Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
89.62 kB
Просмотров:
89
Скачиваний:
4
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Роль и функции цен в рыночной экономике
№2 слайд
Содержание слайда: Особенность рыночного механизма состоит в том, что каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой.
Особенность рыночного механизма состоит в том, что каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой.
Система цен в рыночной экономике играет роль основной организующей силы.
Цены товаров служат ориентирами, руководствуясь которыми предприниматели и потребители делают свой выбор.
В цене товара фокусируются материальные интересы всех участников рынка.
Цена — многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория.
№3 слайд
Содержание слайда: Экономическая сущность цены позволяет выделить следующие ее функции:
Экономическая сущность цены позволяет выделить следующие ее функции:
№4 слайд
Содержание слайда: 1. Измерительная
Ее следует считать первичной функцией цены.
Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара. Иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар.
Зная цену единицы продукции и умножая ее на количество продаваемых продавцом и покупаемых покупателем единиц данного блага, мы устанавливаем величину денежного платежа за товары и услуги.
№5 слайд
Содержание слайда: 2. Соизмерительная
Эта функция цены связана с предыдущей.
Соизмерительная функция цены заключается в сопоставлении ценности разных материальных благ. Сравнивая цены, мы получаем возможность различать более или менее дорогие, дорогие и дешевые товары.
Если цена адекватно отражает полезность товара, т. е. его способность удовлетворять ту или иную потребность, то она может быть использована не только для сопоставления денежной ценности, но и полезности разных благ.
№6 слайд
Содержание слайда: 3. Уравновешивающая
Выполняя эту функцию, цена стимулирует рост предложения при дефиците товара и «разгружает» рынок от излишков, сдерживая рост предложения.
Цена высокоэффективно уравновешивает спрос и предложение на рынке и делает это автоматически, без вмешательства государства.
№7 слайд
Содержание слайда: 4. Информационная
Рыночная цена несет в себе основную информацию о потребностях и спросе, о дефиците или излишках.
Она служит основанием для принятия производителем решений о производстве товаров, а потребителем — решения о покупке.
С информирующей функцией цены тесно связана направляющая ее функция.
№8 слайд
Содержание слайда: 5. Направляющая (ориентирующая)
Эта функция цены основана на способности рыночной системы (посредством изменения цен) сигнализировать об изменении потребительских вкусов и вызывать надлежащую реакцию со стороны производителей и поставщиков ресурсов, что позволяет рынку саморегулироваться.
№9 слайд
Содержание слайда: 6. Учетная
По уровню цены можно судить об уровне затрат на производство той или иной продукции.
№10 слайд
Содержание слайда: 7. Стимулирующая
Цена стимулирует производителя снижать издержки производства, применять наиболее эффективные технологии в целях максимизации прибыли.
С другой стороны, цена стимулирует владельцев экономических ресурсов к поиску наиболее эффективных сфер их приложения, что в итоге приводит к повышению эффективности распределения факторов производства.
Именно цены способствуют формированию рационального спроса, так как стимулируют потребителей искать пути оптимального использования своего ограниченного дохода.
№11 слайд
Содержание слайда: 8. Распределительная
Через цены определяется распределение товаров между потребителями, доходов между домохозяйствами, ограниченных ресурсов между производителями.
№12 слайд
Содержание слайда: 9. Внешнеэкономическая
Цена выступает в роли инструмента торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами.
№13 слайд
Содержание слайда: Выполнение этих функций предполагает свободное движение цен, возможное только в условиях конкуренции на рынке.
Выполнение этих функций предполагает свободное движение цен, возможное только в условиях конкуренции на рынке.
При инфляции или в случае монополизации рынка выполнение этих функций затрудняется или становится маловозможным, а в плановых экономиках цены и вовсе не могут выполнять ряд присущих им функций.
В плановой экономике роль цены значительно ниже:
№14 слайд
Содержание слайда: цена не является механизмом автоматической координации решений продавцов продать (предложение), а покупателей купить (спрос) товар или услугу, а становится средством воздействия органов планирования на процесс достижения цели, обозначенной в плане;
цена не является механизмом автоматической координации решений продавцов продать (предложение), а покупателей купить (спрос) товар или услугу, а становится средством воздействия органов планирования на процесс достижения цели, обозначенной в плане;
цены устанавливаются не в результате взаимодействия свободных сил спроса и предложения, а определяются в приказном порядке;
№15 слайд
Содержание слайда: цены не составляют систему связи между производством и потреблением;
цены не составляют систему связи между производством и потреблением;
цены ориентированы на интересы предприятия-изготовителя (в рыночной модели цена — на интересы потребителя, представленные его спросом на рынке);
государственные плановые цены максимально стабильны и ориентированы на полный учет затрат (в рыночной экономике цены отличает большая гибкость, подвижность и максимальный учет потребительских свойств продукции).