсуа Кенэ (1694-1774)
Анн Робер Тюрго (1727-1781)
№20 слайд
Содержание слайда: Этапы развития экономической теории
Принципы физиократии:
Богатство создается не в сфере торговли, а в сельском хозяйстве.
Общество делится на три класса: фермеры; ремесленники, промышленные рабочие, торговцы, прислуга; землевладельцы.
Производителен труд только в сельском хозяйстве, труд фермеров.
Особую роль играет земля: землевладелец собирает хлеба больше, чем посеял зерен.
№22 слайд
Содержание слайда: Этапы развития экономической теории
Классическая школа политэкономии
Дальнейшее развитие экономическая наука получила в трудах Адама Смита (1723-1790) и Давида Рикардо (1772-1823).
Адам Смит стал основоположником классической политической экономии.
Основная идея в учениях Адама Смита — идея либерализма, минимального вмешательства государства в экономику, рыночного саморегулирования на основе свободных цен.
Смит заложил основы трудовой теории стоимости, показал значение разделения труда как условия повышения производительности. Его исследования стали библией для ученых-экономистов Запада.
Давид Рикардо продолжил теорию А.Смита немного доработал её. Он утверждал, что стоимость и цена товара зависит от количества труда затраченного на его изготовление. Прибыль есть результат неоплаченного труда рабочего. Его учение легло в основу утопического социализма.
№23 слайд
Содержание слайда: Этапы развития экономической теории
Центральное место в методологии исследования А. Смита занимает концепция экономического либерализма, в основу которой, как и физиократы, он положил идею естественного порядка, т.е. рыночных экономических отношений. В то же время в отличие, скажем, от Ф. Кенэ в понимании А. Смита, рыночные законы лучшим образом могут воздействовать на экономику, когда частный интерес стоит выше общественного, т.е. когда интересы общества в целом рассматриваются как сумма интересов составляющих его лиц. В развитие этой идеи автор «Богатства народов» вводит ставшие затем знаменитыми понятия «экономический человек» и «невидимая рука».
№24 слайд
Содержание слайда: Этапы развития экономической теории
Выделяет в обществе три основных класса (владельцы земли; собственники денег и капитала, необходимого для ее обработки; рабочие, трудом которых она обрабатывается) и три вида доходов (рента, прибыль, заработная плата). Во-вторых, дал свою трактовку «главной задачи политической экономии», заключающуюся, по его словам, в том, чтобы определить законы, которые управляют распределением доходов.
Позднее (в середине XIX в.) во многом по этой причине лидер классической политической экономии США Г.Ч. Кэри назвал учение Д. Рикардо системой раздора и вражды между классами. У Д. Рикардо именно классовые отношения лежат в основе процессов распределения доходов в обществе, поскольку он был убежден, что рост доходов капиталистов (прибыль) обязательно снижает доход рабочих (заработную плату), и, наоборот, видел в этом жесткую закономерную обратную связь.
№25 слайд
Содержание слайда: Этапы развития экономической теории
Экономическая школа утопического и научного коммунизма
Опираясь на высшие достижения классической школы политической экономии, Карл Маркс (1818-1883) и Фридрих Энгельс (1820-1895) создали теоретическую концепцию, получившую обобщенное название марксизма.
Марксизм или теория научного социализма (коммунизма) представлена формированием социалистических принципов: общественная собственность на средства производства, отсутствие эксплуатации человеческого труда, равная плата за равных труд, всеобщая и полная занятость.
№26 слайд
Содержание слайда: Этапы развития экономической теории
С именем К.Маркса связана попытка людей построить общество без частной собственности, экономику государственного типа, регулируемую из центра.
Марксистские идеи были глубоко восприняты в России народником Михаилом Бакуниным, теоретиком-экономистом и философом Георгием Плехановым, профессиональным революционером и основателем советского государства Владимиром Ильичом Лениным.
Основная идея экономической школы утопического и научного коммунизма: В процессе труда человек отчуждает результаты своего труда в результате чего стоимостная характеристика резко уменьшается.
№27 слайд
Содержание слайда: Этапы развития экономической теории
Марженализм
Во второй половине XIX в. была сформулирована теория марженализма, которая возникла как реакция на экономическое учение К.Маркса, его критическое осмысление.
Представителями марженализма (школы предельного анализа) являются:
Карл Менгер
Фридрих Визер
Леон Вальрас
Эйген-Бем-Баверк
Уильям Стэнли Джевонс
№28 слайд
Содержание слайда: Этапы развития экономической теории
Основная идея — использование предельных крайних величин или состояний -предельной полезности для потребителя.
Например: теория предельной полезности исследует аспект ценообразования в связи с эффективностью потребления продуктов и показывает, насколько изменится удовлетворение потребителя при добавлении единицы оцениваемого продукта в отличие от затратной концепции.
№29 слайд
Содержание слайда: Этапы развития экономической теории
Теория предельных величин послужила одним из исходных пунктов для последующей разработки положений и категорий, вошедших в арсенал экономической науки. Она способствовала созданию теории потребительского поведения; явилась одним из отправных параметров современной теории цен, анализа взаимной связи спроса и предложения.
№30 слайд
Содержание слайда: Этапы развития экономической теории
Предметом изучения маржиналистов является сфера потребления (спрос). Исходной категорией в их теории является категория «стоимость». Только в отличии от классиков стоимость у маржиналистов определяется не затратами на производство товаров, а предельной полезностью товара.
№31 слайд
Содержание слайда: Этапы развития экономической теории
Неоклассическая школа
Возникает на основе синтеза идей Давида Рикарда и Маржинализма.
Представители неоклассической школы:
Альфред Маршал,
Артур Пигу.
Экономическое хозяйство рассматривается как совокупность микроэкономических агентов, желающих получить максимальную полезность при минимальных издержках.
№32 слайд
Содержание слайда: Этапы развития экономической теории
Кейнсианство
Кейнсианское направление экономической теории, основателем которого является Джон Кейнс (1883-1946), служит важнейшим теоретическим обоснованием государственного регулирования развитой рыночной экономики путем увеличения или сокращения спроса посредством изменения наличной и безналичной денежной массы. С помощью такого регулирования можно влиять на инфляцию, занятость, устранять неравномерность спроса и предложения товаров, подавлять экономические кризисы. Было изучено влияние экономического спроса на поток инвестиций и на формирование национального дохода.
№33 слайд
Содержание слайда: Этапы развития экономической теории
Дж. Кейнс был объявлен "спасителем капитализма", а его теория провозглашена "кейнсианской революцией в политической экономии".
Главной проблемой, по Кейнсу, является емкость рынка, принцип эффективности спроса, составной частью которого выступает концепция мультипликатора, общая теория занятости и предельная эффективность капитала.
№34 слайд
Содержание слайда: Этапы развития экономической теории
Заслуга Кейнса в том, что он предложил новый подход, разработал новую теорию регулирования производства и занятости. Кейнс обратил внимание на то, что по мере роста общественного богатства проблема поддержания эффективного спроса становится все более сложной и актуальной.
№36 слайд
Содержание слайда: Этапы развития экономической теории
Важную роль в кейнсианской теории играет концепция мультипликатора. В переводе мультипликатор означает «множитель» (multiplication — умножение, увеличение; multiplier — множитель, коэффициент). Мультипликатор показывает зависимость прироста национального дохода от прироста инвестиций. Мультипликатор увеличивается в том случае, когда потребители склонны использовать прирост их доходов для наращивания потребления.
№37 слайд
Содержание слайда: Этапы развития экономической теории
Экономическая школа Институционализма.
Исследование всех хозяйственных явлений со стороны политических методологических и правовых вопросов.
Характеризуется отходом от абсолютизации технических факторов, большим вниманием к человеку, социальным проблемам.
Главная идея современного институционализма - в утверждении не просто возрастающей роли человека как основного экономического ресурса постиндустриального общества, но и в аргументации вывода об общей переориентации постиндустриальной системы на всесторонне развитие личности, а XXI в. провозглашается столетием человека.
Представители школы институционализма:
Т.Веблен
Дж.Коммонс
У.Митчелл
Дж.Гэлбрейт.
№38 слайд
Содержание слайда: Этапы развития экономической теории
Понятие «институционализм» включает две стороны, или аспекта. Во-первых, это обычаи, традиции, нормы поведения, принятые в обществе, — «институции». Во-вторых, это закрепление норм и обычаев в виде законов, организаций, учреждений, т.е. «институтов».
Институты определяют формы и границы деятельности людей. Они представляют собой правовые нормы, политические организации, формы предпринимательства, системы финансовых организаций.
№39 слайд
Содержание слайда: Этапы развития экономической теории
Школа Неоконсерватизма (Школа Монетаризма).
Главный принцип: Экономика способна к саморегулированию и основная задача государства это регулирование денежных потоков
Основателем школы неоконсерватизма является Милтон Фридман.
По его мнению микроэкономика изучает крупномасштабные экономические явления, а также те экономические выборы, совершаемые малыми экономическими единицами, такими как домашнее хозяйство, фирмы и экономические рынки.
№58 слайд
Содержание слайда: Типы экономических систем:
традиционная экономика, в которой все определяется обычаями;
командная экономика, в которой экономические решения принимаются государственными органами;
рыночная экономика, в которой производители и потребители действуют самостоятельно;
смешанная экономика, объединяющую самостоятельность покупателей и продавцов с регулирующим воздействием государства.
Скачать все slide презентации Ресурсы и факторы. Основные экономические школы. Рынок. Рыночный механизм. Конкуренция. Виды рынков одним архивом:
-
Экономическая конкуренция и ее виды. Модели рынков в условиях разных рыночных структур. Методы борьбы с монополизмом
-
Экономические системы. Рынок и рыночный механизм (2,3 2,4)
-
Экономический рост: основные факторы и виды
-
Рынок факторов производства. Труд как экономический ресурс
-
Рынок как особый институт, организующий социально-экономическую систему общества. Рыночный механизм
-
Основные макроэкономические школы: Австрийская школа Выполнили: студенты 1 курса ФТД группа Т-115 Синицын Владислав и Тишкина Ана
-
Основные виды и формы внешнеэкономической деятельности Подготовили студенты 2 курса Группы Т-105 Малахов. Д,Собенин. Д
-
Основные виды рисков во внешнеэкономической деятельности
-
Экономические системы: виды, механизм функционирования
-
Основные подходы к экономической оценке природных ресурсов и установлению платы за их использование